"Инновационные технологии в различных видах музыкальной деятельности детей старшего дошкольного возраста"
материал на тему

           Дошкольный возраст способствует успешному творческому развитию детей. Вкус к творчеству лучше всего формируется в активной творческой эстетической деятельности, а музыкальная деятельность более всего соответствует эмоциональной творческой природе восприятия дошкольника. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Инновационные технологии в различных видах музыкальной деятельности детей старшего дошкольного возраста

        Дошкольный возраст способствует успешному творческому развитию детей. Вкус к творчеству лучше всего формируется в активной творческой эстетической деятельности, а музыкальная деятельность более всего соответствует эмоциональной творческой природе восприятия дошкольника. Поэтому очевидна актуальность поиска инновационных музыкально- педагогических технологий музыкального образования дошкольников, обеспечивающих творческое развитие целостной личности каждого ребенка и качество его музыкального образования. Музыка и музыкальная деятельность есть средство и условие вхождения ребенка в мир социальных отношений, открытия и презентации своего «я» социуму. Круг задач музыкального воспитания и развития в дошкольном возрасте постоянно расширяется. Это задачи, связанные с вхождением ребенка в мир музыки, задачи развития музыкальной эрудиции и культуры дошкольников, ценностного отношения к музыке как виду искусства, музыкальным традициям и праздникам. Это также задачи, связанные с развитием опыта восприятия музыкальных произведений, сопереживания музыкальным образом, настроения и чувствам, задачи развития звукового, сенсорного и интонационного опыта дошкольников. Музыка выступает как один из возможных языков ознакомления детей с окружающим миром, миром предметов и природ и, самое главное, миром человека, его эмоций, переживаний и чувств.

        Музыкально- двигательная активность, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально- пальчиковые игры, организованные на музыкальных занятиях, развивают у ребенка физические качества, моторику и двигательные способности, помогают в становлении саморегуляции в двигательной сфере.

        Все дети музыканты от природы, абсолютно все могут получать удовольствие от сопричастности с ней. В этом и состоит главная задача музыкального развития. Успешное решение зависит от содержания музыкального воспитания, от традиционных методов и приемов обучения, от инновационных форм организации музыкальной деятельности.

        Процесс информатизации общества стремительно движется вперед, и у детского сада нет иного выбора, как адаптации его к информационному веку. По сравнению с традиционными формами музыкального воспитания и обучения дошкольников новые технологии обладают рядом преимуществ.

        Огромный интерес к деятельности у детей вызывает представление аудиовизуальной информации с помощью мультимедиа. Развитие познавательного интереса к знаниям и активизация деятельности дошкольников к музыке происходит через интерактивные игры, упражнения, включающие игровые моменты, реализацию детско-родительских проектов, презентации, где идет объединение аудио-, видео- и анимационных эффектов, способствующих компенсации объема информации, получаемого детьми из окружающего мира.

        Использование компьютерных технологий в музыкальной деятельности  детей помогает решить ряд задач:

- делают материал доступным для восприятия через слуховые и зрительные анализаторы.

- расширяют понятийный ряд музыкальных тем,

- делают доступной и понятной  специфику звучания музыкальных инструментов

- становятся базой для формирования музыкального вкуса, развития творческого потенциала ребёнка

-повышает эмоциональный фон

-развивает художественно-эстетический вкус.

        В процессе муз деятельности чаще используются аудиозаписи или видеозаписи (DVD), это облегчает работу,  не  надо сидеть за фортепиано,  когда необходимо показать танцевальное движение, следить за тем, чтобы дети точно передавали особенности того или иного произведения.

        Очень  часто  используются  презентации для выполнения различных перестроений, где на слайдах изображаются схемы перемещений. Такой приём развивает у воспитанников память, внимание, потому что информация передаётся в привлекательной форме, что не только ускоряет запоминание, но и делает его осмысленным и долговременным. Благодаря новым информационным технологиям записывается фонограмма классической музыки, а затем слушаем с воспитанниками    музыку в разном исполнении.  

        Так же интересно, ярко и понятно с помощью презентаций дошкольники знакомятся с разными видами искусства, такими, как театр, балет, опера, продемонстрировав не только фотоматериал, но и видеоролики. Многие из материалов размещают на сайте детского сада, чтобы родители смотрели и слушали вместе с детьми или передаются родителям на временное пользование домой.

        На праздниках и развлечениях используются видео презентации в нескольких направлениях.

        Первое - это анимационный фон. Включают видеоролики для создания праздничной атмосферы. Например, на День Матери  заранее собираются фотографии мам с детьми. Получаются очень трогательный видеоролик, который нравится всем.

        Виртуально попасть в концертный зал, изучить творчество композиторов, познакомится с разными музыкальными жанрами, помогают детям виртуальные экскурсии. С целью организации единого пространства развития ребёнка по музыкальному воспитанию с помощью планшетов приобретённых детским садом создаются детские презентации, соавторами которых являются мамы и папы.

        Данная форма используется на этапе изучения нового материала, на этапе закрепления и проверки знаний. Представляемый на экране образовательный материал интересный, разнообразный, посильный каждому ребенку и надолго привлекает его внимание.         Информационные технологии предоставляют возможность закреплять усвоенные знания дошкольников в домашних условиях, позволяют родителям сформировать общие подходы к музыкальному воспитанию, быть активными участниками образовательного процесса, а также способствуют созданию благоприятного климата в семье.   

        Самой привычной формой взаимодействия остаются родительские собрания, на которых с помощью презентаций, видео роликов рассказывается о жизни  и деятельности детей в детском саду, об участии воспитанников в праздниках, утренниках и развлечениях, а также участие в конкурсах смотрах использование новых инновационных технических ресурсов таких как жидко кристалическая плазма, информационного киоска расположенного в холле детского сада, фоторамок находящихся в группах позволяет ежедневно знакомить родителей с деятельностью детей в течение дня. Родителям нравится такая форма общения, и они охотно идут на контакт, проявляя интерес к тому, как живут дети в ДОУ, чем занимаются.

Раннее детство - не только источник человеческой одарённости, но и период душевной ранимости, психической уязвимости. Поэтому в жизнь детей дошкольного возраста вносить что-то новое следует с особой осторожностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные технологии, как средство развития сенсомоторики у детей старшего дошкольного возраста с недоразвитием речи.

Коррекционная работа по сенсомоторному развитию детей для укрепления их здоровья «как физического, так и психического"...

Сценарий внеклассного мероприятия с элементами инновационных технологий по художественно – эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя фантазия»

Данное занятие входит в систему занятий в рамках образовательной области «художественно-эстетическое развитие».Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыс...

Сценарий внеклассного мероприятия с элементами инновационных технологий по художественно – эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя фантазия»

Данное занятие входит в систему занятий в рамках образовательной области «художественно-эстетическое развитие».Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыс...

Сценарий внеклассного мероприятия с элементами инновационных технологий по художественно – эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя фантазия»

Данное занятие входит в систему занятий в рамках образовательной области «художественно-эстетическое развитие».Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыс...

Методическое пособие по созданию и работе TV-студии для реализации задачи «Развитие интонационной и звуковой культуры речи в различных видах детской деятельности детей старшего дошкольного возраста»

Без инновационной работы сегодня нет развития образования, нет современного его качества. Современные технологии активно используются в воспитательно-образовательном процессе  ДОУ.  Одной из...

Мониторинг уровня развития творчества в различных видах музыкальной деятельности детей старшего дошкольного возраста

В данной публикации описаны критерии уровня развития творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности детей старшего дошкольного возраста....