Конспект Дня здоровья во второй младшей группе по теме «Что такое витамины и где их найти»
план-конспект занятия (младшая группа)

Моргунова Любовь Михайловна

Конспект Дня здоровья во второй младшей группе по теме «Что такое витамины и где их найти»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 79 «Соловушка» города Смоленска

Конспект Дня здоровья во второй младшей группе

по теме: «Что такое витамины и где их найти?»

Составил:

Воспитатель первой квалификационной категории

Моргунова Любовь Михайловна

Первая половина дня

1. Дидактическая игра «Где спрятались витамины?»

Цель: закрепление знаний детей о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.

2. Беседа на тему: «Из чего варят кашу?»

Цель: закрепление знаний детей о крупах, их пользе для человека.

Рассматривание разных видов круп в центре экспериментирования: гречка, горох, манка, перловка, рис, пшено.

3. Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Витамины в жизни человека»

Цель: формирование у детей представлений о необходимых телу человека веществах и витаминах, рассказать детям о роли витаминов в жизни человека.

Задачи:

Закрепить знания детей о необходимости витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.

Воспитывать культуру питания.

Материал: кукла Незнайка, картинки с изображением продуктов, овощей, фруктов, ягод. Наборы продуктов, хлебных изделий, подносы.

Словарная работа: витамины, жиры, углеводы, белки.

Ход образовательной деятельности

На доске у воспитателя картинки с изображением овощей, фруктов, ягод, хлебных изделий. На столах муляжи продуктов. В гости к детям приходит Незнайка.

Воспитатель:

- Ребята, к нам сегодня в гости пришел Незнайка, поздоровайтесь с ним. Он любит есть все вкусное, а вы?

- Какое самое любимое блюдо готовит ваша мама? (Ответы детей).

- Посмотрите, ребята, Незнайка принес картинки, на которых изображены разные продукты.  Только он не знает, какие полезные продукты, а какие нет. Помогите Незнайке разобраться.

Воспитатель:

- Тело человека должно получать с едой все, что ему необходимо для жизни. Чтобы расти, надо есть разнообразную пищу и пить воду. Какая же это еда?

- Ребята, посмотрите, какие продукты лежат на столе? Дети подходят к первому столу и называют продукты, лежащие на столе: рыба, яйцо, сосиски, жареная курица.

- В этих продуктах много белка. Белки делают наше тело сильным, благодаря им человек растет.

Дети подходят ко второму столу, на котором лежат картофель, макароны, хлеб, печенье, сахар и называют продукты.

Воспитатель:

- В этих продуктах много углеводов. Углеводы дают энергию, развивают выносливость, благодаря углеводам человек быстро двигается, занимается спортом.

Воспитатель:

- Ребята, Незнайка приглашает вас к третьему столу. Назовите продукты, которые вы видите на столе. Дети называют: молоко, йогурт, сыр, орехи.

- В этих продуктах много жиров. Жиры накапливают энергию. Когда человек заболевает, то именно энергия жиров помогает бороться с болезнью.

- Ребята, давайте еще раз назовем для Незнайки вещества, которые так нужны нашему телу: белки, углеводы, жиры.

Физминутка «Капуста»

Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту трем, трем.

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту мнем, мнем.

Вот какой у нас салат –

Витаминами богат!

Воспитатель приглашает детей сесть за столы.

- Ребята, в продуктах спрятались витамины, которые помогают развитию нашего тела.

- Послушайте загадку:

Над землёй зелёный хвост,

Под землёю красный нос.

Зайчик уплетает ловко...

Как зовут её? ...(Морковка)

                                        Г. Ступников

Дети называют отгадку.

- В моркови спрятался витамин А, который необходим для зрения и кожи.

Расскажите Незнайке какие блюда можно приготовить из моркови. (Ответы детей).

- Послушайте еще загадку:

Если нет её, то щи,

Ты в кастрюле не ищи.

Без неё там будет пусто,

В щах же главное… (капуста.)

                                               А. Макарова

Дети называют отгадку.

- В капусте спрятался витамин С, который необходим для сопротивляемости болезням.

Расскажите Незнайке какие блюда можно приготовить из капусты. (Ответы детей).

- Отгадайте загадку:

Зреют клубни под землёй,

Силу набирают,

Чтобы стать для нас едой, –

Их потом копают.

Поднатужимся немножко –

Будет на зиму ... (картошка)!

                                               А. Рысаков

Дети называют отгадку.

- В картофеле спрятался витамин В, который необходим для пищеварения.

Расскажите Незнайке какие блюда можно приготовить из картофеля. (Ответы детей).

- Послушайте еще загадку:

Нам даёт его корова,

Чтобы были мы здоровы.

Пьём его, с ним варим кашу

И готовим простоквашу. (Молоко)

                                                 В. Тунников

Дети называют отгадку.

- В молоке спрятался витамин D, который необходим для роста.

Расскажите Незнайке какие блюда можно приготовить из молока. (Ответы детей).

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Все загадки отгадали. Незнайке очень понравилось у нас. Он сегодня много узнала о витаминах, о полезных продуктах, о разнообразной еде, вы ему очень помогли. Незнайка приготовила сюрприз для вас. 

Воспитатель выносит блюдо: салат из капусты с морковью.

- Давайте, ребята, попробуем самый витаминный салат и расскажем, какой он.

4. Сюжетно-ролевая игра «Угощение для кукол»

Цель: расширение игровых замыслов и умений детей в сюжетно-ролевой игре.

Задачи: совершенствовать умения детей использовать игрушки-заменители в игре, закрепить умения отражать в игре эпизоды их окружающей жизни, воспитывать умение действовать в коллективе.

Перед обедом беседа на тему: «Плох обед, если хлеба нет».

Цель: закрепление знаний детей о том, что хлеб важнейший продукт питания.

5. Обед

Цель: продолжать сохранять и укреплять здоровье детей.

Задачи:

Создавать условия для повышения качества деятельности детей по самообслуживанию во время подготовки к приему пищи.

Формировать привычку к здоровому образу жизни (употребление в пищу овощей).

Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами; умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом.

Воспитывать вежливость (благодарить за еду).

Вторая половина дня

6. Чтение произведения М. Соболевой «Сказка о здоровом питании»

Жили старик да старуха. У них был деревянный дом, а рядом сад и огород. В саду росли яблони и груши, а на грядках выращивали старики овощи.

Однажды на летние каникулы приехали к ним из города внучка Машенька да внучок Никитушка. Обрадовались старик со старухой и стали готовить обед. И вот на столе уже стоят щи, каша, варёный картофель, овощной салат, тарелка с фруктами и крынка с молоком. Но Никитушка сказал, что он не будет есть, ни супы, ни салаты, а только колбасу, чипсы, конфеты и пить кока-колу.

Развели руками старик со старухой, да делать нечего. Пошёл дед в магазин и купил всё, что пожелал внук.

Ест внучок сардельки, да шоколадки и толстеет не по дням, а по часам. А Машенька стариков слушает, овощи да фрукты кушает.

Прошло время. Машенька подросла и окрепла. Здоровый румянец у неё на щеках. А Никитушка стал ленивым, толстым, неповоротливым, да ещё и желудок стал болеть. Тяжело ему стало бегать, да играть с сестрой. Мальчик только лежал, да телевизор смотрел.

Как-то раз приснился Никитушке необычный сон. Идёт он по дорожке, а впереди две двери. На одной из них табличка «здоровая пища», а на другой «вредная еда». Подошёл мальчик к первой двери и слышит за ней звонкий смех детей. Подошёл он ко второй двери, а за ней раздаются стоны и плач. Испугался Никитушка, развернулся и вошёл в первую дверь.

Мальчик увидел полянку, а на ней весёлых детей. Они играли в различные игры. Вокруг полянки росли необычные деревья и кусты. На одних висели хлебные булочки, на других варёные овощи, на третьих свежие овощи и фрукты. Даже были деревья с молочными и кефирными пакетиками. Испорченные продукты падали с деревьев на землю и большие жуки их куда-то уносили.

В этот момент, откуда ни возьмись, подошли к Никитушке Морковь и Капуста. Они улыбнулись мальчику, взяли его за руки и подвели к другим детям. Никитушка стал играть с ними, а потом они все вместе подбегали к деревьям, срывали и кушали полезные продукты.

Проснулся Никитушка и понял, что здоровое питание приносит пользу для организма человека. И решил тогда он, что будет кушать только полезные продукты.

7. Сюжетно-ролевая игра «Продуктовый магазин»

Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей по теме: «Продукты питания».

Оборудование: все игрушки, изображающие товары, которые можно купить в магазине, расположенные на витрине, деньги.

Ход игры: воспитатель предлагает детям разместить в удобном месте продуктовый магазин с такими отделами, как овощной, продуктовый, молочный, булочная и прочие, куда будут ходить покупатели. Дети самостоятельно распределяют роли продавцов, рассортировывают товары по отделам – рыба, хлебобулочные изделия, мясо, молоко, овощи, фрукты и т. д. Они приходят в магазин за покупками вместе со своими друзьями, выбирают товар, советуются с продавцами, расплачиваются в кассе.

8. Настольная игра «Вершки и корешки»

Задачи: закрепление знаний детей о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды – вершки, упражнять в составлении целого растения из его частей.

9. Художественно-изобразительная деятельность на тему: «Где

спрятались витамины?»

Цель: совершенствование умения детей отражать в рисунке (поделке) то, что они понимают под словом «витамины»: овощи и фрукты, продукты.

10. Дидактическая игра: «Кто что ест?»

Цель: закрепление знаний детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему « Что такое хорошо и что такое плохо».

Цель: формирование опыта критической оценки хороших и плохих поступков.Задачи:Ø Уточнить представления детей о том, что такое «хорошо» и «плохо».Ø Практиковать детей в кол...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему "О пользе витаминов для здоровья детей"

В занятии дается представление о том, какие продукты полезны и необходимы человеку каждый день для здоровья, объясняется, в чём разница между "вкусными" и полезными продуктами. Дети знакомят...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему « Что такое хорошо и что такое плохо».

Цель: формирование опыта критической оценки хороших и плохих поступков, используя в работе цифровые образовательные ресурсов....

Конспект Дня здоровья во второй младшей группе по теме: «Что такое витамины и где их найти?»

Конспект Дня здоровья во второй младшей группе по теме: «Что такое витамины и где их найти?» ...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Что такое хорошо, что такое плохо?"

Цель: беседуя с детьми о плохом и хорошем совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор, высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим, грамматически правильно отраж...

Конспект Дня здоровья во второй младшей группе по теме: «Что такое витамины и где их найти?»

Конспект Дня здоровья во второй младшей группепо теме: «Что такое витамины и где их найти?»...

Конспект образовательной деятельности детей второй младшей группы на тему: «Есть такая профессия - пожарный»

Знакомить детей  с профессией пожарный, продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности....