Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально - педагогической направленности «Заниматика»
рабочая программа (подготовительная группа)

Федоренчик Марина Вячеславовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_zanimatika_6-7_goda.docx109.34 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГУРЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №17 «КОЛОСОК»

238350, Калининградская обл., Гурьевский район, п. Шоссейное,

ул. Калининградское шоссе,8, тел/факс 8 (40151) 3-64-15

ПРИНЯТА

решением педагогического совета

МАДОУ «Детский сад № 17 «Колосок»

Протокол № 1 от 31.08.2018 года

«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий МАДОУ

«Детский сад № 17 «Колосок»

Марчихина О.И.

                Приказ от 31.08.2018 года № 2П

                   МП

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

социально - педагогической направленности

«Заниматика»

Возраст обучающихся: 6-7 лет

Срок реализации: 1 год

Автор - составитель:

Федоренчик Марина Вячеславовна,

воспитатель

пос. Шоссейное, 2018

Организационная модель проектирования дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Уровень

Показатели

Специфика реализации

Массовые программы

Групповые программы

Микро-групповые программы

Индивидуальные программы

ознакомительный

Количество обучающихся

До 25 человек

Возраст обучающихся

6-7 года

Срок обучения

1 год (35 недель)

Режим занятий

 30 мин в неделю (1/30 мин)

Minобъем программы

17часов 50 мин.(1050 мин.)

Особенности состава обучающихся

Однородный

Форма обучения

Очная

Особенности организации образовательного  процесса

Традиционная

Раздел № 1 «Комплекс основных характеристик программы»

 1.1 Пояснительная записка.

Направленность данной программы-социально- педагогическая.

Актуальность Программы.

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение детьми конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.

Созданием данной образовательной программы послужил социальный запрос родителей. Интеллектуальная готовность ребенка (наряду с эмоциональной психологической готовностью) является приоритетной для успешного обучения в школе, успешного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Отличительные особенности Программы «Заниматика»

В программу включён материал разной степени сложности: от небольшого минимума – до возможного максимума, что даёт возможность каждому ребенку продвигаться своим темпом и с постоянным успехом.

Большое внимание в программе уделяется развитию вариативного и образного мышления, творческих способностей детей, развитию логического мышления.

Включение в программу игровых упражнений по укреплению психосоматического и психофизиологического здоровья детей, традиционных и нетрадиционных методов совместной деятельности, направленных на интеллектуальное развитие и не используемых в основных образовательных программах, также считаем отличительной чертой данной образовательной программы.

Новизна программы в том, что занятия направлены на выявление в каждом ребенке его индивидуальных особенностей, склонностей задатков в различных сферах деятельности (интеллектуальной, творческой). Основное внимание уделяется развитию выявленных ресурсов и реализации внутреннего потенциала каждого ребенка.

        Данная рабочая программа разработана на основе программ Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина «Раз – ступенька, два – ступенька…» математика для детей 6-7 лет.

Адресат программы.

Программа ориентирована на детей дошкольного возраста (6-7 лет).

Объем и срок освоения программы.

Срок реализации программы – 35 недель.

Объем образовательной нагрузки: 1 занятие в неделю, длительностью не более 30 мин. (17 часов 50 минуты).

Объем учебного времени для данной возрастной категории, согласно рекомендуемому режиму СанПиН 2.4.1.3049-13, длится не более 30 мин.

Форма обучения - очная.

Оптимальная наполняемость группы – 20 человек, допустимая – 25 человек.

Особенности организации образовательного процесса является -

совместная познавательно-игровая деятельность взрослого и детей.

Программа построена на основе основных принципов, которые

решают современные образовательные задачи с учетом запросов будущего:

1. Принцип деятельности включает ребенка в познавательный процесс.

2. Принцип целостного представления о мире и принцип научности формируется у детей личностное отношение к полученным знаниям и умение применять их в своей практической деятельности.

3. Принцип психологической комфортности.

4. Принцип вариативности предполагает развитие у детей вариативного

мышления, т. е. понимания возможности различных способов решения

заданий.

5. Принцип творчества (креативности) предполагает ориентацию на творческое начало в деятельности детей, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности.

 Эффективность занятий достигается через использование современных образовательных технологий.

Режим проведения занятий- 1 раз в неделю, 30 мин., 17 часов 50 минуты в год.

1.2 Цель программы:

создание условий для расширения творческо-интеллектуальных возможностей обучающихся средствами познавательной деятельности.

Развитие математических способностей, на основе овладения в соответствии с возрастными возможностями детей, кругом необходимых представлений, доступных понятий, отношений, зависимостей (количество, число, порядок, равенство - неравенство, целое - часть, величина - мера и др.), а также, некоторых умений и навыков (счет, измерение, классификация и др.).

Задачи программы:

обучающие:

- учить практическим действиям сравнения, уравнивания, счета, вычислений, измерения, классификации и ситуации, видоизменения и преобразования, комбинирования, воссоздания;

- учить пользоваться терминологией, высказываниями о производимых действиях, изменениях, зависимостях предметов по свойствам, отношениям;

- формировать представления детей об отношениях, зависимостях объектов по размеру, количеству, величине, форме, расположению в пространстве и во времени;

развивающие:

- развивать психические процессы (слуховое и зрительно-пространственное восприятие, внимание, речь, память, воображение, зрительно-моторная координация);

- развивать мыслительную деятельность и творческий подход в поиске способов решения;

- развивать способность самостоятельно решать доступные творческие задачи - занимательные, практические, игровые;

воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к процессу познания, желание преодолевать трудности;

- воспитывать интеллектуальную культуру личности на основе овладения навыками учебной деятельности.

На решение этих задач ориентированы педагогические условия: игровые методы и приёмы; интегрированные формы организации занятий; развивающая пространственно-предметная среда.

1.3 Содержание программы

Учебный план дополнительной образовательной программы

 «Заниматика» для детей 6-7 лет

Название раздела, темы

Количество часов, мин

Формы аттестации/ контроля

Теория

Практика

Всего

мин

мин

мин

Диагностика

Занятие 1.

Выявить уровень знания

     30

         отчёт

Развитие математических представлений

Занятие 2.

Числа 1-5.

10

20

30

отчёт

Занятия 3.

 Числа 1-5.

10

20

30

отчёт

Занятия 4.

