Круг эмоций для детей среднего и старшего возраста ДОУ
консультация (средняя группа)

Архипова Наталия Владимировна

Представляю Вашему вниманию комлексы упражнений на снижение стресса и повышение уровня концентации внимания детей перед занятиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krug_emotsiy_dlya_sr.st_.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

Для средних и старших дошкольников

«Вежливые слова»

Сидя или стоя в круге, дети бросают друг другу мяч (воздушный шарик) и называют добрые слова или вежливые выражения. Можно усложнить задание, предложив называть только слова приветствия (прощания, извинения, благодарности)

Ритуалы начала занятий

Волшебный клубочек

Дети сидят на ковре по кругу. Психолог передает клубок ниток ребенку, тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковое слово, или доброе пожелание, или ласково называет рядом сидящего по имени, или произносит «волшебное вежливое слово»

Доброе Животное

Участники встают в круг и берутся за руки. Психолог тихим голосом говорит: «Мы — одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыха нию, дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе!»

Вдох — все делают шаг вперед, выдох — шаг назад. «Так не только дышит животное, так же ровно бьется его большое доброе сердце. Стук — шаг вперед, стук — шаг назад и т. д.

Дружба начинается с улыбки

Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу.

Комплименты

Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Прини мающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он произносит комплимент своему соседу. При затруднении психолог может сделать комплимент или пред ложить сказать что-то «вкусное», «сладкое», «цветочное».

Во время ритуала психолог находится в кругу вместе с деть ми, показывает пример, подсказывает, подбадривает, настраивает детей.

Встречалка

Каждый знает без сомнения,

Что такое настроение.

Иногда мы веселимся,

Иногда скучаем мы,

Часто хочется взбодриться,

Но бываем и грустны.

Очень странное явление –

Перемена настроения.

Всем ребятам важно знать,

Что не стоит унывать.

Поскорее собираемся –

На занятие отправляемся!

Танцевальная терапия.

Цель: изменение эмоционального состояния музыкальными средствами, эмоциональная разрядка, сближение детей, развитие внимания, межполушарного взаимодействия.

- Музыкальные движения повышают настроенье.

Некогда нам унывать – будем дружно танцевать.

- Когда зазвучит припев, мы будем дружно шагать по кругу, а когда услышим мелодию куплета – быстро найдём себе пару и будем хлопать друг другу по ладошкам (двумя руками, правой и левой рукой поочерёдно).

Звучит песня «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского.)

Дети образуют круг, а затем самостоятельные пары и танцуют под музыку.

Встречалка

- Здравствуйте, ребята!

Слева друг, справа друг

Получился ровный круг.

Встречалка

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет без сомнения, на всех

Нас настроение.

Кто веселится!

Кто грустит?

Кто испугался!

Кто сердит?

Улучшит без сомнения

Нам занятие настроение.

Речевые настройки.

1. Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

2. Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

3. Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

4. Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

5. Здравствуйте, те, кто родился зимой! (те, кто родился зимой, здороваются и садятся)

Здравствуйте, те, кто родился летом! (те, кто родился летом, здороваются и садятся)

Здравствуйте, те, кто родился весной! (те, кто родился весной, здороваются и садятся)

Здравствуйте, те, кто родился осенью! (те, кто родился осенью, здороваются и садятся)

Ещё раз, все, здравствуйте!

Здороваться - это желать здоровья!

Я желаю, чтобы во все времена года у вас было отличное здоровье, и мы могли дружно общаться и выполнять работу.

6. Здравствуйте дети! Какое прекрасное утро! Давайте поприветствуем друг друга, встанем в круг. Посмотрите, кто стоит справа, а кто слева от вас. Повторяйте, пожалуйста, за мной:

Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)

Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)

7. Сегодня всем с утра, желаем мы добра!

8. Ребята, хотите, я подарю вам огромное «здравствуйте». А тебе отложить маленький кусочек? Я насыплю тебе в кармашек горсть «здравствуйте» сладкого, как сахар. А тебе, сегодня, какое хочется «здравствуйте»? «Возьмите в ладошку «здравствуйте» - тёплое, ласковое, солнечное, светлое и передайте тепло своих сердец нашим гостям.

