План работы по самообразованию
календарно-тематическое планирование

Барановская Оксана Валерьевна

Тема самообразования:"Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

Принята                                                                                 Утверждена

Решением педагогического совета                                             заведующий МКДОУ

От «____»_______201   г.                                                      Волосникова О.Ю.________

Протокол №                                                                      Приказ от «___»_____201   г. №

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ташаринский детский сад «Лесовичок»

Мошковского района

Воспитатель: Барановская Оксана Валерьевна

1квалификационная категория

Стаж работы в должности 10 лет

План работы по самообразованию

Тема: «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»

Работа начата:   сентябрь 2015 г.

Предполагается закончить: май 2020 г.

Актуальность работы заключается в следующем: изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей.

Цели:

- развитие у детей художественно-творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования;

- формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве;

-  формировать умение выполнять коллективную композицию, согласовывать свои действия со сверстниками;

-  развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности;

-  развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации.

Задачи:

-  учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать;

-  расширять представление о многообразии нетрадиционных техниках рисования;

-  развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;

-  воспитывать художественный вкус и чувство гармонии;

-  помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками;

-  прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками;

-  развивать творчество, фантазию;

-активизировать детей при выборе тематики;

-  развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг к другу;

-  учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.

Предполагаемый результат.

Научить детей самостоятельно решать творческие задачи, выбирать материал и технику для работы.

Форма самообразования:

Индивидуальная и фронтальная.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

Сентябрь.

-Изучение методической литературы и интернет ресурсов по теме;

-Организационные моменты по кружковой работе;

-Выполнение коллективной работы (роспись камней);

Октябрь.

-Посещение НОД у воспитателей своего ДОУ;

-Проведение семинара «Путешествие в страну одаренных»

-Выполнение работы в технике Монотипия;

Октябрь.

-Участие в мероприятиях , посвященных теме самообразования;

-Участие в конкурсах;

-Коллективная работа в технике цветной граттаж;

Ноябрь.

-Ознакомление с новыми достижениями педагогики в детской                           психологии, анатомии, физиологии;

-Проведение открытого мероприятия по теме «Методы и приемы обучения нетрадиционному рисованию»;

-Коллективная работа в технике кляксография;

Декабрь.

-Проведение родительского собрания по теме «Зачем рисуют дети»

-Оформление выставки «Мастерская Деда Мороза»;        

Январь.

-Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений;

-Фотоотчет- выставка детских работ , выполненных в нетрадиционной технике рисования;

Февраль.

-Изучение новых программ и педагогических технологий;

-Участие в методической работе детского сада;

-Изготовление поделок к 23 февраля с бросового материала;

Март.

-Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания;

-Изготовление открыток  к 8 марта в технике теснение;

Апрель.

-Подбор и изучение методической литературы;

-Проведение открытого НОД по теме «В мире красок»;

-Коллективная работа «Весна» в технике горячий батик;        

Май.

-Самоанализ и самооценка НОД в своей группе;

-Анализ выполнения программы (диагностика)

-Проведение родительского собрания по итогам года;

-Посещение педсоветов, семинаров, конференций (в течении года);

Методы и приемы обучения нетрадиционному рисованию:

1.Создание игровой ситуации

2.Показ воспитателя

3.Использование движения руки

4.Сравнение двух техник

5.Проговаривание последовательности работы

6.Педагогическая диагностика.

При рисовании нетрадиционными техниками широко используются стихи, загадки, а так же игры.

Методические рекомендации.

 При организации занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками  необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребенка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.

Формы проведения.

С детьми младшего дошкольного возраста:

- рисование пальчиками;

- оттиск печатками;

- рисование ладошками;

Дети среднего дошкольного возраста:

- тычок жесткой полусухой кисть;

- печать поролоном;

- печать пробками;

- восковые мелки + акварель;

- свеча + акварель;

- отпечатки листьев;

- рисунок из отпечатка ладони;

- рисование ватными палочками;

- изонить;

Старший дошкольный возраст:

- рисование песком;

- рисование мыльными пузырями;

- рисование мятой бумагой;

- кляксография;

- монотипия пейзажная;

- печать по трафарету;

- монотипия предметная;

- кляксография с трубочкой;

- граттаж (цветной и черно-белый);

- рисование солью;

Практический выход

Выставки детских работ в нетрадиционных техниках рисования, участие в различных конкурсах разного уровня.

Форма отчета по проделанной работе

Сообщение на педсовете, презентация по теме

Перспектива

Продолжить работу по освоению новых нетрадиционных техник рисования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

План работы по самообразованию воспитателя по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»

материал будет полезен для воспитателей  подготовительной к школе группы коррекционных груп воспитания и обучения...

План работы по самообразованию на тему " Развитие детского творчества с использованием в работе дошкольников природного материала"

В материале описывается актуальность данной темы, определена цель, поставлены задачи, а также разработан перспективный план работы с родителями и детьми....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...