Проектирование рабочей программы
статья (старшая группа)

Бубликова Марина Сергеевна

Основные компоненты, которые должны быть в рабочей программе воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektirovanie_rab._programmy.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Бубликова М.С., воспитатель

ГБДОУ детский сад №67 комбинированного вида

Выборгского района Санкт-Петербурга

Проектирование рабочей программы воспитателем

Все педагоги, так или иначе, сталкиваются с разработкой программы для своей группы. Каждая рабочая программа уникальна – как своеобразная образовательная среда каждой конкретной возрастной группы детского сада. Конечно, не стоит забывать о том, что любая программа должна пройти соответствующую экспертизу и только после этого может быть использована педагогами в работе. Поэтому рабочие программы должны рассматриваться на педагогическом совете и утверждаться заведующим детским садом.

У меня подготовительная группа (компенсирующей направленности).

Рабочая программа подготовительной к школе группы компенсирующей направленности разрабатывалась на основе адаптированной образовательной программы Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 67 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга и утверждена Педагогическим Советом учреждения. Рабочая программа разработана на период 2018-2019 учебного года (с 01.09.2018 по 30.06.2019года).

Содержание программы состоит из трех разделов.

Раздел №1 – Целевой

1.1. Пояснительная записка

1.2. Цели и задачи

1.3. Характеристика особенностей  развития детей подготовительной  логопедической группы

1.4 Прогнозируемые результаты освоения рабочей программы

Раздел №2 – Содержательный

2.1. Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитии

2.2. Знакомство с Санкт- Петербургом

2.3. Сотрудничество с семьями воспитанников

Раздел №3 – Организационный

3.1. Пространственно – образовательная среда

3.2. Организация режима пребывания детей в детском саду

3.3. Программное обеспечение

Требования к оформлению рабочих программ:

- Текст набирается в редакторе Word Windows шрифтом Times New Roman, шрифт 12-14,

- Межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, поля со всех сторон 2 см; центровка

- Заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.

- Программа прошивается (вкладывается в файлы), страницы нумеруются, скрепляется печатью образовательного учреждения и утверждается подписью руководителя ДОУ.

- Титульный лист считается первым, не подлежит нумерации, также как и листы приложения.

- Список литературы строится в алфавитном порядке, с указанием города и названия издательства, года выпуска. Допускается оформление списка литературы по основным разделам каждой образовательной области.

- Программа утверждается ежегодно в начале учебного года (до первого сентября текущего года) приказом руководителя дошкольного образовательного учреждения.

- Утверждение Программы предполагает следующие процедуры:

- Обсуждение и принятие Программы на заседании методического объединения, педагогического Совета;

- Возможно получение экспертного заключения (согласования) у старшего воспитателя, курирующего образовательный процесс; допускается проведение экспертизы  Программы с привлечением внешних экспертов;

- Утверждение Программы руководителем ДОУ.

- При несоответствии Программы установленным Положением требованиям руководитель дошкольного образовательного учреждения накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения.

Принципы и подходы к формированию программы:

Программа основана на следующих принципах и подходах:

  • принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
  • сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и при этом имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);
  • соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);
  • обеспечение единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;
  • принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
  • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов;
  • предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.

Это основные особенности проектирования рабочей программы, на которые необходимо обратить внимание при ее составлении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование рабочей программы

В условиях модернизации отечественного образования, российские дошкольные образовательные учреждения активно перестраивают работу в соответствии с новыми нормативными актами (федеральными государствен...

"Особенности проектирования рабочей программы педагога ДОУ".

"Особенности проектирования рабочей программы педагога ДОУ". Прежде чем подойти к проектированию и написанию рабочей программы воспитателя важно знать основные понятия, которые существуют в дошкольном...

презентация "Проектирование рабочих программ в ДОУ" /методические рекомендации/

В презентации даются методические рекомендации педагогам ДОУ по составления рабочей программы....

Педагогическое проектирование. Рабочая программа воспитателя.

Требования ФГОС ДО к написанию рабочей Программы воспитателя....

презентация «Проектирование рабочей программы по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста»

В последнее время стала актуальна проблема развития речи детей. Своевременное овладение правильной речью, имеет важное  значение для формирования полноценной личности ребенка. С одной стороны про...

Проектирование рабочей программы ДОУ

Данный материал описывает нормативные документы и принципы, на которые можно опираться в процессе проектирования рабочей программы ДОУ....

Проектирование рабочей программы педагога

Алгоритм создания рабочей программы пдагога...