Проектная деятельность
проект

Грицай Ольга Борисовна

Проектная технология

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_uchusigraya_dlya_detey_s_tnr.docx69.8 КБ

Предварительный просмотр:

             

         

                                  Проект « Учусь,играя»

                    как средство коррекции речи у детей С ТНР

                             

                                                               

                                                                 

                                                                            Подготовила: учитель-логопед

                                                                               Грицай Ольга Борисовна

                   

                                                   г.о.Химки

                                                2022-2023уч.год

                 

                            Проект «Учусь,играя»

        как средство коррекции речи у детей  с ТНР

Вид проекта: коррекционный, творческий, развивающий

Продолжительность: долгосрочный

Сроки проведения: сентябрь 2022- май 2023 г.

Участники проекта: старшего дошкольного возраста логопедической группы,учитель-логопед,воспитатель

Возраст детей: 5-7

                                               Актуальность

В соответствии С ФГОС  мы должны создать благоприятные условия для развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка, нравственных, эстетических, интеллектуальных качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.

  Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей ( изобразительной, конструктивно-модельной музыкальной и др.).

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры, формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Чтобы воплотить эти задачи в соответствии с ФГОС надо применять новые инновационные технологии, которые будут интересны и увлекательны детям. Я решила попробовать бусотехнику, так как бусы-это не только элемент украшения, бусы-это полет фантазии и доступный и эстетически притягательный дидактический материал, который помогает развивать пространственную ориентацию, обогащает коммуникативный опыт, способствует развитию мелкой моторики (вследствие чего улучшается речь),творчества, и конечно нельзя не отметить релаксирующий эффект от занятий с бусами в сочетании с музыкой, дети становятся более спокойны, собраны ,внимательны.

ЦЕЛЬ:

Содействовать коррекции речи детей посредством игр с бусами.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

Обогатить словарь

 Учить рисовать бусами и закрашивать, создавать картины

 Закреплять геометрические формы

 Формировать пространственную ориентацию.

Развивающие:

Развивать речевые и коммуникативные навыки

 Способствовать развитию мелкой моторики рук у детей: развивать точность и координацию движений рук и глаз, гибкость рук

 Развивать зрительное и слуховое восприятие, память;

 Развивать речевые и коммуникативные навыки

Воспитательные:

6. Воспитывать личностные качества: внимательность, терпеливость, сообразительность, усидчивость;

7.Воспитывать любовь к художественно-эстетическому творчеству

Планируемый результат:

- Улучшения в развитии речи детей, обогащение словаря

-Усовершенствование пространственных представлений

- Развитие мелкой моторики, применяя различные методы и приемы, тренировка мышц;

- Развитие зрительного и слухового восприятия, способности к наблюдению, сравнению, творческому воображению;

- Развитие коммуникативных навыков;

- Воспитание усидчивости, терпения, аккуратности, точности, настойчивости, что является важным для детей, особенно с нарушением речи.

А также внедрение в практику работы таких здоровьесберегающих технологий, позволяет сделать учебный процесс для ребенка более комфортным, повышает эффективность обучения, а главное – развивает речь детей.

Обеспечение: бусы разного цвета и разной длины, музыка, стихотворения, ткань для создания фона.

Реализация проекта:

1этап- подготовительный

Узнать как можно создавать картины бусами

Как придумывать загадки и рисовать отгадки бусами

Подобрать стихи и музыку к темам

2 этап-практический

Примерное   комплексно-тематическое планирование по технологии

 « Бусоград»

Месяц

Неделя

Тема занятия

Материалы и оборудование

Методы и приемы

Задачи

Содержание работы

Сентя-брь

 

 

 

1

«Вот и лето пролетело»

 

Бусы разной длины и цветов

Аудиозапись

спокойной

классической музыки

Стихи о лете

Широкая ткань

для фона

1.  Вспомнить и закрепить технику работы с бусами

2. Повторить стихотворения для выкладывания основных элементов

3.Развивать творчество 

 

Выкладываем из бус то,

что ребенку больше всего запомнилось летом

 

 

2

«Скоро в школу»

Бусы разной длины и цветов

Прочитать стихотворе-ние о школе

Загадки о школьных принадлеж-ностях.

Школьные принадлеж-ности

1.Учить детей правильно выбирать школьные принадлежности

2.Учить творчески подходить к работе с бусами.

