Из опыта работы воспитателя
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Салми Оксана Михайловна

Мероприятия проводимые совместно с детьми и родителями. Способствуют укреплению семьи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий совместного мероприятия

подготовительной группы №5 и средней группы №4

«Хранитель Времени»

В рамках реализации проекта «Река времени» в подготовительной группе №5 прошло мероприятие «Хранитель Времени» совместно с группой №4.

В группе №5 была развернута экспозиция мини-музея «Удивительные часы». В группу №5 пришли дети и воспитатели из группы №4.

Мы разгадывали загадки по теме «Часы».

 одна нога - короче

одна нога  - длиннее

при этом . между прочим. в

в двенадцать раз быстрее

но не смотря на это

они идут куда-то

 с заката до рассвета

 с рассвета до заката

усатое солнышко

 спряталось за стеклышко

шевелит усами

 а зовут часами

ходят кругом

 друг за другом

идут лет двести

 а все на месте

 шагают так

 тик - так - тик - так

две девицы

 две подруги

 ходят кругом двруг за другом

только та . что подлиннее

 ходит чуточку быстрее

 а другая покороче

 словно двигаться не хочет

так и ходят друг за другом

 две девицы

 две подруги

  и. встречаясь каждый раз

 говорят который час

показ презентации » ИСТОРИЯ ЧАСОВ»

Узнали, сколько длится минута по песочным часам.

Слушали Ленинградский метроном

 бой курантов на Спасской башне Кремля.

К детям пришел Хранитель Времени (подготовленный заранее ребенок), в мантии и короне, и провел замечательную экскурсию по экспонатам музея. Дети узнали

историю появления часов,

как часы изменялись с развитием прогресса,

 рассмотрели песочные,

водные,

электронные,

настенные и

 напольные часы.

 Затем заранее подготовленная к этой роли Фея Времени показала детям уникальную коллекцию старинных карманных часов, на циферблатах и крышках которых отразились многие исторические события: начиная от Адама и Евы,

 затем пирамиды Египта,

открытие возможности наблюдения за звездным небом,

появление первых паровозов,

изобретение первых летательных аппаратов,

 открытие Японии и Китая для путешествий европейцев,

изысканный восточный орнамент,

лаконичность конструктивизма и многое, многое еще… Кроме того, сами часы этой коллекции представляют несомненную эстетическую ценность.

Фея Времени торжественно коснулась волшебной палочкой старинных бронзовых часов, и раздался мелодичный перезвон. Вот и еще один день замечательного детства…

А время, а время

Не замедляет ход.

А время, а время

Идет себе, идет!



Предварительный просмотр:

СПОРТИВНО - ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК  «НАСЛЕДНИКИ СЛАВЫ»                      ( ГРУППЫ 5 И 11)

   Пока эпидемия Короновируса не заставила всех сидеть по - домам.  в подготовительной группе 5  мы уже многое успели сделать для подготовки празднования  75  - летия Победы в Великой Отечественной Войне .  В группе  активно  реализуется проект » Дети - герои Великой Отечественной Войны.»

   Мы читали  книги об этих героических днях,  детям показывали компьютерные презентации о подвиге народа,  совместно с родителями  был подготовлен  памятный альбом  о детях - героях Войны ,  организована  замечательная выставка рисунков об обороне Ленинграда. Весело и интересно прошел  спортивно-патриотический праздник » Наследники славы».

 в начале праздника прозвучали замечательные стихи :

 Пусть пулеметы не строчат!

  и пушки грозные молчат!

пусть в небе не клубится дым!

 пусть будет небо голубым !                            

Команды 5 и 11 групп  выбрали командиров и подготовили воодушевляющие боевые девизы:

-словно крепкий танк с броней

 мы идем сегодня в бой,

победим врагов любых.

вырвем первенство у них!

  и второй девиз:

Наш девиз всегда таков:

 победим мы всех врагов!

Ведущая беседовала с детьми о родах войск и их боевых задачах,  дети отгадывали загадки на армейские темы. перетягивали канат. преолевали » водные преграды» по шаткому мостку из спортивных снарядов. перевозили » боеприпасы»  , разминировали » минное поле»  .  Все задания  требовали ловкости. гибкости, быстроты и взаимовыручки.

Дружным хохотом участников и зрителей сопровождалось соревование  » приготовь обед» , поскольку картошка так и норовила спрыгнуть с ложек юных бойцов и укатиться в дальний угол зала.  Настоящий защитник Родины и в быту должен проявлять сноровку.   Эстафета » Развесь белье»     еще раз проверила воспитанников на готовность к труду и обороне .  Игры » Меткий стрелок » и » Рзведчики» завершили наш праздник  .  Дети выходили из зала. с воодушевлением повторяя слова песни:

«Так  было в России с далеких времен.

 чем выше давленье. тем крепче бетон!»»

 



Предварительный просмотр:

ПОСЕЩЕНИЕ МУЗЕЯ ХЛЕБА

( ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ГРУППЫ 5)

   Насыщенная жизнь воспитанников 5-ой  подготовительной группы дополнилась новыми впечатлениями от посещения замечательного МУЗЕЯ ХЛЕБА.

