Педагогический совет
методическая разработка

Павловская Олеся Петровна

Педсовет «Психологическое здоровье, как важнейшее направление здоровьесбережения воспитанников и всех участников образовательных отношений».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогический совет

Тема: «Психологическое здоровье, как важнейшее направление здоровьесбережения воспитанников и всех участников образовательных отношений».

Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах здоровьесбережения и организации психоэмоционального комфорта воспитанников

Задачи: познакомить с основными условиями организации психологически комфортного пребывания ребенка в детском саду и обеспечения здоровьесберегающего образовательного процесса.

Ход педсовета:

Разделить педагогов на три команды по жетонам столы, стулья, карандаши)

  1. Проблема психологического здоровья ребёнка, его эмоционального благополучия, комфорта (моя речь)

Психологический комфорт для ребенка в детском саду определяется удобством развивающего пространства и положительного эмоционального фона, отсутствия напряжения психических и физиологических функций организма.

 Общая атмосфера и настрой группы определяются, взрослыми. Стоит только переступить порог группы можно ощутить атмосферу раскованности или закрытости, спокойной сосредоточенности или тревожного напряжения, искреннего веселья или угрюмой настороженности, которая присутствует в группе. Эффективность воспитания и обучения детей в ДОУ, их психологическое благополучие зависят от того, какие чувства вызывает та или иная деятельность, режимный момент, ситуация, как ребенок переживает свои успехи и неудачи, отношение к себе взрослых и сверстников.

Каждый человек получает в детстве как позитивный, так и негативный опыт, который отражается на всей его дальнейшей жизни. Иногда именно детская психотравма становится причиной серьезных проблем во взрослом возрасте.

  1. Неуверенность в себе. Человек не чувствует уверенности в любых начинаниях. Из-за этого он начинает презирать и корить себя по любым неудачам.
  2. Страхи. Страхи могут быть связаны с различными сферами жизни. Они возникают касательно познания чего-то нового. При отсутствии психологической помощи, страхи начинают управлять человеком и провоцируют его на осуществление неосознанных поступков. Постепенно он замыкается в себе из-за боязни окружающего мира.
  3. Панические атаки. Под воздействием психологических проблем человек может выплёскивать негативную энергию на окружающих, не контролируя этот процесс. В сложных ситуациях у него могут возникать панические атаки, которые будут выбивать из колеи.
  4. Недоверие к окружающим. Серьёзное последствие, развивающее ненависть к окружающим людям. Из-за этого человек не сможет нормально завести дружеские отношения, найти любимого человека.
  5. Бесчувственность, жестокость, хладнокровность. Страшные последствия, которые крайне сложно исправить. При взрослении ребёнок может не проявлять чувства сочувствия к другим людям, домашним питомцам.

В подростковом возрасте психологические травмы детства могут привести к алкоголизму, наркомании, отчуждению от общества, склонности к насилию, нарушениям закона. Комплексы могут довести подростка до суицидального состояния.

Мозговой штурм - назовите компоненты от которых зависит психологическое здоровье детей в ДОУ

(вопросы к аудитории: что зависит от нас!!! как этого добиться).

 (вывести на слайд - пустой дом – это детский сад, в котором воспитывается психологически здоровый ребенок.)

  1. Соблюдение прав ребенка со стороны администрации.
  2. Стиль общения воспитателя с ребенком.
  3. Стиль общения воспитателя с воспитателем, помощником воспитателя и родителями.
  4. Предметно-развивающая среда, которая служит интересом и потребностям каждого ребенка.
  5. Соблюдение режима дня и норм САнПина
  6. Профессионализм педагога (использование здоровьесберегающих технологий, учет индивидуальных и возрастных особенностей детей, знания методики)
  7. Эмоциональное благополучие педагога

Практикум:

 Влияет ли стиль педагогического общения на благоприятный психологический комфорт в группе?

 (Игра по стилям общения)

Авторитарный, демократический, либерально-по-попустительский. (название стиля с кратким описанием в бумажном варианте)-раздатка на столах

1.Ситуация Один ребенок отнимает у другого игрушку (картинка)

2.Ситуация с родителем: Претензия родителя по поводу не надетых варежек. (родитель нейтральный, сказал без агрессии)(картинка)

Прежде всего, воспитатель сам должен быть спокоен и доброжелателен. Необходима ровная манера поведения с детьми. Педагогу необходимо отслеживать свое психологическое состояние, для предотвращения агрессивных вспышек и апатичной усталости. Недопустимо психологическое давление на детей и грубость с ними. Именно правильно выбранный стиль общения педагога с детьми поможет создать ребенку благоприятный психологический комфорт в группе.

Предметно - развивающая среда. Воспитатель создаёт определённый климат в группе. Для обеспечения комфортности предметно-развивающей среды необходимо создать условия в соответствии возрастными и актуальными особенностями группы. Правильно подобранная предметно-развивающая среда необходима для развития личности ребенка, предоставление ему свободы выбора деятельности и оказания помощи в развитии его способностей.

