Мастер-класс
методическая разработка (подготовительная группа)

Оборина Светлана Валерьевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass.docx15.76 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс «Изготовление настольных  игр с правилами».

Цель: 1. Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение        

               изготовить настольную игру в семье  для совместных игр.  

           2. Развивать организаторские умения детей в семье и детском саду.

Оборудование: Выставка настольно – печатных игр.

                           Материал для изготовления настольных  игр.

                             Грамоты детям и родителям «За активное участие в мастер -      

                           классе «Изготовление настольных игр с правилами».

                           Презентация об истории возникновения настольно –  

                           печатных игр.

                           Фишки – красные и синие.

Ход мастер – класса:

Здравствуйте дорогие родители и дети!

- Ребята, вы любите играть в настольные игры?  Расскажите родителям, в какие настольные игры вы  любите играть.

А сейчас мы послушаем, в какие игры играли наши папы и мамы, когда были маленькими?      

(Рассказ 2-3 родителей  о своих играх в детстве).

Я предлагаю вам посмотреть презентацию, откуда появились настольные игры?

Показ презентации.

Настольные игры составляют гигантский пласт культуры человечества, каждая развитая цивилизация  создавала свои собственные игры.    

       Древнеегипетская игра «Мехен» датируется 3.000 г. до н.э. Доска имела форму закрученной змеи, разделенной на сегменты. В «Мехен» играли

При помощи фишек в виде львов и стеклянных шариков. Возможно, это была первая бродилка.

       В Европе первая бродилка  появилась в 16 веке: Франческо 1 де Медичи преподнес изящную игральную доску с искусно сделанными фишками испанскому кролю  Филлипу 2.  Задачей игрока было, кидая кости, добраться до гуся, сидящего в центре поля.

       В России эта игра получила название  «Гусек». Она была азартной игрой для взрослых, игрой на деньги и трактирное угощение.

       Первые детские настольные игры появились только к концу 19 века.

Они перебрались в барские детские комнаты и в деревенские избы. Крестьянские дети игровое поле могли просто нарисовать на земле прутиком,  а фишками назначить обычные камешки.

    -  Посмотрев, презентацию мы многое узнали о настольных играх.

А сейчас я предлагаю изготовить такую игру самим, своими руками.

      Что из себя представляет такая игра? Бросаете игровой кубик и по выпавшему количеству очков совершаете соответственное количество шагов. Такие игры собирают вокруг себя от одного до шести игроков, а также их болельщиков. Можно занятно провести время с папой, мамой, бабушкой, дедушкой с младшими или старшими сестренками, братишками.  При этом  малыши  научатся   считать, к тому же можно рассказывать историю по сюжету настольной игры. Так что настольная игра пригодится вам в семье, и в детском саду. Такую игру-ходилку мы сейчас попробуем сделать своими руками.

Для начала выбираем тему игры. Это может быть совершенно любая история или процесс, в котором совершаются последовательные действия. Можно взять сюжет любой сказки или истории, описание какой-нибудь работы или действий в различных ситуациях. Выбираем, например, морской сюжет. На рабочем поле ватмана форматом А2 намечаем ориентиры: где что будет расположено. Где разместится подводная пещера, где пляж, где пристань, где таинственный островок, а где будет грузовой порт с доками и складами. Под водой тоже будет активная жизнь: стаи рыбок или одинокие морские гиганты, раковины с жемчужинами, медузы и кораллы. На поверхности корабли и яхты. Теперь, когда все персонажи известны, можем поискать подходящие вырезки из журналов. То, что не удалось найти, дорисовываем сами.

Теперь прокладываем маршрут. Старт обычно располагаем в левом нижнем углу. Например, отправляемся в путешествие на борту красивой парусной яхты. Маршрут прорисовываем толстой линией. Затем определяем точки, которые будут отсчитывать каждый шаг.

Как правило, в таких играх бывают точки трех видов: обычные, которые ведут последовательно к финишу, красные, при попадании на которые пропускаешь ход, и зеленые, если на них оказывается фишка, то шаги удваиваются. Нужно продумать, где какие шаги нужно разместить. Например, на пляже можно пропустить ход – позагорать, или застрять в подводной пещере. А на попутном корабле или на дельфине можно получить удваивание выпавшего количества шагов.

После того, как вся картинка нарисована, можно обезопасить получившуюся настольную игру от затирания. Самый доступный способ – последовательно полосами приклеить на игровую поверхность обычный прозрачный скотч. 
Теперь раздаем игрокам фишки, ими могут стать даже пуговицы и игровой кубик с нарисованными очками. И игру можно  начинать!

           Дети и родители делятся на 3 группы и придумывают сюжет игры по приготовленным материалам: журналы, картинки, различные наклейки с героями сказок и мультфильмов;  самостоятельно изготавливают игру.

           После изготовления дети и родители рассказывают о сюжете своей игры, о маршруте героев сюжета, о заданиях для них.

           В конце мастер – класса награждаются все команды за активное участие в работе.

           Уважаемые родители вам понравилась совместная работа с детьми?

(Родители делятся своими впечатлениями). Я думаю, что затруднений по изготовлению игр дома у вас больше не возникнет. А сейчас я предлагаю выразить свое отношение к сегодняшнему мероприятию, с помощью фишек.

Красные фишки означают позитивное отношение, вам это мероприятие очень помогло справиться с затруднениями, вам понравилась совместная работа с детьми, вы с пользой провели время. Синие фишки означают, что время потрачено зря, вам было скучно и не интересно. Красные фишки положите на красную тарелочку, а синие на синюю.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...