Проектирование рабочей программы
консультация на тему

Федчун Ирина Витальевна

В условиях модернизации отечественного образования, российские дошкольные образовательные учреждения активно перестраивают работу в соответствии с новыми нормативными актами (федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования -  ФГТ Приказ МОРФ №655).

Современные требования определяют новое представление о содержании и организации модели образовательного процесса, ориентированного на личность воспитанника.

Новая модель предполагает составление рабочих программ педагога по каждой возрастной группе с учетом их развития.

Структура и содержание рабочей программы должны учитывать принцип интеграции образовательных областей, практико-ориентированное взаимодействие всех участников процесса и мотивации ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektirovanie_rabochey_programmy.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проектирование рабочей программы.

Дошкольное образование приобретает все большую социальную значимость. Родители начинают понимать, что дошкольный возраст – это важный период, который будет влиять на последующее становление детской личности. Полноценное образование дошкольников можно получить, прежде всего, в детском саду, где проводится всесторонняя творческая работа по детскому развитию. По мере того как возрастает запрос на дошкольное образование, становятся актуальными вопросы его организации. На первый план выдвигается образовательная политика. В этой сфере важно расставить приоритеты.

В условиях модернизации отечественного образования, российские дошкольные образовательные учреждения активно перестраивают работу в соответствии с новыми нормативными актами (федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования -  ФГТ Приказ МОРФ №655).

Современные требования определяют новое представление о содержании и организации модели образовательного процесса, ориентированного на личность воспитанника.

Новая модель предполагает составление рабочих программ воспитателей по каждой возрастной группе с учетом их развития.

Структура и содержание рабочей программы должны учитывать принцип интеграции образовательных областей, практико-ориентированное взаимодействие всех участников процесса и мотивации ребенка.

Итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы должны раскрывать интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения программы в каждой возрастной группе, до подготовительной (модель выпускника)

Принята                                                                                                                                                       Утверждаю:

на педагогическом совете                                                                                        Заведующий ДОУ «Петушок»

№ ____   от __________20____г.                                                                                                                                                        

                                                                                                                                          _____________Н.А. Югова                                                                                                

                                                                                                                                         «___»______________2011 г

Положение о рабочей программе педагога ДОУ

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» (п.7 п.2 ст.32), Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Концепцией непрерывного образования (дошкольная и начальная ступень), Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ МОРФ № 655), Уставом дошкольного образовательного учреждения и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов.

1.2. Рабочая программа (далее — Программа) — нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения образовательных областей, основывающийся на государственном образовательном стандарте (федеральном и региональном компонентах, компоненте дошкольного образовательного учреждения).

        1.3. Цель: создание условий для планирования, организации и управления педагогическим процессом по определенной образовательной области.

Задачи программы:

• дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретной образовательной области;

• определить содержание, объем, порядок изучения образовательной области с учетом целей, задач, специфики образовательного процесса ДОУ и контингента воспитанников.

1.4. Функции рабочей программы:

  • Нормативная: программа является документом, обязательным для исполнения;
  • Целеполагания: программа определяет цели и задачи реализации образовательных областей;
  • Процессуальная: определяет логическую последовательность усвоения содержания дошкольного образования, организационные формы, методы, условия и средства;
  • Аналитическая: выявляет уровни усвоения содержания дошкольного образования, критерии оценки развития воспитанников.

2. Технология разработки рабочей программы.

2.1. Рабочая программа составляется педагогами, другими специалистами дошкольного образования по образовательным областям на каждый возраст на учебный год.

2.2. Проектирование содержания дошкольного образования на уровне отдельной образовательной области осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением содержания образовательной области.

2.3. Допускается разработка Программы коллективом педагогов методического объединения. Данное решение должно быть принято коллегиально на педагогическом Совете и утверждено приказом заведующего ДОУ.

3. Структура рабочей программы.

3.1. Структура Программы является формой представления образовательных областей как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:

Титульный лист.

