Открытое занятие "Путешествие по улицам города"
методическая разработка (старшая группа)

Открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста на знание ПДД "Путешествие по улицам города"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_putesh.po_ul.goroda.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 94

Красносельского района Санкт-Петербурга

                                                              Конспект

непрерывной образовательной деятельности

 по социально-коммуникативному развитию

с детьми старшей группы (5-6 лет)

Тема: «Путешествие по улицам города».

   Составил: воспитатель

Каргина Е.С.

Санкт-Петербург

2020г

Цель: Формирование умений и навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи обучения:

  • повторить ранее изученный материал по ПДД; познакомить с новыми группами дорожных знаков и их назначением;
  • пополнить словарный запас (транспортное средство, двустороннее движение, дорожная разметка, дорожные знаки предупреждающий «Пешеходный переход» и знак особых предписаний «Пешеходный переход»);
  • закрепить знания видов наземного транспорта.

Воспитания:

  • воспитывать культуру безопасного поведения на дорогах и в общественном транспорте;
  • воспитывать доброжелательность и коммуникабельность по отношению к сверстникам.

Развития:

  • развивать умения анализировать дорожные ситуации, применяя полученные знания на практике;
  • развивать память, наблюдательность, внимание.

Материалы к игре: демонстрационный – макет улицы с автомобилями, пассажирами и пешеходами, дорожные знаки; 3 разноцветных круга, соответствующие сигналам светофора; два самоката и кегли.

Предварительная работа: беседа по правилам поведения на дорогах, рассматривание дорожных знаков, рассматривание картин с изображением городских улиц.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Вы согласны? Мы пойдём по одной из улиц нашего города.

Дети подходят к макету улицы.

Восп.: Как называют участников движения, которые идут по тротуару?

Дети:  Пешеходами.

Восп.: По какой части дороги надо идти пешеходам?

Дети: По тротуару.

Восп.:  Покажите на макете улицы тротуар.

Дети показывают.

Восп.: По какой стороне тротуара нужно идти?

Дети: По правой стороне.

Восп.: Почему?

Дети: Чтобы не сталкиваться с людьми, которые идут навстречу.

Воспитатель с детьми выставляет на макет улицы пешеходов.

Восп.: Вместе с нами идут и другие пешеходы. Посмотрите на макет и ответьте на вопрос: «Кто из пешеходов ведёт себя неправильно?»

Дети показывают на макете улицы.

Восп.: Почему?

Дети: Девочка идет не по пешеходному переходу, а по дороге, где едут автомобили, а мальчик играет в мяч на пешеходном переходе.

Восп.: А кто воспитанный пешеход?

Дети показывают.

Восп.: Молодцы, вы знаете правила безопасного поведения пешеходов на дороге. А как называется часть дороги, по которой едут автомобили?

Дети: Проезжая часть.

Восп.:Покажите её на макете. Чтобы автомобили, едущие в противоположных направлениях, не сталкивались, что наносится на проезжую часть?

Дети: Дорожная разметка. Белые сплошные или прерывистые линии, разделяющие потоки автомобилей.

Восп.: Давайте поставим на макет  автомобили.

Мы проходим мимо домов, магазинов, газонов. И вот тротуар закончился. Перед нами проезжая часть, перекрёсток. Ребята, а какой перекресток называется регулируемым?

Дети: Если на нём установлены светофоры или стоит регулировщик.

Восп.: Правильно, ребята! Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы  очень важно. Вы, конечно, давно знаете, сколько сигналов у светофора и что они значат.

Давайте вспомним значение сигналов светофора и немного разомнёмся.

Игра «Будь внимательным».

Вот сигнал зажегся красный,

Значит, двигаться... (опасно)

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для…(движенья).

Сигнал зеленый говорит:

Проходите, путь…(открыт).

Правила игры: когда я покажу зеленый сигнал светофора (демонстрируется зеленый круг диаметром 10см), вы маршируете на месте, когда желтый (демонстрируется желтый круг диаметром 10см) – хлопаете в ладоши, когда красный (демонстрируется красный круг диаметром 10см) – стоите неподвижно.

Восп.: Молодцы, хорошо справились!

Главное не забывать, идём только на зелёный сигнал, а на жёлтый и красный – стоим!

Восп.: Вернёмся к макету улицы. Как нам перейти этот перекрёсток?

Дети проводят персонаж по наземному пешеходному переходу и проговаривают маршрут и действия пешехода.

Восп.: А есть ли еще другие маршруты?

Дети: Да, другие безопасные переходы.

Восп.: Какие еще бывают переходы?

Дети: Надземный, подземный.

Восп.: Молодцы, ребята.

У меня в руках два знака. Кто может назвать их?

