Родительское собрание №2 в средней группе "Радуга"
классный час (средняя группа)

Родительское собрание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rdno2.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

                  Родительское собрание № 2

Роль семьи в речевом развитии ребёнка.

Протокол №2

Родительского собрания средней группы «Радуга» Нижнедевицкого детского сада  от 12 декабря 2019 г.

Присутствовало 16 человек.

.Предварительная работа.
Подготовка материалов выставки: Художественная литература для чтения детям, дидактические речевые игры, подборка иллюстративного материала для обогащения словаря.

Повестка дня:

1.Вступительная часть.
2.Практикум.
3.Педагогический всеобуч «Характеристика речи детей пятого года жизни».
4. Игровая часть.
5.Заключительная часть.

По первому вопросу выступила воспитатель Куприянова Ю.М.
1.Здравствуйте, уважаемые родители, сегодня мы собрались, чтобы обсудить с вами важную и актуальную на сегодняшний день тему «Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4 - 5 лет».
Вашему вниманию предложена выставка художественной литературы, дидактических игр по развитию речи (на развитие звукопроизношения, слоговой структуры слова и формированию лексико – грамматических категорий), иллюстративный материал для обогащения словаря.

2 .Практикум.
а) Обсуждение факторов успешного речевого развития ребенка.
Предлагаем вам выбрать из перечня факторов наиболее значимые и прокомментировать свой выбор.
(На столах лежат карточки с текстом ).
1.Эмоциональное общение родителей с детьми, начиная с младенческого возраста.
2.Общение ребенка со сверстниками.
3.Строение артикуляционного аппарата
4.Речь взрослых – образец .
5.Развитие мелкой моторики рук.
6.Чтение детям художественной литературы.
7.Игра ребенка со взрослыми и сверстниками.

б) Разбор проблемных ситуаций.
Ситуация 1.
Наблюдая за детьми, воспитатели и специалисты всех служб ДОУ заметили, что ответы детей при рассматривании иллюстрации и картинок могут быть разными в зависимости от того, как взрослый формулирует вопрос.
Хорошо, когда вопрос взрослого побуждает ребенка к более полному ответу.
Вопрос.
- Предложите, как будут отвечать дети пяти лет на следующие вопросы. Выберите наиболее удачный
- Что нарисовано на картине?
(перечислят изображенные предметы)
- Что делаю дети на картине?
(опишут картину)
- О чем рассказал художник в своей картине?
(попытаются истолковать картину)
Ситуация 2.
Дошкольник совсем не задает взрослому вопросов или задает, но очень редко.
Вопрос.
- Какими, на ваш взгляд, могут быть причины.
(примерный ответ)
Это может быть вызвано отсутствием необходимых знаний у ребенка, устойчивого избирательного интереса к чему – либо. Возможно, прежде, когда ребенок обращался к взрослому с вопросами, он встретился с раздражением или критикой взрослого, что задело его самолюбие.
Ситуация 3.
Вова рано научился говорить. Сейчас ему шесть лет. У него хорошо развита речь. Правда, он не рисует, не лепит и не стремится к этому. Но его родители считают, что он будет хорошо учиться, ведь он так по - взрослому рассуждает.
Вопрос.
- Оцените позицию родителей. Можно ли предвидеть результаты учения?
(примерный ответ)
В продуктивных видах детской деятельности ребёнок учится ставить цель, прилагать усилия для достижения результата, сравнивать его с целью. Занятия рисованием и лепкой способствуют развитию мелкой моторики руки, что создаёт предпосылки к овладению письмом.

3.Воспитатель Нохрина Г.Ф.предлагала  родителям  несколько рекомендаций.
Речь не передаётся по наследству, ребёнок перенимает опыт речевого общение у окружающих его взрослых. Овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей ребёнка речевой среды. Поэтому так важно, чтобы дома он слышал правильную, грамотную речь. Родители должны знать, что важной стороной речевого развития является правильное произношение звуков. Ошибка в произношении - основа многих школьных трудностей. Кроме того, с нечёткой дикцией, с недостаточным уровнем речевого развития дети неохотно вступают в общение со сверстниками и взрослыми. Обратите внимание: ребёнок 4-5 лет должен правильно произносить все звуки. Если это не так, не теряйте времени, не надейтесь на то, что речевые недостатки исчезнут сами собой. Самое лучшее обратиться за помощью к учителю логопеда не забывайте, что решающие значение для развития разговорной речи дошкольников имеет его общение с вами . Постарайтесь во время совместных прогулок с детьми обращать их внимание на значимые для человека объекты: магазины, школы ,поликлиники ,библиотеки .Рассказывайте ребёнку ,для чего эти учреждения, кто в них работает .Во время прогулки в парке ,сквере ,на пруду привлекайте внимания малыша к красоте окружающей природы ,растений и животных насекомых .Не уходите от ответа на вопросы ребёнка .Знакомя с новыми предметами ,вещами, объектами ,называйте их правильно . Предложите рассмотреть детально ,выделить характерные особенности ,свойства ,научите его наблюдать ,сравнивать предметы и явления .Советуем завести дома детскую библиотечку ,где можно вместе с ребёнком рассматривать иллюстрации в книгах ,энциклопедиях для детей . Необходимо знакомить малышей с фольклором ,рассказывать и читать сказки ,загадки ,песенки ,потешки . Они не только приобщают ребят к национальной культуре ,но и формируют нравственные качества: доброту ,честность ,заботу о другом человеке , развлекают и забавляют ,вызывают желание высказаться ,поговорить о героях сказки .Поддерживайте это стремление ,пусть ваш ребёнок расскажет знакомую сказку сестрёнке ,бабушке ,своей любимой игрушке. Это первые шаги в овладении монологической речью.

