Комплексно-тематическое планирование средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Татьяна Николаевна Стародубцева

Комплексно-тематическое планирование разработано с учетом образовательной нагрузки соответствующей возрастным особенностям детей 4-5 лет. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 45 «Добрая фея»

(МБДОУ «Детский сад № 45 «Добрая фея»)

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

средняя  группа № 4 «Капельки»

на 2019-2020 учебный год

Воспитатели:

Стародубцева Татьяна Николаевна

Хорошева Елена Геннадьевна

Междуреченск, 2019 г

СЕНТЯБРЬ  

Образовательные области

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Тема недели

« Как я провел лето»

«Части тела»

«Овощи»

«Фрукты»

Физическое развитие

Здоровье

Утр. гимнастика

Комплекс № 1

  Комплекс №2

Пальчиковые игры

«осенние листья», «У Лариски – две редиски».

Дыхательные упражнения

«Часики», «Дудочка», «Петушок», «Каша кипит».

Артикуляционная гимнастика

«Гармошка», «Иголочка», «Пароход», «Маляр»

Гимнастика для глаз

Комплекс 1,2,3,4.

Гимн. после сна

Комплекс пробуждающей гимнастики

Физическая культура

Физо (смотри приложение № 8 – паспорт группы)

Занятие № 1

Занятие № 2

Занятие №3

Занятие №4

Занятие №5

Занятие №6

Занятие №7

Занятие №8

Подв. игры на прогулке

«Угадай по голосу», «Передай обручи»

Физкультурный досуг

«Поступаем в школу Мишки -Топтыжки»    

Социально – коммуникативное развитие

Социализация

Сюжетно- ролевые игры

 «Регулировщик»

Дидактические игры

 «Зоологическое лото», «Посуда», «Узнай по описанию», «Угадай, что это?», «Детки в клетке», «Угодай, чей голос», «Кто знает»

Театрал, досуги

Игра – драматизация по РНС «Сестрица – Аленушка»

Труд

Самообслуживание

Формирование навыков личной гигиены; правильно умываться, пользоваться предметами личной гигиены; Дежурство по столовой.

ХБТ

Уборка игрушек на место. Помогаем взрослому мыть игрушки: споласкивать и вытирать их. Притирание полок шкафов под руководством взрослого.

На прогулке

Уборка веточек и камней на участке. Сбор шишек для поделок. Прополка огорода. Уборка опавших листьев.

Безопасность

ОБЖ

«Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дош. возраста» К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина – 2006г, 94стр.

Безопасность в природе

«Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дош. возраста» К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина – 2006г, 94стр.

ПДБ

«Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дош. возраста» К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина – 2006г, 94стр.

Познавательное развитие

Познание

Т.И. Гризик «Познаю мир»

«Как я провел лето» С56

Цель: Выяснить, какими новыми впечатлениями обогатились дети во время летнего отдыха.

. Т.И. Гризик «Познаю мир»

«Знакомство с частями тела» С75

Цель: Познакомить с основными частями тела Подвести понимание детей к тому, что люди должны заботится о своем теле.

С.Н. Николаева  «Юный эколог»

«Растут ли цветы на нашем участке?»

Цель: Уточнить представления детей о том, что, кроме деревьев и кустарников, на территории детского сада растут цветы (цветущие

травянистые растения), разные по окраске, названиям, но все

красивые;  на них приятно смотреть, рядом с ними приятно

находиться.

«Что нам осень принесла» (Фрукты)

Цель: Расширять представление детей о фруктах. Дать представление о пользе природных витаминов.

Опытно-экспериментальная деятельность

О.В. Дыбина «Неизведанное рядом» Опыты и эксперименты для дошкольников. – М.: 2013г – 192с.

ФЭМП

Закрепление и повторение пройденного материала.

Дидактические игры:

  • «Чудесный мешочек»
  • «Что изменилось»
  • «Найди свой домик»
  • «Найди такой же»

Новикова В.П. «Математика в детском саду»

Занятие №1

Цель: Учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в пространстве.

Новикова В.П. «Математика в детском саду»

Занятие №2

 Цель: Учить считать до 2, пользоваться цифрами 1 и 2; сравнивать две группы предметов, устанавливая соотношения: больше — меньше, поровну; находить и называть предметы круглой и квадратной формы на заданном пространстве.

Новикова В.П. «Математика в детском саду»

Занятие №3

Цель: Учить ориентироваться в пространстве: наверху, внизу, над, под; различать лево и право; упражнять в счете в пределах 2, различать и называть цифры 1 и 2.

Игры с дидактическим материалом

«Воздушные шары», «Радуга», «Неразбериха», «Вчера, сегодня, завтра», «Назови геометрическую фигуру», «Найди предмет такой же формы», «Разные краски»

Речевое развитие

Коммуникация

В.В. Гербова «Коммуникация» с – 34

Беседа «Надо ли учиться говорить?»

Цель: Помочь детям понять, что и зачем будут делать на занятиях по развитию речи.

В.В. Гербова «Коммуникация» с – 36

Рассказывание «Наша кукла» (неваляшка)

Цель: Учить детей рассматривать игрушку, следуя плану, рассказывать о ней.

В.В. Гербова «Коммуникация»

 с – 41

Н.А. Карпухина «Чтение худ. лит –ры» С64 – 68 и С 85

Чтение стихотворений об осени.

Цель: Соблюдать интонационную выразительность. Развиваем  речевое внимание, активизируем словарь.  Упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе, падеже.

В.В. Гербова «Коммуникация»

с – 35 – 36

З.К.Р. «Звуки «С» и «Сь»

Цель: Объяснить артикуляцию звука С, упражнять в правильном и отчетливом произношении звука в словах и фразах (Слова со звуком «С» в названиях фруктов»

Игры по развитию речи

«Что делает», «Назови одним словом», «Магазин», «Какой», «Ласковые слова»

Художественная литература

С. Михалков «Пути – дороги»

С. Михалкова «Как друзья дорогу переходили»

Е. Пермяк «Про нос и язык»

Э. Мошковская «Уши»

Я. Дягутите «Руки человека»

Ю. Тувим «Овощи»

Э. Мошковская «Веселый магазин»

Э. Мошковская «Апельсин»

В. Сутеев «Яблоко»

Я. Аким «Яблоко»

Художественно – эстетическое развитие

Рисование

По плану воспитателя по ИЗО

По плану воспитателя по ИЗО

По плану воспитателя по ИЗО

По плану воспитателя по ИЗО

Аппликация

По замыслу: Вырезание картинок из журналов и составление коллажа (коллективное)

Цель: Учить детей держать ножницы. Учить детей вырезать предметы по контуру.

И.А. Лыкова «Цветные ладошки»

«Цветочная клумба»

Цель: Составление полихромного цветка из 2-3 бумажных форм, подбор красивого цветосочетания. Освоение приёма оформления цветка: надрезание «берега» (края) бахромой.

Лепка

По плану воспитателя по ИЗО.

По плану воспитателя по ИЗО

Конструктивно – модельная деятельность

Л.В. Куцакова «Конструирование и худ. труд в детском саду» С 15

«Заборчики для дачи»

Цель: Упражнять детей в замыкании пространства способом абстрагирования плоскостных фигур.

  «Идем в гости»

Цель:  Строи из фигур разные силуэты: человек, робот, животное

«Помидор, огурец» (из ткани)

Цель: Учим делать объемные фигуры с помощью  ткани.

«Персики» (из косточек и сентипона)

Цель: Учимся обворачивать косточку сентипоном, используя клей.

Музыка

По плану муз. руководителя

По плану муз. руководителя

По плану муз. руководителя

По плану муз. руководителя

По плану муз. руководителя

По плану муз. руководителя

По плану муз. руководителя

По плану муз. руководителя

Муз. дидактические игры

Игра на детских музыкальных инструментах: «Мы идем с флажками», «Гармошка», «Небо синее», «Андрей – воробей», муз. Тиличеевой, сл. М.Долинова;

Муз. развлечение

«До свидания, лето красное»

Итоговое мероприятие

 

Выставка детского творчества на тему: «Огород»

ОКТЯБРЬ

Образовательные области

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Тема недели

«Грибы и ягоды»

«Перелетные птицы»

«Золотая осень»

«Подготовка животных к зиме»

Физическое развитие

Здоровье

Утр. гимнастика

Комплекс № 1

  Комплекс №2

Пальчиковые игры

«Компот», «За ягодами».

Дыхательные упражнения

«Часики», «Дудочка», «Петушок», «Каша кипит».

Артикуляционная гимнастика

«Гармошка», «Иголочка», «Пароход», «Маляр»

Гимнастика для глаз

Комплекс 1,2,3,4.

Гимн, после сна

Комплекс пробуждающей гимнастики

Физическая культура

Физо (смотри приложение № 8 – паспорт группы)

Занятие № 1

Занятие № 2

Занятие №3

Занятие №4

Занятие №5

Занятие №6

Занятие №7

Занятие №8

Подв. игры на прогулке

«Поднеси руки», «Поезд 2»

Физкультурный досуг

Непослушные мячи        14.11   (Моргунова с.99)

Социально – коммуникативное развитие

Социализация

Сюжетно- ролевые игры

 «Больница» (процедурный кабинет)

Дидактические игры

 «Из чего сделано», «Угадай, что изменилось», «Узнай дерево», «Осенняя одежда», «Какое растение»

Театрал, досуги

Театрализованная игра по мотивам РНС «Гуси – лебеди» (настольный театр)

Труд

Самообслуживание

Учим пользоваться платком, раздеваться  и одеваться по – порядку. учим аккуратно складывать одежду. Помогаем взрослому накрывать на стол, правильно сервируя его. Накрывать стол к занятию с помощью взрослого.

