Основные показатели и результаты деятельности в части взаимодействия образовательной организации с семьями воспитанников
презентация

Ирина Валерьевна Моргунова_

В нашем учреждении работа с семьями строится по четырем направлениям: работа с воспитанниками, работа с родителями (законными представителями), работа со специалистами детского сада, работа с субъектами профилактики. Что позволяет наиболее эффективно воздействовать на родителей и предупредить причины семейного неблагополучия. 

Работа с родителями организуется в разных формах: круглые столы, анкетирования, родительские собрания, консультации буклеты, листовки, заседания родительского клуба «Счастливая семья» для эффективного взаимодействия родителей с детьми.

С целью повышения психолого-педагогической компетенции   родителей (законных представителей) воспитанников педагогом-психологом и учителями-логопедами проводилась разнообразная работа: групповые консультации, размещение информации на информационных стендах для родителей, на сайте детского сада, выступления на родительских собраниях. Все (100%) родители (законные представители) воспитанников были охвачены профилактической работой.

Практическая работа педагогов  с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся  реализовалась через коллективные и индивидуальные формы взаимодействия по нескольким направлениям:

- Развитие партнерских отношений (изучение семьи с целью выявления ее возможностей по воспитанию своих детей, анализ промежуточных и конечных результатов их совместной деятельности);

-психолого-педагогическое сопровождение – использовались такие формы работы, как консультации, всеобучи, проведение педагогических консилиумов и совета профилактики, размещение  рекомендаций,  и советов по вопросам воспитания детей.

Социально-экономические преобразования, которые произошли в нашей стране, повлекли за собой изменение привычного уклада жизни и нравственно-ценностных ориентаций и не могли не отразиться на воспитании детей в семье.

Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников рассматривается как взаимная деятельность ответственных взрослых, направленная на введение детей в пространство культуры, постижение ее ценностей и смысла. Взаимодействие с родителями позволяет совместно выявлять, осознавать и решать проблемы воспитания детей, а также обеспечивает необходимые глубинные связи между воспитывающими взрослыми в контексте развития личности, позитивно отражающиеся на его физическом, психическом и социальном здоровье. Поэтому самой эффективной формой работы по взаимодействию с родителями - создание в ДОО семейного клуба.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 16 « Детский сад комбинированного вида» Основные показатели и результаты деятельности в части взаимодействия образовательной организации с семьями воспитанников

Слайд 2

В нашем учреждении работа с семьями строится по четырем направлениям: работа с воспитанниками, работа с родителями (законными представителями), работа со специалистами детского сада, работа с субъектами профилактики. Что позволяет наиболее эффективно воздействовать на родителей и предупредить причины семейного неблагополучия. Работа с родителями организуется в разных формах: круглые столы, анкетирования, родительские собрания, консультации буклеты, листовки, заседания родительского клуба «Счастливая семья» для эффективного взаимодействия родителей с детьми. С целью повышения психолого-педагогической компетенции родителей ( законных представителей) воспитанников педагогом-психологом и учителями-логопедами проводилась разнообразная работа : групповые консультации , размещение информации на информационных стендах для родителей, на сайте детского сада, выступления на родительских собраниях. Все ( 100%) родители (законные представители ) воспитанников были охвачены профилактической работой. Практическая работа педагогов с родителями ( законными представителями ) несовершеннолетних обучающихся реализовалась через коллективные и индивидуальные формы взаимодействия по нескольким направлениям: - Развитие партнерских отношений (изучение семьи с целью выявления ее возможностей по воспитанию своих детей, анализ промежуточных и конечных результатов их совместной деятельности); -психолого-педагогическое сопровождение – использовались такие формы работы, как консультации, всеобучи, проведение педагогических консилиумов и совета профилактики, размещение рекомендаций, и советов по вопросам воспитания детей.

Слайд 3

Социально-экономические преобразования, которые произошли в нашей стране, повлекли за собой изменение привычного уклада жизни и нравственно-ценностных ориентаций и не могли не отразиться на воспитании детей в семье. Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников рассматривается как взаимная деятельность ответственных взрослых, направленная на введение детей в пространство культуры, постижение ее ценностей и смысла. Взаимодействие с родителями позволяет совместно выявлять, осознавать и решать проблемы воспитания детей, а также обеспечивает необходимые глубинные связи между воспитывающими взрослыми в контексте развития личности, позитивно отражающиеся на его физическом, психическом и социальном здоровье. Поэтому самой эффективной формой работы по взаимодействию с родителями - создание в ДОО семейного клуба. Основные направления работы клуба: Психолого-педагогическое просвещение родителей (определили наиболее важные темы заседаний, наметили сроки деятельности). Участие родителей в познавательном развитии детей через «встречи с педагогами». Повышение заинтересованности родителей в выполнении общего дела, проявлений творческих способностей, в полноценном эмоциональном общении. Деятельность клуба осуществляется в соответствии с годовым планом работы ДОУ. Работа клуба организуется с учетом возраста детей. Заседания клуба проводятся 1 раз в месяц. Решения клуба для сотрудников и родителей носят рекомендательный характер.

