родительское собрание в старшей группе
методическая разработка (старшая группа)

Медведева Динара Зинуровна

музыкальный калейдоскоп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_2.docx23.36 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в старшей группе

Цель: Способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по музыкальному воспитанию ребенка в семье и детском саду; содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению пап и мам в жизнедеятельность группового сообщества; развитие музыкальных и творческих способностей родителей.

Форма проведения: «Музыкальный калейдоскоп»

Участники: Родители

План проведения:

  1. Вступительное слово ведущего
  2. Конкурсная программа «Музыкальный калейдоскоп»
  3. Анкетирование родителей
  4. Подведение итогов собрания
  5. Решение текущих вопросов

Добрый вечер, уважаемые родители! Мир музыки огромен. Он окружает нас повсюду. В основном, это легкая, доступная, эстрадная музыка, которая легко запоминается нами и нашими детьми.

Но вместе с тем, нас педагогов удивляет то, что наши дети не могут спеть любимой песни, хотя с легкостью исполняют любой музыкальный рекламный ролик. А как хотелось бы, чтоб наши дети умели слушать и понимать не только то, что легко воспринимается, но и серьезную, классическую музыку, над которой нужно задуматься.

Семья является первой и наиболее важной ступенькой для вхождения человека в мир музыки. Нет, пожалуй другого такого вида воспитания, который бы вызвал у родителей столько разногласий, вопросов, заблуждений, как музыкальное. Кого учить музыки – всех, или только детей с хорошими музыкальными данными?

 Зачем вообще ребенку нужна музыка? Д.Б.Кабалевский писал: «Музыке надо учить всех, как учат математике и географии» Ребенку совсем необязательно иметь собственный талант, но практика показывает, что немузыкальных детей практически нет.

Встречаются дети, которые хорошо слышат и чувствуют музыку, но плохо поют из-за координации между слухом и голосовым аппаратом. Но нет детей, которые бы не любили слушать музыку, хотя бы из мультиков или реклам.

Приобщение ребенка к музыке начинается с рождения. Важные музыкальные впечатления ребенка связаны с пением мамы, но, к сожалению, мамы стали петь реже, а жаль. Если вы не приобщили малыша к слушанию музыки в раннем возрасте, то приступайте к этому сегодня. Ведь музыка воспитывает в человеке чувственность, а это важное качество.

Сегодня, мы предлагаю вам, уважаемые наши родители, поучаствовать в конкурсной программе «Музыкальный калейдоскоп». Вас ждут каверзные вопросы, творческие задания на музыкальную тему, а также информация для размышления.

Естественно, вам сегодня очень повезло, вы сможете и спеть и станцевать, и поучаствовать в разнообразных конкурсах. Так пусть же впечатления, которые останутся у вас о сегодняшнем мероприятии, будут похожие на яркие, радостные, разноцветные краски калейдоскопа. Надеюсь, что мы весело и с пользой проведем время.

Сейчас мы разделимся на две команды. Вам необходимо выбрать капитана и придумать музыкальное название для своей команды.

Сегодня соревнуются у нас команды:

1

2

А оценивать вас будет компетентное жюри. (представляю жюри)

Набиуллина Э.Ф.

Ситникова Е.В.

Сливко Л.А.

Родитель

Задание 1. «Разминка»

Проверим ваш музыкальный кругозор. Мы будем задавать вам вопросы, та команда, которая быстрее найдет ответ на вопрос, должна будет сначала стукнуть молоточком по столу и дать ответ на заданный вопрос. Если команда дает неправильный ответ, то возможность ответить переходит второй команде. И так первый вопрос:

