Досуги с детьми:
план-конспект занятия

Манжелевская Наталья Геннадьевна

Патриот – это тот, кто любит свое Отечество не за то, что оно дает ему какие-то блага и привилегии перед другими народами, а потому, что это его Родина. Человек или является патриотом своего Отечества, и тогда он соединен с ним, как дерево корнями с землей, или он лишь пыль, носимая всеми ветрами.

Цель игры: военно-патриотическое воспитание детей и молодежи;

знакомство с воинскими специальностями, родами войск;

воспитание дошкольников в духе готовности к защите Родины;

формировать физические качества: быстроту, силу, выносливость, ловкость

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Дюймовочка»

Конспект

Военно-патриотической игры «Зарница»

Подготовили и провели

 инструктора

 по физической культуре

Егорова Н.А.

Сайфулина В.А.

Терентьева О.Ф.

г. Советский

 2016г.

Патриот – это тот, кто любит свое Отечество не за то, что оно дает ему какие-то блага и привилегии перед другими народами, а потому, что это его Родина. Человек или является патриотом своего Отечества, и тогда он соединен с ним, как дерево корнями с землей, или он лишь пыль, носимая всеми ветрами.

Цель игры: военно-патриотическое воспитание детей и молодежи;

знакомство с воинскими специальностями, родами войск;

воспитание дошкольников в духе готовности к защите Родины;

формировать физические качества: быстроту, силу, выносливость, ловкость.

Задачи:

  • Закреплять умение преодолевать полосу препятствий (бег змейкой, пролезание в обруч, перепрыгивание); упражнять в метании в вертикальную цель, удаленную на расстояние до 3 метров.
  • Развивать силу, ловкость, быстроту, координацию движений, выносливость.
  • Воспитывать у детей качества необходимые будущему защитнику Родины, чувство взаимопомощи, выдержку, находчивость, смелость, упорство, умение сплоченно действовать в сложных ситуациях, ответственное отношение к поставленной задаче.
  • Оздоравливать организм ребенка с помощью движений и действий на свежем воздухе.

Участники:

Дети подготовительной и старшей группы. В состав каждого отряда входит: командир, знаменосец, снайперы, сапёры, связисты, разведчики, медицинские сёстры.

Атрибуты и оборудование:

Флажки, развешенные по периметру; флаги.

Музыка военных лет; марши для строевой подготовки.

Для каждой группы:

Элементы солдатской формы (одежда, пилотки, накидки, георгиевские ленточки); элементы одежды для медицинских сестёр, флаг группы, рюкзаки или вещмешки с сухим пайком и необходимым снаряжением; план маршрута (3 шт.); конверт с гербом ХМАО; конверт с флагом ХМАО; конверт с гербом России, разрезанные на 7 частей); награды и медали, медицинская аптечка, бинт.

Секундомеры, военная одежда для постовых, ручка и планшет для записей результатов.

Оборудование: 1 тачка и 10 гранат для этапа «Снайперы»; 10 колючих ковриков для этапа «Минное поле»; аптечка и бинт для этапа «Полевой госпиталь»; 1 коврик, танк, подвешенный на дугу, 10 тряпичных мячиков для этапа «Огневой рубеж»; телефон, стойка для подлезания для этапа «Связисты»; стол для этапа «Секретное донесение.

Предварительная работа:

Создание штаба по подготовке и проведению военно-спортивной игры "Зарница" с определением функций каждого члена штаба.

Формирование отрядов из детей  подготовительных групп, с назначением командиров, знаменосцев, снайперов, сапёров, связистов, разведчиков, медицинских сестёр.

Планирование занятий на военную тематику, знакомство с художественными произведениями.

Придумать название отряда, девиз, эмблему.

Подготовить опознавательные знаки с названиями этапов.

На каждом этапе стоят взрослые – постовые с секундомером.

Место проведения: территория детского сада

Ход игры

Звучит маршевая музыка. Подготовительные группы  под руководством командира отряда собираются на площадке, выстраиваются по периметру.

Кадет: Отряды! Равняйсь! Смирно! Равнение на середину! Здравствуйте

товарищи, бойцы!

Дети: «Здраст!»

Ведущий: Сегодня мы проводим военно–спортивную игру «Зарница», посвященную Дню Победы.

СЛОВО ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ЗАВЕДУЮЩЕЙ:

(Выступление Елены Сергеевны)

ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ.