  1.  Пояснительная записка. (Введение, возрастные особенности детей; организация режима пребывания детей в образовательном учреждении)
  2. Перечень основных видов организованной образовательной деятельности.
  3. Содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям
  4. Перспективный план по национально-региональному компоненту.
  5. Перспективный план по взаимодействию с родителями.
  6. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения рабочей программы по образовательным областям.
  7.   Список литературы.

3.2. Титульный лист: структурный элемент программы, представляющий сведения о дошкольном образовательном учреждении названии программы, авторе, дате написания.

        3.3.  Пояснительная записка − структурный элемент программы, поясняющий актуальность изучения образовательных областей. В пояснительной записке раскрываются возрастные особенности детей, организация режима пребывания детей в образовательном учреждении, указываются интегративные связи по образовательным областям.

3.4. Перечень основных видов организованной деятельности подтверждается СанПиН

3.5. Содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям: структурный элемент программы, содержащий направления работы по каждой образовательной области, четкий перспективный план в соответствии с Примерной Образовательной программой. Оформляется в виде таблицы.

3.6. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения рабочей программы по образовательным областям: структурный элемент программы, определяющий базисные знания, умения, навыки, уровень развития, которыми должны овладеть воспитанники в процессе реализации данной образовательной области.        

Мониторинг проводится 2 раза в год (сентябрь, май)

3.7. Список учебно-методического обеспечения: структурный элемент программы, который определяет необходимые для реализации данной образовательной области методические и учебные пособия, оборудование, игровой, дидактический материал, ТСО.

3.8. Список литературы: структурный элемент программы, включающий перечень использованной автором литературы.

4. Оформление рабочей программы.

4.1. Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman, кегль 12-14, межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, поля со всех сторон 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.

Рабочая программа вкладывается в файлы, страницы нумеруются, утверждается подписью руководителя ДОУ и печатью.

4.2. Титульный лист считается первым, не подлежит нумерации, также как и листы приложения. На титульном листе указывается:

  • Учредитель;
  • Подпись руководителя ДОУ
  • Название Программы;
  • Адресность (возрастная группа, возраст детей);
  • Сведения об авторе (должность, ФИО),
  •  Место нахождения, год составления Программы.

               4.3. Содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям представляется в виде таблицы.

4.4. Список литературы строится в алфавитном порядке, с указанием города и названия издательства, года выпуска. Допускается оформление списка литературы по основным разделам образовательной области.

5. Утверждение рабочей программы.

5.1. Рабочая программа утверждается ежегодно в начале учебного года (до 10 сентября текущего года) приказом руководителя дошкольного образовательного учреждения.

5.2. Утверждение Программы предполагает следующие процедуры:

• обсуждение и принятие Программы на педагогическом Совете;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Особенности проектирования рабочей программы педагога ДОУ".

"Особенности проектирования рабочей программы педагога ДОУ". Прежде чем подойти к проектированию и написанию рабочей программы воспитателя важно знать основные понятия, которые существуют в дошкольном...

презентация "Проектирование рабочих программ в ДОУ" /методические рекомендации/

В презентации даются методические рекомендации педагогам ДОУ по составления рабочей программы....

Педагогическое проектирование. Рабочая программа воспитателя.

Требования ФГОС ДО к написанию рабочей Программы воспитателя....

презентация «Проектирование рабочей программы по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста»

В последнее время стала актуальна проблема развития речи детей. Своевременное овладение правильной речью, имеет важное  значение для формирования полноценной личности ребенка. С одной стороны про...

Проектирование рабочей программы ДОУ

Данный материал описывает нормативные документы и принципы, на которые можно опираться в процессе проектирования рабочей программы ДОУ....

Проектирование рабочей программы педагога

Алгоритм создания рабочей программы пдагога...

Структурные и содержательные аспекты проектирования рабочей программы учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС (в помощь учителю-логопеду)

Структурные и содержательные аспекты проектирования рабочей программы учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС (в помощь учителю-логопеду)...