Какие элементы предметно-развивающей среды необходимо использовать с детьми ( подготовить три таблички-раздатка на столах)

1.С детьми с нарушением общей и мелкой моторики, неуверенным в себе ребенком, гиперактивным ребенком.

2.С агрессивным ребенком, нарушением пространственной ориентировки, нарушением зрения.

3. С детьми с нарушением внимания, памяти, мышления, нарушением опорно-двигательного аппарата.

Соблюдение режима дня и норм САнПина 

Для дошкольника важно, чтобы распорядок жизни был стабильным. Ребенок, который привык к определенному порядку, более уравновешен. Он представляет себе последовательность занятий, смену видов деятельности в течение дня и заранее настраивается на них. Обстановка спокойной жизни, отсутствие спешки, разумная сбалансированность планов взрослых – необходимые условия нормальной жизни и развития детей. В течение дня ни педагог, ни дети не должны чувствовать напряжения от того, что они что – то не успевают и куда - то спешат.

Вопрос: К чему приводит нарушение режима дня, какие возникают проблемы? (диспут)

Вопросы: продолжительность занятий в старшей группе, количество занятий в неделю в подготовительной к школе группе, продолжительность прогулки, режим сна в ясельной группе, сколько раз в день дети принимают пищу. Режим самостоятельной деятельности детей и его организация.(три команды добавив возраст, раздатка)

Представление опыта гр. Жемчуженки (пиктограммы режимных моментов). Задание: до 29.02.2020 разработать проект пиктограммы режимных моментов от каждой группы для выработки единой в ДОУ формы.

Профессионализм педагога.

Вначале педсовета мы с вами выделили компоненты от которых зависит психологическое здоровье детей в детском саду. Один из компонентов называется профессионализм педагога, куда входят следующие понятия: использование здоровьесберегающих технологий, учет индивидуальных и возрастных особенностей детей, знания методики. Более подробно этой теме будет посвящен следующий педагогический совет.

Так же и социально-психологический климат в группе воспитанников, напрямую зависит от профессионализма педагога.

Анализ анкетирования социально-психологического климата представит психолог Малик Надежда Михайловна.

Анкета……

Эмоциональное благополучие педагога. Выступление психолога.

Профилактика профессионального выгорания (методика цели и ценности профессиональной деятельности, методика……..)

Решение педсовета:

Реально ли построить идеальный дом психологического здоровья в ДОУ, и какие риски на ваш взгляд могут этому помешать.

до 29.02.2020 разработать проект пиктограмм режима дня от каждой группы для разработки единой формы.

Рефлексия: додумываем


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В нашем саду здорово ! Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 комбинированного вида Петродворцового района Санкт - Петербурга Тема: «Психологическое здоровье, как важнейшее направление здоровьесбережения воспитанников и всех участников образовательных отношений» Педагогический совет

Слайд 2

Проблема психологического здоровья детей, его эмоционального благополучия и комфорта Психологический и эмоционально комфортный климат в коллективе возникает только тогда, когда все его члены чувствуют себя свободно, остаются самими собой, но при этом уважают так же и право других быть самими собой.

Слайд 3

Появление фобий, страхов, тревожности, повышенной агрессивности; Соматические расстройства; Психологические травмы в детстве, психологическая защита в зрелом возрасте: позиция избегания, проявления агрессивных поведенческих реакций. Последствия психологического дискомфорта:

Слайд 4

? Компоненты, от которых зависит психологическое здоровье детей в ДОУ:

Слайд 6

Один ребенок отнимает у другого игрушку

Слайд 7

варежки

Слайд 10

К чему приводит нарушение режима дня?

Слайд 12

Эмоциональное благополучие педагога

Слайд 14

Для создания условий психологически комфортного пребывания ребёнка в детском саду необходимо: Принимать каждого ребёнка таким, какой он есть. Опираться на добровольную помощь детей. Быть затейником и участником детских игр и забав. В затруднительных для ребенка ситуациях ориентироваться на возрастные и индивидуальные особенности: быть всегда вместе с ним. Привлекать родителей к образовательному процессу.

Слайд 15

Добиваться соблюдения от ребенка социальных норм и правил с учетом его состояния и интересов. Меньше запретов и требований . Тихий, застенчивый ребенок так же нуждается в помощи, как и отъявленный драчун. И ПОМНИТЬ Ребенок вам ничего не должен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»

В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...

Протокол педагогического совета №1 «Установочный» Заседания педагогического совета МКДОУ Детский сад №196 «Подснежник» от 26.08.2017г.

1Анализ летней оздоровительной работы ДОУ.2 Задачи и мероприятия работы ДОУ на новый учебный год.Утверждение годового плана, распорядка дня, расписание НОД. 3 Организация образовательного процесс...

Выступление на педагогическом совете "8 советов о том, как поговорить с ребенком о коронавирусе".

Сейчас даже взрослому легко почувствовать себя потрясенным от всего того, что вы слышали о коронавирусной болезни 2019 года (COVID-19). Если ваши дети тоже испытывают беспокойство, это тоже объяснимо....