ПЕСНЯ  В ИСПОЛНЕНИИ ГР. «Лучики», «Улыбка» «Наследники Победы».

Кадет: Отрядам приготовиться к строевой подготовке.

КОНКУРС «СТРОЕВАЯ ПОДГОТОВКА»

Кадет: Товарищи бойцы, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: из сейфа были похищены очень важные документы. Ваша задача заключается в том, чтобы найти документы и доставить их в штаб. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?

Дети: Готовы!

Кадет: Командирам отрядов получить маршрутные карты и приступить к выполнению заданий. После каждого пройденного этапа  командиру отряда вручается часть секретного документа в запечатанном конверте.

Ваша задача, собрать все части секретного документа и доставить в штаб игры.

( Командиры отрядов получают маршрутные карты).

Кадет: Отрядам приступить к выполнению заданий!

(Отряды начинают движение по заданному маршруту.

ЭТАПЫ:

№1. «Снайперы» - (разгрузи боеприпасы)

№2. «Минное поле» - (прыжки с кочки на кочку)

№3.« Полевой госпиталь» - каждый участник отряда перебинтовывает раненому руку.

№4 «Разведка»  (территория спортивного участка)

Отряд  во главе с разведчиками проходят полосу препятствий (бег змейкой, прыжки через рвы (выкопанные ямки), подтягивание на перекладине, лазание под дугами, пролезание под лесенкой.

№5 «Огневой рубеж»  (Сбей вражеский танк).

Участники по  очереди метают «гранату» (мешочек с песком или маленькие тряпичные мячи). С расстояния 3 метров стараются попасть в вертикальную мишень - макет танка, который подвешен к обручу.

№6 Этап – «Связисты»  (Наладить связь со штабом).

Прокладывание кабеля и проверка связи со штабом.

Связисты пролезают под натянутой веревкой,продвигаясь к телефону, который расположен на расстоянии 5-7 метров. Как только линия связи проложена, связисты подают сигнал «Связь налажена»)

№7  «Секретное донесение»

Собрав на этапах, все части секретного донесения, отряд отправляется в штаб игры, для его расшифровки. Ведущий дает команду вскрыть пакеты, собрать все части секретного донесения. Дети выполняют задание. (Собирают герб России, флаг ХМАО, герб Югры).

После того, как отряды выполнили свое секретное задание, все отряды снова собираются на площадке и сдают рапорта генералу о том, что задание выполнено.

Генерал: Товарищи бойцы! Вы отлично справились с моим заданием.

А пока подводятся итоги нашей игры, мы немного отдохнем.

Песня «Тучи в голубом» (родители  и дети гр. «Лучики»).

Песня «Закаты алые» (гр. «Улыбка»).

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

НАГРАЖДЕНИЕ

Ведущий:  Молодцы, ребята! Вы без потерь прошли все испытания, справились со всеми заданиями.

 Зарница, зарница - игра для ребят!

 Сразиться в команде из нас каждый рад.

 Вы встретились смело в учебном бою,

 Показали  удаль и доблесть свою!

 Пусть мамы увидят и папы поймут -

 В "Зарнице" солдаты Отчизны растут!

Генерал: А сейчас я хочу выразить вам свою благодарность за участие в сегодняшней игре и наградить вас орденами и медалями за мужество, отвагу, смелость и решительность, проявленные на этом конкурсе. Командирам отрядов получить ордена и медали для своего отряда.

Командиры подходят к генералу и берут награды.

Ведущий: По дороге, громыхая, едет кухня полковая.

                  Повар в белом колпаке  с поварешкою в руке.

                  Он везет обед шикарный кашу гречневую с чаем.

Ведущий: Все участники игры, гости приглашаются на поляну:

«Полевая кухня» (угощают повара кашей, чаем).

Дети под музыку уходят с площадки.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  «Дюймовочка»

Сценарий  спортивного праздника

 «День Защитника Отечества»

(Средняя группа)

Подготовили и провели:

инструктор по физической культуре Егорова Н.А.,

воспитатель группы: Манжелевская Н.Г..

г. Советский

2017г.

Цель: Формирование у дошкольников чувства патриотизма, обобщение знаний о Российской армии,  развитие ловкости, быстроты, координации движений, пропаганда здорового образа жизни, патриотизма; укрепление детско-родительских отношений, развитие интегративных качеств у детей.