Число 6. Цифра 6.

10

20

30

отчёт

Занятия 5.

Число 6. Цифра 6.

10

20

30

отчёт

Занятия 6.

Длиннее, короче.

10

20

30

отчёт

Занятия 7.

Измерение длины.

10

20

30

отчёт

Занятия 8.

 Измерение длины.

10

20

30

отчёт

Занятия 9.

Измерение длины.

10

20

30

отчёт

Занятия 10.

Число 7. Цифра 7.

10

20

30

отчёт

Занятия 11.

Число 7. Цифра 7.

10

20

30

отчёт

Занятия 12.

Число 7. Цифра 7.

10

20

30

отчёт

Занятия 13.

Тяжелее, легче, сравнение по массе.

10

20

30

отчёт

Занятия 14.  

Измерение массы.

10

20

30

отчёт

Занятия 15.

Измерение массы.

10

20

30

отчёт

Занятия 16.

Число 8. Цифра 8.

10

20

30

отчёт

Занятия 17.

Число 8. Цифра 8.

10

20

30

отчёт

Занятия 18.

Число 8. Цифра 8.

10

20

30

отчёт

Занятия 19.

Объём, сравнение по объёму.

10

20

30

отчёт

Занятия 20.

Измерение объёма.

10

20

30

отчёт

Занятия 21.

Число 9. Цифра 9.

10

20

30

отчёт

Занятия 22.

Число 9. Цифра 9.

10

20

30

отчёт

Занятия 23.

Число 9. Цифра 9.

10

20

30

отчёт

Занятия 24.

Площадь. Измерение площади

10

20

30

отчёт

Занятия 25.  

Измерение площади.

10

20

30

отчёт

Занятия 26.  

Число 0. Цифра 0.

10

20

30

отчёт

Занятия 27.

Число 0. Цифра 0.

10

20

30

отчёт

Занятия 28.

Число 10.

10

20

30

отчёт

Занятия 29.

Шар. Куб. Параллелепипед.

10

20

30

отчёт

Занятия 30.

Пирамида. Конус. Цилиндр.

10

20

30

отчёт

Занятия 31.

Символы.

10

20

30

отчёт

Занятия 32.

Повторение.

10

20

30

отчёт

Занятия 33.

Повторение.

10

20

30

отчёт

Занятия 34.

Дополнительные задачи.

10

20

30

отчёт

Диагностика

Занятия 35.

Выявить уровень знания.

30

отчёт

Всего: 35 занятий

17 часов 50 мин.

350 мин

700 мин

1050 мин

Содержание учебного плана дополнительной образовательной программы

«Заниматика» (35 недель обучения)

Тема

Цели и задачи

Методы и приемы

наглядность

примечания

           Сентябрь

Занятие 1.

Диагностика

1 неделя

(30 мин.-10 т., 20 п.)

Выявления уровня знаний

Словесные, наглядные, практические методы.

Карточки

Занятия 2.

 Тема 1:

Числа 1-5.

(30 мин.-10 т., 20 п.)

Закреплять навык пересчета предметов независимо от перемещения и расположения в пространстве.

Словесные, наглядные, практические методы.

Работа с тетрадью.

Стр. 1 № 1-3.

Мольберт с набором цифр Развивающая игра

«Юный математик»

Формировать навык самоконтроля и самооценки

Занятия 3.

Тема 2:  

Числа 1-5.

(30 мин.-10 т., 20 п.)

Формировать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство группы предметов.

Времена года. Физкультминутка «Отгадай, чей голосок?».

Сравнение.

Найди части и целое. Работа с тетрадью.

Стр. 2 № 1-7.

Мольберт с набором цифр

Развивающая игра

«Юный математик»

Формировать навык самоконтроля и самооценки

Занятия 4.

Тема 3:

Число 6. Цифра 6.

(30 мин.-10 т., 20 п.)

Познакомить с образованием и составом числа 6, цифрой 6.

Игра «Составь пример». Физкультминутка «Волшебники».

Сосчитай треугольники.

Игра «Третий лишний» Работа с тетрадью.

Стр. 4 № 1-5.

Мольберт с набором цифр

Развивающая игра

«Юный математик» «Геометрическ. фигуры».

Домино.

Формировать навык самоконтроля и самооценки

Октябрь

Занятия 5.

Тема 4:

Число 6. Цифра 6.

(30 мин.-10 т., 20 п.)

Закрепить счет до 6, представления о составе чисел 2-6, взаимосвязи целого и частей, числовом отрезке.

Игра «Шестиугольник», «Числовые отрезки»,

Работа с тетрадью.

Стр. 6-7 № 1-6.

Развив. игра «Геометрическая мозаика». Развивающая игры. Раскраска.

 

Формировать навык самоконтроля и самооценки

Занятия 6.

Тема 5:

Длиннее, короче.

(30 мин. -10 т., 20 п.)

Формировать умение сравнивать длины предметов « на глаз» и с помощью наложения.

Составь рассказ. Игра «Помоги подобрать тесёмочку», «Сравни по длине», «Раскрась ленточки» Работа с тетрадью.

Стр. 8-9 № 1-6.

Развивающая игра

 Домино.  

Раскраска.

Формировать навык самоконтроля и самооценки

Занятия 7.

 Тема 6:

Измерение длины

 (30 мин. -10 т., 20 п.)

Формировать представление об измерении длины с помощью мерки. Познакомить с такими единицами измерения длины, как шаг, пядь, сажень.

Игра «Забавные человечки». Измерение длины с помощью мерки. Работа с тетрадью.

Стр. 10-11 № 1-6.

Мольберт с набором цифр. Развивающая игры

Формировать навык самоконтроля и самооценки

Занятия 8.

Тема 7:

Измерение длины

(30 мин.-10 т., 20 п.)

Закрепить представления об измерении длины с помощью мерки и умение измерять длину отрезка заданной меркой

Знакомство с метром и сантиметром. Практическая работа №1, стр.12. Практическое измерение длин с помощью линейки. № 2стр.12 №3,стр.12.№4, стр.13. Физкультминутка «Зарядка». Повторение №5, стр.13.№6, стр.13.

Мольберт с набором цифр. Развивающая игра «Считалочка»

Формировать навык самоконтроля и самооценки

Ноябрь

Занятия 9.

Тема 8:

Измерение длины

(30 мин.-10 т., 20 п.)

