Развлечение по ПДД для второй младшей группе «Как зайчик узнал о правилах дорожного движения»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Моргунова Любовь Михайловна

Развлечение по ПДД для второй младшей группе «Как зайчик узнал о правилах дорожного движения»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение по ПДД для второй младшей группе

«Как зайчик узнал о правилах дорожного движения»

Цель: ознакомление детей с элементарными правилами дорожного движения.

Задачи:

учить детей правильному поведению на дороге;

- закреплять представления детей о светофоре и его сигналах;

- развивать речевую и двигательную активность детей;

- воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

Оборудование: руль; ширма с декорацией, изображающей город дорожных знаков; телефон.

Предварительная работа:  чтение художественной литературы; наблюдение за дорогой на прогулке; рассматривание иллюстраций; подвижные игры: «Грузовик», «Цветные автомобили».

Ход ООД

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие. Я получила письмо, в котором было приглашение от нашего друга. Нас приглашают в чудесный город дорожных знаков. Вы хотите отправиться туда вместе со мной? (да).

А чтобы узнать, на чем мы отправимся в путь, отгадайте мою загадку:

                                             Дом по улице идет,

                                             На работу всех везет:

                                             Не на курьих ножках

                                             А в резиновых сапожках.    

                            (Автобус)

Правильно, мы отправимся на автобусе. Проходите, занимайте места.

Давайте вспомним, как мы должны себя вести в транспорте? (показ иллюстраций).

Молодцы. Правильно, значит можно отправляться в путь.

 (Первый ребенок – водитель автобуса, у него в руках руль. Остальные дети - встают парами за ним).

Воспитатель: Ну, вот мы и приехали (показывает декорацию с изображением чудесного города дорожных знаков) – это необычный город дорожных знаков. Здесь можно узнать много нового, например, как перейти проезжую часть дороги и не подвергнуть себя опасности.

Из-за ширмы выходит светофор

Светофор: Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.

                    Я машинам помогаю, да и вам могу помочь.

                    Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу.

                    Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины.

                    Отвечайте вместе, хором. Как зовусь я?

Светофор (грустно): Здравствуйте, ребята. Хорошо, что вы приехали ко мне...

Воспитатель: Уважаемый Светофор, что с тобой случилось? Почему ты такой грустный?

Светофор: У меня плохое настроение. И мне кажется, что я никому не нужен.

Воспитатель: Как это не нужен? Почему ты так решил?

Светофор: Вчера к нам в город приезжали лесные зверюшки: зайчонок, бельчонок и лисенок. Подошли они ко мне и спрашивают: «Кто ты такой? Что-то мы в своем лесу никогда не встречали такого трехглазого зверя…» А я им ответил, что я – светофор.

Но зверята мне ответили: «И для чего ты нам нужен? У нас в лесу нет никаких автомобилей. Мы и без тебя прекрасно обойдемся!» Вот так! Теперь они уехали, а я ужасно расстроился. Выходит, я просто так стою на дороге и никому не нужен.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем нужен светофор?

Может он, действительно, не нужен? 

Ребята, а знаете ли вы, что означают сигналы светофора?

Давайте с вами послушаем (дети рассказывают стихотворения)

Красный свет – проезда нет

И прохода тоже.

Никогда на красный свет

Ты идти не должен!

Желтый свет – сигнал простой:

Ты еще чуть-чуть постой.

Вот зеленый загорится –

И тогда смелей вперед!

На зеленый свет все лица

Совершают переход

Но не смей идти на красный!

Это может быть опасно!

Если сделаешь неверно

И на красный перейдешь –

Знай, в беду ты непременно,

Непременно попадешь!

Все в ГАИ твердят нам хором:

«Надо быть внимательным

И сигналы светофора

Помнить обязательно! »

Правильно, ребята, без светофора на дорогах никак не обойтись. Нам обязательно нужен светофор, чтобы не было аварий, и никто не попадал под колеса автомобилей. Вот поэтому светофор всегда стоит на своём посту!

Ребята, а давайте поиграем со светофором.

Светофор: Да, да! Конечно, давайте поиграем! И я узнаю, как хорошо вы знаете мои сигналы, и проверим, кто же из вас самый внимательный.