Д/и « Собери ранец для щколы»

Выкладываем из бус

школьные принадлежности

3

«Дорожная азбука»

Показ картин

по правилам дорожного движения.

1.Продолжать развивать  умение  выкладывать совместную картину « На улице города» с палочками и бусами

2. Учить ориентироваться на картине, правильно выкладывать предметы в нужном расположении

1.Учить выкладывать из бус грибы.

2. Закреплять порядковый счет

Выкладываем  дорогу,

светофор, машины, пешеходный переход, дорожные знаки

Д/и «Съедобные и несъедобные грибы»

Каждый ребенок выкладывает большой или маленький гриб, травку вокруг гриба

Считаем сколько больших грибов, сколько маленьких

4

«В лес по грибы»

                                   

Прочитать стихотворе-

ние о грибах.

Показ иллюстраций

о грибах.

Октябрь

1

«Осенняя

красота

природы»

Просмотр иллюстраций

 осенней тематики

Продолжать учить создавать осеннюю коллективную картину

Создаем коллективную картину,каждый ребенок выкладывает что-нибудь

 по осенней тематике: дождь, листик, тучи,

солнце, дерево и т.д.

2

Человек и природа

Стихи о

защите природы

1. Учить выкладывать бусами и палочками , браслетами животных и растения.

2. Продолжать развивать речь детей

3.Воспитывать

Любовь к природе

Каждый ребенок выкладывает своего человечка: девочку или

мальчика и рядом объект живой природы( цветок, домашнее животное), рассказывает как нужно

заботиться о нем.

 

3

4

«Предметыличной гигиены»

Осень в гости к нам прищла

Прочитать отрывок и показать иллюстрации

к сказке     «Мойдодыр»

Иллюстрации

Осенних пейзажей

1.Закреплять правила личной гигиены

2.Продолжать развивать умение

рисовать бусами.

1.Продолжать развивать умение выкладывать картины из бус, проявлять творчество и фантазию.

Выкладываем бусами зубные

щетки, тюбики пасты, мыло, расчески, носовые платочки

Воспитатель показывает иллюстрацию, дети рассказывают что они видят на картине, пробуем изобразить картину бусами: вносим в картину что-то

 свое.

 

Ноябрь

1

2

3.

4

5

«День народного единства»

«Книги»

«Очень соки я люблю»

Цветы для мамы

Я люблю играть

Беседа о Дне

народного единства

Загадки о персонажах из сказок

Показ презентации о пользе соков

Беседа о маме

Аудиозапись

песни «Мама- первое слово»

Подвижные игры с атрибутами из

Бус

1.Продолжаем развивать творчество и фан-тазию

1.Закреплять знания о сказках

2.Развивать память,речь,мыш-ление

Продолжать развивать творчество

 

Продолжать учить технике рисования бусами

Развивать творчество

Воспитывать любовь к маме

Продолжаем развивать образные представления, творчество.

Выкладываем из бус

коллективная работа

флаг России

Отгадываем загадки, выкладываем персонаж или атрибут из сказки. Дети отгадывают из какой сказки

этот герой или предмет

Рисуем из бус стакан или чашку с соком и трубочкой

Выкладываем коллективную работу  «Мама- солнышко мое» ( Большими буквами слово МAMA, солнышко,звездочка,цвето-

чек и т.д.

«Не попади в болото»

( из бус делаем кочки)

«Займи домик»

(домики из бус)

Декабрь

1

2

3

«Зима»

Признаки зимы

Стихи о зиме

Показ сказочных картин

Беседа о зимнем времени года

1.Продолжать

развивать фантазию, творчество, речь.

Выкладывание из бус снежинок

Сугробов, морозных завитушек на окнах

Снеговика,елочки

Новогодних шаров

Составление картины

« Новогодняя история»

Придумываем по картине сказку

Январь

2

3

4

Рождество

«Зимние

забавы»

Сказки

Беседа о празднике

Рождество

Стихотворение о ангеле

Беседа с детьми

о ледяных

фигурах

Познакомить

со сказками

А.С.Пушкина

1.Расширять кругозор детей

1.Продолжать развивать фантазию и творчество детей, мелкую моторику

1.Закреплять

назначение посуды

2. Продолжать

развивать образное мышление,твор-чество.

