Открытое занятие "Путешествие по улицам города"
методическая разработка (старшая группа)
Открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста на знание ПДД "Путешествие по улицам города"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_putesh.po_ul.goroda.docx | 22.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 94
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по социально-коммуникативному развитию
с детьми старшей группы (5-6 лет)
Тема: «Путешествие по улицам города».
Составил: воспитатель
Каргина Е.С.
Санкт-Петербург
2020г
Цель: Формирование умений и навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи обучения:
- повторить ранее изученный материал по ПДД; познакомить с новыми группами дорожных знаков и их назначением;
- пополнить словарный запас (транспортное средство, двустороннее движение, дорожная разметка, дорожные знаки предупреждающий «Пешеходный переход» и знак особых предписаний «Пешеходный переход»);
- закрепить знания видов наземного транспорта.
Воспитания:
- воспитывать культуру безопасного поведения на дорогах и в общественном транспорте;
- воспитывать доброжелательность и коммуникабельность по отношению к сверстникам.
Развития:
- развивать умения анализировать дорожные ситуации, применяя полученные знания на практике;
- развивать память, наблюдательность, внимание.
Материалы к игре: демонстрационный – макет улицы с автомобилями, пассажирами и пешеходами, дорожные знаки; 3 разноцветных круга, соответствующие сигналам светофора; два самоката и кегли.
Предварительная работа: беседа по правилам поведения на дорогах, рассматривание дорожных знаков, рассматривание картин с изображением городских улиц.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Вы согласны? Мы пойдём по одной из улиц нашего города.
Дети подходят к макету улицы.
Восп.: Как называют участников движения, которые идут по тротуару?
Дети: Пешеходами.
Восп.: По какой части дороги надо идти пешеходам?
Дети: По тротуару.
Восп.: Покажите на макете улицы тротуар.
Дети показывают.
Восп.: По какой стороне тротуара нужно идти?
Дети: По правой стороне.
Восп.: Почему?
Дети: Чтобы не сталкиваться с людьми, которые идут навстречу.
Воспитатель с детьми выставляет на макет улицы пешеходов.
Восп.: Вместе с нами идут и другие пешеходы. Посмотрите на макет и ответьте на вопрос: «Кто из пешеходов ведёт себя неправильно?»
Дети показывают на макете улицы.
Восп.: Почему?
Дети: Девочка идет не по пешеходному переходу, а по дороге, где едут автомобили, а мальчик играет в мяч на пешеходном переходе.
Восп.: А кто воспитанный пешеход?
Дети показывают.
Восп.: Молодцы, вы знаете правила безопасного поведения пешеходов на дороге. А как называется часть дороги, по которой едут автомобили?
Дети: Проезжая часть.
Восп.:Покажите её на макете. Чтобы автомобили, едущие в противоположных направлениях, не сталкивались, что наносится на проезжую часть?
Дети: Дорожная разметка. Белые сплошные или прерывистые линии, разделяющие потоки автомобилей.
Восп.: Давайте поставим на макет автомобили.
Мы проходим мимо домов, магазинов, газонов. И вот тротуар закончился. Перед нами проезжая часть, перекрёсток. Ребята, а какой перекресток называется регулируемым?
Дети: Если на нём установлены светофоры или стоит регулировщик.
Восп.: Правильно, ребята! Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Вы, конечно, давно знаете, сколько сигналов у светофора и что они значат.
Давайте вспомним значение сигналов светофора и немного разомнёмся.
Игра «Будь внимательным».
Вот сигнал зажегся красный,
Значит, двигаться... (опасно)
Желтый свет – предупрежденье –
Жди сигнала для…(движенья).
Сигнал зеленый говорит:
Проходите, путь…(открыт).
Правила игры: когда я покажу зеленый сигнал светофора (демонстрируется зеленый круг диаметром 10см), вы маршируете на месте, когда желтый (демонстрируется желтый круг диаметром 10см) – хлопаете в ладоши, когда красный (демонстрируется красный круг диаметром 10см) – стоите неподвижно.
Восп.: Молодцы, хорошо справились!
Главное не забывать, идём только на зелёный сигнал, а на жёлтый и красный – стоим!
Восп.: Вернёмся к макету улицы. Как нам перейти этот перекрёсток?
Дети проводят персонаж по наземному пешеходному переходу и проговаривают маршрут и действия пешехода.
Восп.: А есть ли еще другие маршруты?
Дети: Да, другие безопасные переходы.
Восп.: Какие еще бывают переходы?
Дети: Надземный, подземный.
Восп.: Молодцы, ребята.
У меня в руках два знака. Кто может назвать их?
