«Развитие речи у детей дошкольного возраста посредством мнемотехники»
методическая разработка (младшая группа)

использование мнемотехники во  второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное общеобразовательное учреждение

«Школа с. Катравож имени Героя Советского Союза А.М. Зверева»

МОЙ УСПЕШНЫЙ ПРОЕКТ

«Развитие речи у детей дошкольного возраста

посредством мнемотехники»

Автор: Сетнерова И.С.,

воспитатель детского сада

МОУ Школа с. Катравож

Пояснительная записка

По мнению многих ученых и педагогов, развитие речи у ребенка дошкольного возраста происходит в тесно взаимосвязи с наглядно-образным отражением окружающей действительности. Предметы и явления, а также их отдельные свойства и связи познаются в образной форме и фиксируются в речевом плане. В сознании детей идёт одновременное воспроизведение различных объектов с помощью образных и речевых средств. Благодаря организующей роли речи ребенок обретает способность к абстрагированию различных признаков предметов и к их объединению на основе общих свойств. Данные различных исследований свидетельствуют о том, что речь играет существенную роль в процессе актуализации уже сформированных образов.  Образные и словесные обобщения ребёнка развиваются параллельно. При этом значения слов  уже у ребенка трёх лет представляют собой обобщения, построенные на выделении общих признаков группы предметов. 

Актуальность

21 век – век компьютерных технологий. У детей, казалось бы, есть все для полноценного развития: компьютеры, телефоны, телевизоры.  Однако отмечается тот факт, что в последнее время все больше и больше встречается детей с речевыми нарушениями речи, а специальность педагога-дефектолога стала весьма популярной.          

                           (Слайд  2 картинка ребенка с компьютером)

Типичные проблемы развития речи дошкольника: 

- односложная, состоящая из простых предложений речь (так называемая "ситуативная" речь). Отсюда неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение; 
- сложность в запоминании стихотворений;

- неспособность построить монолог: например, составить сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказать текст своими словами.

В целом уровень речевого развития у современных детей-дошкольников можно охарактеризовать как неудовлетворительный. Следовательно, проблема развития речи – это актуальная проблема, которая волнует всех: и родителей, и педагогов.  

Цель: развитие речи у детей дошкольного возраста с использованием приемов мнемотехники.

Задачи:

- изучить приемы мнемотехники, применимые для развития речи детей; 

- создать условия для развития связной речи у дошкольников посредством мнемотехники.

(слайд 2)

Пути реализации  (слайд)

1. Работа с родителями

Родителям детей, которые посещают мою группу, я предложила заполнить анкету "Мой ребенок", чтобы с  её помощью  узнать об отношении родителей к воспитанию и развитию речи  своих детей. В анкетировании приняли участие 20 родителей.  При анализе ответов выяснилось, что все дети пользуются гаджетами неограниченное время. Заучивание ребенком стихотворения наизусть – это большая проблема для многих родителей. Дети либо не хотят это делать, либо  не могут запомнить отдельные строчки, либо переставляют местами слова.

После анкетирования было проведено родительское собрание на тему  «Использование мнемотехники при заучивании стихотворений наизусть» 

(слайд диаграмма анкеты )

2. Работа с педагогами

На заседании методического объединения дошкольного образования познакомила педагогов с приемами мнемотехники, показала, как их использовать для развития речи, памяти и мышления дошкольников.

3. Работа с детьми

Приемы мнемотехники использую при проведении непосредственно- образовательной деятельности. Дети обучаются в интересной игровой форме, без умственных и эмоциональных перегрузок.

(слайды с фото и видеоролик где ребенок по мнемотехнике читает стих: «Жили у бабуси два веселых гуся»)

 

Ожидаемые результаты

(слайд)

1. Развитая связная речь воспитанников в соответствии с возрастом;

2. Расширен и обогащен словарный запас детей.

3. Сформировано умение преобразовывать абстрактные символы в образы (перекодировка информации)

Выводы

Данный проект

- обеспечивает реализацию образовательной программы дошкольного образования;

- способствует речевому развитию детей дошкольного возраста, обозначенному в Федеральном государственном образовательном стандарте;

- формирует у ребенка дошкольного возраста первичные универсальные учебные действия (познавательные, коммуникативные);

- практическая значимость проекта заключается в возможности его реализации в любых дошкольных образовательных организациях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использования мнемотехники для развития речи у детей дошкольного возраста с диагнозом ОНР.

В статье описываются методы  мнемотехники, которые  обеспечивают эффективное запоминание, успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное за...

Консультация для педагогов "Мнемотехника, как одна из эффективных и творческих методик в развитии речи у детей дошкольного возраста".

Консультация для педагогов "Мнемотехника, как одна из эффективных и творческих методик в развитии речи у детей дошкольного возраста"....

Использование приемов мнемотехники в развитие речи у детей дошкольного возраста.

Использование приемов мнемотехники в развитие речи у детей дошкольного возраста....

"Мнемотехника, как средство развития речи у детей дошкольного возраста"

Использование мнемотехники для дошкольников сегодня становится все более актуальным. Особое место в работе занимает дидактический материал в форме таблиц и схем-моделей, что заметно облегчает детям ов...

Индивидуальная образовательная программа по теме "Мнемотехника в развитии речи у детей дошкольного возраста".

Индивидуальная образовательная программа на тему "Мнемотехника в развитии речи у детей дошкольного возраста"....

Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей дошкольного младшего возраста

Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей дошкольного младшего возраста...