Проводится подвижная игра «Светофор»

На зеленый свет     (дети маршируют, имитируя ходьбу)

На желтый                (руки на пояс)

На красный                (поднимают руки вверх)

Светофор: Молодцы! Да, вы хорошо знаете мои сигналы, а на дорогах будьте внимательными.

Воспитатель: Смотрите, ребята, а наш Светофор совсем повеселел.

Светофор: Да, вы меня развеселили.

Звучит гул автомобилей, раздаётся телефонный звонок.

Светофор поднимает трубку и разговаривает.

Светофор: (говорит по телефону) «Алло! Здравствуйте! Что?! Да не может быть. Ай-ай-ай, как же это он… Хорошо, я все расскажу ребятам»

Ребята, мне сейчас позвонили из лесной больницы и сказали, что случилась беда. Зайчик переходил через проезжую часть дороги и попал под автомобиль. У него сломана лапка, он не может ходить, и лежит в больнице.

Воспитатель: Бедный зайчонок! Вот видите, что может произойти, если не соблюдать правила дорожного движения и перебегать проезжую часть дороги в неположенном месте. Оказывается, и животные должны знать, что переходить нужно только по пешеходному переходу и только на зеленый сигнал светофора.

Светофор: Животные в лесу ничего не знают про меня. Я же не могу уйти со своего поста, мое место - регулировать движение  на проезжей части дороги.

Что же делать, как же быть?

Воспитатель: Светофор, не переживай, сейчас ребята сделают маленькие светофоры для лесных зверюшек.

Игра «Сделай светофор» (приклеить круги красного, желтого и зеленого цвета на картон в соответствующем порядке)

Воспитатель: Ребятки, если вы уже сделали, садитесь на стульчики. Светофор, а ты собери поделки у ребят, подаришь их лесным жителям, а заодно расскажи им про правила дорожного движения, которые нужно соблюдать.

Светофор: Я обязательно передам ваши подарки лесным зверюшкам и научу их соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель: Дорогой светофор, нам было очень интересно погостить у тебя, но нам пора отправляться обратно.

Светофор: Я с удовольствием провожу вас, но сначала хочу проверить, как вы запомнили правила.

Ребята! Давайте поиграем в игру «Можно – нельзя».

Я буду задавать вам вопросы, а вы мне отвечать «можно» или «нельзя». Итак, начинаем...

- Переходить улицу на зеленый свет, можно? (Можно)

- На остановке стоять рядом с мамой, можно? (Можно)

- Играть на проезжей части дороги, можно? (Нельзя)

- Переходить улицу на красный сигнал светофора, можно? (Нельзя)

- При переходе улицы держать маму за руку, можно? (Можно)

Светофор: Какие вы молодцы, вы правильно ответили на все мои вопросы.

Воспитатель: На улице будут внимательны дети

                        И соблюдать будут правила эти.

                        Правила дорожные помни всегда

                        И не случится с тобою беда!

Светофор: Спасибо вам, ребята! Я больше не буду грустить, потому что у меня есть такие друзья как вы. А чтобы вы всегда помнили обо мне и о моих правилах, я хочу подарить вам книгу, по которой вы и дальше будете знакомиться с правилами дорожного движения.

Дети прощаются со светофором, садятся в импровизированный автобус и выезжают из зала под музыку.

Воспитатель:  Вот и закончилось наше путешествие по Городу Дорожных Знаков.

На дорогах трудностей так много,без сомнения,

Но их бояться нет у нас причин

Потому что правила движения

есть для пешеходов и машин.

Чтобы у всех было хорошие настроение соблюдайте все правила дорожного движения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по ПДД во второй младшей группе "Как Лунтик узнал о правилах дорожного движения"

Цель:·        знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения;·        учить отвечать на вопросы по тексту;·...

Развлечение по ПДД во второй младшей группе "Как Хрюша узнал о правилах дорожного движения"

Цель:- знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения;- учить отвечать на вопросы по тексту;-довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;-развива...

Развлечение по ПДД для второй младшей группе «Как зайчик узнал о правилах дорожного движения»

Развлечение по ПДД для второй младшей группе«Как зайчик узнал о правилах дорожного движения»...