Календарно - тематическое планирование по теме "Мальчики и девочки" подготовительная группа
методическая разработка (подготовительная группа)

Клименко Татьяна Михайловна

Цель: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива,  мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 26_nedelya_malchiki_i_devochki_3_nedelya.docx36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Март  «Мальчики и девочки»  III неделя

Совместная деятельность воспитателя и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

НОД

ОД в режимных моментах

Понедельник  16.03.2020г.

ПОЗНАНИЕ О.С. № 51   Я – мужчина

М.П.Осипова    Воспитание. Подготовительный класс   стр. 169 

 

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

О.С.№ 14  Сопоставление звуков И и Й

Шумаева 2007 стр. 129

****************************

Ситуативный разговор «Какое доброе дело я сделал?» (акцентировать внимание детей на различных событиях, предложить дать оценку поступкам товарищей, учить чутко).

Одевание и раздевание плоскостных кукол.

Игра «Мы разные»,

«Наши прически».

Чтение худ. литературы: М. Зощенко «Рассказы о Леле и Миньке» (формировать умение слушать и понимать художественное произведение, представление о дружбе).

Решение проблемной ситуации: «Драться или договариваться»

(развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях).

«Наблюдение за птицами»

(расширять представления о птицах; воспитывать познавательный интерес к птицам)

П.И. «Гуси-лебеди» (совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения задания).

 «Найди свой дом» (развивать физические качества — быстроту, ловкость; совершенствовать ориентировку в пространстве).

Оздоровительная гимнастика после сна.

Прослушивание песен о дружбе (создать радостное настроение, ситуацию комфорта и раскованности среди детей, побуждать их подпевать знакомые слова в песнях, выполнять танцевальные движения)

Беседа «Чем мы похожи, чем отличаемся». Цель: Развивать интерес к сверстникам; научить видеть друг в друге сходные черты и различия.

Д/игра «Когда это бывает?» (части суток)

(закрепить представления детей о частях суток и их характерных признаках, активизировать в речи соответствующие понятия) – Лиза, Артем Б., Дима., Ваня, Даша

Закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения, развивать воображение и творческое мышление Никита, Егор,  София.

«Моё любимое животное» лепить любимое животное знакомыми способами лепки, передавая характерные особенности. Миша, Ульяна, Даша.

Индивидуальные беседы с родителями по состоянию здоровья детей во время выходных дней.

Папка-передвижка «Детская дружба».

Март   «Мальчики и девочки»  III неделя

Совместная деятельность воспитателя и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

НОД

ОД в режимных моментах

Вторник 17. 03. 2020г.

Рисование ОС № 24 «И весело и грустно»

Бондаренко  стр.472 

Математика О.С.№ 51 План ( карта путешествий)

Казинцева  Е.А.2009 стр.156

ФИЗ - РА О.С.№7

О.С.№7

1.Метание мешочков в горизонтальную цель.

2.Ползание в прямом направлении на четвереньках («Кто быстрее»),

3.Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки свободно балансируют (или руки на пояс).

Пензулаева 2012 стр 76.

****************************

Ситуативный разговор о пользе труда для здоровья.  "Здоровье, радость и труд – всегда рядом вместе идут"

Д/и «Не ошибись» -  уточнить, закрепить знания детей об органах чувств, развивать находчивость, сообразительность, внимание.

Д/и «Узнай по описанию» -  побуждать детей рассматривать предметы, вспоминать качества тех предметов, которые ребенок в данный момент видит.

Д/и  «Собери фигурку человека» - развивать внимание, мелкую моторику.

Наблюдение за сезонными изменениями -  формировать понятие о явлениях природы, закреплять знания о весеннем солнце.  

П/и «Колпачок и палочка»  -  учить детей правильно выполнять игровые действия . следить за их соответствием правилам, способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге. Развивать скоростные качества.

П/и «Весёлые обезьянки»,   «Кто быстрее добежит до флажка?»  (бег) Упражнять в беге; приучать к выполнению действий по сигналу.

Оздоровительная гимнастика после сна.

«Путешествие по временам года» -  учить подбирать одежду для девочек и мальчиков, учитывая время года.

Игра «Чем похожи, чем отличаются». Нахождение общих признаков и отличий между девочками и мальчиками.

Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо» - учить детей отличать хорошее поведение (хорошие дела, поступки) от плохого. Мирослав, Дима, Аня.

«Одень куклу» - уметь подбирать женскую и мужскую одежду с Машей, Дашей, Соней.

Д/и  «Кто спрятался на картинке»(наложение силу-этов). Тренировка устойчивого внимания, восприятия с Максимом, Никитой, Димой.