Ход праздника.

Дети под торжественный марш проходят по залу и выстраиваются командами напротив друг друга.

Ведущий. Сегодня большой праздник — день нашей российской армии, День защитника Отечества; 23 февраля его отмечает вся наша страна.

Зима прощается, пора!

Она уходит со двора.

В последние деньки зимы

Устроим с вами праздник мы.

Эстафета «ПЕРЕНЕСИ БОЕПРИПАСЫ

(по одному участнику от каждой команды. Игроки должны перенести по одному мешочку из одного контейнера в другой).

Эстафета «Отгадай шифровку»

В конверте находится разрезанные на части картинки военной техники. Разрезанные части раскладываются по залу. По сигналу дети быстрым шагом идут и собирают по одной части картинки. Задача команды быстрее соперника собрать их целиком и построиться в колонну. (дети садятся по командам)

Эстафета «Принеси погоны»

Участники себе на плечи кладут спичечные коробки, и должны пронести их не уронив до ориентира и обратно и передать следующему участнику.

Игра - Эстафета “Летчики”  (“Чья эскадрилья быстрее построится?”)

Ведущий: Выходите в круг скорей, летчики- пилоты

Мы посмотрим, как летают ваши самолеты.

Участники «разлетаются» в разные стороны, расправив руки в стороны. После звукового сигнала командам нужно построиться по своим местам.

ИГРА «ЦВЕТНЫЕ ФЛАЖКИ»

(Ведущий поднимает в произвольной последовательности флажки, дети выполняют соответствующие действия).

Ведущий: А теперь, ребята, такое задание –

                  Будем мы тренировать внимание.

                  В этом нам помогут флажки,

                  Что делать подскажут они.

Синий – хлопать,

Зеленый – топать,

Желтый – молчать,

Красный – «Ура! »- громко кричать.

«Перетягивание каната»

Будущему солдату как удержать автомат?

Мышцы крепкие нужны,

Руки сильные важны!

В строй скорее становись,

Да крепче за канат держись!

(После звукового сигнала участники начинают перетягивать канат).



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Дюймовочка»

Конспект развлечения

 «Путешествие в страну Светофорию»  

(Средняя группа)    

                                                                                Подготовила: Манжелевская Н.Г

г. Советский

2017 г.

Цель: уточнить знания детей о дорожной безопасности.

Задачи:

  1. Расширить и углубить представления детей о правилах дорожного движения.
  2. Закрепить знания о значении светофора и дорожных знаков.
  3. Воспитывать культуру поведения на улице.

Предварительная работа: заучивание стихов и песен по ПДД, дидактические игры «Светофор», «Расставь правильно знаки», изготовление макета по ПДД.

Ход развлечения

Дети под весёлую музыку входят в группу и встают полукругом.

Воспитатель: весёлые дети здесь живут, весёлые песни они поют. Вы любите путешествовать? Тогда предлагаю отправиться в необычную страну под названием Светофория.

Разный там народ живёт –

И автомобили, и шофёр, и пешеход…

Да чуть не забыли.

Управляет царь страной

Светофор Великий,

Чтобы не было порой

Там неразберихи.

Есть у этого царя –

Вам секрет открою сразу –

Три сокровища. Не зря

Бережёт их пуще глаза.

Три заветные вещицы,

Три волшебных огонька –

Красный, жёлтый и зелёный.

А без них ему нельзя!

Чтобы попасть в эту страну, нужно купить билеты на поезд. Плата за проезд – ответы на вопросы о правилах дорожного движения.

(дети подходят к кассе и покупают билеты в виде небольших светофорчиков)

Воспитатель: У всех есть билеты? Тогда в путь!

(дети друг за другом топающим шагом идут по кругу)

Вот и приехали. Обратите внимание, что это за знаки?

(раздаётся звук мотора машины, и в зал вбегает клоун Клёпа. В руках у него руль, на груди изображение кабины)

Клёпа: Здравствуйте, я клоун, а зовут меня Клёпа.

Приобрёл машину я,

Буду ездить в ней, друзья!

Посмотрите, какая у меня машина! Правда красивая? Садитесь, прокачу с ветерком.

Воспитатель: Клёпа, а с правилами дорожного движения ты знаком? Ведь это азбука твоей страны.

Клёпа: Подумаешь, я и без азбуки обойдусь.