9. Свободно перемещаясь по группе, дети слушают сигнал:

один хлопок – здороваемся глазками и кивком головы;

два хлопка – здороваемся за руку;

три хлопка – здороваемся носиками.

Педагог напоминает, чтобы не забыли при этом улыбнуться.

10. Здравствуйте, ребята! Посмотрите в окно! Как прекрасен этот мир! Птицы и растения, животные, горы и реки – все радует нас. Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга такими словами:

Спасибо скажем мы не раз

Всему живому вокруг нас:

Как хорошо на свете жить,

Как хорошо уметь дружить!

11. Ребята, давайте друг друга согреем своими улыбками! Для этого поставьте руки на пояс и произнесите слова: «Влево - вправо повернись и друг другу улыбнись».

Ребята, а что еще нас согревает и улучшает наше настроение?

Конечно, солнышко! Давайте представим, что наши руки – это солнечные лучики. Коснемся друг друга и подарим тепло своим друзьям (дети становятся в круг, вытягивают руки вверх, соприкасаясь друг с другом, и произносят слова)

Солнышко, солнышко,

Мы твои лучи.

Быть людьми хорошими

Ты нас научи!

12. Сегодня нас ждёт много интересного. Я предлагаю вам вместе настроиться на работу.

Наши умные головки будут думать много ловко,

Ушки будут слушать, ротик четко говорить,

Ручки будут трогать, глазки наблюдать,

Спинки выпрямляются, все мы улыбаемся.

13. Приветствие «Солнышко»

Солнышко, солнышко, в небе свети!

(дети тянутся руками верх, встают на ноги)

Яркие лучики нам протяни.

(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)

Ручки мы вложим в ладоши твои.

(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)

Нас покружи, оторвав от земли.

(Кружатся парами)

Вместе с тобой мы пойдем на лужок

(выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)

Там все мы встанем дружно в кружок

(образовывают круг)

С песнями водим мы хоровод.

Солнышко снами по кругу идет.

(Идут по кругу)

Хлопают радостно наши ладошки,

(хлопают в ладоши)

Быстро шагают резвые ножки.

(Идут быстрым шагом)

Солнышко скрылось, ушло на покой

(приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)

Мы же на место сядем с тобой

(тихо, спокойно садятся на свои места)

14. Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)

Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)

15. Здравствуй, красно - солнышко – руки вверх

Здравствуй, ветерок – покачивание рук

Солнечные зайчики, – взмахи рук перед собой

Быстрый ручеек – руки внизу, покачивание рук

Здравствуй, спелая трава – покачивание ладошек

Здравствуй, шумная листва – трут ладошки

Здравствуйте, мышата – хлопок за спиной

Здравствуйте, зайчата – прыжки на месте

Всех приветствуем сейчас – пальцы соединены в замок

Очень рады видеть вас – руки к груди и вперед – в стороны.

16. Придумано кем – то

Просто и мудро:

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

17. Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно светло!

18. Поздоровалось с людьми

Солнце на рассвете.

«С добрым утром!» -

Говорит и большим, и детям.

Утро добрым быть должно,

И хорошим тоже.

Лишь хороший человек

Всё на свете сможет.

19. Всем, всем - добрый день!

Прочь с дороги, злая лень!

Не мешай учиться,

Не мешай трудиться

20. Что за чудо – чудеса:

Вот тебе моя рука,

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая!

Скажем вам, не тая:

Это все мои друзья.

21. В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем налево,

А потом пойдем направо.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься все начнем.

22. "Добрый день" мы скажем дружно,

Улыбнуться миру нужно,

Чтобы каждый ощутил

Радость, свет и много сил.

23. Колокольчик зазвонил,

В круг собраться пригласил!

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

24. Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева,

Обними своих друзей,

Вместе жить нам веселей!

25. Рады видеть всех сейчас,

Ведь давно мы ждали вас.

Дружно за руки беремся

И гостям мы улыбнемся!

26. Мы с вами снова вместе.

Я рада, рады вы,

Приветствуем друг друга

Объятьем дружбы мы.

27. Тай, тай, налетай,

В интересную игру поиграй!

Всех принимаем и не обижаем,

А кто опоздает –

В небо улетает.

28. С колокольчиком хожу,

На ребяток я гляжу.

Колокольчик заводной,

Кто играть пойдет со мной?

