"Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры"
методическая разработка (младшая группа)

Горчакова Светлана Петровна

План работы по самообразованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план работы по самообразованию25.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Павлоградского муниципального  района Омской области.

Согласованно:                                                                                        Утверждаю:

Старший  воспитатель                                                                           Заведующий «Детский сад «Солнышко»

МБДОУ «Детский сад «Солнышко»                                                      

_________ Рыбкина М.Г.                                                                        ________  Пиндюк С. А.

«____»_________2019г.                                                                         «_____»_________2019г.

План работы  по  самообразованию

воспитателя Горчаковой С.П.

                                                                                

                        

                    Начат: 01.09.2018.

                    Окончен: 30.05.2019.

                       

                   

р. п. Павлоградка – 2019г.

Тема: « Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры»

Цель:  обогащать активный и пассивный словарь детей по различным лексическим категориям через использование разнообразных дидактических игр;

Задачи:

* изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста;

* расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении;

*развивать умение различать и называть существенные детали и части предметов, качества, особенности поверхности, некоторые материалы и их свойства, местоположение;

*развивать умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т. п.); называть части суток (утро, день, вечер, ночь); называть домашних животных и их детенышей, овощи и фрукты и т. д. ;

*познакомить с разнообразием словесных и настольно-печатных игр

Актуальность

  Одним из важнейших средств познания окружающего мира для детей 3-4 лет является возможность понимать речь и говорить. У ребенка возникает потребность спрашивать взрослого о заинтересовавших его предметах и явлениях окружающего мира, что служит основой для развития диалогической речи. Вместе с тем в речевых возможностях детей данного возраста наблюдаются большие индивидуальные различия. Таким образом, при систематической работе по развитию речи у детей активизируются познавательные процессы, расширяется активный и пассивный словарь, формируется культура речевого общения. Развитие памяти, восприятия, мышления, внимания позволяет развивать у детей интеллектуальные и творческие возможности.

 Ожидаемые результаты:

- у детей расширится  и активизируется словарный запас детей;

-дети научатся различать и называть части предметов, их качества и свойства; понимать обобщающие слова, называть части суток и т.д.

- дети научатся общаться  со сверстниками и взрослыми;

- будут проявлять интерес к совместным играм.

Литература:

1. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Младшая группа. - М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. – 144с.

2.  А. К. Бондаренко. Дидактические игры в детском саду. Книга для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 2001.

 3. Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет. сада/ Сост. А.К.Бондаренко, - М.: Просвещение, 2003.

4. Выготский   Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка// Вопросы психологии: - 2006. - № 6.

5. Никитин Б.П. Развивающие игры. - 2-е изд. - М.: Педагогика, 1985.

6. Караманенко Т.Н. Кукольный театр - дошкольникам. - М.: Просвещение, 2009.

7. Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников.- М.: Просвещение, 2012.

8. Швайко Г. С. «Игры и игровые упражнения для развития речи»

9. Стародубцева И. В., Завьялова Т. П. «Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у дошкольников»

Раздел плана

Сроки

Форма работы

Практические выходы(рефераты, доклады, открытый просмотр, выставки работ и др.)

Теоретический этап

Сентябрь

Подбор и изучение методической литературы по теме «Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры».

Изучение методик и технологий других педагогов.

Внедрение изученных методик и технологий в работу по данной теме.

Практический этап

В течение года

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

В течение года

В течение года

Пополнять и обновлять дидактические игры и пособия для работы с детьми.

Работа с детьми.

Работа с родителями

Самореализация

Участие  в методических объединениях, на семинарах, конференциях ДОУ и района.

-Печатные развивающие игры «Картинки-половинки»«Лото»«Чей малыш?», «Большие и маленькие» и т. д.

-Д/игра «Чья вещь?»

-Артикуляционная гимнастика («Улыбка», Хоботок»)

-Звуковая культура речи: звуки а, у.

-Дидактическая игра «Не ошибись»

- Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»(зкр - звук О)

-Драматизация русской народной сказки «Колобок», с использованием настольного театра

- посещение медицинского кабинета, знакомство с профессиями работников в детском саду (медсестра, повар, воспитатель)

-Дидактические игры с применением картинок«Птицы»«Покажи правильно»

-Рассматривание альбома «Моя семья»

-Разучивание песен к новогоднему празднику

-Зкр звуки Д, Дь, Т, Ть

-Дидактические игры с применением картинок«Птицы»

-Артикуляционная гимнастика («Лопата»«Иголочка»)

-Повторение знакомых потешек: «Пошел котик на торжок»«Сорока»,

-Беседа «Зимующие птицы»

Зкр звук П, Пь

-Беседа «Мой папа»

-Рассматривание иллюстраций «Транспорт»

-Отгадывание загадок (альбом загадок)

Зкр звук М, Мь

-Рассматривания игрушек, предметных и сюжетных картинок

-Разучивание стихов ко дню 8 марта

-Дидактическая  игра «Чудесный мешочек»

- Беседа на тему «Что такое хорошо, что такое плохо»

-Чтение стихотворения А. Барто «Помощники»

Пальчиковая гимнастика «Ёжик»«Деревья»«Корни»

Драматизация русской народной сказки с использованием пальчикового театра «Заюшкина избушка».

Дидактическая  игра «С чьей ветки детки»

Рассказывание знакомых сказок с использованием пособия «Расскажи сказку»

Драматизация отрывка К. Чуковского «Телефон»

Консультация «Речь детей 3-4 лет»

Рекомендации родителям «Поговори со мною, мама!»

Консультация «Учим ребёнка общаться».

Рекомендации родителям по активизации словарного запаса ребенка 3-4 лет.

Папка передвижка «Роль дидактических игр в семье и в детском саду», «Давайте поиграем».

Консультация для воспитателей по теме ««Активизация речи детей  младшего дошкольного  возраста через дидактические игры»

Заключительный этап

Апрель

Май

В течение года

Мониторинг индивидуального развития детей по речевому развитию.

Телекоммуникационные инициативы.

Выступление на педсовете ДОУ.

Диагностические карты

Публикации методических разработок по теме «Активизация речи детей  младшего дошкольного возраста через дидактические игры»

Доклад на педсовете по теме: «Активизация речи детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру....

СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ.

СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит ос...

Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру

Как развивать сенсорные способности у детей младшего дошкольного возраста. Дидактические игры....

Инновационный педагогический опыт воспитателя "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру"

Инновационный педагогический опыт воспитателя МБДОУ  «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Лямбирского муниципального района Республики Мордовия Байбиковой Клары Растямовны по т...

Взаимодействие с родителями по активизации словаря детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры и упражнения

В работе раскрывается  дидактическая игра представляющая собой многоплановое, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой об...

Педагогический проект «Активизация словаря в младшем школьном возрасте через дидактические игры»

Изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей...