Викторина подготовительная группа «Понемногу обо всем»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Моргунова Любовь Михайловна

Викторина подготовительная группа «Понемногу обо всем»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина

по познавательному развитию для детей подготовительной группы.

Тема: «Понемногу обо всем».

Цель: расширять и закреплять кругозор детей по ознакомлению с окружающим миром.

Задачи:

- формировать навыки работы в команде,

- вызывать положительные эмоции;

- развивать активность, сообразительность и речь;

- расширять знания о природе, о сказках.

Материалы:

мешочек, синие и красные кружочки, фишки.

Методические приемы:

  1. Д/игра «Чудесный мешочек».
  2. Д/игра – викторина «Понемногу обо всем»
  3. Итог.

Ход игры

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите какой удивительный у меня мешочек. Хотите узнать что там? Для этого вам надо каждому по очереди подойти ко мне и достать один предмет.

(Дети по очереди подходят и достают один предмет).

Воспитатель:

- Ребята, что это?

Дети:

- Кружочки.

Воспитатель:

- А какого они цвета?

Дети:

- Красного и синего.

Воспитатель:

- А сейчас, ребята, вам надо разделиться на две команды. У кого синий кружочек, встают в правую сторону, а у кого красный - в левую

(Дети делятся на две команды).

Воспитатель:

- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру – викторину. Мы будем соревноваться. Викторина делится на 3 этапа: по сказкам, растительному миру и все обо всем. Я буду задавать по очереди каждой команде вопросы, за правильный вопрос команда получит фишку. Выиграет та команда, которая наберет больше фишек.

- Вы готовы? Начинаем!

1 этап) Викторина по сказкам:

1. Во что превратилась карета Золушки? (В тыкву)

2. Кто был хозяином в доме в деревне Простоквашино? (Дядя Федор)

3. Что получил от черепахи Буратино? (Золотой ключик)

4. Как называется сказка, в которой кот носил обувь? (Кот в сапогах)

5. Как звали курочку, которая снесла золотое яйцо? (Ряба)

6. Друг крокодила Гены? (Чебурашка)

7. Какой сказочный персонаж съел Колобка? (Лиса)

8. Назовите имя девочки, которой бабушка подарила красную шапочку? (Красная Шапочка)

Физминутка «Буратино»:

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

2 этап) Викторина «Растительный мир»:

1. Арбуз это фрукт или овощ? (Ягода)

2. Какой гриб является самым ядовитым? (Мухомор)

3. Какое дерево обычно украшают на новогодние праздники? (Ель, сосну)

4. Первый весенний цветок? (Подснежник)

5. Сок какого дерева можно добывать и употреблять весной? (Березы)

6. На этом растении гадают? (Ромашка)

3 этап) Викторина «Бывает – не бывает»:

Цель игры: повысить творческую активность детей, поднять настроение, развивать логическое мышление, внимание, умение управлять своими эмоциями и действиями.

Ход игры: дети стоят в кругу, в центре – воспитатель. Он называет предложения, которые бывают или не бывают. Называя предложение, воспитатель поднимает руки. Например, говорит: «Елка – и зимой и летом одним цветом» - и т.д.

Дети должны поднять, если назван правильный ответ.

1. Медведь всю зиму находится в спячке.

2. Календарь показывает время. (Часы)

3. Курицу в детстве называют утенком. (Цыпленком)

4. Зимой птицы летят на юг. (Осенью)

5. Июнь первый летний месяца.

6. Зимой на коньках катаются по льду.

7. У человека — клюв, у птицы – рот. (Клюв)

8. Мы живем на планете Земля.

Воспитатель:

- Молодцы ребята, справились со всеми заданиями, давайте сосчитаем фишки каждой команды. Считаем вместе: раз, два, три…

- Выигрывает команда красных (синих, дружба).

- А теперь скажите, что вы сегодня узнали нового, кому вы расскажете об этом, чтобы вы еще хотели узнать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект театрализованной деятельности в подготовительной группе «Коляда пришла, всем веселья принесла!»

Проект  по театрализованной деятельности в подготовительной  группе«Коляда пришла, всем веселья принесла!»...

Конспект НОД по развитию грамматического строя речи детей с ФФН в подготовительной группе: "Как гусь всем завидовал"

Уважаемые коллеги-логопеды! Предлагаю вашему вниманию занятие по формированию лексико-граматических представлений и развитию связной речи "Путешествие в сказку "Завистливый гусь", к которому создана п...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Елочка красавица- всем детишкам нравится».

Программное содержание: продолжать знакомить с елочными украшениями (современными и старинными); закрепить умение рисовать ветку елки и украшать ее; развивать воображение; соединяя рисунки, получить б...

Летнее развлечение для детей старшей и подготовительной группы «Бесценная и всем необходимая вода».

Летнее развлечение для детей «Бесценная и всем необходимая вода»....

Конспект ООД для детей подготовительной группы компенсирующей направленности "Всем, без исключения, необходимо знать правила дорожного движения!"

В игровой форме дети закрепят знания о правилах дорожного движения для пешеходов, названия транспорта, назначение цветов светофора. Различные игровые упражнения научат подбирать действия к предметам, ...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Хлеб всему голова»

ЦЕЛЬ:  Расширять представление о практической жизни человека.ЗАДАЧИ:Воспитывать бережному отношению к хлебу и уважение к труду хлебороба. Познакомить с культурой русского народа, земл...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Понемногу обо всем".

Конспект образовательной деятельности в старшей группе...