Родительское собрание "Очень многое мы можем, очень многое умеем"
материал (младшая группа)

Вакунова Ирина Викторовна

Родительское собрание "Очень многое мы можем, очень многое умеем"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_nado.docx31.26 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Очень многое мы можем, очень многое умеем»

Цель:

  • Дать родителям знания о значении воспитания у детей самостоятельности и культурно-гигиенических навыков.
  • формирование компетентности родителей по вопросу развития самостоятельности у детей 3-х лет.
  • Заинтересовать проблемой.
  • Приобщить ребенка к самообслуживанию в условиях семьи

Ход

Добрый день, дорогие друзья. Я рада снова видеть вас в нашем саду.

Игра «Общие интересы»

Родители встают в круг, воспитатель предлагает объединиться в подгруппы тем, у кого 1ребенок , 2 или более детей, у кого есть пуговицы на одежде, кто любит кошек.

Воспитатель обращает внимание на то, что все разные, но всегда можно найти то, что нас объединяет.

Нас объединяет то, что мы с вами сегодня собрались поговорить о наших детях.

Тема нашей встречи  «Очень многое мы можем, очень многое умеем» или «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»

Мы предлагаем вам сегодня поговорить о самостоятельности самообслуживании наших детей.

Мы постараемся показать какими умениями и навыками должны овладеть четырехлетние дети, о том, какие условия необходимо создать дома, чтобы облегчить формирование у детей навыков самообслуживания.

 У меня в руках очень красивый клубок умений и навыков, которыми предстоит научиться нашим детям. Давайте с вами посмотрим, а сколько же наши малыши уже могут. Продолжите предложение «Мой ребенок умеет или делает…».  На каждое казанное умение  разматываем наш клубок знаний.  (Родители называют, что умеют делать их дети). Посмотрите как много всего умеют делать наши ребята, какие они молодцы ( воспитатель обращает внимание на количество  размотанных ниток). Но сколько еще предстоит узнать (воспитатель обращает внимание на оставшийся клубок). И сделать они это смогут только если мы с вами будем работать вместе, сообща.

Все мы родом из детства, и все мы шаг за шагом осваивали знания и умения и приобретали опыт и навыки. Однако, став родителями, мы нередко забываем о развитии у собственного ребенка самостоятельности и ответственности.

Вопросы для родителей:

- Как вы думаете, что такое самостоятельность?

- Какого ребенка можно назвать самостоятельным?

Самостоятельность – одна из важнейших черт личности.

Самостоятельность - способность самому ставить свои цели и самому их достигать, способность решать свои проблемы.

В жизни каждого ребёнка наступает период взросления, и малыш  говорит вполне серьёзным тоном «Я сам».

Мы хотели бы прочитать стихотворение  Константина Мурзалиева «Я сам»

Я всё умею делать сам:
Сам просыпаюсь по утрам,
Сам говорю: - Пора вставать! –
Сам застелю свою кровать!

Я сам! Я первый на ногах,
Сам одеваюсь впопыхах,
Чтоб никуда из-за меня,
Не опоздала бы родня!

Сам чищу ваксой башмаки,
Сам завяжу на них шнурки –
Как следует, без узелка,
А это ж целых два шнурка!

И вот иду я в детский сад –
Я сам! Не то что год назад!
Метёт метель, сечёт ли дождь,
А ты идёшь себе, идёшь…

Я и до школы бы дошёл,
Я сам дорогу бы нашёл,
Но только надо, говорят,
Сперва закончить детский сад.

Очень важно не упустить момент. Когда ребенок начинает говорить «Я сам» необходимо не выполнять какие-то действия за него («Я это сделаю лучше», «У меня получится быстрее»), а поддерживать, побуждать его к самостоятельной деятельности. Ребенок должен иметь возможность играть, принимать разных людей, действовать самостоятельно, познавать мир теми способами, которые для него наиболее приемлемы.

 

«Передай свёрток». 

