Основные показатели и результаты работы в части укрепления здоровья детей
презентация по физкультуре

Ирина Валерьевна Моргунова_

Работе по сохранению и укреплению здоровья воспитанников уделяется особое внимание. В 2017 году по данному направлению были поставлена задачи: оптимизировать работу по здоровьесбережению воспитанников через проектную деятельность. 

В течение года все группы осуществляли работу над долгосрочным Проектом «Здоровый малыш». В основу проекта легла комплексная Программа формирования экологической  культуры, здорового и безопасного образа жизни воспитанников  «Здоровье». Педагоги активно и главное, систематически, применяли здоровьесберегающие технологии, такие как динамические паузы и физкультминутки, упражнения для релаксации, сказкотерапию, зрительную гимнастику, пальчиковую гимнастику и т.д.

Организация режима пребывания воспитанников осуществляется в строгом соответствии с утвержденными режимами работы групп. Режим работы каждой группы составлен с учетом особенностей контингента ее воспитанников, на каждый день недели, и в соответствии с требованиями СанПиН.

В нашем детском саду осуществляется система общеоздоровительных мероприятий, которая включает: систему закаливающих мероприятий, физкультурные занятия босиком;  подвижные игры и физические упражнения на улице;  утренняя зарядка на улице с обязательным бегом на выносливость и дыхательными упражнениями;  дыхательная гимнастика после сна;  спортивные игры и соревнования;  элементы точечного массажа и пальчиковые упражнения для укрепления здоровья.В период подъема заболеваемости ОРВИ активно применяются фитонциды (лук, чеснок).

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №16 «Детский сад комбинированного вида» Основные показатели и результаты работы в части укрепления здоровья детей

Слайд 2

Работе по сохранению и укреплению здоровья воспитанников уделяется особое внимание. В 2017 году по данному направлению были поставлена задачи: оптимизировать работу по здоровьесбережению воспитанников через проектную деятельность. В течение года все группы осуществляли работу над долгосрочным Проектом «Здоровый малыш». В основу проекта легла комплексная Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни воспитанников «Здоровье». Педагоги активно и главное, систематически, применяли здоровьесберегающие технологии, такие как динамические паузы и физкультминутки, упражнения для релаксации, сказкотерапию , зрительную гимнастику, пальчиковую гимнастику и т.д. Организация режима пребывания воспитанников осуществляется в строгом соответствии с утвержденными режимами работы групп. Режим работы каждой группы составлен с учетом особенностей контингента ее воспитанников, на каждый день недели, и в соответствии с требованиями СанПиН. В нашем детском саду осуществляется система общеоздоровительных мероприятий, которая включает: систему закаливающих мероприятий, физкультурные занятия босиком; подвижные игры и физические упражнения на улице; утренняя зарядка на улице с обязательным бегом на выносливость и дыхательными упражнениями; дыхательная гимнастика после сна; спортивные игры и соревнования; элементы точечного массажа и пальчиковые упражнения для укрепления здоровья.В период подъема заболеваемости ОРВИ активно применяются фитонциды (лук, чеснок ).

Слайд 3

Модель ежедневной системы работы по физическому воспитанию Физкультурно- оздоровительная работа Гимнастика: для глаз, пальчиковая, дыхательная Музыкально- ритмическая гимнастика Коррекционная работа Утренняя гимнастика Физкультурные занятия Индивидуальная работа Физкультминутки Гимнастика после дневного сна Прогулки, подвижные игры

Слайд 4

Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика - важная составная часть физического воспитания. Занятия гимнастикой совершенствуют волевые, эстетические и многие физические качества, в том числе способность ребенка согласовывать действия различных звеньев своего двигательного аппарата. Музыкально-ритмическая гимнастика Наиболее популярной является ритмическая гимнастика как одна из эффективных форм повышения двигательной активности. Занятия ею повышают функциональные возможности сердечно-сосудистой , нервной и дыхательной систем, развивают координацию и музыкальность, гибкость и пластику движений Пальчиковая гимнастика Направленность воздействия упражнений на восстановление работоспособности кистей и пальцев рук; на расслабление мышц. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени

Слайд 5

Дыхательная гимнастика Проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы . Физкультурные минутки физические упражнения на крупные группы мышц, элементы массажа, дыхательной гимнастики, упражнения для глаз, пальцев рук, плечевого пояса и др Гимнастика после дневного сна Основная цель гимнастики после дневного сна- поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений . Проведение самомассажа с использованием Су-Джок , игры на развитие зрительного восприятия Упражнения на зрительное восприятие и сенсорное развитие Прогулки, подвижные игры Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям

Слайд 6

Результаты деятельности Мы считаем, что созданная в детском саду система по здоровьесбережению позволяет качественно решать цель развития физически развитой, социально активной, творческой личности. Ориентация на успех, высокая эмоциональная насыщенность занятий, постоянная опора на интерес, воспитание чувства ответственности за порученное дело – все это дает положительный эффект в нашей работе: у большинства детей наметилась тенденция сознательного отношения к своему здоровью и использованию доступных средств для его укрепления, стремления к расширению двигательного опыта. Дети показывают высокий уровень развития физических качеств, отдельных качественных сторон двигательных возможностей человека: быстроты, гибкости, равновесия, выносливости и ловкости, достаточный уровень развития основных движений у детей. Это подтверждается участием детей в различных спортивных мероприятиях. Таким образом, используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни.

Слайд 7

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы: "Сохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к подвижным играм и танцам".

Основной целью своей работы считаю воспитание здорового ЧЕЛОВЕКА.  ​...

Основные показатели и результаты деятельности в части взаимодействия образовательной организации с семьями воспитанников

В нашем учреждении работа с семьями строится по четырем направлениям: работа с воспитанниками, работа с родителями (законными представителями), работа со специалистами детского сада, работа с субъекта...

Основные показатели и результаты деятельности в части приобщения детей к общечеловеческим ценностям

При планировании воспитательно-образовательного процесса учитываются воспитательный потенциал социального окружения учреждения, традиционные праздники учебного года, события, факты, связанные с жизнью...

Основные показатели и результаты деятельности в части развития у детей социально-личностных качеств

  Социально-личностное развитие ребенка дошкольного возраста  понимается нами, какцеленаправленно - организованный процесс формирования ценностного отношения к себеи окружающему миру,...

Основные показатели и результаты деятельности в части развития познавательных и творческих способностей детей

Полноценное развитие личности возможно только в том случае, если в дошкольном возрасте  в равной мере формируется познавательные  и творческие способности ребенка в процессе разнообразных ви...