ХБТ

Помогаем взрослому протирать столы перед приемом пищи. Учувствуем в мытье шкафчиков. Мытье игрушек под присмотром воспитателя.

На прогулке

Уборка на грядках: сбор урожая, уборка сухой травы грабельками; Помогаем подготовить почву для посадки озимого лука. Окапываем кусты на участке. Собираем опавшие листья для поделок.

Безопасность

ОБЖ

«Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дош. возраста»К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина – 2006г, 94стр.

Безопасность в природе

«Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дош. возраста»К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина – 2006г, 94стр.

ПДБ

«Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дош. возраста»К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина – 2006г, 94стр.

Познавательное развитие

Познание

С.Н. Николаева  «Юный эколог»

«Фрукты и овощи»

Цель: Уточнить представления детей о фруктах и овощах: названиях,

форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости); рассказать о

некоторых способах употребления фруктов в пищу; развивать речь,

сенсорные способности; формировать умение объединять плоды по

сходному признаку.

Т.И. Гризик «Познаю Мир» «Мир человека»

Цель. Познакомить детей с профессией помощника воспитателя, с предметами

труда няни; воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому

труду.

 С.Н. Николаева  «Юный эколог»

«Вершки и корешки»

Расширять представления детей об овощах и фруктах: местах их

произрастания (огород, сад), что овощи растут на грядке в земле, а

фрукты созревают на деревьях и кустах, у всех овощных и плодовых

растений есть в земле корни; упражнять в наклеивании готовых

форм; развивать умение ориентироваться на листе бумаги,

составлять целое из частей.

Т.И. Гризик «Познаю мир» «Мир природы»

«Кто как к зиме готовится» С86

Цель: Показать зависимость неживой и живой природы.

Чтение Д. Ушинского «Проказы старухи зимы».

Опытно-экспериментальная деятельность

О.В. Дыбина «Неизведанное рядом» Опыты и эксперименты для дошкольников. – М.: 2013г – 192с.

ФЭМП

Новикова В.П. «Математика в детском саду»

Занятие №4

 Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве; формировать представление о том, чего у каждого человека по два и по одному; учить различать части суток: утро—вечер, день—ночь; называть предметы квадратной и круглой формы.

Новикова В.П. «Математика в детском саду»

Занятие №5

 Цель: Познакомить с образованием числа 3 и соответствующей цифрой; учить называть числительные от 1 до 3; считать и раскладывать предметы правой рукой слева направо; упражнять в ориентировке в пространстве.

Новикова В.П. «Математика в детском саду»

Занятие №6

Цель: Упражнять в счете в пределах трех; учить сравнивать предметы по высоте, отражать в речи результат сравнения; составлять предмет из трех равнобедренных треугольников; находить в окружении одинаковые по высоте предметы.

Новикова В.П. «Математика в детском саду»

Занятие №7

 Цель: Закрепить название геометрических фигур; учить находить предметы такой формы; составлять домик из четырех треугольников, сделанных из квадрата; сравнивать предметы по длине и отражать в речи результат сравнения.

Игры с дидактическим материалом

«Овощной магазин», «Пройди в ворота», «Выложи осенний узор», «Кто выше», «Что изменилось», «Найди такой же», «Когда это бывает»

Речевое развитие

Коммуникация

В.В. Гербова «Коммуникация» с – 39

Н.А. Карпухина «Чтение худ. лит – ры» С  -68.

З.К.Р. Звук «З» и «Зь»

Цель: Упражнять в произношение звука в словах и слогах. Учить произносить звук твердо и мягко. Различать слова со звуком «З» и «Зь».

В.В. Гербова «Коммуникация» С – 40 Заучивание р.н. песенки «Тень – тень».            Д/и «Угадай и назови».                                   Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. Учить отгадывать птиц по внешнему описанию и повадкам (загадки о птицах).

В.В. Гербова «Коммуникация» с – 37

Н.А. Карпухина «Чтение худ. лит – ры» С  -61.

Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад».

Цель: Познакомить со стихотворением, показать особенности стихотворного текста, приобщаем к поэзии. Помочь детям понять содержание стихотворения..

В.В. Гербова «Коммуникация» с – 42

Н.А. Карпухина «Чтение худ. лит – ры» С  -102

Чтение сказки «Три поросенка»

Цель: Познакомит со сказкой. Помочь детям понять содержание произведения.

Игры по развитию речи

«Какое небо осенью», «Кто быстрее соберет вещи»,  «Кто, что слышит», «Назови одним словом»,  «Угадай, что звучит».

Художественная литература

Р.н.с. «Война грибов и ягод»

А.Н. Толстой «Грибы»

Л. Н. Толстой «Девочка и грибы»

Я. Тайц «По ягоды»

М. Пришвин «Журка»

В. Бианки «Лесные домики», «Подкидыш»

Т. Снегирев «Скворец»

В. Жуковский «Жаворонок»

И. Бунин «Листопад»

А. Маков « Осенние листья по ветру кружат»

А. Блок «Зайчик»

А. Плещеев «Осень»

Э. Аттли «Незваный гость»

О. Высоцкая «Птичий дом»

Художественно – эстетическое развитие

Рисование

По плану воспитателя по ИЗО

По плану воспитателя по ИЗО

По плану воспитателя по ИЗО

По плану воспитателя по ИЗО

Аппликация

И.А.  Лыкова  «Цветные ладошки»

«Листопад и звездопад»

Создание красивых композиций из природного материала (засушенных листьев, лепестков цветов, семян) на бархатной бумаге. Знакомство с явлением контраста.

И.А.  Лыкова  «Цветные ладошки»

«Золотые подсолнухи»

Цель: Создание композиций из разных материалов. Формирование аппликативных умений в приложении к творческой задаче. Развитие чувства ритма и композиции.

Лепка

По плану воспитателя по ИЗО

По плану воспитателя по ИЗО

Конструктивно – модельная деятельность

Л.В. Куцакова «Конструирование и худ. труд в детском саду» С 132

«Гриб»

Цель: Способствовать развитию у детей умения создавать художественные образы.

«Аист, журавль»

Цель: Учимся составлять фигуры птицы, используя косточки персика и орехи фундука»

И. Богатова С 41 (оригами)

«Зонтик»

Цель: Учим детей складывать квадрат в базовую форму.

«Ежики» (из природного материала)

Цель: Учимся создавать задуманный предмет, используя шишки.

Музыка

По плану муз. руководителя

По плану муз. руководителя

По плану муз. руководителя

По плану муз. руководителя

По плану муз. руководителя

По плану муз. руководителя

По плану муз. руководителя

По плану муз. руководителя

Муз. дидактические игры

Определение жанра и развития памяти: «Что делает кукла?», «Узнай и спой песню по картинке», «Музыкальный магазин».

Муз. развлечение

Осенний праздник

Итоговое мероприятие

 Изготовление коллажа

НОЯБРЬ

Образовательные области

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Тема недели

«Посуда»

«Мебель»

«Одежда»

«Продукты питания»

Физическое развитие

Здоровье

Утр. гимнастика

Комплекс № 1

  Комплекс №2

Пальчиковые игры

«Игрушки», «Гномики – играют»

Дыхательные упражнения

«Часики», «Дудочка», «Петушок», «Каша кипит».

Артикуляционная гимнастика

«Гармошка», «Иголочка», «Пароход», «Маляр»

Гимнастика для глаз

Комплекс 1,2,3,4.

Гимн, после сна

Комплекс пробуждающей гимнастики

Физическая культура

Физо (смотри приложение № 8 – паспорт группы)

Занятие № 1

Занятие № 2

Занятие №3

Занятие №4

Занятие №5

Занятие №6

Занятие №7

Занятие №8

Подв. игры на прогулке

«Найди себе пару», «На прогулку»

Физкультурный досуг

Волшебные  превращения (конспект)

Социально – коммуникативное развитие

Социализация

Сюжетно- ролевые игры

«Кафе»

Дидактические игры

 «Русские узоры», «Домино», «Что где растет».

Театрал, досуги

Театрализованная игра по сказке «Рукавичка» (фланелеграф)

Труд

Самообслуживание

Мытье рук до локтей, сухо вытирать, полоскание рта, умение пользоваться салфеткой. Учим самостоятельно накрывать на стол посуду по поручению взрослого. Аккуратно, в определенной последовательности складывать одежду в шкаф, соблюдая порядок. Следить за своим внешним видом.

ХБТ

Помогаем взрослому стирать кукольное белье и одежду – учимся правильно намыливать и тереть, хорошо прополаскивать и отжимать. Помогаем взрослому убирать посуду после приема пищи.

На прогулке

Уборка мусора на участке, выбор инвентаря. Заготовка семян цветов на клумбе. Рыхление почвы. Заготовка природного материала для поделок. Изготовление кормушек для птиц.