Ведущий завернул  в бумагу во множество слоёв, на каждом из которых написан вопрос. Ведущий включает музыку или хлопает в ладоши, если музыки нет. Участники передают свёрток по кругу или бросают его друг другу. Когда ведущий останавливает музыку или хлопанье, человек, который держит свёрток, снимает один слой бумаги, читает  вопрос и отвечает.  Игра продолжается, пока все слои не развёрнуты.

Примечание: данное упражнение стимулирует внимание участников, вовлекает их в совместную деятельность, помогает лучше узнать друг друга.

Примеры вопросов

  1. Мама утром собирает сына в садик и предлагает ему одеть штанишки самому, ребенок капризничает и отказывается одеваться, ссылаясь на то, что он еще маленький.

Вопрос:

Как вы поступите в данной ситуации?

  1. На даче мама дала Маше 6 ложек, чтобы она отнесла их в сад и разложила на одном из столов. Но выйдя на улицу. Маша отвлеклась – к ней под ноги прикатился мячик. Минута и ложки оставлены в траве, а маленькая помощница, схватив мяч, убегает с ним.

Вопрос:

Как должна поступить мама в этой ситуации?

3. Илюша (3 года) с усердием натягивает колготы. Трудное занятие! Наконец-то, после долгих усилий, колготы почти надеты, но… наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, эту «бесцеремонную возню», быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребенку колготки. Малыш поднимает крик:

- Сам! Сам! Сам!

- Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь «Сам».

Вопрос:

Правильно ли поступила мать? Обоснуйте ваше мнение.

4.  Научившись убирать за собой после еды, Маша встала из-за стола и побежала играть.

Вопрос: 

Ваши действия?

5. Саша рисовал красками в альбоме и измазал стол и руки, но навыков самообслуживания еще не приобрел.

Вопрос: 

Как должна поступить мама в данной ситуации?

6.  Леру забирает бабушка, которая очень любит помогать. Даже если Лера сама одевается, бабушка так и рвется ей помочь. В результате ребенок стал бегать за помощью по поводу каждой мелочи в одежде.

Вопрос:

Правильно ли поступает бабушка?

7.  Сереже 2года и10 месяцев, он умеет  мыть руки, вытираться полотенцем – делает это с удовольствием. С одеванием возникают проблемы.  

Вопрос:

Как его заинтересовать?

8.  На улице прохладно, стали одевать теплую одежду и начались

капризы – колготки не одену. Штаны не хочу и т. п. Когда

 одеваю сама  - успокаивается.

Вопрос:

 Что произошло?

9. Собиралась с дочкой на улицу. Дала ей одежду. А сама пошла на кухню. Через 15 минут вернулась – она не только не оделась. Но и все вещи перепутала. В саду одевается сама.

Вопрос:

Почему так получилось?

Продолжите фразу: « Чтобы мой ребенок был самостоятельным, я …»

(продолжите дальше, записав на листочках)

Ребенок, умеющий себя обслуживать, хорошо чувствует себя в коллективе, у него больше времени для игр  и общения со сверстниками. Естественно, дети неодинаково быстро усваивают правила и действия, которым мы их учим. Но у каждого ребенка при правильном воспитании вырабатывается стремление все делать самостоятельно.

 И так, дети стремятся к самостоятельности. Но … возникает вопрос:

(дискуссия)

Блиц – опрос на тему «Что же  ваши дети умеют выполнять самостоятельно?»

Сейчас вы проанализируете навыки самостоятельности своего ребенка. Если ребёнок выполняет этот навык самостоятельно или при помощи взрослого то отметьте галочкой

Критерии самообслуживания

Самостоя

тельно

С помощью

взрослого

Одеваться в определенной последовательности

Раздеваться в определенной последовательности

Складывать свои вещи в шкаф или на стульчик

Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому

Своевременно пользоваться носовым платком

Убирать игрушки, строительный материал в определенное место

Кушать самостоятельно ложкой

Кушать самостоятельно вилкой

Во время приема пищи есть аккуратно

После еды пользоваться салфеткой, задвигать стул и благодарить

Моет и вытирает и вытирает руки

Ходит в туалет  (пользуется туалетной бумагой, спускает воду из бачка для слива)

Просит ли помощи, если что-то не получается?

