Календарно-тематическое планирование "Тема: Мой город –моя малая Родина."
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Гарипова Лейсан Халимовна

Календарно-тематическое планирование "Тема: Мой город –моя малая Родина."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_moy_gorod_-moya_malaya_rodina._.docx39.86 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 27.01-31.01)

Группа: старшая                                                                  Тема: Мой город –моя малая Родина.

Цель Познакомить с разными городами, определить их отличительные черты. Продолжать знакомить с родным городом, воспитывать любовь к родному городу.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков.                                                                Дата проведения итогового мероприятия: пятница –

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 27.01

Утро:

Социально – коммуникативная

Познавательная

Речевая

Художественно – эстетическая

Физическая

Утренняя гимнастика.

Р.П.Беседа «Мой родной город».

Цель: Дать элементарные представления о родном городе,  воспитывать любовь к городу, в котором живешь.

Дать понятие детям «нижегородец»,

Цель: сформулировать ощущение принадлежности к городу, в котором они живут.

Подвижная игра «Найди себе пару».

Цель: выбирать себе по сигналу разные пары

Звуковая культура речи. Работа над звукопроизношением звуков «З.», «с»  с Каримом, Максимом,Евой   Упражнение

 «Летела муха».

Р,П.Обсуждение  «Что ты видел по пути в детский сад»

Цель: Формировать понятие «город»,

Рассматривание иллюстраций

" Мой город"

Трудовые поручения по подгруппам : помощь взрослым в поливе цветов, подготовке к занятиям - формировать предпосылки детей оказывать посильную помощь взрослым.

 Беседа с родителями о состоянии здоровья детей на выходных. Цель: выявить самочувствие детей на выходных.

Беседа «Правила безопасности». Цель: реализация единого подхода при обучении детей правилам безопасности в быту, на улице, общению с незнакомцами.

Образовательная деятельность

ФЦКМ

Тема: Мой город –моя малая Родина.

Познакомить с разными городами, определить их отличительные черты. Продолжать знакомить с родным городом, воспитывать любовь к родному городу.

Речевое развитие. Коммуникация

Составление рассказа «Зимние забавы». Составление рассказа на тему «комнатные растения»

Формировать умение составлять небольшой сюжетный рассказ. Закреплять правильное и отчетливое произношение звуков.

РП. Русские народные игры: «Два мороза», «Дедушка Мазай».Поддерживать активное участие детей в играх сезонного характера.

Физ-ра на воздухе

 РП «Хэйлэкэр толке».

Эстафета с большим мячом «Мяч водящему».

Прогулка:

Социально – коммуникативная

Познавательная

Речевая

Художественно – эстетическая

Физическая

Наблюдение: качества снега. Учить описывать, замечать основные характеристики снега, отметить разнообразие снежинок.   Продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый); закреплять представление о характерных особенностях снега

СРИ «Семья». Цель: закрепить обобщающее понятие «семья», «члены семьи», учить проявлять в игре формы заботы и внимания взрослых и детей друг к другу; помочь детям войти в роль мамы, папы, дочки, сына; развивать у детей сюжетно-игровой замысел; воспитывать между детьми дружеские отношения.

Подвижная игра «Берегись – заморожу!».

П/и «Лиса в курятнике» упражнять в мягком спрыгивании, сохраняя равновесие при приземлении.

Трудовая деятельность: сбор снега для постройки. Учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями

работа перед сном

Разучивание стихотворения З. Александровой «Родина».

Цель: помочь эмоционально затронуть дутей, приучать слушать стихи.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

 

Игра с правилами «Кругосветное путешествие». Цель: развивать воображение детей.

Индивидуальная работа с  Эльвиной, Лизой, Ясминой  Цель: Учить правильно, держать карандаш.

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах.

Разговор о правилах поведения в общественных местах.

 Сюжетно-ролевая игра

«Мы путешествуем на автобусе по району города»

Прогулка.

Игры с выносным материалом

Цель: формировать умение играть дружно, воспитывать самостоятельность, создать радостное настроение

Игра – эстафета «Змейка». Цель: развивать скорость, командную слаженность.

Труд: на участке уборка снега. Цель: закреплять умение пользоваться деревянной лопаткой.