  1. Какой музыкальный инструмент используют шаманы во время проведения культовых обрядов? (бубен)
  2. Как называется очень быстрая игра на барабане двумя палочками? (дробь)
  3. Какого композитора слушают все новобрачные? (Мендельсон «Свадебный марш»)
  4. Какой русский народный инструмент по звучанию очень похож на испанские кастаньеты? (ложки)
  5. Каким термином обозначается скорость исполнения музыкального произведения? (темп)
  6. Какой музыкальный инструмент сочетает в себе фортепиано и гармонь? (аккордеон)
  7. Музыкальное произведение, предназначенное для организованного движения войск, массовых шествий, ходьбы? (марш)
  8. Графические знаки для обозначения музыкальных звуков? (ноты)
  9. Как называется соловьиная песня? (трель)
  10. Русский народный трехструнный щипковый инструмент?(балалайка)
  11. Большой коллектив музыкантов, руководимый дирижером? (оркестр)
  12. Перерыв между действиями в спектакле, опере или между отделениями концерта. (антракт)

Молодцы! С первым заданием все команды справились на отлично!

Задание 2: «Угадай-ка»

От каждой команды вызываются по одному участнику. Вы должны будете изобразить жестами услышанную детскую песню. Показывать эти песни вы будете в наушниках, что услышали, то и показали своим командам. На каждую песню отводится по 30 секунд.

1 Три белых коня

2 Ворона

3 Я водяной

4 Антошка

5 Песня красной шапочки

6 От улыбки

7 В лесу родилась елочка

8 Крылатые качели

9 Жил- был у бабушки серенький козлик

10 Я на солнышке лежу

Задание 3: «Тематический конкурс»

Суть конкурса проста,  у нас есть 4 темы по 4 слова у них разная стоимость от 5 до 20 баллов. Вы выбираете любую тему, любую стоимость и отгадываете.

И так посмотрим на экран и темы конкурса:

1 Детский мир

2 Музыкальные инструменты

3 Название мультфильмов

4 Игры

Задание 4: «Ритмические загадки»

Ваша задача правильно простучать ритмический рисунок на музыкальных инструментах в соответствие с картинкой. Посмотрите как это должно быть.

Задание 5: «Хоровое пение»

А сейчас задание на знание детского песенного репертуара. А так же проверим вокальные данные, умение петь в хоре. Как говорится, поющий родитель – поющие дети.

По краткой характеристике нужно отгадать песню, а затем хором ее исполнить ее на языке животного, который будет изображен на экране.

  1. Эта песня о том, как вели себя домашние птицы, жившие у немолодой женщины. (два веселых гуся)
  2. Эта песня о трагической судьбе мирного насекомого. (в траве сидел кузнечик)
  3. Эта песня о том, как хорошо в дождь играть на гармошке, отмечая свой день рожденья. (песенка крокодила Гены)
  4. Это песня о том, как одинокое дерево стояло в поле. (во поле береза стояла)


6 И заключительное задание «Танцевальные движения»

Вот и подошел к концу наш «Музыкальный калейдоскоп». Мы выяснили, что в музыкальных инструментах вы разбираетесь, вокальные данные присутствуют, вы любите и умеете петь и танцевать, фантазии и творчества у вас не занимать, поэтому со всей уверенностью можно сказать, что вашим детям повезло с родителями. Вы можете увлечь их музыкальным искусством, научить любить и понимать музыку, а мы – педагоги, вам в этом поможем.

А теперь предоставляется слово жюри.

Я еще раз всех благодарю за участие в «Музыкальном калейдоскопе». За позитив, который вы нам подарили. А я желаю вам семейного музыкального счастья! Всем удачи! До новых встреч!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе. Тема : Итоговое собрание по результатам мониторинга.

Родительское собрание в старшей группе.  Тема : Итоговое собрание по результатам    мониторинга. Цель : Создание положительного эмоционального    настроя у...

Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: « Развитие речи детей в старшей группе»

Задачи:1.     Расширить знания родителей о речевых особенностях детей 6-го года жизни;2.     Формировать знания родителей о значении развития правильной речи де...

Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

Родительское собрание в старшей группе.Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»....

Сценарий родительского собрания в старшей группе «В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)

Сценарий родительского собрания в старшей группе«В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)...

"Старшая группа, что это значит" - сценарий родительского собрания в старшей группе

Предлагаю вашему вниманию сценарий родительского собрания в старшей группе на первый квартал учебного года. Одной из главных задач считаю - содействовать эмоциональному сближению всех участников образ...

Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»....