Из опыта работы воспитателя
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Мероприятия проводимые совместно с детьми и родителями. Способствуют укреплению семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnye_meropriyatiya_hranitel_vremeni.docx | 9.25 КБ |
sportivno_-_patrioticheskiy_prazdnik_nasledniki.docx | 9.09 КБ |
poseshchenie_muzeya_hleba.docx | 9.11 КБ |
opyt_ispolzovaniya_dyhatelnoy_gimnastiki.docx | 9.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий совместного мероприятия
подготовительной группы №5 и средней группы №4
«Хранитель Времени»
В рамках реализации проекта «Река времени» в подготовительной группе №5 прошло мероприятие «Хранитель Времени» совместно с группой №4.
В группе №5 была развернута экспозиция мини-музея «Удивительные часы». В группу №5 пришли дети и воспитатели из группы №4.
Мы разгадывали загадки по теме «Часы».
одна нога - короче
одна нога - длиннее
при этом . между прочим. в
в двенадцать раз быстрее
но не смотря на это
они идут куда-то
с заката до рассвета
с рассвета до заката
усатое солнышко
спряталось за стеклышко
шевелит усами
а зовут часами
ходят кругом
друг за другом
идут лет двести
а все на месте
шагают так
тик - так - тик - так
две девицы
две подруги
ходят кругом двруг за другом
только та . что подлиннее
ходит чуточку быстрее
а другая покороче
словно двигаться не хочет
так и ходят друг за другом
две девицы
две подруги
и. встречаясь каждый раз
говорят который час
показ презентации » ИСТОРИЯ ЧАСОВ»
Узнали, сколько длится минута по песочным часам.
Слушали Ленинградский метроном
бой курантов на Спасской башне Кремля.
К детям пришел Хранитель Времени (подготовленный заранее ребенок), в мантии и короне, и провел замечательную экскурсию по экспонатам музея. Дети узнали
историю появления часов,
как часы изменялись с развитием прогресса,
рассмотрели песочные,
водные,
электронные,
настенные и
напольные часы.
Затем заранее подготовленная к этой роли Фея Времени показала детям уникальную коллекцию старинных карманных часов, на циферблатах и крышках которых отразились многие исторические события: начиная от Адама и Евы,
затем пирамиды Египта,
открытие возможности наблюдения за звездным небом,
появление первых паровозов,
изобретение первых летательных аппаратов,
открытие Японии и Китая для путешествий европейцев,
изысканный восточный орнамент,
лаконичность конструктивизма и многое, многое еще… Кроме того, сами часы этой коллекции представляют несомненную эстетическую ценность.
Фея Времени торжественно коснулась волшебной палочкой старинных бронзовых часов, и раздался мелодичный перезвон. Вот и еще один день замечательного детства…
А время, а время
Не замедляет ход.
А время, а время
Идет себе, идет!
Предварительный просмотр:
СПОРТИВНО - ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК «НАСЛЕДНИКИ СЛАВЫ» ( ГРУППЫ 5 И 11)
Пока эпидемия Короновируса не заставила всех сидеть по - домам. в подготовительной группе 5 мы уже многое успели сделать для подготовки празднования 75 - летия Победы в Великой Отечественной Войне . В группе активно реализуется проект » Дети - герои Великой Отечественной Войны.»
Мы читали книги об этих героических днях, детям показывали компьютерные презентации о подвиге народа, совместно с родителями был подготовлен памятный альбом о детях - героях Войны , организована замечательная выставка рисунков об обороне Ленинграда. Весело и интересно прошел спортивно-патриотический праздник » Наследники славы».
в начале праздника прозвучали замечательные стихи :
Пусть пулеметы не строчат!
и пушки грозные молчат!
пусть в небе не клубится дым!
пусть будет небо голубым !
Команды 5 и 11 групп выбрали командиров и подготовили воодушевляющие боевые девизы:
-словно крепкий танк с броней
мы идем сегодня в бой,
победим врагов любых.
вырвем первенство у них!
и второй девиз:
Наш девиз всегда таков:
победим мы всех врагов!
Ведущая беседовала с детьми о родах войск и их боевых задачах, дети отгадывали загадки на армейские темы. перетягивали канат. преолевали » водные преграды» по шаткому мостку из спортивных снарядов. перевозили » боеприпасы» , разминировали » минное поле» . Все задания требовали ловкости. гибкости, быстроты и взаимовыручки.
Дружным хохотом участников и зрителей сопровождалось соревование » приготовь обед» , поскольку картошка так и норовила спрыгнуть с ложек юных бойцов и укатиться в дальний угол зала. Настоящий защитник Родины и в быту должен проявлять сноровку. Эстафета » Развесь белье» еще раз проверила воспитанников на готовность к труду и обороне . Игры » Меткий стрелок » и » Рзведчики» завершили наш праздник . Дети выходили из зала. с воодушевлением повторяя слова песни:
«Так было в России с далеких времен.
чем выше давленье. тем крепче бетон!»»
Предварительный просмотр:
ПОСЕЩЕНИЕ МУЗЕЯ ХЛЕБА
( ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ГРУППЫ 5)
Насыщенная жизнь воспитанников 5-ой подготовительной группы дополнилась новыми впечатлениями от посещения замечательного МУЗЕЯ ХЛЕБА.