Выкладывание ангела из бус

Составляем 2 коллективные работы снежная крепость

или снежный замок

Рисуем бусами золотую рыбку, лебедя, кота и др. по

выбору детей

Февраль

1

2

3

4

Сказки

Бытовые электро-

приборы

Хлеб-

всему голова

23 Февраля

Беседа о

сказках народов мира

Беседа по

безопасности

Беседа о хлебе

Откуда к нам

хлеб пришел?

Беседа о родах

войск

Рассказ о танкистах

1.Учить придумывать и выкладывать 2 персонажей из сказки.

2.Развивать умение работать в парах

1.Закреплять знания детей о электрических бытовых приборах и их использовании

Учить бережному

обращению  с хлебом

1.Продолжать знакомить с разными родами войск

1.Продолжать развивать

Творчество

Выкладываем бусами понравившегося героя

Выкладываем бытовые электроприборы( чайник,

мультиварка,стиральная ма-

шина и т.д.)

Выкладываем праздничный

торт

Выкладывание военного транспорта

Коллективная картина парад

Военной техники

Выкладывание бусами

Танка, самолета, грузовика, корабля.

Март

1

2.

3

4

«Весна»

«Женский день»

Прилет птиц

Театр

Беседа о весне

Репродукции картин ранней весны

Беседа о празднике 8 Марта

Стихотворе

ние о празднике 8 Марта

Рассказ о зяблике

Картинки птиц,

Аудиозапись голосов птиц

1.Продолжать развивать

умение коллективной работы

1.Воспитывать любовь к родным,

учить заботится о них, делать им приятное

1.Учить любить природу, заботится о ней

1.Продолжать

Развивать творчество,речь

Выкладывание

картины

« Кораблики»

( рисуем бусами речку и на ней выкладываем

кораблики)

 Выкладываем коллективную картину «Полянка подснежников»

П.и « Птички в домиках

Выкладывание

Коллективная картина

Птички в гнездышках

( дерево с ветками на нем дети делают гнезда с птичками, используют бусы, палочки)

Выкладываем театральный

занавес(коллективно) и играем в игру «Театр»

Апрель

Май

1

2

3.

4

1

2.

3.

4.

Цирк:

« Клоун»

Солнеч-ная система

Сказоч-ные

замки

Планета

« Земля»

День Победы

Путе-шест-

вие с семьей

Морские

обитател

Я-человек

Показ презентации

о цирке

Показ презентации

о солнечной системе

Презентация о сказочных  замках с показом иллюстраций

Беседа

«Береги свою планету»

Беседа о празднике

«День Победы» о мире на земле

Беседа о безопасности во время путешествия семьей

Презентация о морских обитателях

Беседа о значимости человека в мире природы

1.Продолжать развивать кругозор детей

2.Учить выкладывать клоуна с разной мимикой

1.Учить выкладывать по картине планеты, соотносить форму, величину

расположение планет

1.Расширять кругозор дете

2.Учить закрашивать бусами внутреннее пространство,при-менять палочки, браслеты

1.Продолжать расширять кругозор детей

2.Развивать творчество, фантазию

1.Учить любить свою Родину

2.Продолжать  учить выкладывать

коллективную

картину

Закреплять правила безопасности при путешествиях

1.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе

Учить бережно

относится ко всему живому и к друг другу!

Дети пробуют мимикой изобразить клоуна с разным настроением

Выкладываем из бус веселого клоуна, грустного, испуганного с помощью воспитателя

Выкладываем солнечную систему ( коллективная работа)

Строим из бус сказочный замок, используя палочки,

браслеты

На синем фоне выкладываем голубей из бус

Д/и «Что возьмем в путешествие ?»

Игра с бусами «На чем поедем?( делаем железную дорогу с поездами, используем бусы, палочки, браслеты)        

Выкладывание картины  

«Морские обитатели»

(дельфины, рыбы, акула, осьминоги)

Рисуем бусами себя

в летней одежде.

3 этап-заключительный

Итоговое мероприятие: Открытый показ занятия «Игры с бусами»

Презентация проекта перед родителями и воспитанниками.

Результаты проекта: 

Улучшилась произносительная сторона речи детей, обогатился словарь детей

Усовершенствовалась пространственная ориентация

Улучшилась мелкая моторика, внимание, зрительное и слуховое восприятие

 Повысились коммуникативные навыки и умение действовать сообща

Использованная литература:

1. М. И. Родина, "Бусоград", "Музыкальная палитра", Санкт-Петербург", 2014г.