Безопасность

ОБЖ

«Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дош. возраста»К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина – 2006г, 94стр.

Безопасность в природе

«Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дош. возраста»К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина – 2006г, 94стр.

ПДБ

«Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дош. возраста»К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина – 2006г, 94стр.

Познавательное развитие

Познание

С.Н. Николаева «Юный эколог»

«Кто живет в лесу?»

Цель: Расширять представления детей о лесе – в лесу живут разные

животные (заяц, еж, белка, лиса, волк, медведь); все они могут жить в

лесу, потому что находят там пищу; учить детей различать этих

животных по особенностям внешнего вида.

Т.И. Гризик «Познаю мир» «Мир человека»

«Знакомство с профессией повар»

Цель: Знакомить детей с профессией повара, с его профессиональными действиями, с

предметами-помощниками; воспитывать в детях чувство признательности и уважения

к чужому труду.

С.Н. Николаева «Юный эколог»

«В гостях у курочки Рябы»

(знакомство с коровой,

козой и свиньей)

Цель: Познакомить детей с коровой, свиньей и козой как домашними

животными, формировать представления о том, чем животных

кормят, как за ними ухаживают, что от них получают; уточнять

представления о взрослых животных и детенышах; развивать

воображение, умение входить в игровую ситуацию, сравнивать.

Т.И. Гризик «Познаю мир» «Мир человека»

Экскурсия на кухню детского сада. С73

Цель: Познакомить детей с кухней, с поваром, с предметами – помощниками, с продуктами.

Опытно-экспериментальная деятельность

О.В. Дыбина «Неизведанное рядом» Опыты и эксперименты для дошкольников. – М.: 2013г – 192с.

ФЭМП

Новикова В.П. «Математика в детском саду»

Занятие №8

 Цель: Познакомить с геометрическими телами — кубом и шаром; учить обследовать их осязательно-двигательным способом; дать представление об устойчивости и неустойчивости, наличии или отсутствии углов; показать, что количество предметов не зависит от того, как они расположены; упражнять в счете на слух в пределах 3; уточнить представление о временах суток.

Новикова В.П. «Математика в детском саду»

Занятие №9

 Цель: Учить составлять квадрат из счетных палочек; называть предметы квадратной формы; считать по порядку, отвечать на вопросы: который? Какой? Закрепить представление о том, что количество предметов (их число) не зависит от их расположения; о последовательности частей суток.

Новикова В.П. «Математика в детском саду»

Занятие №10

 Цель: Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить порядковому счету (до 4); соотносить числительное с каждым из предметов; раскладывать предметы правой рукой слева направо.

Новикова В.П. «Математика в детском саду»

Занятие №11

 Цель: Познакомить детей с прямоугольником, учить различать квадрат и прямоугольник; упражнять в счете в пределах четырех; упражнять в ориентировке в пространстве на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу.

Игры с дидактическим материалом

«Воздушные шары», «Радуга», «Неразбериха», «Вчера, сегодня, завтра», «Назови геометрическую фигуру», «Найди предмет такой же формы», «Разные краски»

Речевое развитие

Коммуникация

В.В. Гербова «Коммуникация» с – 56

Н.А. Карпухина «Чтение худ. лит – ры» С  -139

Чтение «Федорино горе» К. Чуковского

Цель: Помочь вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе»

В.В. Гербова «Коммуникация» с – 43

З.К.Р.  Звук «Ц»

Цель: Упражнять в произношении звука «Ц». Учить выделять слова, начинающиеся со звука «Ц».

Н.А. Карпухина «Чтение худ. лит – ры» С  -137

Описательный рассказ «Одежда  наших кукол».

Цель: Продолжать учить составлять описательный рассказ из 4 – 5 предложений по предметным картинкам, по образцу, самостоятельно.

В.В. Гербова «Коммуникация» с – 46

Н.А. Карпухина «Чтение худ. лит – ры» С  -223

Составление рассказа об игрушке.

Д/И «Что из чего»; «Что для чего»

Цель: Закрепить умение составлять рассказы. Упражнять в умении образовывать слова по аналогии.

Игры по развитию речи

«Найди ошибку», «Кто позвал», «Раздели на группы», «Где спрятался зайка», «Наши имена», «Подбери игрушки», «Ласковые слова»

Художественная литература

К. Чуковский «Федорино горе»

Л. Толстой «Чашка»

Д. Хамс «Иван Иванович Самовар»

К. Чуковский «Мойдодыр»

С. Маршак «Багаж»

В. Левин «Сундук»

И. Демьянов «Одежкин дом»

у.н.с. «Рукавичка»

Р.Н.С «Чудесные лапоточки»

С. Маршак «Вот какой рассеянный»

Ш. Перро «Красная шапочка»

Н. Гернет «Очень – очень вкусный пирог»

С. Михалков «Булка»

Ю. Морец «Жила была конфета»

Бр.Гримм «Горшок каши»

Художественно – эстетическое развитие

Рисование

По плану воспитателя по ИЗО

По плану воспитателя по ИЗО

По плану воспитателя по ИЗО

По плану воспитателя по ИЗО

Аппликация

И.А. Лыкова «Цветные ладошки»

«Тучи по небу бежали»

Цель: Знакомство с техникой аппликативной мозаики: разрезание узких полосок бумаги синего, серого, голубого и белого цвета на кусочки и наклеивание в пределах нарисованного контура – дождевой тучи.

 И.А. Лыкова «Цветные ладошки»

Заюшкин огород (капустка и морковка)

Цель: Аппликативное изображение овощей: разрезание прямоугольника по диагонали и закругление уголков (две морковки); обрывная и накладная аппликации (капуста).

Лепка

По плану воспитателя по ИЗО

По плану воспитателя по ИЗО

Конструктивно – модельная деятельность

«Стакан» (из цилиндра)

Цель: Учимся склеивать полоски бумаги прямоугольной формы в цилиндр.

Л.В. Куцакова «Конструирование и худ. труд в детском саду» С 118

«Мебель для детского сада»

Цель: Научить детей строить различные предметы мебели.

«Коробка для туфель» (бумага).

Цель: Учим детей разрезать по линии заготовку,  склеивать разрезанные части к боковым сторонам прямоугольника.

«Хлебные изделия» (из паралона)

Цель: Учить вырезать разные формы изделий из паралона.

Музыка

По плану муз. руководителя

По плану муз. руководителя

По плану муз. руководителя

По плану муз. руководителя

По плану муз. руководителя

По плану муз. руководителя

По плану муз. руководителя

По плану муз. руководителя

Муз. дидактические игры

Развитие тембрового и динамического слуха:«Громко – тихо», «Узнай свой инструмент», «Угадай, на чем играю».

Муз. развлечение

Вечер сказок

Итоговое мероприятие

Сбор коллекций по темам

ДЕКАБРЬ

Образовательные области

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Тема недели

«Транспорт»

«Зимующие птицы»

«Зима и зимние забавы»

«Новогодний праздник»

Физическое развитие

Здоровье

Утр. гимнастика

Комплекс № 1

  Комплекс №2

Пальчиковые игры

«Много мебели в квартире», «Помощники»

Дыхательные упражнения

«Часики», «Дудочка», «Петушок», «Каша кипит».

Артикуляционная гимнастика

«Гармошка», «Иголочка», «Пароход», «Маляр»

Гимнастика для глаз

Комплекс 1,2,3,4.

Гимн, после сна

Комплекс пробуждающей гимнастики

Физическая культура

Физо (смотри приложение № 8 – паспорт группы)

Занятие № 1

Занятие № 2

Занятие №3

Занятие №4

Занятие №5

Занятие №6

Занятие №7

Занятие №8

Подв. игры на прогулке

«Чья колонна быстрей соберется», «Лошадки»

Физкультурный досуг

«В гостях у Зимушки – Зимы» 16.01    (Лысова с.24)

Социально – коммуникативное развитие

Социализация

Сюжетно- ролевые игры

«Автобус»

Дидактические игры

 «Узнай дерево»,  «Из чего сделано», «Чьи детки», «Кто во что одет», «Что кому», «Так бывает или нет», «Кто, что делает»

Театрал, досуги

Театрализованная игра по сказке «Лисичка – сестричка и волк» (маски)

Труд

Самообслуживание

Продолжаем закреплять умение правильно сервировать стол. Учим самостоятельно переодеваться на физкультурное занятие, знать определенное место в шкафу для формы.

ХБТ

Учим самостоятельно распределять обязанности при мытье игрушек, стирке белья и мытье кукол. Протираем полки шкафов по поручению взрослого. Закрепить умение расставлять правильно игрушки на свои места.

На прогулке

Учимся сгребать снег в одном направлении. Помогаем дворнику чистить дорожки. «Утепляем» снегом корни деревьев. Строим мелкие постройки.

Безопасность

ОБЖ

«Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дош. возраста»К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина – 2006г, 94стр.

Безопасность в природе

«Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дош. возраста»К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина – 2006г, 94стр.

ПДБ

«Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дош. возраста»К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина – 2006г, 94стр.

Познавательное развитие

Познание

С.Н. Николаева «Юный эколог»

«Как узнать ель?»