Конструктивные игры – «Строим разные дома»

- развивать мышление, творческие способности у детей с Богданом, Пашей, Ваней, Мишей.

Вовлечение родителей в работу по созданию коллекции «Мир увлечений девочек и мальчиков».  

Консультация для родителей

«Добр ли ваш ребенок?»

Март  «Мальчики и девочки»  III неделя

Совместная деятельность воспитателя и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

НОД

ОД в режимных моментах

Среда  18. 03. 2020г.

Развитие речи

ОС № 51   Я и сверстники

Горбатенко   стр.129

ЛЕПКА

О.С. №  24  Друг детства

Леонова стр.67 (аналогично)

****************************

Беседа на тему: Что такое имя? Как мы различаем друг друга? Продолжать развивать умение содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам об интересных фактах и событиях.

Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных

атрибутами рус. нар сказок.

 

Беседы «Игрушки и игры для мальчиков и девочек» -формировать гендерную принадлежность детей в дошкольном возрасте; формировать умения различать игрушки, принадлежащие девочкам и мальчикам.

Разучивание стихотворения Э. Мошковской «Уши» - развивать память, интонационную выразительность речи.

Д/игра «Кто больше знает о себе».        

Наблюдение  «Солнышко».  Развивать умение  устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью человека.

 П.И. «Мы веселые ребята» (бег). Развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры. Формировать навыки безопасного поведения в игре

Игра-экспериментирование «Чья команда дольше простоит на одной ноге?» - развивать у детей доброжелательное отношение к друг другу; умение порадоваться за ближнего.

П/ И «Где мы были , не скажем , а что делали покажем» -  вызвать у детей интерес к совместным играм; развивать воображение.

Оздоровительная гимнастика после сна.

 Чтение  А. Анпилов «Зубки заболели».

СРИ «Пункт скорой помощи»-  развивать умение подготавливать необходимые условия для игры. Показать социальную значимость медицины.

Дидактические игры: «Угадай, из какой сказки», « Чей персонаж». Игра «Так бывает или нет» (Одежда; головные уборы; заколки, банты для мальчиков и девочек)

Цель: развитие чувства юмора; творчества.

Д/ игра  «Что изменилось» -совершенствовать  знания детей о геометрических фигурах, их  цвете, величине, толщине; развивать мышление (набор блоков Дьенеша). Паша, Соня, Мирослав.

Игра «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток. Максим, Дима, Лера, Соня

Игра «Узнай по запаху» Никита, Артем, Ваня.

Совершенствовать навык работы с ножницами и клеем Лиза, Дима, Соня.

Оформление коллажа

«Какие мы разные».

Анкетирование для родителей

 «Умеем ли мы воспитывать будущих мужчин (женщин), уделяем ли внимание своему ребенку?»

Март  «Мальчики и девочки»  III неделя

Совместная деятельность воспитателя и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

НОД

ОД в режимных моментах

Четверг  19. 03. 2020г.

Познание О.С.№ 52    Хозяюшка

М.П.Осипова    стр. 171 

Математика О.С.№ 52  Монеты

Казинцева  Е.А.2009 стр.158

 Физ –ра О.С.№ 9  ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ:

- «Пас ногой»

- «Ловкие зайчата»

П/И  «Горелки»

Пензулаева 2012 стр 73.

****************************

Чтение: Э. Успенский «Если был бы я девчонкой…», «Из чего сделаны девочки…»

 Дидактическая игра «Опиши одежду девочки» — расширяем словарный запас Цель: учить детей определять разницу между мужчинами и женщинами по одежде.

Игра– драматизация. «Сказка наоборот» - формировать умение входить в образ героя противоположного пола, понимать его интересы и нравственные ценности.

Задание: придумать сказку, в которой действуют известные сказочные персонажи. Основное условие: героев (Карлсон, Буратино, Карабас – Барабас, Незнайка) изображают девочки, а героинь (Красная Шапочка, Крошечка – Хаврошечка, Золушка, Мальвина) – мальчики.

Д/И «Угадай, кто это?» - по частям лица, головы угадать девочку или мальчика; «Составь фигуру девочки (мальчика)» - разрезные картинки.        

Наблюдение за сезонными изменениями - закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в весеннее время; формировать представление о весенних месяцах.

П/и «Цветные автомобили», «Третий  лишний» - учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.

«Совушка» - учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре

Беседа «Человек среди природы» -  развивать у детей понимание взаимозависимости человека и природы, пользы и вреда, которые человек может принести природе, вызвать желание защищать и беречь природу.