День недели

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник –28.01

Утро:

Социально – коммуникативная

Познавательная

Речевая

Художественно – эстетическая

Физическая

Утренняя гимнастика.

Беседа «Беседа «Чьи имена носят наши улицы». Цель: закрепить знания детей о городе, прививать     любовь     к своему     городу, чувство гордости за своих земляков.

Индивидуальная беседа с Матуровым Эриком, Полиной. о том, что видел ребенок по дороге в сад, природные, сезонные изменения. Цель: развивать речь, мышление детей.

Рассматривание иллюстраций на тему «Земля – наш общий дом», «Берегите природу». Цель: вызвать желание у детей беречь природу.

Внести открытки с изображением  города. Цель: вызвать интерес у детей к данной теме.

УМК. Сүзле/уен:”Төсле чынаяк”

Предложить родителям подготовить фото и рассказ по теме «Моя малая Родина – г. Казань »

. Цель: повышение воспитательного потенциала семьи.

Образовательная деятельность

Художественная творчество   (аппликация- )

                                   Красивые рыбки  в аквариуме.

Развивать цветовое восприятие., чувство композиции, умение рассматривать и оценивать созданные изображения. Упражнять в подборе разных оттенков цвета. Закреплять приемы вырезания и аккуратного наклеивания.

Тат.язык

Тема «Чәй табыны әзерлибез» Сүзлек эше: чынаяк 1. сүзле уен : “Чәй табыны әзерлибез”. 2. Аудиоязма тыңлау, кабатлау..

3. Сүзле уен: “Тыңла, күрсәт, кабатла” 4.Сүзле/уен:”Төсле чынаяк” 5.Уен /сит: “Алиягә чәй табыны әзерләргә булыш”

Музыка

««Мой папа – защитник Отечества»Закреплять умение детей различать звучание мелодии в разных регистрах: поочередно маршировать девочек и мальчиков, идти в парах, согласуя движения с регистровыми изменениями. Самостоятельно менять движения в соответствии с трехчастной формой произведения. Учить различать части, фразы музыкальных произведений, передавать их характерные особенности в движениях. Инсценировать песню не подражая друг другу. Знакомить с песнями лирического и героического характера, Воспитывать чувство патриотизма.

Прогулка:

Социально – коммуникативная

Познавательная

Речевая

Художественно – эстетическая

Физическая

 Наблюдение за поведением птиц у кормушки.

Цель: Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия; учить отличать их по 2-3 характерным признакам( воробьи маленькие, серые или серо-коричневые, летают стайкой; ворона крупная, серо-черная, летает одна; голуби крупные, больше воробья, серо-голубые, кормятся стаей).

Двигательная деят-ть: п.и. «Птички и кошка» - учить двигаться по сигналу развивать ловкость.

«Птицы и автомобиль» - развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствии с текстом

Ситуативный разговор «Хорошо или плохо, когда зима снежная? Для чего это хорошо? А для кого это плохо?» Цель: учить детей рассуждать.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Цель: формировать умение играть дружно, воспитывать самостоятельность, создать радостное настроение

Работа перед сном

Прослушивание аудиозаписи «Звуки природы». Цель: учить детей распознавать звуки.

Вечер:

Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика после сна.

 Ходьба по массажным дорожкам. Цель: укреплять здоровье детей.

 Отгадывание загадок  на тему «Город». Цель: конкретизировать знания детей о родном городе.

Индивидуальная работа с Маликой. и Вероникой  Цель: закрепить зимние месяцы.

Беседа на тему экологический светофор «Что можно, что нельзя». Цель: развивать бережное отношение к природе.

Постройка «Башенка», «Домик». Цель: учить детей создавать собственные комбинации из имеющихся деталей, находить в них определенную сторону постройки.

Прогулка.

Познавательно-исследовательская деят-ть: наблюдение Наблюдение за машинами

Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение). Понаблюдать за машинами, отметить их классификацию, назначение, применение. Обратить внимание на то, что на улице гололед. Что это такое? Почему машинам трудно ехать, они тормозят? Закреплять правила безопасного поведения пешехода при переходе через дорогу.

