Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой. Тема: Инсценировка русской народной сказки «Козлятки и волк».
план-конспект занятия

Телегина Анжела Владимировна

Познакомить детей со сказкой «Козлятки и волк» (в обр. К.Ушинского), сопровождая текст показом фигурок настольного театра; вызвать у детей желание слушать сказку неоднократно. Укрепить авторитет матери, послушание ей на основе воспитания добрых чувств. Активизировать в речи детей слова: коза, козлята - козлятки, волк, избушка.


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_2.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по ознакомлению

с художественной литературой.

Тема: Инсценировка русской народной

сказки «Козлятки и волк».

Подготовила  воспитатель 1 мл.гр. «А»

                                             Телегина А. В.

Цель:

Познакомить детей со сказкой «Козлятки и волк» (в обр. К.Ушинского), сопровождая текст показом фигурок настольного театра; вызвать у детей желание слушать сказку неоднократно. Укрепить авторитет матери, послушание ей на основе воспитания добрых чувств. Активизировать в речи детей слова: коза, козлята - козлятки, волк, избушка.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, пение песенки мамы - козы.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на экспозицию, дает возможность рассмотреть ее, подчеркивает, что в домике живет коза с козлятами. Дети знакомятся с ними.

Воспитатель активизирует в речи детей слова: коза, козлята, волк, избушка.

Предлагает повторить следующие фразы: козлятки маленькие; волк большой и страшный. Повторить новое слово - избушка. (Хоровые и индивидуальные ответы).

Рассказывает, что в избе жила коза с козлятами. Каждый день коза уходила в лес «есть травку шелковую, пить воду студеную».

Спрашивает: «Зачем коза уходила в лес?» (Хоровые и индивидуальные ответы).

«А сейчас я расскажу вам сказку о козе, страшном волке и маленьких козлятах. Сказка так й называется - «Козлятки и волк».

Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая рассказ показом фигурок и некоторых сценок.

Затем интересуется у детей: «Как маленькие козлятки догадались, что в дверь стучится волк?»

Соглашается, что волк запел толстым - претолстым голосом:

«Вы детушки, вы батюшки»

 Просит детей пропеть эту фразу толстым голосом, как пропел ее волк. (Хоровые и индивидуальные ответы).

«А еще, - продолжает воспитатель, - умные козлята заметили, что волк поет песню не правильно.

                 - Что коза детям принесла? (Молока)

А волк все перепутал.

Послушайте:

Ваша мать пришла,

Молока принесла...

Полны копытца водицы!»

Физминутка:

Давай, коза, попрыгаем,

Попрыгаем, попрыгаем.

И ножками подрыгаем,

 Подрыгаем, подрыгаем.

Глазками подрыгаем,

Подрыгаем, подрыгаем.

И ножками потопаем,

 Потопаем, потопаем.

Воспитатель предлагает малышам рассказать козе о том, как во время ее отсутствия к домику приходил волк. Коза хвалит козлят и благодарит детей.

Педагог предлагает детям поиграть в игру «Кто позвал?»

Воспитатель подражает голосу козы или произносит «Грубым» голосом слова:

Ваша мать пришла,

молочка принесла...

Дети узнают голоса.

Завершая занятие, воспитатель достает игрушки (фигурки настольного театра) и предлагает желающим поиграть в сказку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой детей в младшей группе. Рассказывание сказки "Теремок". Чтение русской народной песенки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду».

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой детей в младшей группе. Рассказывание сказки "Теремок". Чтение русской народной песенки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду». Провела воспи...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе на тему: "Пересказ рассказа Скребицкого Г.А. "Весна" с добавлением последующих событий".

Познакомила детей с биографией Скребицкого Г.А. автора рассказа "Весна". Побуждала детей эмоционсально воспринимать образное  содержание художественного текста, учила подбирать слова о весне .Всп...

конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе на тему:«ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮС ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙВ    СРЕДНЕЙ ГРУППЕНА ТЕМУ:«ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»...

Патриотическое воспитание на занятиях по ознакомлению с художественной литературой. Тема: Былины о богатырях земли русской

Патриотическое воспитание на занятиях по ознакомлению с художественной литературой. Тема: Былины о богатырях земли русской...

Конспект открытого занятия НОД ознакомление с художественной литературой по русской народной сказке «Маша и Медведь»

Конспект открытого занятия НОД ознакомление с художественной литературой по русской народной сказке «Маша и Медведь»...

Конспект открытого занятия НОД ознакомление с художественной литературой по русской народной сказке «Маша и Медведь»

Конспект открытого занятия НОД ознакомление с художественной литературой по русской народной сказке «Маша и Медведь»...