Развлекательная игра с палочками Кюизенера «Взрослые и дети» - конкретизировать представления детей об обобщенном образе человека (мужчина, женщина, бабушка, дедушка, мальчик, девочка) в модельной конструкции; развивать умение оперировать признаками предмета; сравнивать изображенных людей по полу и возрасту.

Создать условия для СРИ «Семья» Ждём гостей»- предметы для праздничной сервировки стола.

Конструктивная игра «Лего».  Развивать мелкую моторику рук.

Д\И «Составь фигуру мальчика и девочки из геометрических фигур» - закрепление знаний о геометрических фигурах.  Аня, Артем , Мирослав, Дима, Ваня.

С Димой, Ваней, Ульяной продолжать развивать умение вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, срезая уголки; воспитывать навыки безопасного обращения с ножницами

Рекомендовать родителям:

чтение художественных произведений: К.И Чуковского «Доктор Айболит», «Бармалей», «Тараканище»; Н;Носов «На горке»; И; Туричин «Человек заболел»; В; Осеева «Волшеб-ное слово»; русские народные сказки: «Снегурочка»,  «Маша и медведь», белорусская сказка «Жихарка» и др.

Март  «Мальчики и девочки»  III неделя

Совместная деятельность воспитателя и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

НОД

ОД в режимных моментах

Пятница  20. 03. 2020г.

Конструирование ОС№ 12 Игрушка для друга из катушек

Куцакова   2012г.  стр87 

Р.Р. О.С.№  52  Я выбираю сам(а)

Горбатенко  стр. 139

Фир-ра О.С.№ 8

1.Метание мешочков в горизонтальную цель.

2.Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с опорой на ладони и колени с мешочком на спине.

3.Равновесие — ходьба между предметами (6—8 шт.; расстояние между предметами 40 см) «змейкой» с мешочком на голове.

Пензулаева 2012г.  стр.77

****************************

Дидактическая игра «Добавь слог».

Игра-драматизация по сказке

Ш. Перро «Золушка»

Ситуация общения на тему «Взаимодействие мальчиков с девочками» -  воспитывать дружеские взаимоотношения между мальчиками и девочками, прививать положительные черты характера.

Этюд «Как ведут себя за столом дамы и кавалеры».

Дыхательное упражнение для мальчиков «Колем дрова», для девочек «Понюхаем цветок».

Наблюдение за весенним небом и облаками -  обратить внимание на красоту весеннего неба; расширять представления детей о многообразии неживой природы; развивать любознательность…

Чтение стихотворения С. Михалкова «Облака».

Знакомство: с приметами: в марте облака плывут быстро и высоко – к хорошей погоде; облака идут низко – возможен дождь; пословицей «Мартушка закрутит вертушку»; поговоркой «На весну надейся, а дрова запасай».

Ситуация общения на тему «Рыцарское отношение к даме». .Обыгривание ситуаций:

-на девочку напал хулиган;

-девочка несет тяжелые пакеты;

-на девочку лает собака.

Рисование на тему «Мальчики и девочки играют и гуляют» -  развивать творческую фантазию.

Ситуация общения на тему «Взаимодействие мальчиков с девочками» -  воспитывать дружеские взаимоотношения между мальчиками и девочками, прививать положительные черты характера.

Рассматривание фотоальбома «Мир увлечений моей семьи»

Конструирование мальчиками и девочками  из строительного материала дворца для сказочных героев, комнаты Золушки, выставки машин.

Совершенствовать навык работы с ножницами и клеем Богдан, Миша, Лера, Дима, Руслан, Ваня.

Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо» - учить детей отличать хорошее поведение (хорошие дела, поступки) от плохого с Максимом, Димой, Никитой, Авраамом

Индивидуальные беседы с родителями по состоянию здоровья детей во время выходных дней.

Папка-передвижка «Детская дружба».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование занятий для 2 младшей группы

Календарно тематическое планирование составленно по программе "От рождения до школы"...

Календарно тематическое планирование для подготовительной к школе группы

Планирование составленно по программе Васильевой...

Календарно-тематическое планирование на летний период для группы раннего возраста

Приложение № 1Перспективно-тематическое планирование на летний периодИюнь1 неделя2 неделя3 неделя4 неделя«Радость-это лето, радость-это солнце, радость-это детство»«Земля-наш дом (День России)»«...

Календарно-тематическое планирование "8 марта" в средней группе

Цель проекта: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семь...

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 л...

Календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка

Материал содержит планирование работы воспитателей средней  группы по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей  и образовательной программы  в рамках комплексного сопровождени...