Закрепить умение измерять длину отрезков с помощью линейки.

Отрезок и его части. Игра «Путешествие сороконожки». Деление на части отрезков и групп предметов №1, стр.14 №2, стр14. Физкультминутка «Бабочка». Повторение «Составь рассказ по картинкам» №3, стр.14.№4-5 стр.15

Мольберт с набором цифр Развивающая игра

«Юный математик»

Формировать навык самоконтроля и самооценки

Занятия 10.

Тема 9:

Число 7. Цифра 7.

(30 мин.-10 т., 20 п.)

Познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7.

Знакомство с числом 7 и цифрой 7

Закрепление представлений о числе 7 и цифре 7. №1, 2, 3 стр.16 Физкультминутка «Весёлый хоровод». Повторение №4, 5, 6 стр.17

Мольберт с набором цифр .Развивающая игра

«Юный математик»

Формировать навык самоконтроля и самооценки

Занятия 11.

Тема 10:

Число 7. Цифра 7.

(30 мин.-10 т., 20 п.)

Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7, знание состава числа 7.

 Игра «Сравни», «Цепочки»

Физкультминутка «Весёлый хоровод». Повторение №4, стр.18. №5.стр 19.

Мольберт с набором цифр Развивающая игра

«Юный математик»

Формировать навык самоконтроля и самооценки

Занятия 12.

Тема 11:

Число 7. Цифра 7.

(30 мин.-10 т., 20 п.)

Закрепить представления о составе числа 7, взаимосвязи целого и частей, умение изображать эти взаимосвязи с помощью отрезка.

Измерение отрезков. Числовой отрезок №3, стр.20 №4, 5 стр.21 Физкультминутка «Волки». Игра «Подбери пару» №6,стр.21.

Мольберт с набором цифр Развивающая игра

«Юный математик»

Формировать навык самоконтроля и самооценки

Декабрь

Занятия 13.

Тема 12:

Тяжелее, легче. Сравнение по массе. (30 мин.-10 т., 20 п.)

Формировать представления о понятиях тяжелее – легче на основе непосредственного сравнения предметов по массе.

Игра «Качели». Формирование представлений о непосредственном сравнении предметов по массе. №2 стр.22. Игра «Помогите Знайке». Повторение №4, стр.23.

Мольберт с набором цифр Развивающая игра

«Юный математик»

Формировать навык самоконтроля и самооценки

Занятия 14.

Тема 13:

Измерение массы.

(30 мин.-10 т., 20 п.)

Формировать представление о необходимости  выбора мерки при измерении массы, 1 кг.

Показ (измерение массы, с помощью весов) №1,2 стр.24. Физкультминутка «Зайка». Повторение №3,стр.24.№4,5стр.25.№6,стр.25.Игра

 «Седьмой лишний».

Мольберт с набором цифр Развивающая игра

«Юный математик»

Формировать навык самоконтроля и самооценки

Занятия 15.

Тема 14:

Измерение массы.

(30 мин.-10 т., 20 п.)

Закрепить представления об измерении массы предметов с помощью различных видов весов, о сложении и вычитании масс предметов.

Непосредственное сравнение предметов по массе. Игра «В магазине». Практическая работа. Сложение и вычитание масс предметов. Составление задач№1, 2 стр.26, Составление схем №3, стр.27. Физкультминутка. Повторение №5, стр.27.

Мольберт с набором цифр Развивающая игра

«Юный математик»

Формировать навык самоконтроля и самооценки

Занятия 16.

 Тема 15:

Число 8. Цифра 8.

(30 мин.-10 т., 20 п.)

Познакомить с образованием и составом числа 8, цифрой 8.

Образование числа 8.Цифра 8.Состав числа 8.Закрепление представлений о числе 8 и цифре 8.

№1, 2, 3 стр.28. Физкультминутка «Мячик». Повторение №4, 5 стр.29.

Мольберт с набором цифр Развивающая игра

«Юный математик»

Формировать навык самоконтроля и самооценки

Январь

Занятия 17.

Тема 16:

Число 8. Цифра 8.

(30 мин.-10 т., 20 п.)

Формировать счетные умения в пределах 8.

Счёт в пределах 8. Весёлые загадки. №1, стр.30.Весёлые задачи. Закрепление представлений о числовом отрезке. № 1, 2, 3 стр.30. Физкультминутка «Лягушата». Повторение. №4, 5, стр.31. Игра «Зеркало» №6 стр. 31

Мольберт с набором цифр Развивающая игра

«Юный математик»

Формировать навык самоконтроля и самооценки

Занятия 18.

Тема 17:

Число 8. Цифра 8.

(30 мин.-10 т., 20 п.)

Повторить прием сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар.

Закрепление. Число 8.Цифра 8.

На сколько больше? На сколько меньше? №1, 2, 3 стр.32.  Схемы. №4 стр. 33 Счёт в пределах 8. №4,5, 6 стр.33 Физкультминутка «Яблонька».

Мольберт с набором цифр Развивающая игра

«Юный математик»

Формировать навык самоконтроля и самооценки

Занятия 19.

Тема 18:

Объём. Сравнение по объёму.

(30 мин.-10 т., 20 п.)

Сформировать представления об объёме(вместимости), сравнении сосудов по объёму с помощью переливания.

Сравнение по объёму. Непосредственное сравнение по объёму (вместимости)

Практическая работа №1, стр.34. Части. № 2, 3, 4 стр. 34. Физкультминутка. Повторение №5,6 стр35

Мольберт с набором цифр Развивающая игра

«Юный математик»

Формировать навык самоконтроля и самооценки

Февраль

Занятия 20.

Тема 19:

Измерение объёма.

 (30 мин.-10 т., 20 п.)

Сформировать представления об измерении объёмов с помощью мерки, зависимости результата измерения от выбора мерки.

Измерение объёма пространственных фигур кубиками. Игра «Кубики». Практическая работа. №3, стр.36. Физкультминутка. Повторение. №4, 5, 6 стр37.

Мольберт с набором цифр Развивающая игра

«Юный математик»

Формировать навык самоконтроля и самооценки

Занятия 21.

Тема 20:

Число 9. Цифра 9.

 (30 мин.-10 т., 20 п.)

Познакомить с образованием и составом числа 9, цифрой 9.

