«Развитие коммуникативных навыков дошкольников посредством русской народной сказки». Консультация для родителей
консультация

Жиленко Наталья Владимировна

Сказка – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром человека, мощный инструмент развития коммуникативных навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kommun._navyki.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №42 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА

 САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Консультация для родителей

на тему:

«Развитие коммуникативных навыков дошкольников посредством русской народной сказки»

Выполнила: Жиленко Н.В.

Воспитатель ГБДОУ №42

Приморского района

г. Санкт-Петербург

2020г.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают родители и  педагоги. Формирование коммуникативных навыков - важное условие нормального психологического развития ребенка. Особую важность этот вопрос приобретает в настоящее время, когда коммуникативное развитие детей вызывает серьезную тревогу. Дети стали меньше общаться не только с взрослыми, но и друг с другом. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений. Общение ребенка – это не только способность вступать в контакт и вести разговор с собеседником, но и умение внимательно и активно слушать, использование мимики и жестов для более эффективного выражения своих мыслей, а также осознание своих особенностей и особенностей других людей и учет их в ходе общения. Ведь если не научить ребенка грамотно общаться с детства, эта проблема будет сопровождать его всю жизнь. Ребенок очень глубоко воспринимает прекрасное – значит, его нужно познакомить с лучшими творениями человека, показать репродукции картин или посетить вместе с ним выставку, музей, галерею. Следует подготовиться к такому походу, потому что ребенок обязательно будет задавать множество вопросов, на которые взрослому придется отвечать.

Важную роль в формировании дружеских отношений у детей играет художественная литература, а именно - народная сказка. Сказка – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром человека, мощный инструмент развития. Сказка для ребенка – это не просто вымысел и фантазия, это особая реальность мира чувств. Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам, у них появляется внутренний импульс к содействию, к помощи, к защите. В дошкольном возрасте восприятие сказки становится специфической деятельностью ребенка (помимо игры и изобразительной деятельности), обладающей невероятно притягательной силой, позволяющей ему свободно мечтать и фантазировать.

 Е. И. Тихеева, известный педагог, подчеркивает, что читая сказку, взрослый учит детей замечать художественную форму, выражающую содержание. Дети приучаются не только замечать богатство родного языка, но постепенно осваивают его, обогащают свою речь образными выражениями, литературными оборотами, учатся пользоваться ими при выражении своих мыслей и чувств

 В сказках можно найти полный перечень человеческих проблем и образные способы их решения. Дети черпают из сказок множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром, сказки позволяют ребенку увидеть добро и зло. Слушая сказки в детстве, человек накапливает в бессознательном некий опыт жизненных ситуаций. Работа со сказками начинается с ее анализа, обсуждения. Когда сказочные смыслы будут проработаны, то необходимо установить связь с реальными жизненными ситуациями, которые покажут детям, как правильно выстраивать коммуникации.  Художественное слово воздействует не только на сознание, но и на чувства и поступки ребенка. Слово может окрылить ребенка, вызвать желание стать лучше, сделать что-то хорошее, помогает осознать человеческие взаимоотношения, познакомиться с нормами поведения.

Читайте ребенку больше сказок, стихов, рассказов о дружбе , о дружеских отношениях между детьми. Обсуждайте прочитанное. Поддержка родителей способствует повышению самооценки, укреплению психологического здоровья и развитию важных для любого вида деятельности  коммуникативных навыков, успешно применяемых впоследствии в повседневной жизни.

Используемые источники и литература:

1.Василика М.А.. Основы теории коммуникации:.- М.: Гардарики, 2006. - 615 с.: ил. 

2.Волкова И.Ф. Роль художественной литературы в развитии речи дошкольников.// multiurok.ru 

3. Ю.В. Полякевич, Г.Н. Осинина. Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет: модели комплексных занятий .- Волгоград : Учитель, 2011. - 159 с.

 4.Тихеева  Е.И. «Развитие речи дошкольника» : Пособие для воспитателей дет. сада/ Под ред. Ф. А Сохина. –М.: Просвещение, 2001. 

5. А. Фабер, Э. Мазлиш.  Свободные родители, свободные дети. - М. : Эксмо, 2012. - 320 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Развитие коммуникативных навыков дошкольников посредством русской народной сказки»

Консультация для воспитателей «Развитие коммуникативных навыков дошкольников посредством русской народной сказки»В век современных технологий взрослые очень мало уделяют внимания своим дет...

Развитие коммуникативных навыков детей, посредством русских народных сказок.

quot;Сказка- это духовное богатство народной культуры..." В.А. Сухомлинский...

Консультация для родителей « Развитие коммуникативных навыков дошкольника посредством русских народных сказок»

Через восприятие народной сказки закладываются основы нравственного сознания ребенка. Происходит воспитание национального самосознания, сохранение народных традиций. Именно через сказку...

Статья: «Развитие речи у дошкольников посредством русской народной сказки». Выполнила воспитатель группы №8 ГБДОУ № 15 Письменная Л.В.

Одним из действенных средств развития речи является сказка, совершенно необходимый этап в развитии речи ребенка.Сказочно- фольклорный мир представляет собой систему, оптимальную для восприятия пониман...

Методическая разработка «Развитие коммуникативных навыков дошкольников посредством театрализованной игры»

Данная методическая разработка включает в себя различные возможности использования театрализованных игр для развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста. Все предложенные варианты теа...

Мастер-класс для педагогов "Формирование нравственных качеств дошкольников посредством русской народной сказки"

Материал может быть интересен воспитателям старших дошкольных групп и содержит информацию о значении сказок в нравственном воспитании дошкольников, а так же примеры использования их в работе с детьми....

Консультация для родителей" Развитие коммуникативных навыков дошкольника посредством русских народнх сказок.

Сказки злые и добрые могут помочь воспитать ум. Сказка может дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребёнку узнать мир, может одарить его воображение...