Дети: Предупреждающий знак «Пешеходный переход» и знак особых предписаний «Пешеходный переход».

Восп.: Чем они отличаются?

Дети: Первый треугольный с красной каймой, а второй квадратный и синий.

Восп.: Чем они похожи?

Дети: На обоих знаках изображен человек, идущий по пешеходному переходу.

Восп.: На какой из знаков пешеходам можно переходить проезжую часть?

 Дети:  Пешеходы переходят проезжую часть только там, где стоит знак особых предписаний «Пешеходный переход».

Восп.: А для чего тогда нужен предупреждающий знак «Пешеходный переход»?

Дети: Предупреждающий знак «Пешеходный переход» – для водителей! Он предупреждает водителей, что скоро будет пешеходный переход, чтобы водитель смог сбавить скорость.  

Восп.: Молодцы! Мы перешли через проезжую часть и подошли к автобусной остановке. Найдите знак, который подскажет нам об этом.

Дети из нескольких знаков ищут нужный.

Восп.: Правильно, ребята, как он называется?

Дети: «Место остановки автобуса или троллейбуса».

Восп.: Дальше мы поедем на транспорте и станем кем?

Дети: Пассажирами.

Дети строят автобус.

Восп.: Ребята, автобус – это какой вид наземного транспорта?

Дети: Пассажирский.

Восп.: А какие виды транспорта вы еще знаете?

Дети: Грузовой, легковой, специальный, воздушный, водный.

Восп.: Замечательно. Садимся в автобус и продолжаем путешествие.

Ребята, какие правила поведения нужно соблюдать в общественном транспорте?

Дети: Войти в транспорт спокойно; оплатить проезд; не толкать других; в транспорте не играть, не бегать; если есть место сесть или усадить маму и сесть ей на колени; если места нет, нужно удобно встать и крепко держаться за поручни; нельзя высовываться из окон, высовывать руки.

Восп. Молодцы, правильно! Посмотрите, ребята, мы с вами сегодня были и пешеходами, и пассажирами. Сколько правил нам надо знать, чтобы с нами не случилось беды. А еще есть один очень важный участник дорожного движения. Как вы думаете, кто это?

Воспитатель показывает на ребёнка с рулём.

Дети: Водитель.

Восп.: Правильно. Водитель. Последнюю часть нашего путешествия мы проделаем как водители. Как вы думаете, на чём может ездить ребенок?

Дети: Велосипед, самокат.

Восп.:  Нужно ли водителю знать правила дорожного движения?

Дети: Да.

Восп.: Каждый водитель сдаёт экзамены на знание правил дорожного движения. И после этого, что ему выдают?

Дети: Водительское удостоверение.

 Восп.: А какое главное правило должны знать дети, которые ездят на самокатах и велосипедах?

Дети: Ездить на велосипедах, самокатах можно только на специально оборудованных площадках или дорожках, потому что там нет автомобилей.

 Сейчас мы поиграем в игру «Внимательный водитель».

Дети делятся на 2 команды. Воспитатель ставит несколько кеглей в ряд для каждой команды. Каждому члену команды нужно аккуратно объехать на самокате все кегли, не задев и не сбив. Главное правило: выполнить задание не быстро, а аккуратно, быть «внимательным водителем».

Восп.: Молодцы, ребята! Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось ходить и ездить по улицам нашего города?

Дети: Да!

Восп.: Что главное вы поняли из нашего занятия-путешествия?

Дети: Чтобы путешествие было безопасным и не закончилось бедой, надо обязательно знать и соблюдать правила дорожного движения!

Восп.: Молодцы! Правильно!

Всем детям раздаются значки «Я знаю Правила Дорожного Движения».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие на тему: «Улицы города Казани»

Открытое занятие в старшей группе дошкольного образовательного учреждения....

Открытое занятие по конструированию в старшей группе на тему "Улица города будущего".

Занятие с использованием бросового материала - коробочек....

Конспект открытого занятия по ПДД "Улица города.Правила поведения на улице"

Программное содержание:·        Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.·...

Конспект открытого занятия по ПДД Тема: «Улица города. Правила поведения на улице».

·        Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.·        Расширять знания о...

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по улицам города».

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:- Совершенствовать умение различать и назвать геометрические фигуры (круг, квадрат, т...

Открытое занятие по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление дошкольников с безопасным поведением на дорогах и улицах города «Прогулка по улицам города»

Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с близлежащими улицами и  некоторыми зданиями находящихся на этих улицах. Закрепить знания о пешеходном и  транспортном светофоре, о назнач...

Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе «Транспорт на улицах города»

Знакомство с правилами дорожного движения,  практическое применение их в различных ситуациях. Развитие мышления, зрительного внимания, умения ориентироваться в окружающем мире....