Весёлые задачи. Образование числа 9. №1, стр.38. Закрепление представлений о числе 9 и цифре 9. №1, 2, 3 стр.38.

Физкультминутка. Повторение. № 4,5, 6 стр39.  

Мольберт с набором цифр Развивающая игра

«Юный математик»

Формировать навык самоконтроля и самооценки

Занятия 22.

Тема 21:

Число 9. Цифра 9.

 (30 мин.-10 т., 20 п.)

Познакомить с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам.

Знакомство с циферблатом часов.

 №1, стр. 40. Игра «Цепочки». №2, стр. 40. Закрепление счётных умений в пределах 9. №3 стр.40. Физкультминутка. Повторение. №4, 5, 6.стр. 41

Мольберт с набором цифр Развивающая игра

«Юный математик»

Формировать навык самоконтроля и самооценки

Занятия 23.

Тема 22:

Число 9. Цифра 9.

 (30 мин.-10 т., 20 п.)

Закрепить представления о составе числа 9, взаимосвязи целого и частей, умение изображать эти взаимосвязи с помощью отрезка

Составление пар.

 №1 стр. 42. Дополни  до девяти. №2, стр.42. Физкультминутка. Повторение. .№3, 4, 5 стр.43

Мольберт с набором цифр Развивающая игра

«Юный математик»

Формировать навык самоконтроля и самооценки

Март

Занятия 24.

Тема 23:

Площадь. Измерение площади.

 (30 мин.-10 т., 20 п.)

Сформировать представления о площади фигур, сравнении фигур по площади с помощью условной мерки.

Игра «Коврики» № 1 стр. 44

Непосредственное сравнение фигур по площади. Физкультминутка Повторение. № 4, 5 стр.45

Мольберт с набором цифр Развивающая игра

«Юный математик»

Формировать навык самоконтроля и самооценки

Занятия 25.

Тема 24:

Измерение площади.

(30 мин.-10 т., 20 п.)

Закрепить прием сравнения фигур по площади с помощью мерки, познакомить с единицей измерения площади – квадратным сантиметром.

Практическая работа. Сравнение фигур по площади с помощью мерки. №1, стр. 46. Допиши равенства №2, стр.46.

Игры «Полоски», «Строим домики», №3, 4. стр. 47

Мольберт с набором цифр. Развивающая игра

«Юный математик

Формировать навык самоконтроля и самооценки

Занятия 26.

Тема 25:

Число 0. Цифра 0.

(30 мин.-10 т., 20 п.)

Сформировать представления о числе 0 и его свойствах.

Формирование представлений о числе 0. Место числа 0 в ряду чисел. № 1, 2, 3 стр.48. Физкультминутка. Повторение. №4, 5, 6 стр.49

Мольберт с набором цифр Развивающая игра

«Юный математик»

Формировать навык самоконтроля и самооценки

Занятия 27.

Тема 26:

Число 0. Цифра 0.

(30 мин.-10 т., 20 п.)

Закрепить представления о числе 0 и цифре 0, о составе чисел 8 и 9.

Закрепление представлений о числе 0. Игра «Чего на свете не бывает?» № 1, стр.50. Логические задачи. Закрепление представлений о свойствах числа 0. №2, 3 стр. 50. Физкультминутка Повторение. № 4,5, 6 стр.51.

Мольберт с набором цифр Развивающая игра

«Юный математик»

Формировать навык самоконтроля и самооценки

Апрель

Занятия 28.

Тема 27:

Число 10.

(30 мин.-10 т., 20 п.)

Познакомить с образованием и составом числа 10, цифрой 10.

Образование числа10. Запись числа 10. №1, стр.52. Формирование представлений о составе числа 10. Знакомство с составом числа 10. №2, стр.52. Физкультминутка «Зарядка». Разбей число на части №3 стр. 53. Повторение №4, стр.53.

Мольберт с набором цифр Развивающая игра

«Юный математик»

Формировать навык самоконтроля и самооценки

Занятия 29.

Тема 28:

Шар. Куб. Параллелепипед.

(30 мин.-10 т., 20 п.)

Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы шара, куба, параллелепипеда.

Формирование представлений о шаре, кубе, параллелепипеде. Игра «Волшебный мешочек». Игра «Фотограф» № 1,2 стр.54. Закрепление №3, 4, 5 стр.55, Физкультминутка.

Мольберт с набором цифр

Развивающая игра «Геометрическая мозаика»

Формировать навык самоконтроля и самооценки

Занятия 30.

Тема 29:

Пирамида. Конус. Цилиндр.

(30 мин.-10 т., 20 п.)

Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы пирамиды, конуса, цилиндра.

Формирование представлений о пирамиде, конусе, цилиндре.  Игра «Волшебный мешочек». Игра «Фотографы». Закрепление №1, 2 стр.56, Физкультминутка. Повторение №3, 4, 5, стр.57.

Мольберт с набором цифр. Развивающая игра «Геометрическая мозаика»

Формировать навык самоконтроля и самооценки

Занятия 31.

Тема 30:

Символы.

(30 мин.-10 т., 20 п.)

Познакомить детей с использованием символов для обозначения свойств предметов (цвет, форма, размер).

Формирование представлений о символах. Знакомство с символами. Игра «Угадай – ка». Закрепление представлений о символах. №1,2, 3, 4, стр.58. №5, стр.59.  Физкультминутка. Повторение № 6, 7, стр.59.

Мольберт с набором цифр Развивающая игра

«Юный математик»

Формировать навык самоконтроля и самооценки

Май

Занятия 32.

Тема 31:

Повторение.

(30 мин.-10 т., 20 п.)

Закрепить представления о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей.

Игра - путешествие в страну Математику. Игра «Художники» №1 стр.60. Игра «Разбей на группы». №2,стр.60.№3,стр.60.

Физкультминутка.

Игра «Домики» №4, стр.61.  Повторение №5, 6 стр.61.

Мольберт с набором цифр Развивающая игра

«Юный математик»

Формировать навык самоконтроля и самооценки

Занятия 33.

Тема 32:

Повторение.

(30 мин.-10 т., 20 п.)

Повторить количественный и порядковый счёт, цифры 0-9, состав чисел в пределах 10.