  1. СТОЛ – «УМЫВАНИЕ»

Задание

1. Составьте алгоритм умывания.

2.Назовите Основные правила мытья рук.

  1. СТОЛ – «ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ НАВЫКИ ПОВЕДЕНИЯ ЗА СТОЛОМ»

Задание

  1. Выполните сервировку стола
  2. Назовите основные правила поведения за столом.
  1. СТОЛ  - «ОДЕВАНИЕ»

Задание

  1.  Составьте алгоритм одевания

 Приступайте к работе (5 -7 минут)

УМЫВАНИЕ

В идеале, алгоритм умывания  должен выглядеть следующим образом:

  1. Засучить рукава;
  2. Открыть край с теплой водой;
  3. Намочить руки;
  4. Мыть лицо, не разбрызгивая воду;
  5. Используя мыло, тщательно намылить руки до образования пены (делать это необходимо не менее 20-30 секунд, промывая каждый пальчик, межпальцевые промежутки и запястья);
  6. Смыть пену теплой водой (ополаскивание должно производиться от пальчиков к запястью, при этом ладошки приподняты «ковшиком»);
  1. Просушить кожу чистым полотенцем.
  2.  Вешать полотенце на свое место.

Как приучить ребенка мыть руки?

  1. Малыши всегда ориентируются на поведение взрослых, поэтому своим примером показывайте, как правильно выполнять те или иные гигиенические процедуры.
  2. Каждый раз напоминайте ребенку, почему необходимо мыть ручки. Рассказывайте про микробов — мелких и невидимых глазу организмов, которые, попав в ротик (носик, глазки) могут вызвать заболевания, боли в животике, рвоту, повышение температуры и прочее.
  3. Создайте условия для осуществления ритуала мытья рук. Для этого около раковины должен стоять устойчивый стульчик или скамейка, чтобы малыш чувствовал себя комфортно и его ручки не были подняты вверх во время мытья рук.
  4. Научите ребенка самостоятельно включать воду, но контролируйте этот процесс, чтобы малыш случайно не обжегся горячей водой, так как это может настроить на негативное отношение к водным процедурам.
  5. Превратите умывание и мытье рук из рутиной процедуры в игру. Можно, к примеру, устраивать соревнования, у кого будет больше пены. При желании ваш малыш может не только промыть свои игрушки, но и «искупать» самую любимую из них. А если перед умывальником находится зеркало, то кроха может любоваться собой во время мытья рук или корчить смешные рожицы.
  6. Не торопите ребенка. Пусть малыш поймет, что можно получать удовольствие от необходимых процедур. В противном же случае, ребенок не научится правильно мыть руки и будет считать эти важные процедуры «каторгой» или «тяжелой повинностью», а в  последствии будет попросту игнорировать их.

Элементарные навыки поведения за столом

Сервировка стола

  1. Салфетка
  2. Салфетницы
  3. Хлебница
  4. Кружка
  5. Тарелка
  6. Ложка-вилка

Правила поведения детей за столом, которые должны объяснить родители своему ребёнку:

1. Сидеть за столом дети должны ровно: спина прямая, опёртая на спинку стула, подошвы ног расположены на полу, параллельно полу.

2. Во время еды, за столом ребёнок должен пользоваться столовыми приборами по назначению. Если необходимо взять стеклянный стакан с напитком, то можно держать его двумя руками.

3. Если ребёнок пьёт чай, компот из бокала, то держит его за ручку.

4. Если ребёнок не может дотянуться за хлебом, напитками или другими продуктами, стоящими на столе самостоятельно, он может вежливо попросить об этом кого-то другого, при этом, не забывая говорить вежливые слова «пожалуйста» и «спасибо».

5. Когда вам хочется чихнуть или покашлять, нужно отвернуть лицо от стола в сторону к плечу и прикрыть рот рукой или салфеткой (лучше салфеткой).

