Пособие по экономике "Банк"
методическая разработка (подготовительная группа)

Малюкова Екатеина Сергеевна

Осуществляя экономическое воспитание, мы столкнулись с такой проблемой. Знакомя детей с понятием банк, сейф, ячейка. Мы не смогли дать наиболее доступное для детей объяснение, опираясь лишь на картинки, и посетив операционный зал банка. Мы долго думали, как доступно объяснить детям, что же храниться в банке. В тоже время это должно быть безопасно и интересно для детей. Поэтому мы сами придумали и изготовили такое пособие, как банк.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posobie_bank.docx537.47 КБ

Предварительный просмотр:

«Банк»

Добрый день! Уважаемые коллеги, вы когда-нибудь задавались вопросом, а где же лучше хранить деньги?

Как гласит русская народная мудрость: «Если держать деньги в банке, то лучше в трехлитровой, чем в двухлитровой.»

А храните ли вы деньги дома?

А безопасно ли держать деньги дома?

Конечно, часть должна оставаться у вас под рукой, так сказать на всякий случай. Но, наверное, лучше всего хранить свои сбережения в специальных местах, а точнее в банках.

Как говорил Уилл Роджерс: «От начала времен было три великих изобретения: огонь, колесо и банковская система. »

А кто же нам сможет ответить, что такое банк?

 Все мы прекрасно знаем, что мы с вами живем в век технологий и инноваций, и ничего не стоит на месте. Так и наши дети видят этот насыщенный мир и у них возникает море вопросов: что это, зачем, как, почему.

Одним из таких стал вопрос: «А что такое банк и как он устроен?»

Осуществляя экономическое воспитание, мы столкнулись с такой проблемой. Знакомя детей с понятием банк, сейф, ячейка. Мы не смогли дать наиболее доступное для детей объяснение, опираясь лишь на картинки, и посетив операционный зал банка. Мы долго думали, как доступно объяснить детям, что же храниться в банке. В тоже время это должно быть безопасно и интересно для детей. Поэтому мы сами придумали и изготовили такое пособие, как банк. 

Цель : формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений.

Задачи:

применять первичные экономические знания на практике;

расширять и активизировать словарный запас дошкольников;

расширять представления о профессиях, соотносить орудия труда, называя соответствующие профессии;

учить детей сравнивать, анализировать, соотносить потребности и возможности («хочу» и «надо»)

развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;

- развивать память, мышление, воображение;

- расширять представление о труде, его роли и значимости в жизни человека

воспитывать социально-нравственные качества личности: бережливость, трудолюбие, желание учиться, умение планировать свою деятельность;

А сейчас мы познакомим вас поближе с нашим пособием.

Обращаю внимание наше пособие соответствует требованиям ФГОС ДО, он мобилен, легко трансформируется, многофункционален, вариативен, безопасен и т. д.

Основа представляет собой короб. Сама основа, вызывает у детей интерес, так как вся информация скрыта внутри. Чтобы объяснить детям, что банки бывают разные, на лицевой стороне короба мы разместили, эмблемы разных банков.  

Для того чтобы увеличить детский интерес, мы разместили на основе множество креплений, украшенных монетами. С помощью этого дети могут ближе рассмотреть монетки, и одновременно развивают моторику рук.

После снятия верхней и нижней крышек пособие превращается в лепбук.

На первой странице находится здание банка, двери которого открываются и дети узнают, какие же операции можно выполнять в банке.

А вот на этой странице есть пословицы и поговорки о деньгах. Это поле оборудовано вот такими зажимами, а еще здесь есть  волшебный мешочек, в котором находятся карточки с определенным кодом. Достав карточку нужно на игровом поле найти такой же набор цифр. Выбрать подходящую пословицу и прочитать, соответственно при помощи воспитателя.

Хотите попробовать?

А что же в основном хранят в банках?

Конечно деньги. И уже следующая страница знакомит нас с историей возникновения денег. Здесь в кармашках находятся карточки с изображением монет, и краткий текс описание, который читает детям воспитатель. У детей это вызывает огромный интерес, ведь на этих карточках можно заметить изменение и совершенствование монет и купюр.