Дети: Предупреждающий знак «Пешеходный переход» и знак особых предписаний «Пешеходный переход».
Восп.: Чем они отличаются?
Дети: Первый треугольный с красной каймой, а второй квадратный и синий.
Восп.: Чем они похожи?
Дети: На обоих знаках изображен человек, идущий по пешеходному переходу.
Восп.: На какой из знаков пешеходам можно переходить проезжую часть?
Дети: Пешеходы переходят проезжую часть только там, где стоит знак особых предписаний «Пешеходный переход».
Восп.: А для чего тогда нужен предупреждающий знак «Пешеходный переход»?
Дети: Предупреждающий знак «Пешеходный переход» – для водителей! Он предупреждает водителей, что скоро будет пешеходный переход, чтобы водитель смог сбавить скорость.
Восп.: Молодцы! Мы перешли через проезжую часть и подошли к автобусной остановке. Найдите знак, который подскажет нам об этом.
Дети из нескольких знаков ищут нужный.
Восп.: Правильно, ребята, как он называется?
Дети: «Место остановки автобуса или троллейбуса».
Восп.: Дальше мы поедем на транспорте и станем кем?
Дети: Пассажирами.
Дети строят автобус.
Восп.: Ребята, автобус – это какой вид наземного транспорта?
Дети: Пассажирский.
Восп.: А какие виды транспорта вы еще знаете?
Дети: Грузовой, легковой, специальный, воздушный, водный.
Восп.: Замечательно. Садимся в автобус и продолжаем путешествие.
Ребята, какие правила поведения нужно соблюдать в общественном транспорте?
Дети: Войти в транспорт спокойно; оплатить проезд; не толкать других; в транспорте не играть, не бегать; если есть место сесть или усадить маму и сесть ей на колени; если места нет, нужно удобно встать и крепко держаться за поручни; нельзя высовываться из окон, высовывать руки.
Восп. Молодцы, правильно! Посмотрите, ребята, мы с вами сегодня были и пешеходами, и пассажирами. Сколько правил нам надо знать, чтобы с нами не случилось беды. А еще есть один очень важный участник дорожного движения. Как вы думаете, кто это?
Воспитатель показывает на ребёнка с рулём.
Дети: Водитель.
Восп.: Правильно. Водитель. Последнюю часть нашего путешествия мы проделаем как водители. Как вы думаете, на чём может ездить ребенок?
Дети: Велосипед, самокат.
Восп.: Нужно ли водителю знать правила дорожного движения?
Дети: Да.
Восп.: Каждый водитель сдаёт экзамены на знание правил дорожного движения. И после этого, что ему выдают?
Дети: Водительское удостоверение.
Восп.: А какое главное правило должны знать дети, которые ездят на самокатах и велосипедах?
Дети: Ездить на велосипедах, самокатах можно только на специально оборудованных площадках или дорожках, потому что там нет автомобилей.
Сейчас мы поиграем в игру «Внимательный водитель».
Дети делятся на 2 команды. Воспитатель ставит несколько кеглей в ряд для каждой команды. Каждому члену команды нужно аккуратно объехать на самокате все кегли, не задев и не сбив. Главное правило: выполнить задание не быстро, а аккуратно, быть «внимательным водителем».
Восп.: Молодцы, ребята! Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось ходить и ездить по улицам нашего города?
Дети: Да!
Восп.: Что главное вы поняли из нашего занятия-путешествия?
Дети: Чтобы путешествие было безопасным и не закончилось бедой, надо обязательно знать и соблюдать правила дорожного движения!
Восп.: Молодцы! Правильно!
Всем детям раздаются значки «Я знаю Правила Дорожного Движения».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие на тему: «Улицы города Казани»
Открытое занятие в старшей группе дошкольного образовательного учреждения....
Открытое занятие по конструированию в старшей группе на тему "Улица города будущего".
Занятие с использованием бросового материала - коробочек....
Конспект открытого занятия по ПДД "Улица города.Правила поведения на улице"
Программное содержание:· Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.·...
Конспект открытого занятия по ПДД Тема: «Улица города. Правила поведения на улице».
· Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.· Расширять знания о...
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по улицам города».
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:- Совершенствовать умение различать и назвать геометрические фигуры (круг, квадрат, т...
Открытое занятие по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление дошкольников с безопасным поведением на дорогах и улицах города «Прогулка по улицам города»
Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с близлежащими улицами и некоторыми зданиями находящихся на этих улицах. Закрепить знания о пешеходном и транспортном светофоре, о назнач...
Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе «Транспорт на улицах города»
Знакомство с правилами дорожного движения, практическое применение их в различных ситуациях. Развитие мышления, зрительного внимания, умения ориентироваться в окружающем мире....