НОД Физического развития
план-конспект занятия (старшая группа)

 Конспект занятия по фической культуре  "На помощь сказочным героям"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_pomoshch_skazochnym_geroyam.docx23.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -                                детский сад «Золотой петушок» села Бутырки

 

Конспект НОД

физического развития

Тема:

« На помощь сказочным героям»

Возрастная группа: старшая (6-7 лет)

Воспитатель:  Н.И.Ахремцева

Цель: создать условия для формирования ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.

Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами;

 разучить метание в вертикальную цель;

упражнять в лазанье под веревку и перешагивании через нее.

Использовать здоровьесберегающие технологии:

       Упражнения на осанку, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: подвижная игра с правилами, беседа, игровые упражнения, ситуативный разговор.

 Оборудование:

  • Шнур
  • мешочки
  • дуги
  • маска совы
  • карточки с изображением сказочных героев для игры «Паровозик»

Ход НОД:

 1часть. (мотивация) В сказочной стране Дракон   похитил всех сказочных героев. Как мы им можем помочь?

Готовы ли вы отправиться в сказочную страну и помочь сказочным героям победить Дракона?        

Построение в шеренгу, проверка осанки.    Перестроение в колонну по одному; разные виды ходьбы и бега; ходьба и бег врассыпную  между предметами с остановкой на сигнал воспитателя. «Цапля, лягушка»

2 часть  

-  Мы вышли на сказочную полянку.

Упражнения: на укрепление осанки «Солнышко, тучка»

                        Дыхательное упражнение «Одуванчик»

Я знаю, что вы смелые, но чтобы победить  Дракона надо быть сильными.  

Приступим к тренировкам.

 Общеразвивающие упражнения с мешочком.

1. Упражнение для глаз «Ищем  Дракона»

2.        И. п, - стойка ноги врозь, мешочек в правой руке. 1-2 — руки через стороны вверх, переложить мешочек в левую руку; 3-4 — вернуться в исходное положение. 6-7 раз.

3.        И. п - стойка ноги на ширине плеч, руки к плечам.1- поворот туловища в сторону, руки раскрыть; 2-   вернуться в исходное положение. 3-4 тоже в другую сторону. 6-7 раз.

4. И. п, - стойка боком, ноги врозь. 1-2 - Передаем мешочек под ногой из одной руки в другую; 3-4- с другой ногой. 5- 6 раз.

5.         И. п, - основная стойка, руки вдоль туловища. 1- присесть, руки вперед переложить мешочек в левую руку; 2- встать; 3- присесть, руки вперед переложить мешочек в правую руку; 4- — вернуться в исходное положение. 5- 6 раз.

6.        И. п.- сидя на поду, мешочек зажат стопами ног,   упор на предплечья. 1- поднять прямые ноги вверх;  2- исходное положение.3- 4 - то же. 5- 6 раз.

7.        И. п, -основная стойка, мешочки прижаты коленками, руки на поясе. Прыжки на двух ногах   3-4 раза.

8. Упражнение «Ветерок»: вдох- руки поднимаем через стороны.

Ш-ш-ш-ш-ш-ш- руки опустили.

         

Основные виды движений

Мы укрепили мышцы, набрались сил, теперь нам осталось дойти до жилища Дракона и сразится с ним.

  1. Метание мешочков в вертикальную цель правой рукой (от плеча) с расстояния 3 м (5 - 6 раз).

   2.  Подлезание под дугу  высотой 40 см (2 - 3 раза).

    3.  Перешагивание через шнур (высота 40 см) — 2—З раза.

Построение в шеренгу и после показа и объяснения дети приступают к метанию мешочков в цель. Основное внимание уделяется правильному исходному положению (при метании правой рукой правая нога отставлена назад и чуть согнута в колене) и энергичному замаху.

Затем   готовятся пособия для выполнения подлезания и перешагивания.   Сначала подлезает, затем перешагивает  и так в чередовании по количеству пособий.  

Подлезание выполняется в группировке, не касаясь верхнего края дуги , а перешагивание — попеременно правой и левой ногой, так же не задевая за шнур.

Ребята, я вижу необычный дом, может быть там дракон?

Дети предлагают вызвать его на бой. Метание мешочков в импровизированную дверь. Дракон (игрушка для театра) предлагает мириться и обещает вернуть всех сказочных героев.

 

Подвижная игра  «Совушка-сова».  

III  часть Ходьба в колонне по одному.  

 (рефлексия ) Чтобы победить Змея Горыныча, что мы делали?

Что нам в жизни пригодится?

Что не получилось, было самым трудным?

Что понравилось?

Игра «Паровозик».

Воспитатель: Ребята я слышу гудок паровоза, кто это подьезжает?

(Карточки с изображением сказочных героев.

Воспитатель -Едет едет паровозик

Дети – С кем?

Показ героя, дети отгадывают и называют сказку или мультфильм)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол проведения мониторинга физического здоровья, физического развития и физической подготовленности воспитанников

Протокол проведения мониторинга физического здоровья, физического развития и физической подготовленности воспитанников...

Понятие «Физическое упражнение». Значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников. Влияние физических упражнений на укрепление детского организма.

Понятие «Физическое упражнение».Значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников.Влияние физических упражнений на укрепление детского организма....

Конспект интегрированной НОД образовательных областей «Познавательное развитие» (ФЭМП, конструирование), «Физическое развитие» (Физическая культура, «Художественно-Эстетическое развитие» (Музыка) во второй младшей группе "В гостях у трёх поросят"

Конспект интегрированной НОД образовательных областей "Познавательное развитие" (ФЭМП, конструирование), "Физическое развитие" (Физическая культура), "Художественно-эстетическ...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Организация физического развития различных категорий обучающихся в условиях интеграции образовательных областей ФГОС ДО: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие

Организация физического развития различных категорий обучающихся в условиях интеграции образовательных областей ФГОС ДО: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие...

Образовательная область "Физическое развитие".Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям «физическое развитие»/ «социально-коммуникативное развитие».«ПУТЕШЕСТВИЕ К СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЕ».

Учить детей элементам классической степ-аэробики и фитбол-гимнастики, совершенствование физических качеств, координации движений, профилактика плоскостопия....