Воспитатель: Ты что, Клёпа! Запомни: азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!

Клёпа: Ну, вот ещё! Я и так всё знаю! Последний раз спрашиваю: поедете со мной?

Воспитатель: Нет, не поедем!

Клёпа: Ну и не надо. Я один поеду!

(заводит мотор, едет, а на дорогу, преграждая ему путь, выходит Светофор, в руках у него флажок)

Воспитатель: Остановись, Клёпа!

                        Впереди дороги нет!

                        Смотри, у Светофора

                        Зажёгся красный свет!

Клёпа: Как это – дороги нет? Куда же она делась? Все эти цветные огоньки – ерунда!

(Приближается к Светофору. Светофор свистит, предупреждая об опасности)

Светофор: Стоп, машина, стоп, мотор!

                   Тормози скорей, шофёр!

                   Красный глаз горит в упор.

                   Это я, царь Светофор!

                   Вид я грозный напускаю,

                   Ехать дальше запрещаю.

Клёпа: Подумаешь, запрещаю. А я хочу ехать на красный свет.

Воспитатель: Ай-яй-яй, Клёпа! Оказывается, ты совсем не знаешь правила дорожного движения!

Клёпа: Ну и что, если  не знаю? Ничего в этом страшного нет!

Светофор: А вы, дети, так же думаете?

1-й ребёнок: Движеньем полон город,

                       Бегут машины в ряд,

                       Цветные светофоры

                       И день, и ночь горят.

                       А там, где днём машины

                       Звенят со всех сторон,

                       Нельзя ходить зевая,

                       Нельзя считать ворон!

2-й ребёнок: Но кто при красном свете

                      Шагает напрямик?

                       Да это же Незнайка –

                       Наш друг и озорник!

                       Волнуются шофёры,

                       Во все гудки гудят.

                      Колёса и моторы остановить хотят.

3-й ребёнок: Свернул водитель круто,

                       Вспотел, как никогда:

                       Ещё одна минута-

                       Случилась бы беда!

                       И взрослые, и дети

                       Едва сдержали крик:

                       Чуть не погиб Незнайка-

                       Шалун и озорник!

Клёпа: Ой-ей-ей! Как мне узнать всё про знаки светофора? Я не хочу, чтобы со мной такая беда, как с Незнайкой.

Воспитатель: Не огорчайся, Клёпа! Мы с ребятами тебе поможем!

ИГРА «Собери светофор» из разрезных картинок.

ИГРА «Сигналы светофора». Зелёный – топают,  жёлтый – стоят, красный – приседают.

 Клёпа: Спасибо, ребята! Я всё понял, всё запомнил!

             Выполняй закон простой:

             Красный свет зажёгся…

Дети: Стой!

Клёпа: Жёлтый вспыхнул…

Дети: Подожди!

Клёпа: А зелёный свет…

Дети: Иди!

Светофор: Молодец, Клёпа! Молодцы, ребята! Различать вы стали ясно свет зелёный, жёлтый, красный.

Воспитатель: Раз вы стали хорошо разбираться в знаках, то я предлагаю вам поиграть.

ИГРА «Прокати машину между кеглями»

Светофор: Вы знаете, как переходить улицу?

Дети: Осторожно, внимательно!

Воспитатель: Если надо по пути перейти дорогу,

                        С тротуара не сходи,

                        Погоди немного.

                        Оглянись по сторонам,

                        Сделав остановку.

                        Даже если ты король

                        Или королева,

                        Повернуть сперва изволь

                        Голову налево.

                     Пропускайте все машины

                     И шагайте смело.

                     А дойдя до середины,

                     Погляди направо.

                     Даже очень смелый

                     Рассуждает здраво:

                     Посмотрю налево,

                     А потом направо.

Светофор: Знаете ли вы значение дорожных знаков? Вот они. Знаки начнут стихи читать, а вы дружно хором заканчивайте строчки.

                    Всем знакомые полоски

                    Знают дети, знает взрослый.

                    На ту сторону ведёт

                    Пешеходный… переход

                    На машинах здесь, друзья,

                    Ехать никому нельзя,

                    Нужно ехать, знайте, дети,

                    Только на… велосипеде.

                    Что мне делать, как мне быть?

                     Нужно срочно позвонить.

                     Должны знать и ты, и он

                     В этом месте… телефон.