Двигательная деят-ть: п.и «Бездомный заяц» Цель: развивать умение быстро бегать, ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная деятельность игры с лопатками и ведёрками, игра в хоккей

День недели

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 29.01

Утро:

Социально – коммуникативная

Познавательная

Речевая

Художественно – эстетическая

Физическая

Прием детей. Утренняя гимнастика. Ситуативный разговор ««Природа родного края».  Цель: воспитывать любовь к своему родному краю.

Учить Х.Эрика, Марка, Альмиру считать предметы по порядку. Цель: учить детей считать.

Художественное творчество (рисование

. 1 Машины нашего города

Учить изображать разные автомобили. Развивать творчество. Упражнять в рисовании  и закрашивании рисунков карандашами.

Поощрять создание детьми сборника сочинений с выделением наиболее значимых для закрепления правил безопасного поведения на улицах и дорогах города (села), проиллюстрировать сборник детскими рисунками.

Внести атрибуты к с/ролевой игры. Цель: вызвать интерес у детей к данной теме.

Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель: выявить интересующие вопросы у родителей.

Предложить родителям совместно с детьми составить схему «Я иду в свой детский сад» (дорога из дома в детский сад). Цель: повышение воспитательного потенциала семьи.

Образовательная деятельность

ФЭМП

Сравнение предметов по величине (длине, ширине ,высоте)

Продолжать учить сравнивать предметы по величине(длине, широте, высоте), раскладывать предметы (до10) в порядке убывания или возрастания их размеров.

Физкультура

С УМК. Закрепление слов зәңгәр.

Влезание на гимнастическую стенку одноименным способом, затем спуск, не пропуская реек.

Ходьба по гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки свободно балансируют.

Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед (ноги врозь, ноги вместе) до обозначенного места.

Ведение мяча в прямом направлении. Влезание на гимнастическую стенку и ходьба по четвертой рейке, спуск вниз (2 раза).

Ходьба по гимнастической скамейке, руки за головой (2 раза). Прыжки через шнуры (6-8 шт.) на двух ногах без паузы; расстояние между ними 50 см .Ведение мяча до обозначенного места.

Прогулка:

Социально – коммуникативная

Познавательная

Речевая

Художественно – эстетическая

Физическая

Наблюдения «Следы птиц на снегу»  - закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу.

Трудовые поручения: кормление птиц - закреплять умение у детей насыпать в кормушки заранее приготовленный корм, прививать любовь к птицам, поощрять стремление заботиться о них

Индивидуальная работа - Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние.

Дидактическая игра: «Назови ласково».

Беседа «Зимние развлечения» - Повторить правила поведения зимой на улице.

Подвижная игра по желанию детей.

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом  Цель: развивать навык совместной игровой деятельности.

работа перед сном

Разучивание стихотворения З. Александровой «Родина».

 Цель: приучать слушать и запоминать стихотворные строки.

Вечер:

Закаливающие и гигиенические процедуры после сна.

Гимнастика пробуждения.

Артикуляционная гимнастика. Цель: поднять эмоциональное настроение детей.

Индивидуальная работа

по ориентированию в пространстве. «Найди предмет» с Каримом, Ильвиной, С.Ралиной Цель: продолжать учить ориентироваться в пространстве.

Тат.яз.

Тема: ”Төсле чынаяклар”

Сүзлек эше : зәңгәр.

С/у: “Зәңгәр чынаяк”

С/у:“”Төсле чынаяк””

С-р/у: “Савыт-саба кибете”              Эш дәфтәре. N10. “Найди чайную пару”                        

Дежурство по столовой. Цель: учить дежурных убирать со стола, наводить порядок, действовать аккуратно.

Прогулка.

Наблюдение за птицами. Отметить, что птицы приспосабливаются к зиме, тело птиц покрыто перьями, поэтому им зимой не холодно. Зимой птицам сложно найти корм, необходимо подкармливать их; люди делают кормушки для птиц.

Труд: кормление птиц хлебными крошками, семечками.

Подвижная игра «Берегись, заморожу!».

День недели

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 30.01

Утро:

Социально – коммуникативная

Познавательная

Речевая

Художественно – эстетическая

Физическая

Утренняя гимнастика.