2. М. И. Родина, А. И. Буренина, "Кукляндия", "Музыкальная палитра", Санкт-Петербург", 2008г.

3. Интернет-ресурсы

Приложение

 Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «День народного единства»

Цель: приобщение детей истории России.

Программные задачи: закрепить знания русского фольклора (пословицы, поговорки). Учить узнавать и называть героев России. Воспитывать уважение к людям, прославившим Россию. Воспитывать нравственно-патриотические чувства к Родине. Дать знания о событиях происхождения более 400 лет назад (восстания против поляков).

Ход беседы:

Воспитатель: - Ребята, 4 ноября вся наша страна будет отмечать День народного единства. И на сегодняшнем занятии мы с вами узнаем, что это за праздник. Во все времена русские люди любили свою Родину. Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи.

Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы растем

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

- Сейчас, я вас попрошу подобрать красивые нужные слова к слову Родина…. Родина у нас какая? (высказывания детей)

- Молодцы! Вот какая замечательная Родина… А еще наша Родина многонациональная. Это значит, что в нашей стране живет много разных народов. Эти народы отличаются внешне и имеют свои традиции. Посмотрите пожалуйста на изображения разных народностей России. (Обсуждение сходств и различий внешности и народных костюмов).

- Ребята, давайте возьмемся за руки и это будет символом нашего единства.

- Но не всегда, ребята, народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод.

Послушайте, что произошло более 400 лет назад…

Русская земля была занята врагами – поляками. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.

- Осенью в Нижнем Новгороде земской староста Кузьма Минин, начал собирать войско для борьбы с врагами. «-Друзья и братья! Русь святая гибнет! – говорил он. – Поможем, братья, родине святой!»

- Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени – известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Пожарского.

- Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин.

- И вот наступил славный день: вражеское войско сдалось на милость победителей! Когда настали мирные времена, царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная.

- Вот герои –избавители России: простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский. Они сумели собрать на битву народ и освободили Москву от врагов. Вскоре и вся Русская земля была очищена от иноземных захватчиков. Так,в трудные времена проявились лучшие черты русских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью.

- Скажите мне, ребята, после всего услышанного, можно ли утверждать, что народ горячо любит свою Родину? (ответы детей).

- Да, ребята, конечно можно, потому что впервые простые люди шли воевать не за царя, а за свою родную землю. И они победили! Объединились во имя победы люди всех национальностей, деревни и города.

- Недаром памятник им стоит в Москве – столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России. Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября.

- Какими словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и князя Пожарского? (высказывания детей).

- Правильно, смелыми, мужественными, стойкими, храбрыми, сильными.

Теперь мы празднуем День народного единства как заслуженный праздник. И мы так же горячо любим свою Родину и готовы постоять за нее.

А сейчас, я хочу предложить вам, вспомнить мудрые пословицы о войне и мире… кто вспомнит, поднимите руку, мы с удовольствием вас послушаем… (дети рассказывают пословицы)

- Молодцы, много пословиц мы сегодня вспомнили… Помните всегда,ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать и забывать обиды.

И в заключении сегодняшнего занятия, я прочту стихи Натальи Майданик об этом замечательном празднике…

ПРИЗЫВНАЯ

В День единства будем рядом, будем вместе навсегда,

Все народности России, в дальних селах, городах!

Вместе жить, работать, строить, сеять хлеб, растить детей,

Созидать, любить и спорить, охранять покой людей,

Предков чтить, дела их помнить, войн, конфликтов избегать,

Чтобы счастьем жизнь наполнить,

Чтоб под мирным небом спать!

Даже если очень сложно, избежать всегда возможно

Ссор, раздоров, перебранок, никому это не в радость –

Нужно быть мудрее, выше, и спокойнее, и тише,

Детям не нужна война - очень страшная она.

Нет, мы не будем драться,

Будем мы лучше, друзья, улыбаться,

Пусть неприятности, беды, проблемы,

Это пройдет, будут же перемены!

Пусть будет мир у всех на Земле,

Это так нужно и мне, и тебе!

В добром мире вместе жить,

Уважать людей, любить,

Жить спокойно, без тревог

Каждый человек бы мог,

Нужно только улыбаться,

И проблемам не сдаваться.

Ссориться, ругаться бросьте,

И ходите лучше в гости,

За приятною беседой,

Помиритесь вы с соседом,

С другом, братом иль сестрой

И вам дам совет такой –

Живите вы счастливо,

Тихо, мирно и красиво!