Клёпа: Знаков дорожных на свете немало,

             Все бы их выучить нам не мешало!

А это что за знак такой? Про этот знак ничего не говорили.

Светофор: Этот знак обозначает подземный переход. А чтобы его лучше запомнить я предлагаю поиграть.

ИГРА «Подземный переход»

(пролезть в тоннель, где стоит этот знак)

Светофор: Дети, а вы ссоритесь друг с другом? Дружите? Сейчас мы это узнаем. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны со мной, отвечайте: «Это я! это я! Это все мои друзья!» Ну, а если не согласны, просто молчите. Договорились? Тогда внимание!  

                     Кто из вас идёт вперёд

                     Только там, где переход?

       Кто летит вперёд так скоро,

       Что не видит светофора?

                        Кто из вас, идя, домой,

                        Держит путь по мостовой?

      Знает кто, что красный свет

      Означает: хода нет?

 

Молодцы, дружно отвечали и правильно. Вы запомнили основные правила дорожного движения, выучили знаки, сигналы светофора. На память я хочу подарить вам книжки о правилах дорожного движения.        

                     Правила из этой книжки

                     Нужно знать не понаслышке.

                     И учить их не слегка,

                     А всерьёз, наверняка.

                     Мне теперь идти пора,

                     До свиданья, детвора!

Клёпа: И я прощаюсь с вами, пока!

Воспитатель: Нам тоже возвращаться пора, садимся в поезд и отправляемся в детский сад.

 

                       

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  «Дюймовочка»

Конспект Клубного часа « В поисках хорошего настроения»

(Старшая группа)

        

                                                                                     Подготовила: Манжелевская Н.Г

                                                                           

г. Советский

2018г.

Цель: Пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять знания о витаминах и полезных продуктах

- закрепить знания о ПДД

-закреплять знания о видах спорта

Развивающие:

- развивать умение вступать в диалог, способствовать речевому общению детей.

- развитие кругозора детей, стимулировать познавательный интерес

- развивать память, воображение, мышление.

Воспитательные:

-воспитание культуры общения детей, доброжелательность ( со сверстниками, взрослыми)

- воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

Оборудование:

- сумочки с фишками, маршрутные листы, рисунок солнца, письмо

Ход занятия.

Воспитатель: Доброе утро, ребята. Посмотрите, наше солнышко дождалось нас и очень хочет поздороваться, согреть нас своим теплом. Давайте с ним поздороваемся.

« Ходит солнышко по кругу

Дарит деточкам свой свет,

А  со светом к нам приходит

Дружбы – солнечный привет».

Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо. Интересно от кого оно. Давайте его прочтем.

Содержание: « Мы жители острова Здоровья просим вас о помощи. Злой Микроб украл наше хорошее настроение и спрятал его осколки. Нам давно очень грустно. Просим вас нам помочь».

Поможем? ( Ответы детей).

Ну что же, отправляемся в путь. Только путь у нас не прост. Нам помогут карты - схемы ( маршрутные листы). Разделимся на четыре команды, выберем капитана каждой команды. Нам нужно пройти по дорожке здоровья и побывать на четырех станциях.

- Станция Витаминки ( Приложение 1)

- Станция Дорожных знаков ( Приложение 2)

-Станция Спортивная ( Приложение 3)

-Станция Доброй Волшебницы ( Приложение 4)

На каждой  станции вам будут давать по элементу осколка – хорошего настроения. Когда вернемся  в группу мы соберем вместе все осколки и к жителям острова Здоровья вернется хорошее настроение.

 Что для этого надо? ( Улыбка).

Итог: Что мы сегодня делали?

- Что вам больше всего запомнилось?

- ( Имя) Что больше понравилось?

-( Имя) Какие знания и умения пригодились?

 В конце песня « От улыбки».



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Дюймовочка»

Конспект досуга для детей и родителей

«Речевой праздник»

(Подготовительная группа)

                                                                           Подготовили:  Манжелевская Н.Г. воспитатель

Яровая Т.А., учитель- логопед

                                                               

г. Советский

2019 г.

Цель: Закрепить знания детей, полученные на логопедических занятиях в течение учебного  года.

Задачи:

1. Показать родителям итоги коррекционной работы, совершенствование речи детей, знания и умения, приобретенные детьми за период коррекционной работы.