29. Добрый день, добрый час.

Как я рада видеть вас!

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели!

30. Раз, два, три, четыре, пять

Надо глазки закрывать,

Полетели, закружились

И в лесу все очутились.

31. Глазки закрывайте,

Немного помечтайте.

Ветерок нас подхватил,

В зимний лес переместил.

32. Есть хорошая примета

Всем с утра дарить приветы:

Солнцу красному привет!

Небу ясному привет!

Взрослые и малыши

Вам привет от всей души!

33. В лес сегодня на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Вам, ребята, не найти.

Друг за другом становитесь,

Крепко за руки беритесь,

По дорожкам, по тропинкам

По лесу гулять пойдём

Приключения найдём!

34. Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем,

Лучи солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

35. Я держу в ладошках солнце,

Я дарю его друзьям,

Улыбнитесь, это просто.

Лучик солнца – это вам!

36. Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Мы вам рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

37. В круг ребята становитесь,

Дружно за руки не беритесь,

Слушайте скорей загадку,

И скажите мне отгадку.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели.

Если небо хмурится, если дождик льется.

Как это время года зовется?

38. В группе стало вдруг светлее,

А ребятам веселее,

Потому что в этот час

Гости посетили нас.

С радостью мы вас встречаем,

И здоровья вам желаем.

Чувствуйте себя как дома,

Вот и место вам готово.

39. В круг ребята становитесь,

Но за руки не беритесь,

А послушайте загадку,

И скажите мне отгадку.

Загадка: Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

40. Если друг улыбнулся тебе,

Ты тоже ему улыбнись.

Если друг поклонился тебе,

Ты тоже ему поклонись.

Если друг поделился с тобой,

Ты тоже с ним поделись.

А потом крепко-накрепко

С ним обнимись.

41. Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Все с друзьями пополам

Разделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

42. Мы ладошку к ладошке сложили,

И друг другу дружить предложили.

Будем мы веселиться, играть,

Чтобы умными, дружными стать.

43. Вы, ребята, не стесняйтесь,

Побыстрей располагайтесь.

Всем ли видно? Всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки,

Расскажу сейчас вам сказку!

44. Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, беленький снежок!

Здравствуйте, детишки:

Девчонки и мальчишки,

Здравствуйте, я вам скажу,

Всех я вас приветствую!

45. Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы все за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

46. Здравствуйте, мои дорогие

И маленькие и большие!

Вижу, как вы подросли

До чего же хороши!

47. Здравствуй, дружок,

(предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок!

(предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнёмся и скажем: "Привет!"

Солнцу: "Привет!"

Гостям всем: "Привет!"

48. А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу на прощанье

Мы подарим доброе пожелание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Что читать детям среднего и старшего возраста (4-6 лет)".

Что из литературы XIX и ХХ века можно почитать ребенку?...

Конспект занятия по плаванию для детей среднего и старшего возраста "Формирование ЗОЖ у детей дошкольного возраста на занятиях по плаванию"

Занятие в бассейне для детей среднего возраста, на котором через игровые задания прививаются навыки ЗОЖ...

Воспитание духовности у детей среднего и старшего возраста через приобщение детей к русской народной культуре

Презентация на тему "Воспитание духовности у детей среднего и старшего возраста через приобщение детей к русской народной культуре".Цель: Воспитание духовно - нравственных ценносте...

Сценарий утренника, посвященного Дню защиты детей "Нам всей планете хозяева дети" для детей среднего и старшего возраста

Цель:продолжать укреплять здоровье детей, формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности, обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии му...

Сценарий спортивного праздника "Пожарная безопасность"для детей детей среднего и старшего возраста

О правилах пожарной безопасности, о нелёгком труде пожарных и о том, как бороться с огнем, дети узнают из игр, учений, которые они проходят, спасая братьев наших меньших, демонстрируя умение вызвать п...

Программа дополнительного образования по духовно-нравственному воспитанию для детей среднего и старшего возраста «Сказка – детям подсказка»

Сказка возвращается в культуру и это, на мой взгляд, не дань моде, а знак того, что сказочная форма продолжает свое развитие, в ней много неоткрытого и невостребованного....

Утренний круг для детей среднего и старшего возраста

Утренний круг для детей среднего и старшего возраста...