Цель: Упражнять детей в умении отыскивать знакомые деревья по одному, двум характерным признакам; показать особенности ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев (ветви покрыты зелеными

иголками, похожа на пирамидку, потому что вверху ветки короткие,

а книзу становятся все длиннее и длиннее).

Т.И. Гризик «Познаю мир» «Мир природы»

«Лед»

Цель: Познакомить детей с качествами и свойствами льда, на основе полученных

представлений сформулировать правила безопасности.

С.Н. Николаева «Юный эколог»

 «Делаем цветные льдинки»

«Как лед превращается в

воду»

Цель: Показать детям, что вода прозрачная, бесцветная, сквозь нее видны

предметы, что вода может быть разноцветной, красивой, если в нее

добавить краску, что из воды можно делать украшения на елку, что

вода легко проливается, но и легко впитывается.

Показать детям, что в тепле лед тает и превращается в воду,

цветной лед становится цветной водой.

Т.И. Гризик «Познаю мир»

«Праздники в нашей жизни» С 84

Цель: Разобрать с детьми понятие «праздник». Отметить значение праздника в жизни людей. Выделить характерные особенности праздника.

Опытно-экспериментальная деятельность

О.В. Дыбина «Неизведанное рядом» Опыты и эксперименты для дошкольников. – М.: 2013г – 192с.

ФЭМП

Новикова В.П. «Математика в детском саду»

Занятие №12

 Цель: Закреплять представления о геометрических фигурах: квадрате, прямоугольнике, треугольнике; упражнять в счете в пределах 4.

Новикова В.П. «Математика в детском саду»

Занятие №13

 Цель: Продолжать учить из счетных палочек делать прямоугольник, находить и называть в окружении предметы прямоугольной формы, повторить временные представления: вчера, сегодня, завтра.

Новикова В.П. «Математика в детском саду»

Занятие №14

 Цель: Упражнять в счете в пределах четырех: учить соотносить числительное с существительным; находить заданные геометрические фигуры.

Новикова В.П. «Математика в детском саду»

Занятие №15

 Цель: Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов, упражнять в счете в пределах 4, различать количественный и порядковый счет в пределах 4; учить составлять узор из геометрических фигур; закреплять названия геометрических фигур.

Игры с дидактическим материалом

«Разрезные картинки», «Больше – меньше», «Составь узор», «лото», «Пазлы».

Речевое развитие

Коммуникация

Н.А. Карпухина «Чтение худ. лит – ры» С  -189

Рассказывание по предметным картинкам «Транспорт»

Цель: Закрепить умение замечать отличительные признаки разных видов транспорта. Составлять небольшие рассказы.

Н.А. Карпухина «Чтение худ. лит – ры» С  -153

Чтение сказки М. Горького «Воробьишко»

д/и «Почемучка»

Цель: Закрепить знания о прочитанных произведениях.. Выявить представление о жанровых особенностях сказки, проводить анализ сказки.

Побуждать составлять предложения с союзом «Потому что»

В.В. Гербова «Коммуникация» с – 47

Чтение и заучивание стихов о зиме.

Цель: Приобщать детей к поэзии. Помочь детям  запомнить  и выразительно читать стихотворение «Мороз – воевода»

В.В. Гербова «Коммуникация» с – 49

З.К.Р. Звук «Ш»

Цель:  Показать артикуляцию звука  «Ш», учить четко его произносить в слогах, словах. Различать слова со звуком «Ш»

Игры по развитию речи

«Было – будет», «Что за птица», «Кто, что слышит», «Что игрушка расскажет о себе», «Охотник и пастух», «Доскажи словечко»

Художественная литература

Детская сказка «Санный поезд»

И.Л. Сандберг «Мальчик и сто автомобилей»

Л. Толстой «Хотела галка пить»

М. Горький «Воробьишко»

Е. Чарушин «Воробей»

В. Бианки «Подкидыш»

Я. Аким «Первый снег»

С. Есенин «Поет зима аукает»

И. Суриков «Зима»

Р.Н. С. «Зимовье»

Р.н.С. «Снегурочка»

С. Дрожжин «Улицей гуляет Д.М»

И. Одоевский «Мороз Иванович»

Художественно – эстетическое развитие

Рисование

По плану воспитателя по ИЗО

По плану воспитателя по ИЗО

По плану воспитателя по ИЗО

По плану воспитателя по ИЗО

Аппликация

И.А.Лыкова «Цветные ладошки»

«Полосатый коврик для кота»

Цель: Составление красивых ковриков из полосок и квадратиков, чередующихся по цвету. Освоение нового способа – резание бумаги по линиям сгиба.

И.А. Лыкова «Цветные ладошки»

«Праздничная ёлочка» (поздравительная открытка)

Цель: Аппликативное изображение ёлочки из треугольников, полученных из квадратов путём разрезания их по по лам по диагонали. Украшение ёлок декоративными элементами (сочетание аппликативной техники с рисованием ватными палочками). Создание красивых новогодних открыток в подарок родителям.

Лепка

По плану воспитателя по ИЗО

По плану воспитателя по ИЗО

Конструктивно – модельная деятельность

Л.В. Куцакова «Конструирование и худ. труд в детском саду» С 50

«Трамвай»

Цель: Дать детям обобщенные представления об общественном транспорте.

«Кормушки из коробок и пластиковых бутылок» (бросовый материал)

Цель: Учить детей создавать кормушки вырезая детали и оформляя  их красивым узором.

И. Богатова С 130 (оригами)

«Птички в лесу»

Цель: Продолжаем учить делать комочки из бумаги, аккуратно их наклеивать на силуэт птиц  

И. Богатова С 131 (оригами)

«Гирлянда на елку»

Цель: Изготовление бумажных колечек.

Учить детей резать ровные полоски, склеивать из между собой.

Музыка

По плану муз. руководителя

По плану муз. руководителя

По плану муз. руководителя

По плану муз. руководителя

По плану муз. руководителя

По плану муз. руководителя

По плану муз. руководителя

По плану муз. руководителя

Муз. дидактические игры

Развитие ритмического слуха: «Петушок, курочка и цыпленок», «Кто как идет?», «Веселые дудочки», «Сыграй, как я».

Муз. развлечение

Новогодний праздник

Итоговое мероприятие

 Выставка детского творчества «Зима пришла»

ЯНВАРЬ

Образовательные области

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Тема недели

КАНИКУЛЫ

«Домашние птицы»

«Домашние животные»

«Дикие животные»

Физическое развитие

Здоровье

Утр. гимнастика

Комплекс № 1

  Комплекс №2

Пальчиковые игры

«Апельсин», «Дудочка»

Дыхательные упражнения

«Часики», «Дудочка», «Петушок», «Каша кипит».

Артикуляционная гимнастика

«Гармошка», «Иголочка», «Пароход», «Маляр»

Гимнастика для глаз

Комплекс 1,2,3,4.

Гимн, после сна

Комплекс пробуждающей гимнастики

Физическая культура

Физо (смотри приложение № 8 – паспорт группы)

Занятие № 1

Занятие № 2

Занятие №3

Занятие №4

Занятие №5

Занятие №6

Занятие №7

Занятие №8

Подв. игры на прогулке

«Самолеты», «Снежки»

Физкультурный досуг

«Спортландия»              

Социально – коммуникативное развитие

Социализация

Сюжетно- ролевые игры

«Зоопарк»

«Путешествие в зоопарк»

«Шоферы»

Дидактические игры

 «Когда это бывает», «Чей домик», «Кто я», «Кому, что нужно для работы»

Театрал, досуги

Театрализованная игра  «Ярмарочная площадь» (ряженье)

Труд

Самообслуживание

Дежурство по столовой, соблюдаем последовательность в работе. Продолжаем следить за своим внешним видом самостоятельно. Закрепляем умение пользоваться носовым платком, салфеткой.

ХБТ

Протираем стулья.  Воспитываем положительное отношение к труду.. Стираем кукольтные принадлежности. Закрепить знания о личной гигиене.

На прогулке

«Строи горку» - учимся договариваться, распределять работу. Собираем снег для других построек. Украшаем горку цветными льдинками. Ежедневно кормим птиц на прогулке.

Безопасность

ОБЖ

«Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дош. возраста»К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина – 2006г, 94стр.

Безопасность в природе

«Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дош. возраста»К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина – 2006г, 94стр.

ПДБ

«Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дош. возраста»К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина – 2006г, 94стр.

Познавательное развитие

Познание

проводятся НОД художественно – эстетического и оздоровительного цикла;

С.Н. Николаева «Юный эколог»

«В гостях у курочки Рябы»

(знакомство с птичьим двором)

 

Цель: Уточнить представления детей о домашней птице: курах, утках, гусях (как выглядят, какие звуки издают, как передвигаются, чем

питаются, какую приносят пользу, чем отличаются взрослые особи

от детенышей).

С.Н. Николаева «Юный эколог»

«В гостях у курочки Рябы»

(знакомство с кошкой

и собакой)

Цель: Уточнять и расширять представления детей о кошке и собаке как о

домашних животных (живут вместе с человеком, собака охраняет

дом и хозяина, кошка ловит мышей, человек любит своих

помощников, заботится о них – кормит, ухаживает, ласкает).