Игра «Скоро в школу». Порядковый и количественный счёт в пределах10. Работа с числовым отрезком. «Весёлые задачки». Сравнение, сложение и вычитание чисел в пределах 10. №1, 2, стр.62. Физкультминутка. Вставь пропущенные числа. №3, точки 4, стр.63. Повторение №5, стр.63.

Мольберт с набором цифр Развивающая игра

«Юный математик»

Формировать навык самоконтроля и самооценки

Занятия 34.

Тема 33:

Повторение.

Дополнительные задачи.

(30 мин.-10 т., 20 п.)

Закрепить представления о сравнении, сложении и вычитании групп предметов.

Игра «Найди закономерность». №1 стр. 64. Игра «Волшебные чемоданы». №2 стр.64 Игра «Раскрась» № 3 стр.64. Физкультминутка.

Мольберт с набором цифр. Развивающая игра

«Юный математик»

Формировать навык самоконтроля и самооценки

Занятие 35.

Итоговая диагностика

4 неделя

(30 мин.-10 т., 20 п.)

Выявления уровня знаний

Словесные, наглядные, практические методы.

Карточки

Способы определения результативности:

    Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, родителями.

1.4 Планируемые результаты и способы их проверки. 

Система диагностики рассчитана на получение необходимой психолого-педагогической информации с целью решения в дальнейшем конкретных практических задач:

- формирование и развитие отсутствующих или недостаточно развитых математических способностей;

- целенаправленная деятельность в работе со способными детьми.

Диагностика проходит в два этапа: входная (сентябрь 1 неделя), итоговая (май 4 неделя).

Результаты позволяют определить степень усвоения ребенком программных требований, предъявляемым к детям каждой возрастной группы.

Для проверки знаний ребенка используются следующие методы: беседа, игра, игровые ситуации, анализ продуктов деятельности. Большое значение при проведении диагностики имеет наблюдение за ребенком на занятии: проявление им интереса к математике, желания заниматься.

К концу обучения ребенок может:

- Различают и называют цифры и другие математические знаки (знаки плюс, минус, больше, меньше, равно);

- Умеют составлять и решать арифметические задачи;

- Умеют решать логические задачи, обосновывать доказательство;

- Ориентируются в рабочей тетради.

- решать доступные занимательные и игровые задачи;

- проявлять интерес, любопытство к познанию окружающего мира.

- считать в пределах десяти.

Раздел №2 «Комплекс организационно-педагогических условий»

2.1. Календарный учебный график

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Количество часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1

09

1 недели

30 мин

очная

1

Занятие 1.

Диагностика

группа

Опрос, беседа

2

09

2-неделя

30 мин

очная

1

Занятие 2.

Тема: 1

Числа 1 – 5.

Группа

Опрос, Беседа

Самостоятельная работа, Игры, практические занятия

3

09

3- неделя

30 мин

очная

1

Занятия 3.

Тема: 2

Числа 1 – 5.

Группа

Опрос, Беседа

Самостоятельная работа, Игры, практические занятия

4

09

4-неделя

30 мин

очная

1

Занятия 4.

Тема: 3

Число 6. Цифра 6.

Группа

Опрос, Беседа

Самостоятельная работа, Игры, практические занятия

5

10

1- неделя

30 мин

очная

1

Занятия 5.

Тема: 4

Число 6. Цифра 6.

Группа

Опрос, Беседа

Самостоятельная работа, Игры, практические занятия

6

10

2-неделя

    30 мин

очная

1

Занятия 6.

Тема: 5

Длиннее, короче.

Группа

Опрос, Беседа

Самостоятельная работа, Игры, практические занятия

7

10

3- неделя

    30 мин

очная

1

Занятия 7.

Тема: 6

Изменение длины.

Группа

Опрос, Беседа

Самостоятельная работа, Игры, практические занятия

8

10

4- неделя

   30 мин

очная

1

Занятия 8.

Тема: 7

Изменение длины.

Группа

Опрос, Беседа

Самостоятельная работа, Игры, практические занятия

9

11

1- недели

   30 мин

очная

1

Занятия 9.

Тема: 8

Изменение длины.

Группа

Опрос, Беседа

Самостоятельная работа, Игры, практические занятия

10

11

2-неделя

   30 мин

очная

1

Занятия 10.

Тема: 9

Число 7. Цифра 7.

Группа

Опрос, Беседа

Самостоятельная работа, Игры, практические занятия

11

 11

3- неделя

   30 мин

очная

1

Занятия 11.

Тема: 10

Число 7. Цифра 7.

Группа

Опрос, Беседа

Самостоятельная работа, Игры, практические занятия

12

11

4- неделя

   30 мин

очная

1

Занятия 12.

Тема: 11

Число 7. Цифра 7.

Группа

Опрос, Беседа

Самостоятельная работа, Игры, практические занятия

13

12

1- недели

30 мин

очная

1

Занятия 13.

 Тема: 12

 Тяжелее, легче. Сравнение по массе.

Группа

Опрос, Беседа

Самостоятельная работа, Игры, практические занятия

14

12

2- неделя

30 мин

очная

1

Занятия 14.  

Тема: 13

Изменение массы.

Группа

Опрос, Беседа

Самостоятельная работа, Игры, практические занятия

15

12

3- неделя

30 мин

очная

1

Занятия 15.

Тема: 14

Изменение массы.

Группа

Опрос, Беседа

Самостоятельная работа, Игры, практические занятия

16

12

4- неделя

30 мин

очная

1

Занятия 16.

 Тема: 15

Число 8. Цифра 8.

Группа

Опрос, Беседа

Самостоятельная работа, Игры, практические занятия

17

01

2-неделя

30 мин

очная

1

Занятия 17.

Тема: 16

Число 8. Цифра 8.

Группа

Опрос, Беседа

Самостоятельная работа, Игры, практические занятия

18

01

3- неделя

30 мин

очная

Занятия 18.

Тема: 17

Число 8. Цифра 8.

Группа

Опрос, Беседа

Самостоятельная работа, Игры, практические занятия

19

01

4- неделя

30 мин

очная

1

Занятия 19.

Тема: 18

Объём. Сравнение по объёму.

Группа

Опрос, Беседа

Самостоятельная работа, Игры, практические занятия

20

02

1- недели

30 мин

очная

1

Занятия 20.

Тема: 19

Измерение объёма.

Группа

Опрос, Беседа

Самостоятельная работа, Игры, практические занятия

21

02

2-неделя

30 мин

очная

1

Занятия 21.