Экскурсия состоялась в выходной день и родители смогли сопроводить своих детей. На протяжении всей экскурсии дети и родители могли обмениваться мнениями и обращать внимание друг друга на наиболее интересные экспонаты. Для детей посещение такого музея- праздник. Но и для взрослых это очень интересно. Даже в холле музея уже представлен великолепный макет ветряной мельницы в натуральную величину. Здесь же каменные жернова, впечатляющие своей громадностью. Дальнейшая экспозиция показывает полный цикл выращивания и производства хлеба . дети увидели плуг. борону. лемех ... узнали - что такое борозда и пашня. С детьми нашей группы было проведено очень
эмоциональное интерактивное занятие по хлебопечению. Дети узнали значение слов «амбар», «сусеки», «пуд». А потом дети показали родителям сказку » Колобок» . Все происходило на фоне настоящей русской избы. Печь и вышитые полотенца дополняли картину. Колобок ставили в печь настоящим ухватом.Даже уютный черный кот придавал домашний колорит. Колобка было жалко и сказке придумывали счастливый конец . Тепло и доброта этого музея запомнятся детям надолго. Как великолепная коллекция старинной посуды и кухонных аксессуаров. Родители фотографировали редчайшую выставку чайных и пряничных коробок 1912 года. Все они были выпущены к 100-летию победы над Наполеоном. Блестящие гусары и восторженные барышни - их рассматривали наши прабабушки и прадедушки на пряничных коробках во время чаепитий... а экскурсия уже прошла в зал советской эпохи и родители показывали детям треугольные пакеты молока и бутылки из-под кефира ... упаковки печенья « Юбилейное » и » Шахматное» ... Легкая ностальгия по временам детства отражалась на лицах взрослых... но пришла пора вернуться в наше время и закончить это увлекательное путешествие. Музей Хлеба нам всем очень понравился. Теперь отношение к каждому кусочку хлеба станет еще бережнее.
Традиция проведения мероприятий с родителями и воспитанниками будет продолжена. Уже идет обсуждение новых идей для экскуосий.
Предварительный просмотр:
ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ 5
Дыхательную гимнастику. разнообразную и любимую нашими детьми, мы используем каждый день в повседневной жизни группы. Элементы ее включаем в утреннюю гимнастику. в физкультурные минутки между частями непрерывной образовательной деятельности , и даже в индивидуальной работе. например. на прогулке, когда после подвижных игр. некоторым детям нужно восстановить дыхание.
Заботясь о здоровье детей, нам следует научить их правильно, глубоко дышать.,максимально наполняя легкие при вдохе, расширяя грудную клетку. чередуя глубокое и поверхностное дыхание.
Дыхательная гимнастика полезна для развития физиологического дыхания ребенка. подготовки артикуляционного аппарата к формированию сложных звуков русского языка. Для улучшения работы легких и головного мозга, активного насыщения кислородом крови, благотворно влияет дыхательная гимнастика на работу пищеварительной и нервной системы, часто болеющие простудными заболеваниями дети могут получить огромную пользу от этих упражнений.
Противопоказания для занятий дыхательной гимнастики: травмы головного мозга. травмы позвоночника. выраженный остеохондроз шейно - грудного отдела позвоночника, кровотечения. высокое внутриглазное и внутричерепное давление.
Взрослым можно заниматься вместе с детьми . заинтересовывая ребенка личным примером. превносить в занятия игровые моменты.
Мы комбинируем комплексы упражнениями из дыхательной гимнастики Стрельниковой, гимнастики по - Бутейко, хатха - йоги и упражнения. рекомендуемые Н.В Нищевой
Главными элементами упражнений являются глубокое дыхание, поверхностное дыхание, искусственное затруднение дыхания.
Обычно мы сопровождаем упражнения стихами и картинками , некоторые стихи даже придумываем сами вместе с детьми.
Полную подборку упражнений можно найти в картотеке в группе 5.
В предметно - развивающей среде нашей группы созданы условия по использованию детьми пособий и приспособлений для самостоятельных занятий дыхательной гимнастикой. дети могут :
надувать воздушные шарики. выдувать мыльные пузыри. ,
» булькать» в стакане с вобой с помощью соломинки для коктейля.
свистеть в свистки,
играть на дудочке. трубе.
на губной гармошке..
дуть на манку. насыпанную на поднос, создавая » поземку»,
дуть на веревочку с бабочками и цветами , играя в ветер . залетевший в цветущий сад
устроить «пургу» в пластиковой бутылке. куда натерт пенопласт,
подгонять дыханием кораблики в тазу, наполненном водой.
И много других интересных затей, способствующих здоровью и хорошему самочувствию детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность по теме "Откуда хлеб на стол пришел" в работе с родителями(из опыта работы воспитателя Гутовой Т.С.)
Мы посмотрели мультфильм «Хлеб». После просмотра дети стали задавать вопросы: Какой он? Зачем? Из чего его делают? Где берут? Для родителей мы повесили информацию о начале проекта, о сроках его р...
Организация работы с родителями в современном ДОУ в рамках ФГОС (из опыта работы воспитателя)
Организация работы с родителями в ДОУ из опыта работы...
Консультация для воспитателей Тема: Из опыта работы воспитателей второй младшей группы «Взаимодействие воспитателей с родителями».
Консультация для воспитателей Тема: Из опыта работы воспитателей второй младшей группы «Взаимодействие воспитателей с родителями»....
Статья по теме: "Деятельность воспитателя в процессе специальной подготовки старших дошкольников к школе" (из опыта работы воспитателя)
Опыт работы воспитателя по подготовке старших дошкольников к дальнейшему обучению в школе....
Статья по теме: "Роль воспитателя в процессе подготовки детей к школе" (из опыта работы воспитателя)
Опыт работы воспитателя в подготовке детей к школе....
Презентация опыта работы воспитателя Габовой Юлии Михайловны на конкурс "Воспитатель года"
Презентация опыта работы воспитателяГабовой Юлии МихайловныНи для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы ис...
Технологии формирования у детей опыта безопасного поведения дома,на улице,в природе(из опыта работы воспитателя)
Технологии формирования у детей опыта безопасного поведения дома, на улице, в природе ( из опыта работы воспитателя)...