Основные показатели и результаты деятельности в части развития у детей социально-личностных качеств
презентация

Ирина Валерьевна Моргунова_

    Социально-личностное развитие ребенка дошкольного возраста  понимается нами, как

целенаправленно - организованный процесс формирования ценностного отношения к себе

и окружающему миру, социальных отношений со сверстниками и взрослыми, которые способствуют

саморазвитию, самопознанию и самореализации самого дошкольника.

     Социально-личностные качества дошкольника: интеллектуальные

- направлены на развитие познавательного интереса, первичных представлений о себе, других людях, об

окружающих предметах и их свойствах, особенностях природы и живого мира в социуме;

коммуникативные

– развитие навыков взаимодействия дошкольников с взрослыми и сверстниками, готовность к участию в различных видах совместной деятельности;

нравственные

-положительное отношение к окружающему миру, к взрослым и сверстникам, любовь к родителям, бабушкам и дедушкам, уважительное отношение к близким людям, сверстникам, воспитателям, людям пожилого возраста, малой Родине, представлений о честности;

-эмоциональные– умение выражать свои чувства к близким людям, радоваться успехам и сопереживать неудачам сверстников;

волевые

 - способность принимать решение и выполнять намеченное действие, умение ставить перед собой задачи и не отвлекаться от них в процессе исполнения.

Свою работу мы разделили на 4 блока:

Первый блок «Мои друзья»

Второй блок: «Моя  семья»

Третий блок: «Моя малая родина»

Четвёртый блок: «Моя Отчизна, моя страна»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основные показатели и результаты деятельности в части развития у детей социально-личностных качеств Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 16 «Детский сад комбинированного вида»

Слайд 2

Социально-личностное развитие ребенка дошкольного возраста понимается нами, как целенаправленно - организованный процесс формирования ценностного отношения к себе и окружающему миру, социальных отношений со сверстниками и взрослыми, которые способствуют саморазвитию, самопознанию и самореализации самого дошкольника. Социально-личностные качества дошкольника: интеллектуальные - направлены на развитие познавательного интереса, первичных представлений о себе, других людях, об окружающих предметах и их свойствах, особенностях природы и живого мира в социуме; коммуникативные – развитие навыков взаимодействия дошкольников с взрослыми и сверстниками, готовность к участию в различных видах совместной деятельности; нравственные положительное отношение к окружающему миру, к взрослым и сверстникам, любовь к родителям, бабушкам и дедушкам, уважительное отношение к близким людям , сверстникам, воспитателям, людям пожилого возраста, малой Родине, представлений о честности; эмоциональные– умение выражать свои чувства к близким людям, радоваться успехам и сопереживать неудачам сверстников; волевые - способность принимать решение и выполнять намеченное действие, умение ставить перед собой задачи и не отвлекаться от них в процессе исполнения. Свою работу мы разделили на 4 блока: Первый блок «Мои друзья» Второй блок: «Моя семья» Третий блок: «Моя малая родина» Четвёртый блок: «Моя Отчизна, моя страна»

Слайд 3

Мои друзья Игровая деятельность - естественная потребность ребенка, в основе которой лежит интуитивное подражание взрослым. Игра необходима для подготовки подрастающего поколения к труду, она может стать одним из активных методов обучения и воспитания. «Моя семья» Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы.

Слайд 4

Россия-матушка, великая наша страна! Не хватит и целой жизни, чтобы объехать и осмотреть все её природные и рукотворные красоты. Воспитание сильного, здорового, деятельного поколения немыслимо без привития будущим гражданам России нравственно-патриотических ценностей, без знакомства детей с историей своего родного края и всей страны в целом. «Моя малая Родина» «Моя Отчизна, моя страна» Выставка творческих работ «Моя родина - Россия» Ежегодное спортивное мероприятие «Зарница»

Слайд 5

С оциально-личностное развитие детей происходит благоприятно при условии удовлетворения их потребностей в положительных эмоциональных контактах с окружающими, в любви и поддержке, активном познании, самостоятельной деятельности по интересам, самоутверждении, самореализации и признании своих достижений со стороны окружающих. Личный опыт ребёнка организуется так, чтобы он естественным путём, в доступных ему видах деятельности осваивал средства и способы познания, общения и деятельности, позволяющие проявить самостоятельность, отзывчивость, культуру общения, гуманное отношение к миру. Наши педагоги создают эмоционально-комфортный климат в группе и содержательное личностно-ориентированное взаимодействие с детьми, умеют поддерживать инициативу детей. Предпочтение отдаётся практическим методам организации детского опыта культуры общения, активному использованию жизненных обстоятельств. Организация разнообразных ситуаций, обеспечивающих освоение положительного опыта и ценностных ориентаций - одно из актуальнейших средств социально-личностного развития детей. Социально-личностное развитие дошкольников многоаспектно, трудозатратно , часто отсрочено во времени. Основная цель педагогов нашего детского сада - помочь детям войти в современный мир, такой сложный, динамичный, характеризующийся множеством негативных явлений. Работа нашего педагогического коллектива направленна не только на ребенка, но о на формирование компетенций родителей в вопросах воспитания детей. И в решении поставленных задач нам помогают нетрадиционные методы работы с семьей. Обобщая сказанное выше, можно сделать вывод, что основой социально-личностного развития ребёнка является возникновение у него чувства привязанности и доверия к взрослым, повышенный интерес к окружающему миру и самому себе, превращение требований дошкольника во внутренние мотивы поведения. Значимые взрослые в жизни каждого ребенка в дошкольном возрасте должны формировать представление о многообразии человеческих отношений, знакомить с правилами и нормами жизни в обществе, вооружать моделями поведения, которые помогут ему в дальнейшем адекватно реагировать на происходящее в определённых жизненных ситуациях. Результаты деятельности

Слайд 6

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ПО РАЗВИТИЮ У ДЕТЕЙ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Тема социализации и адаптации детей в обществе, тема социальных взаимоотношений, в настоящее время является актуальной. Так как множество негативных и деструктивных явлений среди молодежи, наблюдаемых...

Конспект организационной образовательной деятельности "Что мы родиной зовем?" по социально-личностному развитию детей от 6 до 7 лет

Воспитание у детей гражданских и патриотических чувств и любви к своей большой и малой Родине, гордость за свою страну, город....

Основные показатели и результаты деятельности в части взаимодействия образовательной организации с семьями воспитанников

В нашем учреждении работа с семьями строится по четырем направлениям: работа с воспитанниками, работа с родителями (законными представителями), работа со специалистами детского сада, работа с субъекта...

Основные показатели и результаты деятельности в части приобщения детей к общечеловеческим ценностям

При планировании воспитательно-образовательного процесса учитываются воспитательный потенциал социального окружения учреждения, традиционные праздники учебного года, события, факты, связанные с жизнью...

Основные показатели и результаты работы в части укрепления здоровья детей

Работе по сохранению и укреплению здоровья воспитанников уделяется особое внимание. В 2017 году по данному направлению были поставлена задачи: оптимизировать работу по здоровьесбережению воспитанников...

Основные показатели и результаты деятельности в части развития познавательных и творческих способностей детей

Полноценное развитие личности возможно только в том случае, если в дошкольном возрасте  в равной мере формируется познавательные  и творческие способности ребенка в процессе разнообразных ви...