Тема: 20

Число 9. Цифра 9.

Группа

Опрос, Беседа

Самостоятельная работа, Игры, практические занятия

22

02

3- неделя

30 мин

очная

1

Занятия 22.

Тема: 21

Число 9. Цифра 9.

Группа

Опрос, Беседа

Самостоятельная работа, Игры, практические занятия

23

02

4- неделя

30 мин

очная

1

Занятия 23.

Тема: 22

Число 9. Цифра 9.

Группа

Опрос, Беседа

Самостоятельная работа, Игры, практические занятия

24

03

1- недели

30 мин

очная

1

Занятия 24.

Тема: 23

Площадь. Измерение площади.

Группа

Опрос, Беседа

Самостоятельная работа, Игры, практические занятия

25

03

2- неделя

30 мин

очная

1

Занятия 25.  

Тема: 24

Измерение площади.

Группа

Опрос, Беседа

Самостоятельная работа, Игры, практические занятия

26

03

3-неделя

30 мин

очная

1

Занятия 26.  

Тема: 25

Число 0. Цифра 0.

Группа

Опрос, Беседа

Самостоятельная работа, Игры, практические занятия

27

03

4- неделя

30 мин

очная

1

Занятия 27.

Тема: 26

Число 0. Цифра 0.

Группа

Опрос, Беседа

Самостоятельная работа, Игры, практические занятия

28

04

1- неделя

30 мин

очная

1

Занятия 28.

Тема: 27

Число 10.

Группа

Опрос, Беседа

Самостоятельная работа, Игры, практические занятия

29

04

2- недели

30 мин

очная

1

Занятия 29.

Тема: 28

Шар. Куб. Параллелепипед.

Группа

Опрос, Беседа

Самостоятельная работа, Игры, практические занятия

30

04

3-неделя

30 мин

очная

1

Занятия 30.

Тема: 29

Пирамида. Конус. Цилиндр.

Группа

Опрос, Беседа

Самостоятельная работа, Игры, практические занятия

31

04

4- неделя

30 мин

очная

1

Занятия 31.

Тема: 30

Символы.

Группа

Опрос, Беседа

Самостоятельная работа, Игры, практические занятия

32

05

1- неделя

30 мин

очная

1

Занятия 32.

Тема: 31

Повторение.

Группа

Опрос, Беседа

Самостоятельная работа, Игры, практические занятия

33

05

2- недели

30 мин

очная

1

Занятия 33.

Тема: 32

Повторение.

Группа

Опрос, Беседа

Самостоятельная работа, Игры, практические занятия

34

05

3-неделя

30 мин

очная

1

Занятия 34.

Тема: 33

Дополнительные задачи.

Группа

Опрос, Беседа

Самостоятельная работа, Игры, практические занятия

35

05

4- неделя

30 мин

очная

1

Занятия 35.

Итоговая диагностика

Группа

Опрос, Беседа

Самостоятельная работа.

2.2Условия реализации программы

Материально- техническое обеспечение:

наименование

количество

1.

Групповая комната

2.

Рабочие тетради

по количеству детей

3.

Карандаши простые

по количеству детей

4.

Карандаши цветные

по количеству детей

5.

Ручки шариковые

по количеству детей

6.

Счётные палочки

15 кор.

7.

Пособие «Умные кубики»

15 кор.

8.

Магнитное наборное полотно

по количеству детей

9.

Цветные фишки

красные-30 шт, синие-30шт, зелёные-30 шт.

10.

Линейка (15 см)

по количеству детей

11.

 наглядный материал (картинки, плакаты);

набор

12.

Палочки Кюзинера

15 кор.

13.

блоки Дьенеша;

15 кор.

14.

Квадрат Воскобовича

15кор.

15.

дидактические игры по ФЭМП для детей 6-7 лет;

набор

16.

Развивающая игра «Юный математик»

набор

Кадровое обеспечение:

2.3 Формы аттестации

- Открытое занятие для родителей;

- журнал посещаемости;

- фотоотчет;

- диагностика;

- отзывы родителей.

2.4 Оценочные материалы

Уровни освоения математического развития дошкольников

6-7 лет

Дата проведения __________________

Педагог дополнительного образования___________________________________

  1. Уровень знаний о количестве, счет в пределах 20:

А) Выявление знаний цифр и умения определять место числа среди других чисел ряда.

Материал. Набор цифр в произвольном порядке (от 0 до 9).

Задание:

Воспитатель предлагает ребёнку разложить цифры по порядку от 0 до 9, а затем назвать те числа, которые ему покажут (7, 4, 5, 9); назвать число, которое находится между числами 3 и 5; 7 и 9; 6 и 8; 2 и 4.

Б) Выявление умений называть числа в прямом и обратном порядке, соотнесения цифры и количества предметов.

Материал: цифры, кружочки.

Задание:

- Воспитатель предлагает ребенку посчитать в пределах 10 в прямом и обратном порядке (без опоры на наглядность).

- Посмотри на цифры (воспитатель предлагает 2 варианта), и положи рядом с каждой цифрой соответствующее количество кругов.

В) Дидактическое упражнение «Веселые игрушки» - выявление умения считать (отсчитывать) предметы в пределах 10-20; пользоваться порядковыми и количественными числительными.

Материал: 15-18 разных мелких игрушек.

Задание:

- Разложи (поставь) все игрушки по порядку и посчитай их.

- Сколько всего игрушек?

- Который по счету мишка?

- А мячик? И т.п.

Г) Дидактическое упражнение «Что будет, если…» - на выявление знаний   о составе первого десятка (из отдельных единиц).

Задание:

Подумай и дай правильный ответ:

- Что будет, если к 7 прибавить 1? (получится число 8)

- К 9 прибавить 1?

- Как получить число 8, если есть число 9? (убрать 1 единицу)

- Что будет, если сложить три единицы? (получится число 3)

- А если сложить 5 единиц? (Число 5)

Д) Дидактическая игра «Назови соседей» - выявление умения раскладывать число на два меньших (в пределах 10, на наглядной основе).

Материал: дидактическая игра «Назови соседей»: домик, цифры.

Задание:

Воспитатель предлагает ребенку найти соседей для двух чисел (на усмотрение воспитателя).

