Методическая разработка «Теремок»
презентация к уроку (младшая группа)

Методическая разработка «Теремок»

 

Кузнецова Лариса Викторовна

Досуг «Ладушки, ладушки мы в гостях у сказочки»

 

Цель: Организация взаимодействия с детьми и взрослыми, с целью

повышения у детей  уверенности в себе. Развивать способность через пластику передавать характер героев сказки.

Задачи: Продолжить учить детей обыгрывать сказку, выполняя  отдельные действия, и произносить реплики персонажей. Способствовать повышению выразительности речи движений.

Организация совместно-досуговой деятельности.

Проведение досуга для детей и родителей с активным участием педагога в инсценировке, театрализованного действия. Подключение родителей к совместному времяпровождению досуга.

Сказки

Что в них ищет человек?

Может  быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

начинают говорить.

В сказке всё бывает честно,

и начало и конец.

Воспитатель: Наши дети очень любят слушать сказки, а сегодня мы вместе расскажем и покажем русскую народную сказку «Теремок»

      Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Бежали мимо мышка-

норушка с мышонком (к терему подходит  родитель с ребенком).           Увидели теремок и спросили.

Мышка и мышонок: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в  невысоком       

живёт?

Воспитатель: Никто не ответил.

Давайте поиграем с мышкой-норушкой и мышонком, поможем им теремок войти.

Пальчиковая игра с мышками «Замок».

На двери висит замок,

никто открыть его не смог (пальцы в замок, ладони крепко прижаты друг к другу).

Мы замочек постучали (стучать ладонь о ладонь не разжимая пальцы)

Мы замочек потянули (руки вытянуть вперёд, ладони развёрнуты наружу)

Мы замочек покрутили (делать вращательные движения кистями рук)

Покрутили и открыли (расцепить пальцы, вытянуть руки вперёд, расслабить кисти рук)

Воспитатель: Замочек открылся, зашли мышки в теремок и стали там жить.

Вдруг на поле прискакали лягушка-квакушка со своим лягушонком                  ( к терему подходят родитель с ребёнком)

Воспитатель: Ребятки, а чтобы лягушки попали в теремок, мы должны им помочь, собрать все игрушки в группе зелёного цвета.

Игра с лягушками « Найди зелёный цвет»

Взрослые в паре с ребёнком ищут в группе зелёные предметы, складывают в корзину.

Воспитатель: Увидели лягушка-квакушка и лягушонок теремок и спросили?

Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в   невысоком  живёт?

Пустите нас к себе жить.

  Воспитатель: Мышки-норушки взяли лягушек – квакушек к себе жить.

А тем временем по полю зайчики - попрыгайчики скакали (к терему подходит родитель с ребёнком)

Игра «Зайка беленький»

   Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки согреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

Слова сопровождаются соответствующими  движениями (ушки показывают руками, лапки  греют  хлопая в ладошки)

Воспитатель: Увидели зайчики теремок и спросили (к теремку подходит родитель ребенок)

   Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в   невысоком  живёт?

Пустите нас к себе жить.

Воспитатель: Мышки, лягушки взяли зайчиков к себе жить.

Вдруг на поле,  лисички-сестрички прибежали (к терему подходит родитель 

и ребёнок)

Воспитатель рассыпает кубики и шарики на ковёр перед детьми. Ой,  детки игрушки рассыпались. Давайте  лисичкам поможем их собрать.

Игра «Лисичка прибирается»

Взрослые и дети собирают кубики и шарики в разные корзинки(в каждой корзинке лежит образец. В одной  кубик, а в другой шарик)

Воспитатель: Увидели лисички-сестрички теремок и спрашивают.

Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в   невысоком  живёт?

Пустите нас к себе жить.

Воспитатель: Мышки-норушки, лягушки-квакушки, зайчики-побегайчики

взяли  к себе лисичек-сестричек  жить.

А по полю волк-зубами щёлк со своим сыночком рыщет (к терему подходит родитель с ребёнком)

Воспитатель: Ребята давайте для волка и волчёнка испечём оладушки. Они  повидимому голодные вот и щёлкают зубами.

Пальчиковая игра с волками  «Испечём оладушки»

Ладушки-ладушки испекли оладушки                                                                  на окно поставили, остывать  оставили

А остынут поедим и воробушкам дадим.

Воробушки прилетели, все оладушки съели.

Кыш, кыш полетели! полетели, полетели

На головку сели. Сели посидели, песенку запели.

(Слова сопровождаются движением рук, лепим оладушки, машем крылышками)

Воспитатель: Волка и волчёнка накормили. Будем дальше сказку рассказывать.