Чтение С. Баруздин «С чего начинается Родина». Цель: учить понимать смысл произведения.

Индивидуальная работа с Полиной, Сашей, Владиком . Д/и « Собери сказку из кубиков». Цель: развивать  логическое мышление, внимательность..

ПИПД

Наблюдение за жизнью   растений (почему цветы осенью вянут)

Помочь установить зависимость роста растений от температуры и поступаемой влаги. Уточнить представление что цветы осенью вяну Развивать умение рассуждать ,делать самостоятельные выводы  т от охлаждения температур.  

Поддерживать интерес к наиболее часто встречающимся растениям родного края. Учить группировать и классифицировать объекты природы по характерным признакам (деревья хвойные и лиственные, кустарники, травянистые растения; растения леса, луга, сада, водоёма; комнатные растения т.д.). Развивать умение  видеть красоту природы родного края, богатство ее форм, красок, запахов.

Рисование «Земля – наш дом». Цель: развитие воображения детей.

Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей.

Р.П.Предложить родителям узнать историю названия одной из улиц г. Казани и рассказать её ребенку. Цель: повышение воспитательного потенциала семьи.

Образовательная деятельность

Речевое развитие

ЧХЛ

Г.Снегирев. «Пингвинный пляж»

Учить воспринимать произведение, сопереживать героям, давать оценку их поступкам.

РП. Ш. Галиев. «Купили снег», пер. Р. Кожевниковой(чтение,обсуждение).

Музыка

««Мой папа – защитник Отечества»Закреплять умение детей различать звучание мелодии в разных регистрах: поочередно маршировать девочек и мальчиков, идти в парах, согласуя движения с регистровыми изменениями. Самостоятельно менять движения в соответствии с трехчастной формой произведения. Учить различать части, фразы музыкальных произведений, передавать их характерные особенности в движениях. Инсценировать песню не подражая друг другу. Знакомить с песнями лирического и героического характера, Воспитывать чувство патриотизма.

Прогулка:

Социально – коммуникативная

Познавательная

Речевая

Художественно – эстетическая

Физическая

Наблюдение за движением снежинок во время снегопада. Учить видеть и выделять особенности объектов неживой природы, учить называть форму снежинки, число лучиков, давать развернутую характеристику по результатам наблюдений

П/и «На одной ножке вдоль дорожки»

Цель: продолжать формировать у детей основные движения – прыжки.- Матуров Эрик, Муратов Эрик, Давлет, Лиза

Обратить внимание на свой внешний вид -  воспитывать желание быть опрятным и ухаживать за своим внешним видом.

Игры с выносным материалом

Цель: формировать умение играть дружно, воспитывать самостоятельность 

работа перед сном

Просмотр познавательного мультфильма о природе

. Цель: воспитание благородных чувств, уважение к природе.

Вечер:

Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика после сна

. Д/игра: «Я начну, а ты продолжи». Цель: учить детей продолжать предложения и рассказы, согласовывая по смыслу.

С Робертом, Аделей, Олесей . упражняться в счете предметов. Цель: закрепить знания детей в математике.

Конструктивная игра «Мой город в будущем». Предложить детям построить город будущего с его красивыми зданиями, проспектами. Цель: уточнить представления о строительном материале, о способах соединения.

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать к самостоятельности.

Прогулка.

Самостоятельная деятельность. Помочь детям вспомнить, в какие игры они играли в последнее время,

 побуждать детей поиграть в знакомые  игры.  Цель: развивать координацию движений, ловкость, учить соблюдать правила безопасности.

День недели

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 31.01

Утро:

Социально – коммуникативная

Познавательная

Речевая

Художественно – эстетическая

Физическая

Прием детей.  Утренняя гимнастика. Беседа с показом карты «Город, в котором мы живём».
Цель: закрепить знания детей о названии города, его природы, познакомить с географической картой.

Индивидуальная работа  с Евой. и Сашей К. Д/и «Что ты знаешь?». Цели: закрепить знания о диких и домашних животных, о насекомых и птицах; развивать внимание, память.

Викторина «Угадай, что это за место». Цель: выявить знания детей про родной город.

С/р игра «Книжный магазин». Цель: закрепить знания о профессии продавца, воспитывать бережное отношение к книгам.