Е) Выявление умения составлять и решать задачи в одно действие и пользоваться арифметическими знаками действий.

Материал: цифры от 0 до 9, знаки «+», «-», «=»; предметные картинки для задачек.

Задание:

- Рассмотри картинки и составь задачу. С помощью цифр и знаков покажи решение задачи (на сложение и вычитание).

Ж) Дидактическая игра «Пойдем в магазин».

Материал: монеты достоинством 1, 5, 10 копеек, 1, 2, 5, 10 рублей.

Задание:

Воспитатель говорит, что нужно сходить в магазин, но она забыла, какие деньги есть у нее в кошельке, просит ребенка помочь ей и назвать монеты.

Критерии оценки:

4 балла – ребёнок самостоятельно считает, уменьшает и увеличивает число на единицу, сравнивает группы предметов, считает в прямом и обратном порядке, различает количественный и порядковый счёт. Устанавливает связи между числом, цифрой, количеством. Решает простые задачи на уменьшение и увеличение. Определяет состав числа. Определяет место числа среди других чисел ряда.

3 балла – ребёнок правильно определяет совокупность предметов на основе счёта, сравнивает числа, уменьшает и увеличивает число на единицу, считает в прямом и обратном порядке, различает количественный и порядковый счёт, соотносит количество предметов с цифрой. Решает задачи, но допускает ошибки, которые в состоянии сам исправить. С помощью воспитателя на основе практических манипуляций определяет состав числа. При определении места числа среди других чисел допускает ошибки, но исправляет их.

2 балла – ребёнок правильно определяет количество предметов на основе счёта, уменьшает и увеличивает число на единицу, но допускает ошибки, соотносит количество предметов с цифрой. Ошибается при определении места числа среди других чисел.

1 балл – ребёнок допускает много ошибок, даже с дополнительными объяснениями и показами воспитателя; не понимает заданий.

  1. Уровень знаний детей о величине:

А) Дидактическая игра «День рождения Винни-Пуха» - выявление умения делить квадрат, круг на две и четыре равные части.

Материал: 3 круга и 3 квадрата, ножницы.

Задание:

- Вини-Пух захотел угостить гостей апельсином и пирожным, стал их делить поровну. Помоги Винни-Пуху разделить апельсин и пирожное на две и четыре равные части.

- Подумай и ответь: часть круга, квадрата больше или меньше целого? Как можно назвать эти части? (половина, одна вторая, одна четвертая).

Б) Дидактическое упражнение «Дорожки» - выявление умения измерять длину с помощью условной мерки.

Материал: три дорожки разной длины, полоска бумаги длиной 3 см – условная мерка.

Задание:

- Рассмотри дорожки.

- Как ты думаешь, какая из этих дорожек самая длинная, а какая самая короткая?

- Как это проверить?

Критерии оценки:

4 балла – ребенок самостоятельно делит круг и квадрат на две и четыре равные части и объясняет, что части меньше целого; правильно определяет название частей; при выполнении задания 2 самостоятельно применяет условную мерку, сравнивает полученные результаты и делает вывод.

3 балла – ребенок достаточно уверенно делит круг и квадрат на две и четыре равные части и объясняет, что части меньше целого; определяет название частей с небольшой помощью взрослого; при выполнении 2 задания правильно применяет условную мерку, сравнивает полученные результаты и делает вывод с небольшой подсказкой воспитателя.

2 балла – ребенок затрудняется при делении, но после подсказки воспитателя правильно выполняет задание, отмечая, что целое больше части, но не может дать название частям; при измерении длины ребенок пользуется условной меркой, после дополнительной инструкции воспитателя сравнивает результаты самостоятельно.

1 балл – ребенок не может разделить круг и квадрат на равные части, не понимает значение понятий «целое» и «часть»; не имеет представлений о понятии длины, не умеет пользоваться условной меркой даже после показа воспитателем.

  1. Уровень знаний детей о форме:

Дидактическое упражнение «Назови геометрические фигуры»

Материал. Набор геометрических фигур разной формы и величины: круги, квадраты, треугольники, прямоугольники, пятиугольники; объемные - шар, куб, цилиндр, конус.

Задание:

А) Воспитатель предлагает ребёнку отложить в сторону все плоские фигуры. После выполнения задания предлагает сказать, какие фигуры лежат на столе (круги и многоугольники).

Б) Сравнение круга и квадрата (наличие и отсутствие углов)

В) Назови объемные фигуры.

Критерии оценки:

4 балла – ребенок имеет чёткие представления о геометрических фигурах (плоскостных и объемных). Делает обобщение «многоугольник», знает понятие «угол».

3 балла – ребенок имеет чёткие представления о геометрических фигурах (плоскостных и объемных). С помощью воспитателя делает обобщение «многоугольник», знает понятие «угол».

2 балла – ребенок путается в определении названий некоторых фигур, не может дать обобщение, но может объяснить различие между кругом и квадратом.

1 балл – ребенок не понимает заданий, не может назвать даже плоскостные фигуры.

  1. Ориентировка в пространстве:

Дидактическая игра «Волшебная точка» - выявление умения ориентироваться на листе бумаги в клеточку.

Материал: лист бумаги в клетку, на котором нарисована точка, простой карандаш.

Задание:

От заданной точки отмерь две клетки вверх, две клетки вправо, две клетки вверх, одна клетка вправо, четыре клетки вниз, одна клетка влево, одна клетка вверх, одна клетка вправо, одна клетка вниз, одна клетка влево – должен получиться стульчик.

Критерии оценки:

4 балла – ребенок справился с заданием, не допустил ни одной ошибки при перемещении точки.

3 балла – ребенок справился с заданием, но был не уверен, часто просил повторить или уточнить задание.

2 балла – ребенок справился с заданием, но допустил 1-2 ошибки при перемещении точки (например: влево или вправо).

1 балл – ребенок не справился с заданием, допустил более 3 ошибок.

  1. Ориентировка во времени:

А) Дидактическая игра «Живая неделя»

Материал: карточки с цифрами от 1 до 7.

Задание:

- Выбери любую цифру. Назови, какой день недели ей соответствует.

- Выложи в соответствии с цифрами дни недели и назови их.

Б) Дидактическое упражнение «Назови правильно месяц»

Задание:

- Назови, какой сейчас месяц?

- Как называется первый (второй) месяц весны?