6. Всегда вытирать рот салфеткой, прежде чем взять стакан или бокал для питья. Жирные губы оставляют неприятный, масляный след на стекле.

7. Если ребёнку срочно нужно воспользоваться туалетом или умывальником, во время приёма пищи, нужно просто извиниться и выйти из-за стола, не нужно уведомлять всех о том, куда вы идёте и с какой целью.

8. Выходить из-за стола нужно с правой стороны от стула.

Одевание

  • Необходимо учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстёгивать и застегивать пуговицы, складывать вещи, вешать предметы одежды в шкаф).
  • Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому;
  • Не нужно непосредственно перед выходом из дома в спешке учить ребенка одеваться, это может обернуться для него стрессом. Выберите время для того, чтобы неторопливо одеться, спокойно показать и рассказать весь процесс и подождать, пока пыхтение малыша обернется успехом.
  •  Для многих детей запомнить последовательность одевания вещей может быть проблемой. Вы можете вместе с малышом изготовить плакат, на котором разместить изображения одежды в правильной последовательности. Это поможет ребенку быстрее запомнить.
  • Учите детей последовательно и рационально выполнять действия. Объясните, например, что прежде чем надеть колготки, надо собрать их гармошкой, а надевать, начиная с носка; прежде чем обуться, туфли надо поставить так, чтобы они «смотрели друг на друга, а не сердились бы и не отворачивались»

В успешном формировании навыков самообслуживания большое значение имеют условия:

Одежда и обувь должны соответствовать размеру ребенка, не должны быть слишком узкими, широкими.

На штанишках должна быть резинка, потому что шнурок ваш ребенок завязывать не умеет.

Пуговицы должны быть пришиты, булавок и скрепок на одежде не должно быть.

Застежки на одежде и обуви должны застегиваться легко.

НЕ НАДО ДЕЛАТЬ ЗА РЕБЕНКА ТО, С ЧЕМ ОН МОЖЕТ СПРАВИТЬСЯ САМ.

Достичь успеха в формировании навыков самообслуживания можно только в том случае, если мы будем одной командой.

Вот и подошла к концу наша встреча.

 Взрослый мир назвал детей цветами жизни. А вот какими мы их вырастим, чем вскормим и напитаем, зависит от нас свами. И закончить хотелось такими словами: «Вместе мы многое сможем».

Составили и провели воспитатели:

Голубцова М.А

Вакунова И.В.

Памятка для родителей

Правила поведения ребёнка за столом.

Чего нельзя делать ребёнку за столом?

Уважаемые родители,  научите ребёнка хорошим манерам своим личным примером!

Нельзя:

1. Начинать есть, пока не накрыт стол для всех присутствующих за столом, и вставать из-за стола, пока все не поели.

2. Облизывать нож! Брать острые столовые приборы (нож, вилку) в рот и держать их во рту.

3. Балансировать (раскачиваться) на задних ножках стула.

4. Разговаривать с набитым едой ртом.

5. Жевать с открытым ртом и громко чавкать.

6. Ставить локти на стол.

7. Перебивать взрослых или других детей во время беседы за столом, грубо разговаривать с детьми или сплетничать.

8. Направлять столовые приборы на рядом сидящих детей.

9. Забирать последний кусок, не предложив его другим.

10. Откусывать такие куски пищи, которые невозможно пережевать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания на тему: «Очень многое мы можем, очень много умеем!» или «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».

Самостоятельность — ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны. Очень часто они стремятся выполнять различные действия с...

Родительское собрание в младшей группе "Очень многое мы можем, очень многое умеем"

Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны, очень часто они стремятся выполнять различные ...

Родительское собрание в младшей группе "Очень многое мы можем, очень многое умеем!"

Родительское собрание в младшей группе"Очень многое мы можем, очень многое умеем!"...

Работа с родителями "Очень многое умеем"

Конспект родительского собрания во 2 младшей группе«Очень многое мы можем, очень многое умеем!»Тема нашей встречи “Очень многое мы можем, очень много умеем” или “Воспитан...