Увидели волки, теремок и спросили (к терему подходит родитель и ребенок волки)

Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в   невысоком  живёт?

Пустите нас к себе жить.

Воспитатель: Мышки, лягушки, зайки, лисички взяли волков к себе жить.

(Если в группе много детей играем с разными лесными зверюшками ёжик,

белочка  и т.д. И соответственно прибавляем игры.)

Воспитатель: А по полю  медведь косолапый с медвежонком бредёт

(к теремку подходит  родитель с ребёнком)

                                Игра «Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу идёт,

Шишки собирает, песенку поёт.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ!

(Все слова сопровождаются движениями)

Воспитатель: Увидели медведи теремок и спросили?

(к теремку подходит родитель и ребенок)

Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в   невысоком  живёт?

Пустите нас к себе жить.

Родители и дети: Нет, для вас у нас нет места.

Медведи: Да мы не гордые. Мы у вас на крыше поживём.

Воспитатель: Полезли они на крышу, а теремок и развалился. Плачут звери,

рыдают, где теперь им жить? Медведи их успокаивают.

Медведи: Не плачьте! Давайте новый теремок построим, чтобы нам с мишуткой места хватило, и гостей  можно было пригласить.

(Родители вместе с детьми строят теремок  с модулей)

 Воспитатель: Молодцы! Хороший теремок у вас получился. Теперь

всем места хватит.

Молодцы мамы и папы!

Молодцы девочки и мальчики!

Вот и закончилась наша сказка. Как хорошо вместе играть и творить.

Спасибо вам мамы и папы, за участие. Почаще играйте со своими детьми,

читайте им сказки и творите вместе с ними.

А для вас, дети лесные звери оставили угощения (воспитатель достает из теремка корзинку с угощениями).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Теремок20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг во второй группе раннего возраста с родителями.

Театрализованная игра «Теремок»

Кузнецова Лариса Викторовна

Досуг «Ладушки, ладушки мы в гостях у сказочки»

Цель: Организация взаимодействия с детьми и взрослыми, с целью

повышения у детей  уверенности в себе. Развивать способность через пластику передавать характер героев сказки.

Задачи: Продолжить учить детей обыгрывать сказку, выполняя  отдельные действия, и произносить реплики персонажей. Способствовать повышению выразительности речи движений.

Организация совместно-досуговой деятельности.

Проведение досуга для детей и родителей с активным участием педагога в инсценировке, театрализованного действия. Подключение родителей к совместному времяпровождению досуга.

Сказки

Что в них ищет человек?

Может  быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

начинают говорить.

В сказке всё бывает честно,

и начало и конец.

Воспитатель: Наши дети очень любят слушать сказки, а сегодня мы вместе расскажем и покажем русскую народную сказку «Теремок»

      Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Бежали мимо мышка-

норушка с мышонком (к терему подходит  родитель с ребенком).           Увидели теремок и спросили.

Мышка и мышонок: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в  невысоком        

живёт?

Воспитатель: Никто не ответил.

Давайте поиграем с мышкой-норушкой и мышонком, поможем им теремок войти.

Пальчиковая игра с мышками «Замок».

На двери висит замок,

никто открыть его не смог (пальцы в замок, ладони крепко прижаты друг к другу).

Мы замочек постучали (стучать ладонь о ладонь не разжимая пальцы)

Мы замочек потянули (руки вытянуть вперёд, ладони развёрнуты наружу)

Мы замочек покрутили (делать вращательные движения кистями рук)

Покрутили и открыли (расцепить пальцы, вытянуть руки вперёд, расслабить кисти рук)

Воспитатель: Замочек открылся, зашли мышки в теремок и стали там жить.

Вдруг на поле прискакали лягушка-квакушка со своим лягушонком                  ( к терему подходят родитель с ребёнком)

Воспитатель: Ребятки, а чтобы лягушки попали в теремок, мы должны им помочь, собрать все игрушки в группе зелёного цвета.

Игра с лягушками « Найди зелёный цвет»

Взрослые в паре с ребёнком ищут в группе зелёные предметы, складывают в корзину.

Воспитатель: Увидели лягушка-квакушка и лягушонок теремок и спросили?

Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в   невысоком  живёт?

Пустите нас к себе жить.

  Воспитатель: Мышки-норушки взяли лягушек – квакушек к себе жить.

А тем временем по полю зайчики - попрыгайчики скакали (к терему подходит родитель с ребёнком)

Игра «Зайка беленький»

   Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки согреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

Слова сопровождаются соответствующими  движениями (ушки показывают руками, лапки  греют  хлопая в ладошки)

Воспитатель: Увидели зайчики теремок и спросили (к теремку подходит родитель ребенок)

   Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в   невысоком  живёт?

