Советы родителям по разрешению детских конфликтов.
консультация (старшая группа)

Этот иатериал содержит в себе несколько советов о том, как предотвратить или как вывести детей из конфликтной ситуации.

а так же как вести себя родителям или педагогам в таких ситуациях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Советы родителям по разрешению детских конфликтов.

Ссоры, конфликты, драки – неизбежное явление детской группы. Одни дети ссорятся лишь изредка, другие постоянно конфликтуют со сверстниками, не умеют находить выход даже из самых простых ситуаций. На этапе дошкольного детства происходит становление позиций ребёнка в общении с другими людьми (взрослыми и сверстниками). Сфера взаимоотношений в детском коллективе и семье представляет собой источник многих конфликтов. Конфликт может охватить разные сферы детских отношений.

Внешние конфликты возникают в сфере деловых отношений детей, носят ситуативный характер и обычно разрешаются самими детьми. Внутриличностные конфликты возникают лишь тогда, когда ущемляются ведущие потребности ребёнка. Основными признаками внутриличностного конфликта становятся снижение самооценки, появление ущербности, чувства неполноценности. Обидчивость, агрессивность, подозрительность, враждебность к другим, разрушительность, непослушание – наиболее распространённые формы поведения ребёнка в ситуации реального конфликта.

Конфликтность – качество личности, выражающее её предрасположенность к конфликтам. Выделяются несколько групп детей, склонных к конфликтам во взаимодействии со сверстниками.

Первая группа – «Я всегда прав!» Такие дети чаще других инициируют конфликтную ситуацию. Во взаимодействии со сверстниками они открыто и жёстко доминируют, отвергая любые предложения другого ребёнка, стараются стать предметом всеобщего внимания.

Вторая группа – «Я лучше других!». Такие дети конфликтуют так же часто, остро, эмоционально и активно. Такие дети демонстрируют своё превосходство, высокомерие, стремятся привлечь внимание к себе.

Третья группа – «Я взрослый, я – главный». Такие дети вожаки, командиры, лидеры. Они претендуют на главные роли, к ровесникам относятся критически.

 Во взаимодействии с ровесниками часто прибегают к запретам и принимают их предложение только в том случае, если оно им выгодно.

Четвёртая группа – «Я за себя постою». Осторожные в контактах со сверстниками, боятся ущемления своих интересов. Сотрудничество со сверстниками для этих детей путь к самовыражению, позволяющий показать и доказать свою состоятельность.

Пятая группа – «Я хороший». Это наименее конфликтные дети. Они стремятся к равноправию и сотрудничеству со сверстниками, заметно центрированы на себе, опасаясь отрицательных оценок.

А теперь поговорим конкретно о рекомендациях, на которые нужно опираться во время детских конфликтных ситуаций.

Совет 1. Если дети ссорятся без излишней озлобленности, не дерутся друг  с другуом , и не стараются чем-то поранить противника, то тихонько прикройте дверь и отправляйтесь на кухню попить кофе. Дайте им возможность самостоятельно  решить этот конфликт. Возможно, они еще немного поскандалят, выясняя отношения, но через некоторое время успокоятся, и ссора утихнет сама по себе.

Совет 2. Если ваши ненаглядные деточки затеяли этот сыр-бор из-за какой-то игрушки, то нужно немедленно убрать ее. Строго скажите своим чадам, что отдадите эту вещь только тогда, когда они перестанут ссориться. Скорее всего, они еще несколько минут будут препираться между собой, но потом найдут себе другое занятие. Будьте настороже! Через мгновение ситуация может повториться – не поделили вторую машинку или куклу. Повторите уже описанную нами процедуру – это их немного насторожит, ведь рано или поздно вы заберете все игрушки, и ругаться будет не из-за чего.

Совет 3. Ни в коем случае не пытайтесь сравнивать детей вслух! Например, если вы говорите одной из ваших дочерей, что она красавица, а другая – умница, то у каждой из них сработает знаменитая «женская логика» и появится соответствующий вывод: «Одна – глупая, а другая – страшная». Кстати, это касается как девочек, так и мальчиков.

 Своими словами вы можете разжечь в них зависть, обиду и ненависть друг к другу. Старайтесь свои мысли относительно каждого из деток держать при себе и не произносить их вслух в присутствии своих ненаглядных чад.

Совет 4. Попробуйте поговорить индивидуально с каждым ребенком. Поинтересуйтесь, что именно ему не нравится в брате или сестре и почему они поругались. Немного пожурите малыша, но сделайте это ласково и нежно, даже если вы готовы сильно начать кричать. Сдержите себя. Вполне возможно, что после таких душевных разговоров ваши детки станут намного мягче и терпимее друг к другу. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Эффективные способы разрешения детских конфликтов"

Педагогам работающим с детьми, очень часто приходиться сталкиваться с конфликтами между детьми. И основная задча педагога - нахождение правильного выхода из конфликтной ситуации, при которой не просто...

ПАМЯТКА для родителей "Эффективные способы разрешения детских конфликтов"

Советы взрослым о некоторых правилах выхода из детских конфликтов...

Способы разрешения детских конфликтов и методы управления ими

Помогая детям преодолевать трудности, мы всякий раз сотворяем своего рода чудо. Это результат совместых усилий педагога и детей, маленькое произведение искусства, в создании, которого все воспринимают...

Консультация для воспитателей "Разрешение детских конфликтов"

«Разрешение детских конфликтов»С детскими конфликтами взрослые сталкиваются довольно рано. Их появление ученые относят к возрасту от одного года. У младших детей конфликты чаще всего возникают из-за и...

Консультация для воспитателей «Способы разрешения детских конфликтов»

Причины возникновения конфликтов в детском коллективе...

Консультация для родителей «МИРИЛКИ» КАК СРЕДСТВО РАЗРЕШЕНИЯ ДЕТСКИХ КОНФЛИКТОВ

Цели:- активизировать речь детей с помощью коротких стихотворных произведений;- воспитывать отзывчивость, доброту и доброжелательное отношение друг к другу;- развивать эмоциональную отзывчивость, учит...