Проект: адаптация детей младшего дошкольного возраста «Я иду в детский сад».
проект (младшая группа)

Минина Лидия Павловна

Вид проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети первой младшей группы, родители детей, воспитатели.

Время реализации проекта: сентябрь.

Актуальность: процесс адаптации ребенка к детскому саду имеет свои сложности, что определяет важную роль педагогической поддержки ребенка в этот период. Эти трудности возникают в связи с тем, что ребёнок переходит из знакомой для него семейной среды в среду дошкольного учреждения. Решение отдать его в детский сад, «в чужие руки» может спровоцировать у них тревожность, беспокойство: там его обидят, не накормят, не переоденут и т.п. Нужна такая организация жизни ребенка раннего возраста в учреждении, которая обеспечит наиболее адекватную, безболезненную адаптацию к новым условиям, позволит выработать положительное отношение к детскому саду и навыкам общения  со взрослыми и сверстниками. Поэтому важным обстоятельством для эффективного руководства процессом адаптации к детскому саду, сохранению здоровья ребенка в этот период является продуманная система педагогических воздействий, где главную роль занимает организация деятельности ребенка, отвечающая потребностям, которые определяют его поведение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 2 «Радуга»

ТЕМА ПРОЕКТА: АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Я ИДУ В ДЕТСКИЙ САД»

     

Проект разработала:

Минина Л. П. - воспитатель

Калтанский городской округ, 2019

Вид проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети первой младшей группы, родители детей, воспитатели.

Время реализации проекта: сентябрь.

Актуальность: процесс адаптации ребенка к детскому саду имеет свои сложности, что определяет важную роль педагогической поддержки ребенка в этот период. Эти трудности возникают в связи с тем, что ребёнок переходит из знакомой для него семейной среды в среду дошкольного учреждения. Решение отдать его в детский сад, «в чужие руки» может спровоцировать у них тревожность, беспокойство: там его обидят, не накормят, не переоденут и т.п. Нужна такая организация жизни ребенка раннего возраста в учреждении, которая обеспечит наиболее адекватную, безболезненную адаптацию к новым условиям, позволит выработать положительное отношение к детскому саду и навыкам общения  со взрослыми и сверстниками. Поэтому важным обстоятельством для эффективного руководства процессом адаптации к детскому саду, сохранению здоровья ребенка в этот период является продуманная система педагогических воздействий, где главную роль занимает организация деятельности ребенка, отвечающая потребностям, которые определяют его поведение.

Цель: создание благоприятных условий для безболезненной адаптации ребёнка к ДОУ.

Задачи: 

1.Организовать воспитательно-образовательный процесс в соответствии с возрастными особенностями детей третьего года жизни;

2. Развивать навыки взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками;

3.Развивать произвольное поведение и игровые навыки;

4.Формировать активную позицию родителей по отношению к процессу адаптации детей.

Ожидаемый результат:

  1. Безболезненное прохождение адаптационного периода у детей к условиям ДОУ;
  2. Создание благоприятной обстановки для детей и в группе;

3.Формирование знаний у родителей о процессе обучения взаимодействию ребёнка со сверстниками и его эмоциональном развитии в период адаптации;

4.Снижение уровня заболеваемости у детей в период адаптации;

4.Установление доверительных отношений между ребенком, воспитателем,  родителями.

Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели, родители.

Месяц:

Этапы адаптации:

Неделя:

Работа с детьми:

Работа с родителями:

Сентябрь

1.Подготовительный этап (знакомство)

1.

Установление контакта с ребёнком. Приветствие посредством игрушки. Экскурсия по группе. Игра «Передай колокольчик соседу». Ребёнок остаётся на 2  часа без родителей. Индивидуальный подход к каждому ребёнку.

Знакомство с родителями. Анкетирование родителей: «Социальная карта ребёнка».

Экскурсия родителей по детскому саду. Беседа: «Как вести себя с ребёнком в период адаптации».

2.

Ребёнок постепенно привыкает к группе, взрослым и сверстникам. Остаётся на 3 – 4 часа без родителей. Индивидуальный подход к каждому ребёнку.

Консультация по адаптации ребёнка в детском саду. Задание для родителей: сочинение «Мой ребёнок».

2.Основной этап (Наблюдение)

3.

Ребёнок постепенно привыкает к группе, взрослым и сверстникам. Остаётся на сон. После сон. часа его забирают родители. Беседа с детьми о домашних питомцах. Подвижная игра «Догони мяч». Индивидуальный подход каждому ребёнку.

Прогноз степени адаптации ребёнка в детском саду.

Памятки с кратким материалом "Адаптация ребенка к детскому саду".

3. Заключительный этап (Наблюдение)

4.

Ребёнок остаётся на полный день. Постепенно привыкает к режимным моментам.

сенсорные, дидактические, пальчиковые игры, чтение потешек. Индивидуальный подход каждому к ребёнку.

Рекомендации для родителей «Поддержания дома режима дня детского сада».

Беседа с родителями «Как прошёл первый месяц в детском саду».

Показателями окончания адаптационного периода являются:

1.Хорошее настроение ребенка при расставании и встрече с родителями;

2.Спокойное настроение в течение дня;

3.Адекватное отношение к предложениям взрослых;

4.Умение общаться со сверстниками;

5. Хороший аппетит;

6. Спокойный сон.

Период адаптации протекал в средней и лёгкой степени. К концу адаптационного периода создана благоприятная атмосфера в группе для детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста «С мамой. с папой в детский сад!»

Создание условий для комфортной адаптации ребенка к условиям детского сада посредством активного вовлечения семьи в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения....

Проект: "Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада" [2.2]

Адаптация – сложный процесс приспособления организма детей к новым условиям, имеющий свою продолжительность у каждого ребёнка. Благоприятные бытовые условия, соблюдение режима питания, сна, спокойные ...

Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ «Мои первые шаги в детский сад»

Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ «Мои первые шаги в детский сад»...

Педагогический проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста «В детский сад – с радостью!»

Педагогический проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста«В детский сад – с радостью!»...

МИРЗОЯН Ж.М. ПРОЕКТ Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада Мой любимый детский сад!

              В жизни каждого ребёнка наступает период, когда ему, хоть  и ненадолго, но придётся отлучаться от родителей. Мы, конечно же, говорим о необ...

Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада.

Проект по адаптации детей 2-3 летнего возраста к  детскому саду, срок проведения 6 месяцев. В проекте прописаны игры и занятия с детьми....

ПРОЕКТ «Яркий мир лета» по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада в 1 младшей группе

ПРОЕКТ«Яркий мир лета»по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского садав 1 младшей группе Актуальность: С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жи...