Конспект НОД в группе раннего возраста по ФЭМП на тему «Поможем Зайчику и Лисичке»
план-конспект занятия (младшая группа)

Губатова Елена Гизералиевна
Цель: формировать умение различать и формировать группы предметов по величине и форме.
 
Задачи:
 
Образовательные: Формирование познавательных действий о количестве (один -много, о величине (большой - маленький, о форме (шар - куб); закрепить умение различать цвета.
 
Развивающие: Развитие предметных действий; развитие опорно-двигательной системы организма; развивать память, мышление, внимание, активный словарный запас.
 
Воспитательные: воспитывать интерес к познавательной деятельности; включаться в совместную игровую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predvaritelnaya_rabota.docx15.67 КБ

Предварительный просмотр:

 Предварительная работа: беседы, разучивание подвижный игры, дидактическая игра «Чудесный мешочек», просмотр развивающего мультфильма «Малышарики».

Оборудование: игрушки зайчик и лисичка, морковь из картона разного размера, 2 корзинки разного размера, кубики и шары разных цветов, коробки для них.

Ход НОД:

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I: Вводная часть

Дети стоят друг за другом

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами попадем в сказочную страну. Пойдемте по этой дорожке.

Звучат звуки леса.

Дети проходят по дорожке и попадают в лес, под кустом видят игрушку зайчика.

Воспитатель: -Ребята посмотрите, кто это?

Дети: -Зайчик.

Воспитатель: - Здравствуй зайчик. Поздоровайтесь, дети.

Дети: - Здравствуй зайчик.

Зайчик: Здравствуйте ребята.

Воспитатель: - Зайчик, а почему ты грустный?

Зайчик: У меня на грядке выросла морковь. (показывает разбросанные на полу морковки)

II: Основная часть

Воспитатель: - Скажите, ребята, сколько у зайки выросло морковок одна или много?

Дети: - Много.

Воспитатель: - Зайка хочет, чтобы вы помогли ему собрать морковку с грядки. Ребята, посмотрите, одинаковая ли морковка у зайки или разная?

Дети: - Разная.

Воспитатель: - Правильно, морковка разная. Есть большая морковь, а есть маленькая. Нужно зайке помочь положить маленькую морковку в маленькую корзинку, а большую в большую.

Игра "Собери морковку с грядки "Дети выполняют задание под музыкальное сопровождение.

Воспитатель: - Молодцы ребята, сейчас мы с Зайкой проверим правильно ли вы собрали морковку. Зайка говорит вам большое спасибо за помощь.

Зайчик ты дрожишь? Ты кого- то испугался?

Зайчик: - Я испуганный зайчонок,

За мной гонится лиса.

Подскажите, что мне делать,

Ведь найдет меня она!

Физминутка.

Воспитатель с детьми: - Прыгни вправо,

Прыгни влево.

Прыгни, зайчик, ты в перед,

За кустом тихонько спрячься,

След лиса твой не найдет.

- Где же зайчики?

Прыгают в правую сторону.

Прыгают в левую сторону.

Прыгают в перед.

Присаживаются на корточки.

Подпрыгивают «Вот и мы»

Дети садятся на стульчики полукругом.

Воспитатель: - Вот и лисица к нам пришла. (Показывает игрушку лисы) Но она не будет обижать зайчика. Она принесла волшебную коробочку, где перепутаны все фигуры. Посмотрите, что это за фигуры.

Дети: - Шар и куб.

Воспитатель: - А сколько фигур в коробочке?

Дети: - Много.

Воспитатель: - Правильно. Лисичка, спрашивает, чем же отличается шар от куба? Можно ли прокатить шар? А куб? (демонстрация) Что мешает кубу? (углы)Ответы детей.

Воспитатель: - Лисичка просит помочь. Отобрать для неё шары, а для зайчика кубы. Поможем ей?

Дети: - Да.

Воспитатель вызывает детей, ребёнок берёт любую фигуру; говорит, сколько он взял фигур; называют её; называют цвет фигуры и распределяют в коробочку лисе или зайцу.

III: Заключительная часть

Воспитатель: - Ребята, лисичка говорит, что вы молодцы, всё знаете. Лисичка и зайчик передали вам угощение – спелые яблоки. Скажем им «спасибо».

Рефлексия:

Воспитатель: - Понравилось вам наше путешествие? Кого мы встретили? Как мы помогли? Пора возвращаться в детский сад. (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП для детей средней группы (4-5 лет) на тему: «Поможем смайлику добраться до дома».

Конспект НОД по Формированию элементарных математических представлений поможет начинающим педагогам, через игру доступным для детей образом познакомить со счетом в пределах 5; закрепить ориентировку в...

Конспект НОД по ФЭМП.на тему " ПОМОЖЕМ БУРАТИНО" подготовительная группа

НОД проходит в игровой форме ,что очень нравится детям....

План-конспект непосредственно - образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе с использованием ЭОР по теме: «Поможем друзьям»

План-конспект непосредственно - образовательной деятельности по ФЭМП  в средней группе с использованием ЭОР по теме: «Поможем друзьям»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности.Образовательная область: познавательное развитие. ФЭМП на тему :" Поможем Зайке" для детей младшей группы с использованием игровой и информационной технологии.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП на тему:" Поможем Зайке"для детей 2 младшей группы. С использование игровой и информационной технологий....

Конспект ООД по ФЭМП на тему : «Поможем Незнайке» в средней группе

Развитие пространственных представлений: справа,с лева,сверху,снизу...

НОД во второй группе раннего возраста по сенсорике. Тема: "Поможем зайке".

Открытое занятие по сенсорике для детей 2- 3 лет.Тема: "Поможем Зайке".Задачи:- Развивать речь детей, навыки фразовой и связной речи, формировать навыки отвечать на вопросы воспитателя; упот...