А теперь ребята выложим бусами флаг нашей Родины ( дети выкладывают флаг из бус)

- Мы думаем, что все, о чем мы сегодня с вами говорили, вы запомните, и будете любить свою Родину, держаться всегда вместе, и помогать друг другу. На этом наше сегодняшнее занятие окончено, спасибо всем, кто принял активное участие! 

Беседа «К нам приходит Рождество»

Цель:

- закрепить и уточнить знания детей о празднике Рождество Христово, и о его значении;

- продолжить знакомство с народными обычаями празднования церковного праздника – Рождества Христова.

Задачи:

- воспитывать в детях нравственные чувства: сострадания, желание делать добрые дела.

Ход беседы:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас всех видеть.

(на фоне музыки читаю стихотворение)

Зима приходит к нам на Землю,

Как сказочное волшебство,

И хорошо, что в эту пору

Дано нам Бога Рождество!

Вас поздравляем, дорогие,

С явленьем благодати и добра,

Желаем, чтобы радость и здоровье

Не уходили с вашего двора!

Пусть озарит вас в этот вечер

Своим сияньем Вифлеемская звезда,

Святой покой, надежду на прощенье

Поселит в душах ваших навсегда.

Воспитатель: Дети а скажите мне, какие праздники вам известны? И как вы их отмечаете?

(Дети рассказывают)

Воспитатель: А слышали, ли вы про праздник рождество Христово?

Дети: Да!

Воспитатель:

Наступает праздник Рождества! Несомненно, это один из самых волшебных и загадочных праздников. Каждый год у нас появляется возможность прикоснуться к этому таинству.

Праздник Рождества Христова - один из самых важных и почитаемых у христиан. Уже несколько лет в России Рождество является государственным праздником. Это один из самых великих, самых любимых праздников во всём мире. Празднуют его с душой, с любовью и радостью.

Воспитатель: Дети, а что означает слово Рождество?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Рождество праздник, в честь рождения Иисуса Христа. Празднуют его в ночь с 6 на 7 января. Ночь накануне Рождества считается волшебной.

Проводится физкультминутка: «Я мороза не боюсь»

Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)

С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)

Подойдет ко мне мороз, (Присели.)

Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)

Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)

Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)

Сейчас я вам расскажу про этот праздник, слушайте внимательно.

(рассказ сопровождается показом слайдов»)

Воспитатель: Давным - давно нашел Бог самую верующую девушку — Марию. Когда она подросла, ее обручили в храме с Иосифом. Пришло время, и Господь послал своего ангела к Марии с благой вестью, что она родит сына, который спасет мир, и назовут его Иисус Христос.

Однажды пришлось Марии и Иосифу отправиться в город Вифлеем. Большой путь прошли они, устали, и захотели отдохнуть. Но в домах ни у кого не оказалось места для ночлега. Тогда отправились они дальше и дошли до высокой горы, в которой была пещера. В эту пещеру пастухи загоняли коров и овец. Там и родился Иисус Христос, тот самый чудесный младенец. В это время в небе вспыхнула самая яркая восьмиконечная Вифлеемская звезда

Великое чудо в ту ночь совершилось:

Спасителя бог нам послал.

В забытой пещере, в заброшенных яслях

Младенец, сын Божий лежал.

Первыми узнали об этом пастухи, они пасли овец недалеко от пещеры, и вдруг они увидели в небе ярчайшую звезду и перед ними появился ангел. «Я принес вам радостную весть — сказал ангел- родился Иисус Христос, обещанный Богом спаситель мира. Идите к пещере и там найдете Божественного Младенца в яслях.» И ангел исчез. А пастухи заплакали от великой радости и отправились в пещеру, поклониться младенцу.

В это время три мудреца, жившие на востоке, изучали небо. Они знали, что должен родиться Божественный Младенец. И вдруг, они увидели, что на небе зажглась новая, ярчайшая звезда, и поняли, что родился сын Божий. Они отправились в Вифлеем, чтобы поклониться ему. Звезда указывала им путь, так, пришли они в пещеру, низко поклонились младенцу и вручили ему свои дары.

Первый мудрец, даря золото, сказал: «Прими это золото как знак царя царей».