Т.И. Гризик «Познаю мир»

«Знакомство с профессией врача»

Познакомить детей с профессией врача (медицинской сестры), с некоторыми

профессиональными действиями врача, с предметами-помощниками в труде врача,

воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду.

Опытно-экспериментальная деятельность

О.В. Дыбина «Неизведанное рядом» Опыты и эксперименты для дошкольников. – М.: 2013г – 192с.

ФЭМП

проводятся НОД художественно – эстетического и оздоровительного цикла;

проводятся НОД художественно – эстетического и оздоровительного цикла;

Новикова В.П. «Математика в детском саду»

Занятие №16

 Цель: Учить сравнивать предметы по высоте, устанавливать равенство между двумя группами предметов, различать количественный и порядковый счет, закрепить представление о временах суток.

Новикова В.П. «Математика в детском саду»

Занятие №17

 Цель: Продолжать учить сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения; упражнять в ориентировке в пространстве: слева, справа, вверху, внизу; упражнять в счете в пределах 4; развивать воображение.

Игры с дидактическим материалом

«Какой предмет лишний», «Части суток», «Собери правильно», «Узоры»

Речевое развитие

Коммуникация

проводятся НОД художественно – эстетического и оздоровительного цикла;

В.В. Гербова «Коммуникация» с – 63

Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Мини  викторина по рассказам

Цель: Помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко»

В.В. Гербова «Коммуникация» с – 45

Составление рассказов по картине «Собака со щенками», «Кошка с котятами»

Цель: Учить описывать картину в определенной последовательности.

В.В. Гербова «Коммуникация» с – 46

Н.А. Карпухина «Чтение худ. лит – ры» С  -223

Пересказ рассказа К. Ушинского «Лиса Патрикеевна»

Д/И «Зачем это нужно?» (Звук «Ч»)

Цель: Побуждать детей пересказывать небольшие тексты, понимать литературный текст. Развивать интонационную  выразительность. Отрабатывать навык правильного произношения звуков «Ч» и «Ш» в тексте.

Игры по развитию речи

«Где можно это купить», «Отгадай, какой цветок», «Выбери предметы», «На что это похоже»

Художественная литература

проводятся НОД художественно – эстетического и оздоровительного цикла;

М. Пришвин «Ребята и утята»

Р.Н.С. «Петушок и бобовое зернышко»

Р.Н.С. «Кот, петух, дрозд, лиса»

К. Ушинский «Бодливая корова»

Р.Н.С. «Зимовье»

Ю. Морец «Огромный собачий секрет»

В. Берестов «Заячий след»

Р. потешка «Зайчишка – трусишка»

Е. Чарушин «Лисята»

В. Орлов «Почему медведь зимой спит»

Художественно – эстетическое развитие

Рисование

По плану воспитателя по ИЗО

По плану воспитателя по ИЗО

По плану воспитателя по ИЗО

По плану воспитателя по ИЗО

Аппликация

И.А. Лыкова «Цветные ладошки»

«Вкусный сыр для медвежат»

Вызвать интерес к обыгрыванию сказочной ситуации деления сыра на части (По мотивам венгерской сказки «Два жадных медвежонка»). Учить детей делить бумажный круг пополам. Показать приёмы оформления сыра дырочками. Формировать представление о целом и его частях (круг – целое, половинки – части, четвертинки – части половинок и круга в целом).

Лепка

По плану воспитателя по ИЗО

По плану воспитателя по ИЗО

Конструктивно – модельная деятельность

проводятся НОД художественно – эстетического и оздоровительного цикла;

Л.В. Куцакова «Конструирование и худ. труд в детском саду» С 23

«Курятник»

Цель: Упражнять детей огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами

И. Богатова С55

«Будка для собаки»

Цель: Учить складывать лист пополам. Закреплять навыки работы с ножницами, клеем.

И. Богатова

«Пушистый заяц»

Цель: Учимся скатывать из бумаги маленькие комочки, отрывая небольшие кусочки.

Музыка

По плану муз. руководителя

По плану муз. руководителя

По плану муз. руководителя

По плану муз. руководителя

По плану муз. руководителя

По плану муз. руководителя

По плану муз. руководителя

По плану муз. руководителя

Муз. дидактические игры

Развитие звуковысотного слуха: «Птицы и птенчики», «Качели».

Муз. развлечение

Прощание с елкой

Итоговое мероприятие

 Изготовление коллажа

ФЕВРАЛЬ

Образовательные области

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Тема недели

«Животные жарких стран»

«Животные Севера»

«Защитники Отечества»

«Профессии»

Физическое развитие

Здоровье

Утр. гимнастика

Комплекс № 1

  Комплекс №2

Пальчиковые игры

«Снежок», «Игрушки»

Дыхательные упражнения

«Часики», «Дудочка», «Петушок», «Каша кипит».

Артикуляционная гимнастика

«Гармошка», «Иголочка», «Пароход», «Маляр»

Гимнастика для глаз

Комплекс 1,2,3,4.

Гимн, после сна

Комплекс пробуждающей гимнастики

Физическая культура

Физо (смотри приложение № 8 – паспорт группы)

Занятие № 1

Занятие № 2

Занятие №3

Занятие №4

Занятие №5

Занятие №6

Занятие №7

Занятие №8

Подв. игры на прогулке

«Поменяй кубик», «Медведь и дети»

Физкультурный досуг

«Животный мир»           ( конспект)

Социально – коммуникативное развитие

Социализация

Сюжетно- ролевые игры

«Почта»

Дидактические игры

 «Назови всю семью», «Съедобно – несъедобное», «Отгадай загадку», «Опасные и нужные предметы», «Кто, что делает», «Чей предмет»

Театрал, досуги

Театрализованная игра по сказке «Теремок» (сказки)

Труд

Самообслуживание

Дежурство на занятиях – участвуем в подготовке материала для занятий. Учимся завязывать шнурки ботинок; правильно мыть руки с мылом и насухо вытирать полотенцем. Учимся расстегивать и застегивать пуговицы.

ХБТ

 Уборка группы – формируем осознанное отношение к порядку., самостоятельно поддерживать порядок. Протираем столы до и после еды. Ремонт книг.

На прогулке

Украшаем ледяные фигуры, составляем узоры из них. Кормим птиц. Укрепляем бортики на горке. Уборка снега на участке.

Безопасность

ОБЖ

«Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дош. возраста» К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина – 2006г, 94стр.

Безопасность в природе

«Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дош. возраста»К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина – 2006г, 94стр.

ПДБ

«Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дош. возраста»К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина – 2006г, 94стр.

Познавательное развитие

Познание

Коллективное изготовление коллажа «Животные тропических и южных стран»

С.Н. Николаева «Юный эколог»

«Путешествие в зимнем лесу»

Цель: Продолжать знакомить детей с лесом; формировать реалистические представления о жизни лесных растений и животных в зимнее время,

развивать понимание, что на их образ жизни и состояние оказывают влияние условия, в которых они находятся (холод, отсутствие воды, короткий день – мало света, потому что рано темнеет); развивать игровые умения (поддерживать воображаемую ситуацию, совершать

игровые действия).

Т.И. Гризик «Познаю мир»

«Праздник смелых людей»

Цель: Рассказать о профессиях, которые требуют от людей быть смелыми и отважными

(пожарный, милиционер, военный), начать формировать понятие смелый.

Материал. Картинки и иллюстрации для демонстрации рассказа педагога о профессиях

пожарного, милиционера и военного.

Т.И. Гризик «Познаю мир»

«Экскурсия на почту»

Цель: Продолжить знакомить детей с отделением связи, с одной из основных функций

почты (доставка корреспонденции, газет и журналов).

Опытно-экспериментальная деятельность

О.В. Дыбина «Неизведанное рядом» Опыты и эксперименты для дошкольников. – М.: 2013г – 192с.

ФЭМП

Новикова В.П. «Математика в детском саду»

Занятие №18

 Цель: Учить классифицировать фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме; упражнять в счете; учить различать и называть части суток; находить одинаковые предметы.

Новикова В.П. «Математика в детском саду»

Занятие №19

 Цель: Познакомить с образованием числа 5 и цифрой 5. Упражнять в сравнении полосок по длине; учить раскладывать их в порядке убывания, отражать в речи результат сравнения: длиннее—короче—короче и т. д.

Новикова В.П. «Математика в детском саду»

Занятие №20

 Цель: Упражнять в счете в пределах пяти; укреплять знание цифр от 1 до 5, умение соотносить количество с цифрой; классифицировать предметы по признаку цвета, величины.

Новикова В.П. «Математика в детском саду»

Занятие №21

 Цель: Учить сравнивать два предмета с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах пяти; учить ориентироваться в пространстве и отражать в речи направление.

Игры с дидактическим материалом

«Сравни по размеру», «Что больше», «Сколько», «Сравни по ширине», «Самый…»,  «Сколько – сколько».

