Конспект НОД "Квадрат Воскобовича"
план-конспект занятия (старшая группа)

Банникова Наталья Валерьевна

Конспект НОД "Квадрат Воскобовича"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД "Квадрат Воскобовича"453.82 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Детский сад №5 общеразвивающего вида»

Г. Шумиха Курганской области

Конспект занятия

«Квадрат Воскобовича»

ноябрь 2017 год

Воспитатель Гребнева Н.В.

Цели и задачи::

- закрепить знания детей о геометрических фигурах

- упражнять в работе с квадратом Воскобовича

- развивать ориентировку в пространстве и на плоскости

- развивать фантазию, детское воображение

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть! Сегодня у нас с вами необычное занятие, мы с вами будем много путешествовать, рисовать, придумывать сказку. А поможет нам в этом кто-то очень интересный. Воспитатель выносит карандаш-указку и говорит: Познакомьтесь, это волшебный карандаш.

Меня зовут, ребята, Карандашик,

Мой нос – волшебный карандаш.

Он может все нарисовать.

Подружимся с тобой мы скоро

И будем вместе рисовать,

Играть, отгадывать загадки

И даже сказки сочинять.

Воспитатель: Вот какой волшебный у нас помощник. Смотрите внимательно, какие фигуры он нам рисует.

Воспитатель рисует в воздухе геометрические фигуры, а дети отгадывают.

Воспитатель: Хорошо, вы все правильно отгадали, а теперь посмотрим, как вы справитесь со следующим заданием.

Теперь возьмите свои карточки и последовательно соедините точки так, чтобы получились геометрические фигуры, назовите их. Найдите квадрат и заштрихуйте его вертикальной штриховкой. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Наш квадрат очень доволен, что вы его узнали, и приглашает вас в сказку. Слушайте:

Однажды дедушка, который жил в другом городе, прислал письмо. В нем он спрашивал, каким вырос его внук, и каким стал. После завтрака мама с папой ушли на работу, Квадратик остался один дома… «Интересно, а кем я могу стать?» вспомнил Квадрат дедушкин вопрос и подошел к зеркалу. На него смотрел обыкновенный квадрат. «То ли дело, домик во дворе, он такой красивый! Вот бы и я стал домиком!» Квадрат подумал об этом и вдруг почувствовал, как уголки пришли в движение и он необычно сложился. Квадрат снова посмотрел в зеркало и увидел домик.

Дети складывают и объясняют, как они сложили домик.

Потом Квадрат вспомнил, что дедушка очень любит пить чай с конфетами, и он решил послать дедушке конфету, уголки его зашевелились и он превратился в конфету.

Дети складывают конфету.

Квадрат очень обрадовался, что он так умеет превращаться и решил написать дедушке письмо, рассказать каким он стал. Он написал письмо. Потом он представил раскрытый конверт в дедушкиных руках и почувствовал знакомые превращения, он стал конвертом.

Дети складывают и объясняют, как сложили конверт.

Квадрат задумался, как отправить письмо дедушке и вспомнил о своем друге – паровозике. Вот кто отвезет письмо дедушке! Квадратик схватил письмо и побежал во двор.

- Паровозик, отвези дедушке письмо.

- Не могу, – ответил Паровозик, – паровозиков мало, а семафор поломался, вот и сталкиваемся все время.

- Давай, я буду семафором, – сказал квадрат.

- Ну, тогда другое дело.

Квадрат превратился в семафор.

(Дети складывают и объясняют, как сложился семафор). Квадратик решил последовать за паровозиком, вдруг в пути ему понадобится помощь. Так и случилось, на пути у паровозика встал густой лес и дальше ехать он не мог. А квадратику так захотелось поскорее доставить письмо. Вокруг него раскачивались колючие ветки и ему захотелось, чтобы у него тоже были колючки, чтобы защитится, но где же их взять?

- А вот где, – догадался Квадрат, и превратился в ежика. Теперь можно было без опаски наколоть на спину письмо и бежать дальше.

(Дети складывают и объясняют, как они сложили ежика)

Но скоро тропинка закончилась и квадрат увидел, что он находится на берегу реки. Теперь плыть предстояло по воде и он решил превратиться в лодочку. Квадрат превратился в лодочку, дедушкино письмо лежало на донышке, и он отчалил.

(Дети складывают и объясняют, как они сделали лодочку).

Лодочка медленно плыла по реке и квадратик задремал. Ему приснился звездный дождь. Это было так здорово, что квадрату захотелось стать звездочкой. Проснулся квадрат и увидел, что у него несколько лучиков, но он не удивился, а догадался, что во сне превратился в звездочку.

(Дети складывают и объясняют, как они сделали звездочку).

Ребята, а звездочка нам подарила свой волшебный лучик. Давайте с ним поиграем.

Лучик, лучик озорной моргают глазами

Поиграй-ка ты со мной

Ну-ка лучик, повернись делают круги

На глаза мне покажись

Взгляд я влево отведу смотрят влево

Лучик звездочки найду

Теперь вправо посмотрю, смотрят вправо

Снова лучик я найду

Хорошо, ребята, садитесь.

. И что же наш квадрат?

Вечером, когда пришли папа и мама домой, Квадратик сам рассказал о своих превращениях и о письме к дедушке. Папа и мама решили, что у них необыкновенный сын. Вот какие приключения произошли с нашим квадратиком. А вам понравились его превращения?

Наше занятие подошло к концу. Что вам понравилось, что запомнилось?

Итог занятия, оценка работы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов «Использование пособий В.В.Воскобовича в развитии речи дошкольников» Квадрат Воскобовича»

Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми. - знакомство с игровой развивающей технологией В.В....

Мастер – класс на тему: «Внедрение технологии В. В. Воскобовича в дошкольное образование. Игровое пособие «Волшебный квадрат Воскобовича».

Цель: Повышение компетентности педагогов в вопросах практического исполнения технологии В. В. Воскобовича.Задачи:- познакомить воспитателей с развивающей игрой двухцветным квадратом Вос...

Консультация для родителей "Развивающие игры В.Воскобовича. Использование игр В.Воскобовича для формирования мыслительных операций у детей"". Знакомство родителей с технологиями развивающих игр В.Воскобовича, с развивающей предметно-пространственной средо

Консультация для родителей "Развивающие игры В.Воскобовича. Использование игр В.Воскобовича для формирования мыслительных операций у детей"". Знакомство родителей с технологиями развива...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовича (квадрат В.В. Воскобовича)

Задачи:Образовательные:- продолжать учить строить предметы из счетных палочек,  узнавать и называть цвета палочек, продолжать учить делать лодочки  из квадрата Воскобовича, продолжать учить ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича. …»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми  младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича. &helli...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича».

Задачи:1. Развитие познавательного интереса к окружающему миру, логического мышления, приёмов сравнения, анализа и синтеза,2. Сформировать у детей представления об особенностях жизни диких ж...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовича (квадрат В.В. Воскобовича) в средней группе

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовича(квадрат  В.В. Воскобовича)в средней г...