 

Рекомендация для родителей «Организация питания детей в семье».

Беседа «Общение со сверстниками». Цель: развитие воспитательного потенциала семьи.

Образовательная деятельность

Художественное творчество .Рисование

.2 «Три медведя гуляют».

Развивать творчество в различных его формах.

Тат.яз.

Тема: “Чисталыкта-матурлык” Мультфильм.

Сүзлек эше: Чиста, пычрак, кашык, тәлинкә, чынаяк

1.  Мультфильм   карау.  2.Эчтәлеге буенча әңгәмә

Физкультура

С УМК. Закрепление слов зәңгәр.

Влезание на гимнастическую стенку одноименным способом, затем спуск, не пропуская реек.

Ходьба по гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки свободно балансируют.

Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед (ноги врозь, ноги вместе) до обозначенного места.

Ведение мяча в прямом направлении. Влезание на гимнастическую стенку и ходьба по четвертой рейке, спуск вниз (2 раза).

Ходьба по гимнастической скамейке, руки за головой (2 раза). Прыжки через шнуры (6-8 шт.) на двух ногах без паузы; расстояние между ними 50 см .Ведение мяча до обозначенного места.

Прогулка:

Социально – коммуникативная

Познавательная

Речевая

Художественно – эстетическая

Физическая

«Целевая прогулка к месту подвоза продуктов в детский сад»

Цель: расширять представления детей о транспорте, его назначении, труде взрослых; вспомнить названия частей машин, развивать любознательность, воспитывать осторожность поведения около проезжей части

Игровая деятельность д.и. «Что перепутал художник». Цель: учить находить и называть несоответствия, развивать внимание, мышление

Игры с выносным материалом.

Конструирование из снега «Домик для лисы».

Уборка участка от снега. Цель: дать лопаты и по очереди убирать снег, воспитывать трудолюбие,  желание трудиться, учить детей беречь свой труд и труд товарищей

работа перед сном

УМК. Повторение пройденных лексических единиц

Вечер:

Приметы, пословицы, поговорки о природе. Цель: закреплять знания детей. Воспитывать доброе отношение к природе.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков по изучаемой теме.                                                                

Индивидуальная работа  с Полиной, Г.Ралиной . «Мозаика» составь узор. Цель: развитие мелкой моторики.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по родному городу».
Цели: закреплять знания детей о предприятиях города, о профессиях, развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения.

Пальчиковая игра «Строим дом». Цель: развитие мелкой моторики рук.

Прогулка.

Познавательно-исследовательская деят-ть: Наблюдение за погодой.

Цель: Упражнять в определении состояния погоды; формировать обобщённые представления о признаках природных объектов и явлений; устанавливать простейшие связи между ними.

Двигательная деят-ть. Подвижная игра «Два мороза»  Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: Мой город -моя малая Родина.

Краткая статья - консультация для родителей , для родительского собрания. О важности знания истории возникновения города Железнодорожного. Воспитание патриотических чувств к родному городу к...

«Мой город – наша малая Родина»

Цель программы – формирование потребности изучать обычаи и историю своего народа, развивать интерес к предмету....

Проект "Мой родной город - моя малая родина"

По доминирующей деятельности: социальный По продолжительности: краткосрочный По колличеству участников: групповой Участники проекта: дети и воспитатели подготовительной группы Автор: Бельтюкова Ма...

День города. Моя малая родина. Москва-историческая. Москва-литературная.

Конспект занятия, посвященного празднованию Дня города, для детей старшего дошкольного возраста....

МОЙ ГОРОД – МОЯ МАЛАЯ РОДИНА.

раскрыть историческое понятие «город»; познакомить с разными городами, определить их отличительные черты: продолжать знакомить с родным городом, обогащая и расширяя знания о памятных местах города:...

"Мой любимый город - моя малая Родина"

Проект «Мой любимый город – моя малая Родина»  Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное исохраненное предшествующим поколением можетлюбить Родину, узнать ее, стать подлинным ...

Календарно-тематическое планирование по теме недели "Моя малая Родина - мое село Ветлянка

Материал будет полезен для знакомства с родным краем(селом), есть видео-презентация, отчет о работе над проектом....