Мониторинг уровня развития творчества в различных видах музыкальной деятельности детей старшего дошкольного возраста
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Мартынова Светлана Михайловна

В данной публикации описаны критерии уровня развития творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Критерии оценки уровня развития песенного творчества детей.

1) Звукоимитация (изобразительное и выразительное подражание звуками природы и голосам животных).

3 балла - высокий уровень, эмоциональная, образная звукоимитация.

2 балла - средний уровень, образная звукоимитация.

1 балл - низкий уровень, отказ.

2) Вопросно-ответные интонации.

3 балла - высокий уровень, использование 1-2 звуков.

2 балла - средний уровень, на одном звуке.

1 балл - низкий уровень, проговаривание ответа.

3) Сочинение простейших попевок.

3 балла - высокий уровень, самостоятельно.

2 балла - средний уровень, точно копирует педагога.

1 балл - низкий уровень, копирует неточно.

Критерии оценки уровня развития танцевального творчества детей.

1) Соответствие движения темпу и характеру музыки.

3 балла - высокий уровень, характер и темп движения соответствует музыкальному характеру и темпу.

2 балла - средний уровень, характер и темп движения корректируется педагогом.

1 балл - низкий уровень, неточное изображение характера, несоблюдение темпа.

2) Создание динамического образа.

3 балла  - высокий уровень, самостоятельное создание двигательного образа, изображение ситуации.

2 балла - средний уровень, создание двигательного образа, изображение ситуации с помощью педагога.

1 балл - низкий уровень, отказ.

3) Создание статического образа.

3 балла - высокий уровень, самостоятельное создание двигательного образа, изображение ситуации.

2 балла - средний уровень, создание двигательного образа, изображение ситуации с помощью педагога.

1 балл - низкий уровень, отказ.

Критерии оценки уровня развития  творчества детей в игре на ДМИ.

1) Изобразить на инструменте звуки окружающего мира

3 балла - высокий уровень, тембровое соответствие.

2 балла - средний уровень, частичное тембровое соответствие.

1 балл  - низкий уровень, тембровое несоответствие.

2) Выразительная импровизация.

3 балла - высокий уровень, мелодическое и ритмическое разнообразие.

2 балла - средний уровень, ритмическое разнообразие.

1 балл - низкий уровень, ритмическое однообразие.

3) Сочинение на заданный стихотворный текст.

3 балла - высокий уровень, мелодическое разнообразие.

2 балла - средний уровень, 1-2- звука.

1 балл – низкий, на 1 звуке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Инновационные технологии в различных видах музыкальной деятельности детей старшего дошкольного возраста"

         Дошкольный возраст способствует успешному творческому развитию детей. Вкус к творчеству лучше всего формируется в активной творческой эстетической деятельности...

Развитие творчества при обучении связной речи у детей старшего дошкольного возраста сОНР.

Содержит информацию: о важности формирования творческого рассказывания в развитии словесно-логического мышления,о предпосылках для развития творческого воображения у детей, о разных видах рассказывани...

Музыкально - ритмические движения, как вид музыкальной деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Значимость музыкально-ритмических движений в старшем возрасте детского сада....

План музыкальной деятельности детей старшего дошкольного возраста.

План музыкальной деятельности детей старшего дошкольного возраста....

Методическое пособие по созданию и работе TV-студии для реализации задачи «Развитие интонационной и звуковой культуры речи в различных видах детской деятельности детей старшего дошкольного возраста»

Без инновационной работы сегодня нет развития образования, нет современного его качества. Современные технологии активно используются в воспитательно-образовательном процессе  ДОУ.  Одной из...

Конкурс. Диагностические задания для определения уровня развития мелкой моторики и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ

За основу диагностики уровня развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста взята экспресс-диагностика, составленная Н.Н. Павловой, Л.Г. Руденко: «Экспресс-диагностика в детском ...

Формирование навыков восприятия произведений различных видов искусства у детей старшего дошкольного возраста

Выдающийся советский психолог В.А.Сухомлинский писал: «Дети удивительно остро воспринимают яркие трепещущие игрой красок оттенков и звуков образы и глубоко хранят их в памяти»… &laq...