И снова возникает вопрос. Откуда берутся, и кто изготавливает деньги.

А об этом нам расскажет последняя страница нашего лепбука. Чтобы узнать об этом, детям нужно собрать пазл, на котором изображен «Банк России».

Выполнив это задание, мы переходим к знакомству с дочерними организациями, которые изготавливают деньги. Их изображения находятся вот в этом чудесном кошельке.

Уважаемые коллеги а приходилось ли вам когда-нибудь посетить хранилище банка?

А вы знаете как оно устроено?

Хотите узнать? Для этого мы изготовили вот такую мини-версию хранилища, или по простому сейф.

Сейф наш многофункциональный, чтобы его открыть, нужно набрать определенный код, а для этого дети должны знать цифры.

А что же в сейфе? Как вы думаете?

В сейфе хранятся ячейки. И снова перед нами секрет, что же в них?

Для этого я попрошу вас выполнить вот такое задание. Выберете себе понравившуюся ячейку и не открывая ее попробуйте отгадать что там, вы можете стучать, потряси и даже понюхать. В ячейках хранятся деньги, драгоценности, старинные вещи.

Очень хотелось бы вам рассказать такой случай, который произошел во время ознакомления с данным пособие. Когда мы с детьми уже открыли все ячейки сейфа, их глаза горели настолько ярко и излучали счастье, что я  на отвлеклась и не заметила, как драгоценности, которые лежали в ячейках были уже надеты на детях. И тут мы вспомнили, что каждое хранилище должно охраняться и быть защищено в целях безопасности.

И в заключении. Для закрепления полученных знаний мы используем дидактические игры.

Которые находятся, как вы думаете где?

На крышках нашего пособия есть дидактические игры.  Здесь дети знакомятся с тем что такое труд и продукты труда, профессиями взрослых, что такое доходы и расходы, и многое другое.

Короб многофункционален.

Каждый элемент «Банка» может использоваться как отдельное пособие.

Активно применяется в целях познавательного развития. Для развития мелкой моторики пальцев рук.

Мы надеемся что вам было интересно с вами.

А главное хотим сказать: «Храните деньги в банках!» а уже в каких решать вам.IMG_20200313_154137.jpgIMG_20200313_154522.jpg

IMG_20200313_154624.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: «Разработка электронного мультимедийного дидактического пособия (информационного электронного пособия для сопровождения мероприятия для родителей и педагогов) «Дошкольники и этикет»

Данное электронное пособие предназначено для педагогов  дошкольных учреждений и родителей детей дошкольного возраста.          Цель данного пособия:...

Учебно-методическое пособие" Игры и пособия для развития физиологического и речевого дыхания"

Речь ребенка не будет полноценной без речевого дыхания. Дыхательная система является энергетической базой для устной речи....

Собственное учебно-методическое пособие"Рассказы Великого старца. К 185-летию со дня рождения Л.Н.Толстого" (учебно-методическое пособие, выполненное с использованием ИКТ-технологий).

Данное пособие ориентировано на средний дошкольный возраст и представляет собой недельный проект, выполненный с помощью ИКТ- технологий....

методическое пособие" Многофункциональное пособие «Волшебный куб»"

Цель: развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве....

«Применение дидактических игровых пособий при подготовке детей с ОВЗ к обучению грамоте» Предложенное пособие будет интересно логопедам, воспитателям коррекционных групп.

Предложенное пособие будет интересно логопедам, воспитателям коррекционных рупп при подготовке дошкольников к обучению грамоте....

ЗОЖ. Авторские дидактические пособия, направленные на формирование ЗОЖ: пособие по валеологии «Хорошо-плохо», пособие «Корзинка-витаминка» (6 вариантов игры)

Дидактические пособия, направленные на формирование ЗОЖ: пособие по валеологии «Хорошо-плохо», пособие «Корзинка-витаминка» (6 вариантов игры)...