Второй мудрец преподнес ладан со словами «Прими ладан. Он принадлежит тебе как Богу». Третий мудрец положил свой дар и сказал «Это- смирна, знак страдания и гибели перед Воскресением»

Вот так и родился спаситель мира- Иисус Христос.

Воспитатель: Ребята а вы знаете, что Рождество принято встречать в новой одежде.

Сейчас мы проведем конкурс «Новые одежды»

Участникам раздается какая-нибудь заранее приготовленная забавная одежда (кому-то на пару размеров побольше, кому-то наоборот). И участники должны надеть эту одежду на себя за минимальное время. Кто наденет быстрее и при этом будет забавнее всех выглядеть, тот и выиграет.

Воспитатель: Дети, вам понравилась наша беседа?

Дети: Да!

Задаю вопросы по содержанию беседы.

Воспитатель: - Как звали девушку у которой родился Иисус Христос?

- Как назывался город, в который отправились Мария и Иосиф?

- Где родился Иисус Христос?

- Кто первый узнал о рождении Божественного младенца?

- Какие дары вручили мудрецы Младенцу?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, правильно. Сегодня вы очень хорошо поработали, были активны и любознательны.

Беседа на тему: «Осторожно –электроприборы!»

Задачи:

обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании

закрепить знания об электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту

развивать мыслительную активность, любознательность

воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами

вызывать радость открытий, полученных из опытов

воспитывать умение работать в коллективе.

Материал: памятки, музыкальная игрушка на батарейке, пластмассовая палочка, шарф шерстяной, воздушные шары.

Предварительная работа:

-заучивание стихотворения

Ленту гладила Анюта

И увидела подруг

Отвлеклась на три минуты

И забыла про утюг.

Тут уж дело не до шутки, Вот что значит – три минутки:

Ленты нет, кругом угар,

Чуть не сделался пожар.

(Б. Миротворцев)

Ход беседы

Здравствуйте, ребята!  Сегодня мы поговорим с вами на тему электроприборы.

-Ребята, а у вас дома есть электроприборы?

Ответ детей:

-Да

-Вспомните и назовите, какие электрические приборы есть у вас дома! (Дети перечисляют) (фен, чайник, обогреватель, холодильник, пылесос, электрические лампы в светильниках и т.д.).

-Вот как много электроприборов вы перечислили!

-Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно.

- А как вы думаете, зачем люди придумали электрические приборы?

Ответ детей:

-ЧТОБЫ ДЕЛАТЬ ВСЕ БЫСТРЕЕ И ЛЕГЧЕ).

- А чтобы работали все эти приборы, куда их включают? (ответы детей).

-Для того чтобы приборы работали, их включают в розетку. Розетка-это входные ворота в электрическую сеть.

-А что же это невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудится? (ответ детей).

-Правильно. Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие- премаленькие частицы-электроны.

- Электрический ток – наш помощник! Ведь если его не будет, мы не сможем ни посмотреть телевизор, ни послушать музыку. Но электрический ток может быть опасным и даже вызвать пожар.

-А кто знает, что такое пожар? (ответы детей).

-А что может стать причиной пожара? (ответы детей)

-Еще причиной пожара становится наша забывчивость, невнимательность, торопливость.

- А что будет, если не выключить утюг? (ответы детей).

-Правильно, поэтому, выходя из дома, нужно не спеша пройти по всем комнатам, зайти на кухню. Выключить из розеток все электроприборы, погасить всюду свет.

-А кто знает, что надо делать, если загорелся телевизор? (ответы детей)

-Нужно вызвать пожарную охрану по номеру 01 или 112, четко и точно назвать свой адрес: улицу, номер дома и квартиру. По вашему сказанному адресу и будет следовать пожарная машина.

-А вы все знаете свой домашний адрес? (спрашиваю у двух-трех детей домаш. адрес).

-Молодцы!.

-Никогда не трогайте провода и сами электроприборы мокрыми руками т.к. вода проводит электричество и не подключайте к одной розетке сразу несколько приборов. А если вы почувствовали запах горелой резины, увидели задымившийся проводок или заметили, что розетка или вилка при работе нагревается, немедленно скажите об этом взрослым. Если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов, может случиться беда, возникнуть пожар.

-А вы любите разгадывать загадки? (ответ детей).

Загадки

1. Если кнопочку нажать

Будет музыка звучать.

(магнитофон)

2. Посмотри на бочок

Во мне вертится волчок.

Ни кого он не бьет,

Зато все собьет.