Речевое развитие

Коммуникация

В.В. Гербова «Коммуникация» с – 71

Н.А. Карпухина «Чтение худ. лит – ры» С  -243

Звук «Р», «Рь» (Львиное рычание)

Д/И «Подбери нужное слово»

Цель: Упражнять детей в четком произношении звука «Р».Автоматизация звуков «Р», «Рь»

В.В. Гербова «Коммуникация» с – 54

Н.А. Карпухина «Чтение худ. лит – ры» С  -251

Рассказывание по картине «Таня не боится мороза»

Цель: Учить рассматривать картину и рассказывать о ней  в определенной последовательности в 3 – 4 предложениях. Учить придумывать название картины.

Н.А. Карпухина «Чтение худ. лит – ры» С  -172

Чтение С. Михалкова «Дядя Степа», «Я готов служить народу»

Цель: Формировать у детей нравственные понятия: друг, дружба, героический поступок, стремление прийти на помощь попавшему в беду. Развивать творческую активность. Понимать взаимосвязь описанного с реальностью. Отрабатывать навык правильного употребления имею в дательном падеже.

Н.А. Карпухина «Чтение худ. лит – ры» С  -237

Чтение стихотворения Ю. Тувима «Про пана Труляпинского» (перевод Б. Заходера)

Цель: Формировать эстетическое чувство и уважение к зарубежной лирике. Развивать слуховое восприятие поэтического слова и понимать содержание стихотворения.

Игры по развитию речи

«Скажи наоборот», «Подбери похожие слова»,  «Придумай предложение», «Интересные слова», «Подскажи фразу».

Художественная литература

Я. Сегель  «Как я был обезьянкой»

Б. Житков «Зоосад»

М. Москвина «Что случилось с крокодилом»

С. Маршак «Детки в клетке»

Из цикла С. Маршак «Детки в клетке.(«Белые медведи», «Пингвин», «Совята», «Эскимосская собачка»

Р. Снегирев «Про пингвинов»

Е. Пермяк «Торопливый ножик»

Х.К. Андерсон «Стойкий оловянный солдатик»

С. Маршак «Пограничники»

Б. Бианки «Музыкант»

Е. Пермяк «Мамина работа»

С. Маршак «Почта»

В. Берестов «Кто чему научился»

Г. С. Чапгир «Садовник»

К. Чуковский «Доктор Айболит»

Художественно – эстетическое развитие

Рисование

По плану воспитателя ИЗО

По плану воспитателя ИЗО

По плану воспитателя ИЗО

По плану воспитателя ИЗО

Аппликация

И.А. Лыкова «Цветные ладошки»

«Избушка ледяная и лубяная»

Цель: Создание на одной аппликативной

основе (стена – большой квадрат, крыша  - треугольник, окно –

маленький квадрат) разных образов сказочных избушек – лубяной для зайчика и ледяной для лисы.

И.А. Лыкова «Цветные ладошки»

«Быстрокрылые самолёты»

Цель: Изображение самолёта из бумажных деталей разной формы и размера

(прямоугольников, полосок).

Видоизменение деталей: срезание,

загибание и отгибание уголков,

разрезание прямоугольника пополам

поперёк и по диагонали.

Лепка

По плану воспитателя ИЗО

По плану воспитателя ИЗО

Конструктивно – модельная деятельность

Л.В. Куцакова «Конструирование и худ. труд в детском саду» С 15

«Загородки для зоопарка»

Цель: Упражнять в замыкании пространства способом абстрагирования фигуры.

И. Богатова

«Пингвин»

Цель: Учить склеивать бумажные полукруги в конус.

Л.В. Куцакова «Конструирование и худ. труд в детском саду» С 47

«Мосты»

Цель: Дать представление о мостах, их назначении и строительстве.

И. Богатова С54

«Пригласительный билет на праздник»

Цель: Научить детей складывать лист, совмещая углы и стороны.

Музыка

По плану муз. руководителя

По плану муз. руководителя

По плану муз. руководителя

По плану муз. руководителя

По плану муз. руководителя

По плану муз. руководителя

По плану муз. руководителя

По плану муз. руководителя

Муз. дидактические игры

Игра на детских музыкальных инструментах:«Сорока – сорока», рус. Нар. Прибаутка, обр. Т. Попатенко; «Кап, кап, кап…», румын. Нар. Песня, обр. Т. Попатенко; «Лиса», рус.нар. Прибаутка, обр. В. Попова; подыгрывание русских народных мелодий.

Муз. развлечение

Мы - защитники

Итоговое мероприятие

 Сбор коллекций по темам

МАРТ

Образовательные области

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Тема недели

«Праздник мам»

«Моя семья»

«Наш город»

«Комнатные растения»

Физическое развитие

Здоровье

Утр. гимнастика

Комплекс № 1

  Комплекс №2

Пальчиковые игры

«Мы во двор пошли гулять», «Ласточка»

Дыхательные упражнения

«Часики», «Дудочка», «Петушок», «Каша кипит».

Артикуляционная гимнастика

«Гармошка», «Иголочка», «Пароход», «Маляр»

Гимнастика для глаз

Комплекс 1,2,3,4.

Гимн, после сна

Комплекс пробуждающей гимнастики

Физическая культура

Физо (смотри приложение № 8 – паспорт группы)

Занятие № 1

Занятие № 2

Занятие №3

Занятие №4

Занятие №5

Занятие №6

Занятие №7

Занятие №8

Подв. игры на прогулке

«Кот и мыши», «Гуси – лебеди 1»

Физкультурный досуг

Сюжетные, подвижные и спортивные игры

Социально – коммуникативное развитие

Социализация

Сюжетно- ролевые игры

«Салон красоты»

Дидактические игры

 «Рыба, птица, зверь», «Угадай, о ком расскажу», «Когда это бывает», «Русские узоры»

Театрал, досуги

Труд

Самообслуживание

Продолжаем формировать КГН за столом, сохранять осанку, соблюдать правила этикета. Дежурство в столовой ежедневно – совершенствуем навыки сервировки.

ХБТ

Изготовление скворечников с родителями. Мытье игрушек. Ремонт коробок для игр. Учимся мыть поддон от горшков растений.

На прогулке

Заготовка талой воды для полива растений. Кормление птиц. Уборка участка. Обновляем  кормушки для птиц, чистим их. Уборка мусора на участке.

Безопасность

ОБЖ

«Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дош. возраста»К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина – 2006г, 94стр

Безопасность в природе

«Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дош. возраста»К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина – 2006г, 94стр.

ПДБ

«Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дош. возраста»К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина – 2006г, 94стр.

Познавательное развитие

Познание

Т.И. Гризик «Познаю мир»

«Праздник женщин»

Цель: Познакомить с праздников 8 марта. Рассказать о роли женщин в этом мире.

Т.И. Гризик «Познаю мир»

«Домашний труд»

Цель: Закрепить представление детей о домашнем труде (труд для себя и семьи),

познакомить с некоторыми предметами-помощниками в домашнем труде,

нацелить детей на посильную помощь дома.

С.Н. Николаева «Юный эколог»

«Март – первый месяц

весны»

 Цель: уточнять и расширять представления детей о природных явлениях.

Т.И. Гризик «Познаю мир»

«Посадка рассады цветов»

Цель: Дать представления о жизни растения, научить некоторым способам выращивания

рассады.

Опытно-экспериментальная деятельность

О.В. Дыбина «Неизведанное рядом» Опыты и эксперименты для дошкольников. – М.: 2013г – 192с.

ФЭМП

Новикова В.П. «Математика в детском саду»

Занятие №22

 Цель: Продолжать учить сравнивать предметы с помощью условной мерки; активизировать словарь (далеко — близко).

Новикова В.П. «Математика в детском саду»

Занятие №23

 Цель: Упражнять в сравнении предметов по высоте с помощью условной мерки и обозначении словами результата сравнения (выше, ниже); учить ориентироваться во времени, знать, что происходит в определенный временной отрезок.

Новикова В.П. «Математика в детском саду»

Занятие №24

 Цель: Упражнять в счете в пределах 5; продолжать учить различать количественный счет и порядковый счет; упражнять в сравнении предметов по величине.

Новикова В.П. «Математика в детском саду»

Занятие №25

 Цель: Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определяя направление; упражнять в различении количественного и порядкового счета; учить правильно отвечать на вопросы: сколько? Который по счету?

Игры с дидактическим материалом

«Какой предмет», «Далеко – близко», «Цветной диск», «Где стою»

Речевое развитие

Коммуникация

В.В. Гербова «Коммуникация» с – 61 (1)

Встречаем весну. Стихотворение А. Плещеева

«Весна», Д/И «Какая она?»

Цель: познакомить со стихотворением. Упражнять в умении поздравлять женщин с праздником. Подбирать нежные  и ласковые слова.

В.В. Гербова «Коммуникация» с – 58 (№3)

Н.А. Карпухина «Чтение худ. лит – ры» С  -96

Составление рассказа по картине «На поляне»

Чтение стихотворения Б.Заходера «Никто»

Цель: Рассматривание и описание картины в определенной последовательности. Учимся придумывать название картины.

В.В. Гербова «Коммуникация» с – 59 (№4)

Урок вежливости

Цель: рассказать детям о том, как принято встречать гостей, что лучше показать гостю, что бы он не заскучал.