2.Упражнять детей в умении воспринимать и правильно произносить все звуки речи.

3.Упражнять в правильном употреблении грамматических категорий, подборе слов с противоположным значением.

4.Упражнять в умении составлять слова из слогов, букв, ориентируясь на цвет, форму, величину. Закреплять навыки чтения.

5.Развивать логическое мышление.

6.Воспитывать у детей культуру речевого общения, выразительность и эмоциональность речи.

Участники: дети подготовительной логопедической группы, родители, учитель-логопед.

Оборудование:  магнитофон, запись «Где водятся волшебники», эмблемы команд, картинка «Незнайка», серия сюжетных картин (2 истории), фишки для звукового анализа, маски для инсценировки стихотворения (жук, оса) и галстук-бабочка для рассказчика, запись «У оленя дом большой», сундук, картинки или игрушки (луна, собака, воробей, обезьяна), призы для детей.

*****

ВСТУПЛЕНИЕ:

Дети под музыку «Где водятся волшебники» входят в группу, садятся за столы

Логопед приветствует детей и родителей, объявляет начало Речевого праздника.

Проводится самомассаж «Солнышко проснулось» (по Т.А.Куликовской)

Логопед: а теперь, ребята, давайте вспомним, чем мы с вами занимаемся,  для чего нужен логопед.

Дети читают стихи:

1ый ребенок

На занятия к логопеду

Мы приходим до обеда

Учим звуки и слова

Очень любим рисовать

А когда идем домой

Мы тетрадь берем  с собой

Дома учим и рисуем

Никогда мы не балуем

2ой ребенок

Звуки учим с логопедом

Громко четко говорить,

Буквы учим с логопедом

Видеть, в книге находить.

3ий ребенок

На занятия мы ходим

Ранним утром через день

Мы играем и рисуем

Мы обводим и штрихуем

Заниматься нам не лень

Можем даже каждый день!

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД

Логопед:  спасибо ребята! Наступило само время объявить, какие команды сегодня будут участвовать  в нашем празднике.

Команда «Ветерок» со своим капитаном (представляется капитан), и их  девиз: За речью своей мы следим, красиво всегда говорим!

Команда «Солнышко» с девизом: Говорим всегда красиво, смело и неторопливо! И их капитан (представляется капитан)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Разминка

Логопед: сейчас мы проведем разминку, правила такие: вопросы задаются по очереди каждой команде, выкрикивать подсказывать запрещено, если команда не знает ответ или неправильно отвечает – вопрос адресуется другой команде.

Вопросы:

- какие звуки называются гласными?

- какие звуки называются согласными?

- какой лишний звук: А Ы М У?

- какой лишний звук: М О К Т?

- назовите слово со звуком П

- назовите слово со звуком К

- как узнать, сколько слогов в слове?

- как узнать согласный звонкий или глухой?

- о чем можно сказать: их слышим и произносим?

- о чем можно сказать: их видим и пишем?

Логопед: отлично! Теперь настало время следующего задания

Игра  «Скажи наоборот» (Вопросы задаются поочередно одной и другой команде).

• Сахар сладкий, а перец…

• Чай горячий, а мороженое…

• Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…

• Днем светло, а вечером…

• Звери бывают смелые и …

• Пластилин мягкий, а камень…

• Морковь можно есть сырой и …

• Яблоки могут быть мелкими и …

  • У зайца хвост длинный, а у лисы…
  • Клоун бывает грустный и …

Логопед: замечательно ребята! Вы справляетесь со всеми сложностями, но теперь задание не простое. Нужно помочь Незнайке, а он всегда что-нибудь мудрит!!

Игра «Исправь ошибки Незнайки»

Коза принесла корм девочке.

Чашка разбила Лену.

Мяч играет с Сашей.

Дорога едет по машине.

Вова разбил стеклом мяч.

Оля с картинкой рисуют папу.

Мама несет сумку в капусте.

Логопед: теперь ответственный момент – капитаны будут защищать свои команды

Конкурс капитанов:

- разложить серю сюжетных картин по порядку;

- выполнить звуковой анализ слов: ТУЧА, МАЙКА

Логопед: пока капитаны выполняют задания, мы с вами посмотрим сценку, которые приготовили ребята.

Инсценировка стихотворения:

Штранная иштория (Петр Синявский)

1ый ребенок (рассказчик)

Встретил жук в одном лесу

Симпатичную осу

2ой ребенок(жук)

-Ах, какая модница!