4 .Воспитатель Куприянова Ю.М.. предлагала  вниманию развлечение.
Проведение речевых игр, упражнений ,заданий приносит пользу для семейного общения и развития речи ребёнка. В некоторые игры мы сейчас поиграем. (Приложение № 1)

5. Заключительная часть.

Приложение № 1
ИГРЫ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ ДЕТЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ОДА
цели
• упражнять в подборе слов – синонимов (близких по смыслу), слов–антонимов (противоположных по смыслу), слов – паронимов (схожих по звучанию)
«НЕСОГЛАШАЙКА»
Педагог предлагает детям назвать противоположные тем, которые он назовет. Например:
• Я думаю, что орел летает очень низко, а как думаете вы? Нет, орел летает высоко.
• На дороге лежит чёрный снег. Нет, на дороге лежит белый снег.
• После дождя песок сухой. Нет, после дождя песок мокрый и т. д.
цели
• обогащать и активизировать словарный запас по лексическим темам
• развивать внимание, мышление, устную речь
«ОБЪЯСНЯЛКИ»
Педагог задает ребенку любое слово, а он, в свою очередь, объясняет смысл слова, как его понимает, что оно обозначает. Начинать работу надо с простых слов, постепенно переходя к более сложным словам. Например: что такое магазин (велосипед, парик и т.д.)
цели
• формировать навык употребления существительных мужского, женского и среднего рода в предложном падеже с окончанием – «е»
• активизировать словарь по теме «животные»

«КТО ГДЕ ЖИВЕТ?»

Педагог выставляет на доске картинки с изображением жилищ животных и просит детей ответить на вопрос: «Кто где живет (или зимует)?».
• корова живет в коровнике
• телята живут в телятнике
• свиньи живут в свинарнике
• кролики живут в крольчатнике
• лиса живет в норе
• медведь зимует в берлоге
• мышка живет в норе
• лошади живут в конюшне
• белка живет в дупле
• ежик живет в гнезде
• волк живет в логове
Окончания словоформ выделяются.

цели
• развивать понимание и формирование навыка употребления существительных мужского рода в родительном падеже с окончанием «а», «я», женского рода с окончанием «ы», «и»
• активизировать словарь предметов по теме «животные»

«ЧЕЙ ХВОСТ? ЧЬЯ МОРДА?»

Дети отбирают среди разложенных на столе картинок животных и внимательно следят за ведущим, который демонстрирует части тела этих животных. Ведущий спрашивает: «Чей это хвост?» .Ребенок должен сказать: «Это хвост лисы. Лиса у меня» и т.д.

цели
• формировать навык употребления существительных женского рода в творительном падеже с окончанием «ой», «ей»
• активизировать словарь предметов по теме «ягоды»

«НАЧИНКА ПИРОГА»

Воспитатель предлагает детям испечь пирог. Начинку пирога каждый выбирает сам. Например:
• я испеку пирог с клюквой
• я испеку пирог с малиной
• я испеку пирог с клубникой
• я испеку пирог со смородиной
• я испеку пирог со сливой.

цели
• формировать навык употребления существительных мужского рода дательного падежа с окончанием «у», «ю», женского рода с окончанием «е»
• активизировать словарь по теме «домашние животные»

«СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО КАРТИНКАМ»

Педагог предлагает детям для зрительного восприятия сюжетные картинки. Дети самостоятельно составляют предложения по картинкам, при этом выделяя окончание словоформы. Например:
• девочка дает сено козе
• папа дает корм свинье
• папа косит траву корове
• мама наливает кошке молоко
• мальчик бросил кость собаке

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание - практикум в средней группе "Путешествие в страну знаний продолжается!"

Цель - на практических примерах  наглядно показать родителям формы и методы обучения детей в ДОУ ,а так же донести до наших родителей  мысль: «Воспитывать детей – значит учить их обходиться ...

Родительское собрание - практикум в средней группе «Путешествие в страну знаний продолжается!»

Предлагаемое вашему вниманию  родительское собрание проводилось   в начале учебного года. Сценарий этого  собрания разрабатывался нами (воспитателем и психологом)  с так...

"Здоровье ребёнка в ваших руках". Групповое родительское собрание ( для родителей средней группы)

способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни; обеспечению физического и психического благополучия....

Родительское собрание "Здравствуй. лето" (средняя группа)

Родительское собрание «Здравствуй, лето!»Цель: подведение итогов образовательного процесса за учебный год.Задачи: ·       проанализировать  резуль...

Родительское собрание по теме : " Средний дошкольный возраст, какой он?"

Родительское собрание о психофизическом развитии детей среднего дошкольного возраста...