В.В. Гербова «Коммуникация» с – 62(№2)

Н.А. Карпухина «Чтение худ. лит – ры» С  -181 (игра)

Звук «Щ – Ч»

Д/И «Перевертыши»

Цель: Упражнять в правильном произношении звука «Щ». Дифференциация звуков «Щ – Ч»

Игры по развитию речи

«Скажи как я», «Доскажи словечко»,  «Какое слово потерялось», «Угадай, что мы задумали», «Закончи предложение»

Художественная литература

Р.Н.С. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Э. Успенский «Разгром»

Е. Благина «Вот какая мама»

Г. Виеру «Мамин день»

Ш. Перро «Красная шапочка»

Н. Носов «Огурцы», «Заплатка»

А. Плещеев «Внучка»

С. Дрожжин «Привет, тебе мой край родной»

А.Н. Толстой  «Край  ты мой, родимый край»

Е. Благина «Огонек»

В. Шурфаева «Маме»

Художественно – эстетическое развитие

Рисование

По плану воспитателя по ИЗО

По плану воспитателя по ИЗО

По плану воспитателя по ИЗО

По плану воспитателя по ИЗО

Аппликация

И.А. Лыкова «Цветные »

«Сосульки на крыше»

Цель: Изображение сосулек разными аппликативными техниками и создание

композиций «Сосульки на крыше дома».

Резание ножницами с регулированием

длины разрезов. Освоение способа вырезывания сосулек из бумаги, сложенной гармошкой.

И.А. Лыкова «Цветные »

«Воробьи в лужах»

Цель: Вырезание круга (лужа, туловище воробья) способом последовательного

закругления четырёх уголков

квадрата. Обогащение аппликативной техники.

Лепка

По плану воспитателя по ИЗО

По плану воспитателя по ИЗО

Конструктивно – модельная деятельность

Л.В. Куцакова «Конструирование и худ. труд в детском саду» С 132

«Салфетка в подарок маме»

Цель: Познакомить детей со свойствами  ткани и бумаги»

Л.В. Куцакова «Конструирование и худ. труд в детском саду» С 3

«Терем для трех медведей»

Цель: Развиваем конструкторские навыки детей.

Л.В. Куцакова «Конструирование и худ. труд в детском саду» С 47

«Домики»

Цель: Упражнять детей в постройке небольших сооружений.

«Горшочки для растений» (цилиндр и конус).

Цель: Продолжать учить склеивать цилиндр и конус, соединять их с кругом.

Музыка

По плану муз. руководителя

По плану муз. руководителя

По плану муз. руководителя

По плану муз. руководителя

По плану муз. руководителя

По плану муз. руководителя

По плану муз. руководителя

По плану муз. руководителя

Муз. дидактические игры

Определение жанра и развития памяти: «Что делает кукла?», «Узнай и спой песню по картинке», «Музыкальный магазин».

Муз. развлечение

Праздник мам

Итоговое мероприятие

 Выставка детского творчества  на тему «Помогаю маме»

АПРЕЛЬ

Образовательные области

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Тема недели

«Рыбы»

«Космос»

«Весна»

«Пасха»

Физическое развитие

Здоровье

Утр. гимнастика

Комплекс № 1

  Комплекс №2

Пальчиковые игры

«Пчела», «Много мебели в квартире».

Дыхательные упражнения

«Часики», «Дудочка», «Петушок», «Каша кипит».

Артикуляционная гимнастика

«Гармошка», «Иголочка», «Пароход», «Маляр»

Гимнастика для глаз

Комплекс 1,2,3,4.

Гимн, после сна

Комплекс пробуждающей гимнастики

Физическая культура

Физо (смотри приложение № 8 – паспорт группы)

Занятие № 1

Занятие № 2

Занятие №3

Занятие №4

Занятие №5

Занятие №6

Занятие №7

Занятие №8

Подв. игры на прогулке

«Кто быстрее», «Караси и щука»

Физкультурный досуг

«Ждут нас быстрые ракеты» (конспект)

Социально – коммуникативное развитие

Социализация

Сюжетно- ролевые игры

 «Идем в гости»

Дидактические игры

 «Кто, где живет», «Кому, что», «Что изменилось», «Что из чего сделано».

Театрал, досуги

Театрализованные этюды «Птичий рынок»

Труд

Самообслуживание

Учимся мыть руки до локтей. Формируем привычку соблюдать личную гигиену, действовать самостоятельно. Продолжаем помогать взрослому убирать посуду после еды (чашки), соблюдаем правила безопасности.

ХБТ

Помогаем посыпать дорожки песком при гололеде. Собираем мусор на участке( ветки, камни, шишки, бумажки). Самостоятельно убираем и чистим  выносной материал.

На прогулке

Разбрасываем снег на участке. Подметание дорожки на участок и на веранду. Чистим клумбы от остатков снега.

Безопасность

ОБЖ

«Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дош. возраста»К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина – 2006г, 94стр.

Безопасность в природе

«Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дош. возраста»К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина – 2006г, 94стр.

ПДБ

«Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дош. возраста»К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина – 2006г, 94стр.

Познавательное развитие

Познание

Т.И. Гризик «Познаю мир»

«Аквариум»

Цель: Закрепить имеющиеся представления об аквариуме. Дать новую информацию о его обитателях. Вызвать желание заботиться  о рыбах.

Т.И. Гризик «Познаю мир»

 «Знакомство с профессией космонавт»

Цель: Познакомить детей с профессией космонавт с некоторыми профессиональными действиями, с предметами-помощниками втруде, воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду.

С.Н. Николаева «Юный эколог»

«Мать-и-мачеха – что это за

цветы? В каких местах

растет мать-и-мачеха?»

Цель: Учить детей находить, узнавать мать-и-мачеху, радоваться этому

раннему весеннему цветку, определять его особенности: невысокий

стебель покрыт чешуйками, цветок желтый, круглый, похож на крохотную корзинку, листьев нет.

Обратить внимание детей на то, что весенние цветы появляются

прежде всего в солнечных местах, на которых снег от солнечного

тепла уже растаял (образовалась вода) и земля прогрелась.

 Т.И. Гризик «Познаю мир»

«Стекло»

Цель: Познакомить детей с рукотворным материалом — стеклом, рассказать о некоторых

его свойствах и качествах, сформулировать правила обращения со стеклянными

предметами на основе полученных представлений.

Опытно-экспериментальная деятельность

О.В. Дыбина «Неизведанное рядом» Опыты и эксперименты для дошкольников. – М.: 2013г – 192с.

ФЭМП

Новикова В.П. «Математика в детском саду»

Занятие №26

 Цель: Упражнять в сравнении предметов по величине и учить отражать в речи этот признак; закрепить название геометрических фигур; упражнять в счете в пределах 5.

Новикова В.П. «Математика в детском саду»

Занятие №27

 Цель: Закрепить представления о времени суток, учить правильно употреблять слова «сегодня», «завтра», «вчера»; упражнять в счете в пределах 5; учить из палочек делать фигуру (треугольник).

Новикова В.П. «Математика в детском саду»

Занятие №28

 Цель: Учить различать и называть следующие геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; упражнять в счете; уметь ориентироваться в пространстве.

Новикова В.П. «Математика в детском саду»

Занятие №29

 Цель: Учить сравнивать предметы по величине, раскладывая их в определенной последовательности — от самого большого до самого маленького.

Игры с дидактическим материалом

«Найди и покажи», «Что где лежит», «Угадай, что это», «Что лишнее».

Речевое развитие

Коммуникация

Заучивание песенки

«Дед хотел уху сварить»

Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворения.

В.В. Гербова «Коммуникация» с – 52

З.К.Р. Звук «Ж»

Цель: Упражнять в четком произношении звука «Ж» (в словах и слогах). Уметь определять звук «Ж» в словах.

Н.А. Карпухина «Чтение худ. лит – ры» С  -259,275.

Пересказ рассказа «Пришла весна» Л.Н. Толстого. Чтение стихотворения Е. Баратынского «Весна, весна!»

Цель: Побуждать пересказывать небольшие рассказы, понимать литературный текст. Формировать умение слушать и воспринимать поэтический текст. Развиваем чувство ритма и интонации.

Беседа о Светлом Христовом воскресенье.

(статьи, вырезки из журналов, книг). Рассматривание и описание узоров на яйцах – сувенирах.

Цель: Познакомить детей с таинством  Пасхи. Прививать чувство уважения к народным традициям.

Игры по развитию речи

«Раздели на группы», «Скажи по – другому», «Размышляй-ка», «Часть и целое»

Художественная литература

Й. Лада «Неудачливый рыболов»

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Л. Берг «Рыбка»

Энциклопедия для дошкольников «Космос»

Е. Баратынский «Весна, весна!»

Г. Цыферов «Пугало»

Я. Берг  «Кит и воробей»

С Есенин  «Пасхальный благовест»

А. Майков «Христос Воскрес»

Художественно – эстетическое развитие

Рисование

По плану воспитателя по ИЗО

По плану воспитателя по ИЗО

По плану воспитателя по ИЗО

По плану воспитателя по ИЗО

Аппликация

И.А. Лыкова «Цветные ладошки»

«Наш аквариум»

Цель: Активизация применения разных приёмов лепки для создания красивых

водных растений и декоративных

рыбок. Поиск

изобразительно-выразительных

средств.

И.А. Лыкова «Цветные ладошки»

«Ракеты и кометы»

Цель: Создание аппликативных картин

на космическую тему. Освоение

рационального способа деления

квадрата на три треугольника

(один большой для носа ракеты

и два маленьких для крыльев).