Пожвольте пожнакомиться.

3ий ребенок(оса)

-Увазаемый прохозый,

Ну на сто з это похозе!

Вы не представляете,

Как вы сепелявите.-

1ый ребенок(рассказчик)

И красавица оса

Улетела в небеса.

2ой ребенок(жук)

-Штранная гражданка…

Наверно, иностранка.

1ый ребенок(рассказчик)

Жук с досады кренделями 

По поляне носится:

2ой ребенок(жук)

-Это ж надо было так

Опроштоволоситься!

Как бы вновь не окажаться 

В положении таком?

Нужно шрочно жаниматься

Иноштранным яжыком!

Логопед: да, уж, вот это история! Я надеюсь, что вы ребята будете говорить четко и  в такую историю не попадете!! А теперь давайте проверим наших капитанов!

Проверка капитанов

Динамическая пауза

Дети танцуют  под композицию «У оленя дом большой»

Логопед: мы с вами отдохнули, и снова продолжим наш праздник!

Игра «Назови одним словом» 

- волк, медведь, рысь, кабан, заяц - это…

- груша, апельсин, слива, ананас, банан – это…

- скворец, грач, жаворонок, ласточка, трясогузка – это…

- валенки, сапоги, тапки, туфли, кроссовки – это…

- Венера, Марс, меркурий, Сатурн, Юпитер – это…

- сметана, кефир, ряженка, творог, сыр – это …

- самолет, вертолет, дирижабль, ракета – это…

- пенал, ручка, дневник, тетрадь, учебник – это …

- утюг, торшер, кофемолка, холодильник, пылесос – это…

- учитель, летчик, милиционер, врач, продавец – это…

Логопед: ну, вот мы и добрались к самому интересному моменту. Отгадайте загадки-обманки и узнаете, что находится в моем сундучке!

Игра «Волшебный сундучок»

Ночью каждое оконце

Слабо освещает ...(луна)

Чик-чирик! Чик-чирик! -

Кто поднял веселый крик?

Эту птицу не пугай!

Расшумелся ...(воробей)

С пальмы вниз, на пальму снова

Ловко прыгает ...(обезьяна)

Простой вопрос для малышей:

Кого боится кот?..(собаку)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Логопед: вот мы с вами и справились со всеми заданиями! Вы были внимательны и здорово справились! Порадовали и родителей и меня!

НАГРАЖДЕНИЕ

Логопед: на память об этом празднике  мне хочется вручить вам памятные призы, они вам пригодятся!!

Вручение памятных призов ( блокноты, закладки для книг)

Приложение:

Эмблемы команд

КОМАНДА «ВЕТЕРОК»

КОМАНДА «СОЛНЫШКО»

Источники:

1. Т.А. Куликовская  «Массаж лицевых мышц для детей»

2. http://www.maam.ru/detskijsad/konkurs-nash-uchitel-logoped.html  (стихи о логопеде)

3. http://deti-online.com/zagadki/zagadki-obmanki/  (загадки-обманки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг с детьми старшей группы по физическому воспитанию по сказке "Три поросенка"

Досуг построен в игровой форме по сказке "Три поросенка."  Серия используемых игр способствует закреплению двигательных навыков детей...

Физкультурный досуг с детьми кратковременного пребывания.

«Школа юных космонавтов»( в рамках РМО для инструкторов по физкультуре «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми группы кратковременного пребывания»)...

Спортивный досуг с детьми старшего дошкольного возраста "Необитаемый остров"

Главная и основная задача во всех досугах и развлечениях  - побуждать ребёнка к проявлению своих двигательных возможностей, проявлять себя творчески. Использовать свой двигательный опыт в условия...

Досуг с детьми "В мире орнитологии"

Дать новые понятия, уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни птиц. Дать понятие о кочующих и перелетных птицах. Формировать обобщенное представление о...

Конспект совместного физкультурного досуга с детьми и родителями по технологии М.Н.Поповой «Навстречу друг другу»

Конспект совместного физкультурного досуга с детьми и родителями по технологии М.Н.Поповой "Навстречу друг другу"....

Досуг с детьми и родителями «Огонь - друг, огонь - враг».

Отрабатывать навыки безопасного поведения во время пожара. Закрепить правила пожарной безопасности....