(миксер)

3. На столе в колпаке

Да в стеклянном пузырьке,

Поселился дружок

Развеселый огонек.

(настольная лампа)

4. Полюбуйся, посмотри

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет.

(холодильник).

-Вы такие молодцы!

-А вы знаете что есть электроприборы неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас в строну «Волшебных предметов», где мы научимся ловить электричество. Надо закрыть глаза, сосчитать до 10. (в это время педагог разбрасывает шарики по залу).

Вот мы и в волшебной стране.

Опыт 1. На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики.

-Ребята давайте возьмем шарики и повесим их на стену. (дети пытаются повесить их на стену, но у них не получается.)

- Почему этот шарик висит, а ваши падают? (ответы детей).

-Давайте и наши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из-за того, что в ваших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стене. Какой можно сделать вывод?

Вывод: В волосах тоже живет электричество.

Опыт 2. А сейчас мы попробуем другие предметы сделать волшебными. Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным шарикам. Что вы видите? (лежат спокойно). Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими, и они будут к себе притягивать. Возьмите кусочки шерстяного шарфика и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к шарикам и потихоньку поднимите ее. Шарики тоже будут подниматься. Почему? (ответ детей). Палочки стали электрическими и шарики прилипли к ним, притянулись. Как палочки стали электрическими? Их натерли кусочком шарфика.

Вывод: электричество живет не только в волосах, но и в одежде.

Опыт 3. У меня в руках музыкальная игрушка. Я нажимаю на кнопку, а она не работает. Что случилось? (ответы детей). Действительно, в ней нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку-плюс к плюсу, минус к минусу. Игрушка заработала. Почему? Что за сила скрывается в батарейках? (ответы детей).

Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток. И она заработала.

Вывод: в батарейках живет неопасное электричество. С игрушками на батарейках очень весело и интересно играть.

-Какие у вас дома есть игрушки на батарейках? (ответы детей)

-Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными. Но нам пора прощаться с волшебной страной и возвращаться в детский сад. Сейчас закройте глаза.

-Один, два, три. четыре, пять-вот мы в садике опять.

-Вот и наше занятие подошло к концу.

Главное правило пользования электроприборами для дошкольников. Нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.

И если вы будите соблюдать все эти правила, то электричество будет всегда вашим другом. А чтобы вы не забывали эти правила, я вам даю памятки. Сморите на них и не забывайте, что нельзя делать.

-Мы с вами сегодня так интересно поговорили, вы такие молодцы. Теперь бусами выложим любимый электроприбор. 

Беседа  «День Победы»

Предварительная работа.

• Беседы о Родине.

• Беседы о городе.

• Заучивание стихов "Солдат. ", "Салют Победы. "

• Рассматривание альбомов, книг, иллюстраций.

Ход:

Воспитатель:

Ребята, сегодня я шла в детский сад и увидела в своём почтовом ящике странное письмо, оно очень старое, потрёпанное. Хотите я вам его прочитаю?

Текст письма:

Дорогие ребята!

Война - это самое страшное событие на свете.

Мы, солдаты Великой отечественной войны, как могли, приближали этот день победы!

Мы очень хотели, чтобы вы жили в мире!

Будьте сильными, смелыми, храбрыми, защищайте свою родину, не забывайте о погибших героях, не забывайте великих подвигов, которые совершили солдаты, сражаясь за родину, за ваше счастливое детство!

Воспитатель:

- Дети, как вы думаете, откуда могло прийти такое письмо? (Дети отвечают, что такие письма посылали солдаты с Великой отечественной войны)

- Я думаю, вы правы. Оказывается, до наших дней сохранилось послание из прошлого. Наверно они хотели нам что-то рассказать, детям которые живут в наше время!

-Ребята, а вы знаете, почему письмо пришло именно в это время, какой приближается праздник?

(Ответ детей)

Воспитатель:

Приближается долгожданный праздник День Победы!

9 Мая - светлый и радостный праздник.

Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Вечная им слава!

9 мая - Светлый праздник, в этот день все люди поздравляют друг друга, а особенно ветеранов.

Ребята сегодня мы с вами поговорим о Великой Отечественной войне и наших защитниках, которые отстояли нашу страну в годы этой войны. О тех, кто с оружием в руках защищал нашу свободу, нашу Родину.

А что же такое Родина для вас?

(ответы детей) .