Экскурсия состоялась в выходной день  и родители смогли сопроводить своих детей.  На протяжении всей экскурсии дети и родители могли обмениваться мнениями и обращать внимание друг друга на наиболее интересные экспонаты. Для детей посещение такого музея- праздник. Но и для взрослых это очень интересно. Даже в холле музея уже представлен великолепный макет ветряной мельницы в натуральную величину. Здесь же каменные жернова, впечатляющие своей громадностью. Дальнейшая экспозиция показывает полный цикл выращивания и производства хлеба .  дети увидели плуг. борону. лемех ... узнали -  что такое борозда и пашня.  С детьми нашей группы было проведено очень

эмоциональное интерактивное занятие по  хлебопечению. Дети узнали значение слов  «амбар», «сусеки», «пуд». А  потом дети показали родителям сказку » Колобок» . Все происходило на фоне настоящей русской избы. Печь  и вышитые полотенца  дополняли картину. Колобок ставили в печь настоящим ухватом.Даже уютный черный кот придавал домашний колорит.  Колобка было жалко и сказке придумывали счастливый конец . Тепло и доброта  этого музея запомнятся детям надолго.  Как  великолепная коллекция старинной посуды и кухонных аксессуаров. Родители фотографировали редчайшую выставку чайных и пряничных коробок 1912 года. Все они были выпущены к 100-летию победы над Наполеоном.  Блестящие гусары и восторженные барышни    -  их рассматривали наши прабабушки и прадедушки на пряничных коробках  во время чаепитий...  а  экскурсия  уже прошла в зал советской эпохи и родители показывали детям  треугольные пакеты молока и бутылки из-под кефира ... упаковки печенья « Юбилейное » и » Шахматное»  ...  Легкая ностальгия по временам детства  отражалась на лицах взрослых... но пришла пора вернуться  в наше время и закончить это увлекательное путешествие.  Музей Хлеба  нам всем очень понравился.  Теперь отношение к каждому кусочку хлеба станет еще бережнее.

    Традиция проведения  мероприятий с родителями и воспитанниками  будет продолжена. Уже идет обсуждение новых идей для экскуосий.



Предварительный просмотр:

ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ

 В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ  5

 Дыхательную гимнастику. разнообразную и любимую нашими детьми, мы используем каждый день в повседневной жизни  группы. Элементы ее включаем в утреннюю гимнастику. в физкультурные минутки между частями  непрерывной образовательной деятельности ,  и даже в индивидуальной работе. например. на прогулке,  когда  после подвижных игр.  некоторым детям нужно восстановить  дыхание.

 Заботясь о здоровье детей, нам следует научить их  правильно, глубоко дышать.,максимально наполняя легкие при вдохе, расширяя грудную клетку. чередуя глубокое и поверхностное дыхание.

 Дыхательная  гимнастика  полезна для развития физиологического дыхания ребенка. подготовки  артикуляционного аппарата к формированию сложных звуков русского языка. Для улучшения работы легких и головного мозга,  активного насыщения  кислородом крови,  благотворно влияет дыхательная гимнастика на работу пищеварительной и нервной системы, часто болеющие простудными заболеваниями дети могут получить огромную пользу от этих упражнений.

Противопоказания для занятий дыхательной гимнастики:  травмы головного мозга.  травмы позвоночника.  выраженный остеохондроз шейно  - грудного отдела позвоночника, кровотечения. высокое внутриглазное и внутричерепное давление.

Взрослым можно заниматься  вместе с детьми . заинтересовывая ребенка личным примером.  превносить  в занятия игровые моменты.

Мы комбинируем комплексы упражнениями из дыхательной гимнастики Стрельниковой,  гимнастики по - Бутейко,   хатха - йоги и  упражнения. рекомендуемые Н.В Нищевой

Главными элементами упражнений являются  глубокое дыхание, поверхностное  дыхание, искусственное затруднение дыхания.

  Обычно мы сопровождаем упражнения стихами и картинками , некоторые стихи  даже  придумываем сами вместе с детьми.

Полную подборку упражнений можно найти в картотеке в группе 5.

 В предметно - развивающей среде нашей группы  созданы условия по использованию детьми пособий и приспособлений для  самостоятельных занятий дыхательной гимнастикой.  дети могут :

надувать воздушные шарики. выдувать мыльные пузыри. ,

» булькать» в стакане с вобой с помощью соломинки для коктейля.  

свистеть в свистки,

играть на дудочке. трубе.

на губной гармошке..

 дуть на манку. насыпанную на поднос, создавая » поземку»,

дуть на веревочку с бабочками и цветами , играя в ветер . залетевший в цветущий сад

 устроить «пургу» в пластиковой бутылке. куда натерт пенопласт,

подгонять дыханием кораблики в тазу,  наполненном водой.

 И много других интересных затей,  способствующих здоровью и хорошему самочувствию детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность по теме "Откуда хлеб на стол пришел" в работе с родителями(из опыта работы воспитателя Гутовой Т.С.)

Мы посмотрели мультфильм «Хлеб». После просмотра дети стали задавать вопросы: Какой он? Зачем? Из чего его делают? Где берут? Для родителей мы повесили информацию о начале проекта, о сроках его р...

Консультация для воспитателей Тема: Из опыта работы воспитателей второй младшей группы «Взаимодействие воспитателей с родителями».

Консультация для воспитателей   Тема: Из опыта работы воспитателей второй младшей группы  «Взаимодействие воспитателей с родителями»....

Статья по теме: "Деятельность воспитателя в процессе специальной подготовки старших дошкольников к школе" (из опыта работы воспитателя)

Опыт работы воспитателя по подготовке старших дошкольников к дальнейшему обучению в школе....

Презентация опыта работы воспитателя Габовой Юлии Михайловны на конкурс "Воспитатель года"

Презентация опыта работы воспитателяГабовой Юлии МихайловныНи для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы ис...

Технологии формирования у детей опыта безопасного поведения дома,на улице,в природе(из опыта работы воспитателя)

Технологии формирования у детей опыта безопасного поведения дома, на улице, в природе ( из опыта работы воспитателя)...