Совершенствование обрывной техники.

Лепка

По плану воспитателя по ИЗО

По плану воспитателя по ИЗО

Конструктивно – модельная деятельность

И. Богатова С 82, 99

«Рыба»

Цель: Упражняем детей в складывании из бумаги.

И. Богатова С62

«Далекая планета»

Цель: Учим складывать ракету из квадрата, способом оригами.

«Весна на крыше» (коллективная работа)

Цель: Учим оформлять сюжетную картину.

«Цыпленок» (киндер –яйцо) и бумага.

Цель: Учим создавать образ цыпленка из бросового материала.

Музыка

По плану муз. руководителя

По плану муз. руководителя

По плану муз. руководителя

По плану муз. руководителя

По плану муз. руководителя

По плану муз. руководителя

По плану муз. руководителя

По плану муз. руководителя

Муз. дидактические игры

Развитие ритмического слуха: «Петушок, курочка и цыпленок», «Кто как идет?», «Веселые дудочки», «Сыграй, как я».

Муз. развлечение

Встречаем весну

Итоговое мероприятие

 Выставка детского творчества

МАЙ  

Образовательные области

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Тема недели

«День Победы»

«Первоцветы»

«Насекомые»

«Скоро лето»

Физическое развитие

Здоровье

Утр. гимнастика

Комплекс № 1

  Комплекс №2

Пальчиковые игры

«Гномики играют», «Ласточка».

Дыхательные упражнения

«Часики», «Дудочка», «Петушок», «Каша кипит».

Артикуляционная гимнастика

«Гармошка», «Иголочка», «Пароход», «Маляр»

Гимнастика для глаз

Комплекс 1,2,3,4.

Гимн, после сна

Комплекс пробуждающей гимнастики

Физическая культура

Физо (смотри приложение № 8 – паспорт группы)

Занятие № 1

Занятие № 2

Занятие №3

Занятие №4

Занятие №5

Занятие №6

Занятие №7

Занятие №8

Подв. игры на прогулке

«Квач», «Кто быстрее добежит до флажка»

Физкультурный досуг

Мы - спортивная семья»     15.05      (конспект)

Социально – коммуникативное развитие

Социализация

Сюжетно- ролевые игры

«Солдаты в дороге»

Дидактические игры

 «Зоологическое лото», «Посуда», «Узнай по описанию», «Угадай, что это?», «Детки в клетке», «Угодай, чей голос», «Кто знает»

Театрал, досуги

Театрализованная игра по сказке К. Чуковского «Мойдодыр»

Труд

Самообслуживание

Одеваем и раздеваем одежду самостоятельно, складываем по порядку в шкаф, на определенное место. Помогаем друг другу  застегивать и расстегивать пуговицы. Убираем посуду после еды без напоминания.

ХБТ

Помогаем носить песок в песочницу. Убираем участок от мусора. Стирка костюмов в уголке ряженья. Уборка игрушек на место в игровых уголках.

На прогулке

Готовим под руководством взрослого клумбы к высадке цветов, грядки для посе6вя семян. Учимся правильно делать лукни. Переодически поливаем клумбы и огород. Убираем мусор на участке.

Безопасность

ОБЖ

«Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дош. возраста»К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина – 2006г, 94стр.

Безопасность в природе

«Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дош. возраста»К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина – 2006г, 94стр.

ПДБ

«Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дош. возраста»К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина – 2006г, 94стр

Познавательное развитие

Познание

«День Победы»

Цель: воспитывать патриотические чувства, гордость к Родине.

 Посадка рассады цветов и семян на участке

С.Н. Новикова «Юный эколог»

«Весна в лесу»

Цель: формировать реалистические представления о жизни лесных

животных (от спячки просыпается еж, из берлоги выходит бурый медведь, заяц и белка линяют – меняют шерсть (заяц становится серым, а белка - рыжей); все звери выводят потомство (зайчат, бельчат, медвежат, волчат, лисят), птицы поют, строят гнезда; в весеннем лесу светло, красиво, пахнет молодой зеленью); учить

поддерживать воображаемую ситуацию.

Т.И. Гризик «Познаю мир»

«Что подарит нам лето»

Цель: Закрепить представление детей о лете. Научить их наблюдать за летними проявлениями в природе и жизни человека.

Опытно-экспериментальная деятельность

О.В. Дыбина «Неизведанное рядом» Опыты и эксперименты для дошкольников. – М.: 2013г – 192с.

ФЭМП

Новикова В.П. «Математика в детском саду»

Занятие №30

Цель: Закреплять знания цифр в пределах 5, на конкретном примере раскрыть понятия «быстро—медленно».

Итоговое занятие «В стране математике»

Цель: Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на занятиях по математике.

 Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

Уточнить знания о прямом счете в пределах 10, умение соотносить цифры от 1-10, совершенствовать знание геометрических фигур.

 Развивать у детей внимание, память, творческое и логическое внимание, сообразительность, воображение.

Игры с дидактическим материалом

«Овощной магазин», «Пройди в ворота», «Выложи осенний узор», «Кто выше», «Что изменилось», «Найди такой же», «Когда это бывает»

Речевое развитие

Коммуникация

В.В. Гербова «Коммуникация» с – 70

«День Победы»

Цель: Выяснить, что знают дети о празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы»

В.В. Гербова «Коммуникация» с – 64(№4)

Составление рассказов по картинке «Одуванчики»

Цель: Составление рассказа согласно плана.

Озаглавить  картину.

В.В. Гербова «Коммуникация» с – 65(№1).

Чтение сказки про «Комара  Комаровича – Длинный нос» и  про «Мохнатого Мишу – Короткий хвост»

Цель: Познакомить с авторской сказкой. Помочь понять, почему автор так уважительно называет комара.

В.В. Гербова «Коммуникация» с – 65(№2)

З.К.Р.  Звук «Л»и «Ль».

Цель: Упражнять детей в четком произношении звуков.

Совершенствовать фонематическое восприятие.

Игры по развитию речи

«Что делает», «Назови одним словом», «Магазин», «Какой», «Ласковые слова»

Художественная литература

С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

П. Лемников «Наш флажок»

Т. Белозерова «Майский праздник»

Г. Сапгир «Садовник»

Л. Толстой «Колокольчик»

П. Соловьева «Подснежник»

В.П. Катаев «Цветик – Семицветик»

К. Бальмонт «Комарики –макарики» О. Дриз «Точка»

Р. Деснос «Кузнечик»

Л. Воронкова  «Как Аленка разбила зеркало»

Л. Пантелеев « На море»

Ю. Тувим «Чудеса»

Художественно – эстетическое развитие

Рисование

По плану воспитателя по Изо

По плану воспитателя по Изо

По плану воспитателя по Изо

По плану воспитателя по Изо

Аппликация

И.А. Лыкова «Цветные ладошки»

«Живые» облака»

Цель: Изображение облаков, по форме похожих на знакомые предметы или явления. Освоение обрывной техники

аппликации. Развитие воображения.

И.А. Лыкова «Цветные ладошки»

«У солнышка в гостях»

Рисование простых сюжетов по мотивам сказок. За крепление техники вырезания округлых форм из квадратов

разной величины. Понимание обобщённого способа изображения разных животных (цыплёнок и утёнок) в аппликации и рисовании – на основе двух кругов или овалов разной величины

(туловище и голова). Развитие способности к формообразованию.

Лепка

По плану воспитателя по Изо

По плану воспитателя по Изо

Конструктивно – модельная деятельность

Е. Ступак

«Летное шоу»

Цель: Продолжаем учить складывать фигуры из квадрата.

Е. Ступак

«Подснежники»

Цель: Продолжаем развивать умение  складывать из квадрата способом оригами.

Н. Просова

«Бабочки»

Цель: Продолжаем учить складывать круг на четыре части ровно.

ЛВ. Куцакова «Конструирование и худ. труд в детском саду»

«Ворота»

Цель: Продолжаем учить строить по образам, используя разные детали для построек.

Музыка

По плану муз. руководителя

По плану муз. руководителя

По плану муз. руководителя

По плану муз. руководителя

По плану муз. руководителя

По плану муз. руководителя

По плану муз. руководителя

По плану муз. руководителя

Муз. дидактические игры

Развитие тембрового и динамического слуха: «Громко – тихо», «Узнай свой инструмент», «Угадай, на чем играю».

Муз. развлечение

Инсценировка сказки по выбору

Итоговое мероприятие

 Выставка работ на тему «Здравствуй лето».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование средняя группа

Колендарно-тематическое планирование на учебный год "Средняя группа" с учётом ФГТ....

Комплексно-тематическое планирование средняя группа

Примерное омплексно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы"...

комплексно-тематическое планирование средняя группа

комплексно-тематическое планирование...

"Морское путешествие". Итоговое комплексно-тематическое занятие в средней группе по проекту "Море".

Занятие является итоговым и заключительным к проводимому проекту "Море"....

Комплексно -тематическое планирование средняя группа

Разработан план работы на учебный год по тематическим неделям для средней группы....

Комплексно-тематическое планирование (средняя группа)

Комплексно-тематическое планирование...