Пустите нас к себе жить.

Воспитатель: Мышки, лягушки взяли зайчиков к себе жить.

Вдруг на поле,  лисички-сестрички прибежали (к терему подходит родитель  

и ребёнок)

Воспитатель рассыпает кубики и шарики на ковёр перед детьми. Ой,  детки игрушки рассыпались. Давайте  лисичкам поможем их собрать.

Игра «Лисичка прибирается»

Взрослые и дети собирают кубики и шарики в разные корзинки(в каждой корзинке лежит образец. В одной  кубик, а в другой шарик)

Воспитатель: Увидели лисички-сестрички теремок и спрашивают.

Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в   невысоком  живёт?

Пустите нас к себе жить.

Воспитатель: Мышки-норушки, лягушки-квакушки, зайчики-побегайчики

взяли  к себе лисичек-сестричек  жить.

А по полю волк-зубами щёлк со своим сыночком рыщет (к терему подходит родитель с ребёнком)

Воспитатель: Ребята давайте для волка и волчёнка испечём оладушки. Они  повидимому голодные вот и щёлкают зубами.

Пальчиковая игра с волками  «Испечём оладушки»

Ладушки-ладушки испекли оладушки                                                                  на окно поставили, остывать  оставили

А остынут поедим и воробушкам дадим.

Воробушки прилетели, все оладушки съели.

Кыш, кыш полетели! полетели, полетели

На головку сели. Сели посидели, песенку запели.

(Слова сопровождаются движением рук, лепим оладушки, машем крылышками)

Воспитатель: Волка и волчёнка накормили. Будем дальше сказку рассказывать.

Увидели волки, теремок и спросили (к терему подходит родитель и ребенок волки)

Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в   невысоком  живёт?

Пустите нас к себе жить.

Воспитатель: Мышки, лягушки, зайки, лисички взяли волков к себе жить.

(Если в группе много детей играем с разными лесными зверюшками ёжик,

белочка  и т.д. И соответственно прибавляем игры.)

Воспитатель: А по полю  медведь косолапый с медвежонком бредёт

(к теремку подходит  родитель с ребёнком)

                                Игра «Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу идёт,

Шишки собирает, песенку поёт.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ!

(Все слова сопровождаются движениями)

Воспитатель: Увидели медведи теремок и спросили?

(к теремку подходит родитель и ребенок)

Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в   невысоком  живёт?

Пустите нас к себе жить.

Родители и дети: Нет, для вас у нас нет места.

Медведи: Да мы не гордые. Мы у вас на крыше поживём.

Воспитатель: Полезли они на крышу, а теремок и развалился. Плачут звери,

рыдают, где теперь им жить? Медведи их успокаивают.

Медведи: Не плачьте! Давайте новый теремок построим, чтобы нам с мишуткой места хватило, и гостей  можно было пригласить.

(Родители вместе с детьми строят теремок  с модулей)

 Воспитатель: Молодцы! Хороший теремок у вас получился. Теперь

всем места хватит.

Молодцы мамы и папы!

Молодцы девочки и мальчики!

Вот и закончилась наша сказка. Как хорошо вместе играть и творить.

Спасибо вам мамы и папы, за участие. Почаще играйте со своими детьми,

читайте им сказки и творите вместе с ними.

А для вас, дети лесные звери оставили угощения (воспитатель достает из теремка корзинку с угощениями).

        ,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка театрализованного представления "Теремок""

Театрализованное представление по сказке «Теремок» для младшей  группы, для детей 2-4 лет.  Данное мероприятие направлено на развитие речи и коммуникативной компетентности, активности, творч...

методическая разработка по математике Тема: "Стоит в поле теремок"

Цели: закреплять цвета, развивать внимание, память, фантазию. Упражнять в счёте до пяти. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять ...

Учебно-методическая разработка "терем-теремок"

Данное занятие помогает ребёнку осовить азы математики в увлекательной игровой форме сказочного содержания.За основу взята русская народная сказка "теремок"....

Музыкально-эстетическое развитие детей посредством театральных постановок по сказке В. Сутеева "Под грибом". Театрализованная постановка "Грибок-Теремок". Методическая разработка

Предлагаемый сценарий является музыкальным театрализованным представлением, работа над которым поможет решению главной задачи музыкального воспитания – всестороннему развитию ребёнка посредством образ...

Методическая разработка "Теремок"

методическая разработка "Теремок"...

Методическая разработка "Теремок"

методическая разработка "Теремок"...

Методическая разработка "Теремок"

пальчиковая гимнастика...