Проект Веселый огород
проект (старшая группа)

Перебейнос Наталья Леонидовна

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_starshey_gruppe_veselyy_ogorod.docx21.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области

Познавательно-исследовательский проект 

в старшей группе

«Веселый огород»

Авторы:

Перебейнос Наталья Леонидовна

Довгалюк Татьяна Сергеевна

р.п.Белый Яр, 2020г.

Актуальность проекта

Трудовое и экологическое воспитание является важным фактором в воспитании и развитии ребенка дошкольного возраста. Выполняя трудовые поручения на огороде, на клумбах, дети перенимают опыт, начиная с подготовки почвы для сеяния семян укропа, подсолнухов, кабачков; посадки лука, рассады помидор, перца, цветов. Развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребёнка, но и позволяет формировать познавательные интересы, формирует предпосылки поисковой деятельности, внимательность, наблюдательность, активность. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород в детском саду, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят.

Цель: Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию овощей.

Задачи:

- приобщать детей к трудовой деятельности;

- учить детей ухаживать за растениями;

- развивать познавательные и творческие способности;

- обобщать представления о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений;

- формировать познавательную, исследовательскую, трудовую деятельность детей;

- формировать у детей понятия взаимосвязи «природа – человек»: люди сажают, выращивают, ухаживают за растениями, растения вырастают, кормят своими плодами и радуют людей;

- учить выполнять индивидуальные поручения и коллективные задания;

- развивать умения обобщать и анализировать собственный опыт исследовательской деятельности.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Вид по доминирующему методу: познавательно – исследовательский.

Время реализации проекта: апрель-июнь 2020г.

Предполагаемый результат:

• Знания о строении растений, способах ухода за овощами;
• Практические навыки и умения прополки, рыхления, полива;
• Развитие мышления, умения устанавливать причинно-следственные связи, делать элементарные выводы, отображать в рисунках результаты наблюдений;
• Появление стойкого интереса к работе в огороде, формирование самостоятельности, повышение уверенности в своих способностях, своих силах;
• Формирование социокультурных, личностных компетенций.

Продукт проектной деятельности: рисунки, поделки, творческие работы из овощей

Презентация проекта: фотоколлаж

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

Вводный этап:

Вовлечение детей в обсуждение темы «Наш огород»

Сбор методического материала по теме проекта

Постановка задач.

Составление перспективного плана работы над проектом.

Перспективный план реализации проекта  «Наш огород».

Привлечение детей к процессу, выращивания, уходу и охране цветов;

Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.

Предварительная работа с родителями и детьми:

- беседы об условиях роста растений
- изучение строения растений
- проведение экспериментов, подтверждающих значение света, тепла, воды для роста растений (в домашних условиях, на собственных приусадебных участках)
-проведение дидактических и подвижных игр, способствующих обогащению представлений детей о работе человека в саду и огороде
- наблюдение за сезонными изменениями, происходящими в природе (в детском саду и на семейных приусадебных участках)


Практический этап

Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы).

Конкретизация представлений детей об условиях роста растений, уходе за ними.

Экспериментальным путем выяснили – для роста растениям нужен свет.

Экспериментальным путем закрепили знания о том, что растениям для роста необходима влага.

Экспериментальным путем закрепили знания о том, что для роста растениям нужно тепло.

Заключительный этап

Подведение итогов.

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации

Анализ результативности

Итоговая беседа

Фотоколлаж

Планирование мероприятий.

Этапы

Взаимодействие с родителями.

Подготовительный этап:

Проведение опроса среди детей «Что такое огород?».

Сбор и систематизация информации по теме «Наш огород».

Подготовка методического материала: рассказов, стихов, загадок, кроссвордов, мультфильмов.

Подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр по данной теме.

Сбор информации и подбор иллюстраций по теме «Наш огород».

Информационный стенд о проекте

Основной этап:

Социально-коммуникативное развитие:

Создание игровых ситуаций.

Дидактические игры: 

«Узнай на ощупь», «Чудесный мешочек», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Вершки и корешки», «Что сначала, что потом», «Приготовь салат»

Беседы с родителями об участии в проекте.

Познавательное и речевое развитие:

Беседы с детьми:

«Человек и растение»

«Значение овощей в жизни человека»

Чтение худ. литературы

Русская народная сказка «Вершки и корешки»,

белорусская сказка «Пых»

украинская сказка «Колосок»

татарская песенка «Мешок»

Ю.Тувин «Овощи»

Пословицы и поговорки

«Без капусты щи не густы»

Заяц – трус, а и тот на капусту охотиться»

«Щей поел – словно шубу надел»

«Огород – для семьи доход»

Загадки

Про овощи

Стихи.

Посадила в огороде;
Помидоры и картофель,

А. Максакова

Летом огород - что город!
Ж. Дарк
А у нас в саду порядок
Мы вскопали десять грядок

Т. Казырина

В родительском уголке выставляется наглядная информация о том, что узнают по теме дети.

Рекомендации по чтению художественной литературы.

Познавательно- исследовательская деятельность:

Наблюдения:

«Рост и развитие растений», «Строение растений», «Движение растений за солнцем в течении дня», «Состав почвы»

Опытно-экспериментальная деятельность: «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений», «Сравнение плодов разных культур»

Рекомендации по наблюдениям

Трудовая деятельность:

Освобождение грядок от старой травы, рыхление земли, полив растений, прополка,

Художественно –эстетическое развитие:

Рисование

«Любимые овощи»

Совместная деятельность:

Фотовыставка поделок

Физическое развитие:

Подвижные игры и игровые упражнения «Съедобное - несъедобное», «Найди пару», «Огуречик».

Физкультминутка.

«Жил один садовод...»

Рекомендации «Игры с детьми на свежем воздухе»

Заключительный этап:

Презентация проекта «Наш огород». Обработка результатов по реализации проекта.

Фотоколлаж

Литература:

1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.

2. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение» 2005 г.

3. Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста». Санкт Петербург Детство – Пресс 2007 г.

4. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М. 2005г.

5. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006 г.

6. Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект "Веселый огород"

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях в условиях Крайнего Севера, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности че...

Экологический проект "Веселый огород"

Познавательно-исследовательский проект "Веселый огород". (средний дошкольный возраст)...

Проект "Веселый огород"

Исследовательский долгосрочный проект "Веселый огород"...

Проект "Веселый огород"

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях и цветах, на то, как ухаживать за растениями и цветами....

Познавательно – исследовательский проект «ВЕСЕЛЫЙ ОГОРОД "

В проекте рассматриваются следующие проблемы:Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных огородных растений.О пользе чеснока детям.Пос...

Проект "Веселый огород"

Материал предназначен для работы со старшими дошкольниками по экологическому воспитанию...

Проект "Веселый огород"

Актуальность темы проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности че...