Слайд 4

З аседание клуба «Счастливая семья » Эпиграфом заседания стали слова Л.Н . Толстого «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

Слайд 5

Еще одно важное направление по взаимодействию с родителями – это детско-родительское творчество В нашем учреждении стало доброй традицией проводить к праздникам выставки детско-родительского творчества Выставка детско-родительского творчества «Мой папа солдат России»

Слайд 6

Выставка детско – родительского творчества «Моя семья»

Слайд 7

Выставка семейных работ «Осеняя феерия»

Слайд 8

Конкурс совместного творчества «Зимняя фантазия»

Слайд 9

Выставка семейного творчества «Русский народный головной убор - Кокошник»

Слайд 10

Вовлечение родителей в проектную деятельность « Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье». ( В.А.Сухомлинский ) За годы работы были реализованы следующие проекты по взаимодействию с родителями: « Большая дружная семья - детский сад, родители и я !» Цель проекта : вовлечение семьи в единое образовательное пространство, повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах детско-родительских отношений . « В семье дружат – живут, не тужат !» Цель проекта: изучение инновационных форм работы по взаимодействию ДОО с семьями воспитанников на примере деятельности клуба «Счастливая семья». « Вместе - дружная семья !» Цель проекта: сплочение родителей и педагогов детского сада и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров, что является необходимым условием подготовки ребенка к школе. Развитие и оптимизация социально-психологического климата в педагогическом коллективе и семье.

Слайд 11

Результаты деятельности Использование разнообразных форм работы дало определённые результаты: родители из «зрителей» и « наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками педагогов. Повысилась психолого-педагогическая грамотность родителей. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Поэтому особое внимание должно уделяться внедрению новых нетрадиционных форм сотрудничества Опыт работы показал, что позиция родителей как воспитателей стала более гибкой. Теперь они себя ощущают более компетентными в воспитании детей. Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов, но на наш взгляд мы справились с поставленной целью. Специально для родителей (законных представителей) воспитанников на официальном сайте детского сада ведутся 2 раздела: раздел « Новости», в котором еженедельно отражаются значимые события и раздел «Родителям», где специалисты детского сада публикуют практические советы, рекомендации, упражнения для развития познавательных процессов для улучшения качества образования и воспитания. В других разделах сайта также представлено много интересной и полезной для родителей информации по различным вопросам. « В.А. Сухомлинский сказал: « Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».

Слайд 12

Уровень участия родителей в воспитательно -образовательном процессе

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект. Разработка этапов методического сопровождения педагогов в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, способствующих повышению эффективности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников.

Разработка  проекта этапов методического сопровождения педагогов, способствующего эффективному взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников: 1. Создание пакета диагностик, направленного на выя...

Критерии, показатели и оценка изучения результатов деятельности педагогов по реализации образовательной программы МДОУ

В рамках изучения эффективности функционирования образовательной программы в ДОУ ежегодно (в конце учебного года) производится мониторинг результатов деятельности педагогов по реализации образовательн...

Консультация для воспитателей «Основные направления взаимодействия с семьями. Использование инновационных форм взаимодействия педагога с семьями воспитанников».

В статье рассматриваются актуальные проблемы взаимодействия педагогов детского сада с семьями воспитанников. Представлен принципиально новый подход к работе с родителями, где ведущими субъектами стано...

Основные показатели и результаты деятельности в части приобщения детей к общечеловеческим ценностям

При планировании воспитательно-образовательного процесса учитываются воспитательный потенциал социального окружения учреждения, традиционные праздники учебного года, события, факты, связанные с жизнью...

Основные показатели и результаты работы в части укрепления здоровья детей

Работе по сохранению и укреплению здоровья воспитанников уделяется особое внимание. В 2017 году по данному направлению были поставлена задачи: оптимизировать работу по здоровьесбережению воспитанников...

Основные показатели и результаты деятельности в части развития у детей социально-личностных качеств

  Социально-личностное развитие ребенка дошкольного возраста  понимается нами, какцеленаправленно - организованный процесс формирования ценностного отношения к себеи окружающему миру,...

Основные показатели и результаты деятельности в части развития познавательных и творческих способностей детей

Полноценное развитие личности возможно только в том случае, если в дошкольном возрасте  в равной мере формируется познавательные  и творческие способности ребенка в процессе разнообразных ви...