Воспитатель:

Слышишь песенку ручья?

Слышишь голос соловья?

Это Родина моя!

Школа, где твои друзья,

Это Родина моя!

Руки матери твоей,

Шум ветвей и звон дождей,

И в саду смородина-это тоже Родина!

Родина-это детский сад, улица, на которой вы живете, ваши мама, папа, наш город, наш край. 

Ребята в этом году исполняется 70 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне. О войне мы сегодня знаем по книгам, фильмам, воспоминаниям ветеранов войны и труда.

Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Подлый враг напал на нашу страну внезапно, не объявляя нам войну, нарушив мирный договор. Фашисты надеялись на легкую и быструю победу. Им хотелось захватить богатые земли нашей страны, а мирных и трудолюбивых жителей сделать рабами. Но они просчитались, на защиту свободной любимой Родины встал весь народ от мала до велика.В те дни появилась такая песня-призыв:

«Вставай, страна огромная,

Вставай на смертный бой,

С фашистской силой темною,

С проклятою ордой». 

А что же такое война?

(ответы детей)

Воспитатель:

Говорят, горе имеет свой запах. Война пахнет огнем и пеплом. Война-это горький пот, это письма, которые ждут и боятся получать. Война-это краткое затишье и погибшие молодые жизни. Это несбывшиеся надежды.

Нет в России семьи, которую война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб на полях сражений, и поздравляют тех, кто дожил до великого праздника.

Во время войны советские солдаты спасали от голода и смерти не только наших русских детей, но и детей других национальностей. Однажды наш солдат спас от бомбёжки и немецкую девочку, и в честь этого подвига в городе Берлине воздвигнут памятник советскому солдату. 

Война длилась долгие четыре года. Наша доблестная армия не только прогнала немцев с нашей земли, но и освободила народы других стран, захваченных гитлеровской Германией. Наши солдаты дошли до Берлина- столицы Германии. И там, на самом главном здании, которое называлось Рейхстагом, был водружен наш красный флаг Победы. Красное знамя водрузили на здание Рейхстага сержант М. Егоров и младший сержант Кантария. 

Знамя Победы-это красное знамя, оно стало символом Победы. Красный цвет знамени обозначает огонь и отвагу. На знамени изображены серп и молот, а также пятиконечная звезда. 

Дети, а какие символы Дня Победы вам известны?

Вечный огонь 

Георгиевская ленточка 

Праздничный салют

Вечный огонь.

Память о всех погибших в Великой Отечественной войне будет жить вечно в наших сердцах. Память о прошлом, она не подвластна времени - бережно хранимая и передаваемая из поколения в поколение – переживает века.

Георгиевская лента

Черный цвет ленты означает дым, а оранжевый - пламя.

В наше время появилась интересная традиция, связанная с этим древним символом. Все люди, в преддверии праздника День Победы, повязывают "георгиевскую ленту" на одежду в знак уважения, памяти и солидарности с героическими русскими солдатами, отстоявшими свободу нашей страны в далекие 40-е годы.

Акция «Георгиевская ленточка. Я помню! Я горжусь!»

Праздничный салют

Первый салют в Москве был дан в честь успешного наступления Красной армии на орловском и белгородском направлении 5 августа 1943 года. Надо сказать, что в то время в нашей стране не было ни специальных салютных подразделений, ни салютных боеприпасов с оборудованием. Салют "подручными средствами" проводили артиллеристы гарнизона Московского Кремля.

После этого, установилась традиция устраивать салюты в честь успехов советской армии в боях с гитлеровцами.

Но самый грандиозный салют был проведен 9 мая 1945 года в День Победы. Было сделано 30 залпов из тысячи зенитных орудий. Небо подсвечивала праздничная иллюминация прожекторов войск

9 мая 1945года закончилась война, и тот день стал самым светлым и любимым праздником Днем Победы!

К сожалению, все меньше и меньше остается тех, кто был непосредственным участником той войны и кому мы обязаны своей свободой.

Великая Отечественная война была самой тяжелой из всех войн. В этой страшной войне погибли более 20 миллионов наших людей. У каждого из них были родные и близкие. Память о погибших героях навеки сохранится в нашем сердце. По всей стране стоят памятники известным и неизвестным героям. К этим памятникам люди приходят не только по праздникам, но и в любой день там можно увидеть цветы. Есть такой обычай чтить память погибших героев минутой молчания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...