В) Дидактическое упражнение «Определи время» (точность до 1 ч)

Материал: циферблат часов.

Задание:

- Который час? (2-3 варианта)

Критерии оценки:

4 балла – ребенок справился с заданием, не допустил ни одной ошибки; знает не только текущий месяц, но и все остальные; умеет определять время                         с точностью до 1 часа.

3 балла – ребенок справился с заданием, но был не уверен, часто просил повторить или уточнить задание.

2 балла – ребенок знает последовательность дней недели, но затрудняется в выкладывании дней недели в соответствии с цифрой, но после наводящих вопросов справляется с заданием; знает только текущий месяц; неуверенно определяет время.

1 балл – ребенок не справился с заданием даже после наводящих вопросов.

  1. Формирование логики:

А) Выявление умений находить закономерности, логически мыслить, рассуждать.

Материал: Логические таблицы.

Задание:

Детям показывается логическая таблица, предлагается найти недостающую фигуру и поразмышлять вслух.

Б) Выявление способности к творческому воображению, фантазированию.

Материал: Набор элементов игры "Танграм", схемы к игре.

Задание:

Ребёнку предлагается из элементов " Танграм " придумать и сложить несколько фигурок и назвать их.

Критерии оценки:

4 балла – ребенок «читает» простую схему, способ и последовательность выполнения действий. Свободно пользуется условными обозначениями. Проявляет инициативу и творчество в интеллектуальных играх. Знания и представления математического содержания активно отражает в речи.

3 балла - ребенок с небольшой помощью воспитателя «читает» простую схему, способ и последовательность выполнения действий. Свободно пользуется условными обозначениями. Проявляет инициативу и творчество в интеллектуальных играх. Знания и представления математического содержания отражает в речи.

2 балла – ребенок с помощью воспитателя выполняет заданные действия, поясняет их последовательность. Может «расшифровать» условные обозначения. Результаты деятельности носят, в основном, воспроизводящий (нетворческий) характер. С помощью воспитателя выражает в речи свои знания, представления математического содержания.

1 балл – ребенок неуверенно выполняет действия в заданной последовательности даже после помощи воспитателя или не справляется совсем. В деятельности пользуется образцами, инициативы и творчества не проявляет. Затрудняется в речевом выражении своих мыслей, действий.

                                             Учебный год 2018-2019г.

Диагностика знаний, умений и навыков детей подготовительной к школе группы

Ф.И.

ребёнка

 «Формирование элементарных математических представлений»

Развитие (конструктивной) деятельности

Уровень знаний о количество, счет

в пределах 20

Уровень знаний детей о величине

Уровень знаний детей о форме

Ориентировка в пространстве

Ориентировка во времени

Формирование логики

Умение соотносить

конструкцию предмета

с его назначением:

Уровень развития умения строить разные конструкции по рисунку и словесной инструкции воспитателя

итог

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

3

4

5

6

Итог:

4-

3-

2-

1-

4-

3-

2-

1-

2.6 Список литературы

Основная литература

п/п

Авторы

Заглавие

Город,

издательство,

год издания.

Вид

  изд.

Количество

экземпляров.

1

Петерсон Л.Г., Холина Н.П

Раз - ступенька, два – ступенька… Математика для детей 6-7 лет.

М: ООО «Бином»

2017г

1

2

Петерсон Л.Г., Холина Н.П

Раз - ступенька, два – ступенька… Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации.

М: Ювента

2009

1

3

Петерсон Л. Г.,

Кочемасова Е.Е

Игралочка–ступенька к школе.

М: Ювента,

2015г

1

 Дополнительная литература

п/п

Авторы

Заглавие

Город,

издательство,

год издания.

Вид

Издания.

Количество

экземпляров.

1

Волина В.В.

Учимся играя.

М.: Новая школа, 2006

1

2

Колесникова Е.В.

Математика для детей 6-7 лет.

М.: ООО Сфера,  2015

1

3

Минкевич Л.В.

Математика в детском саду. Старшая группа.

М.: Скрипторий, 2010

1

4

Новикова В.П., Тихонова Л.И.

Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера.

М.: Мозаика-Синтез, 2010

1

5

Степанова Г.В.

Занятия по математике для детей 6-7 лет с трудностями обучения.

М.: ООО Сфера,  2010

1

6

Смоленцева А.А., Пустовойт О.В.

Математика до школы.

С-П.: Детство-Пресс,  2010

1

7

Смоленцева А.А.,

Суворова О.В.

Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей.

С-П.: Детство-Пресс,  2010

1

8

Шорыгина Т.А.

Путешествие в цифроград. (в

4-х частях)

М.: ООО Сфера, 2012

1

9

Волина В.В.

Праздник числа

М: Детство - Пресс 2000

1

10

Смоленцева А.А. Пустовойт О.В.

Математика до школы

С-П: Детство Пресс 2006

1

11

Михайлова З.А.

Игровые занимательные задачи для дошкольников

М: Просвещение»

2004

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Выразительное чтение» для детей 5-7 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности  «Выразительное чтение»  для детей 5-7 лет ....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Вдохновленное взаимодействие» (программа взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников ДОО)

Дополнительная общеразвивающая программа «Вдохновлённое взаимодействие» в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 4.09.2014 г. № 1726-р «Об утверждении Концепции развития до...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Успешный старт» по психолого-педагогической подготовке детей-инвалидов 5-7 лет к школе

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Успешный старт» по психолого-педагогической подготовке детей-инвалидов 5-7 л...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Волшебные кубики» (обучение чтению с использованием методики Н.Зайцева) для дошкольников с 3 до 7лет срок реализации программы 1 год

Актуальность программы определена тем, что дошкольники имеют высокую мотивацию к обучению чтению. Занятия помогут детям научиться читать, проявлять интерес к познавательной деятельности, развивать &la...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НА 2023 – 2024 уч. год К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ Социально-педагогической направленности «Веселый язычок» обьединения «Чистоговорка».

Ррабочая программа разработана на 2023-24 учебный год к дООП объединения Чистоговорка.В ней подробно расписано количество занятий,темы занятий....

Программа "Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности по ранней профориентации дошкольников «ПРОФигра в детском саду» Возраст обучающихся: 5-7 лет"

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение  «Центр развития ребенка – детский сад №10 «Аленушка» с.Варны. Принято: на заседании педсовета...