Презентация на тему "Воспитательная система Марии Монтессори"
презентация

В презентации кратко представлены основные составляющие воспитательной системы, суть метода и недостатки системы Марии Монтессори.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnaya_sistema_prezentatsiya.pptx403.25 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитательная система Марии Монтессори Девиз «Помоги мне сделать это самому!». Презентацию выполнила студентка МПГУ Капкаева Оксана Владимировна

Слайд 2

Воспитательная система- целостный социально-педагогический организм, функционирующий при условии взаимодействия основных компонентов воспитания (субъекты, цели, содержание и способы деятельности, отношения) и обладающий такими интегративными характеристиками, как образ жизни коллектива, его психологический климат.

Слайд 3

Суть «метода М. Монтессори » -это свободная целесообразная деятельность детей с дидактическими материалами в созданной педагогом развивающей предметно-развивающей среде, по терминологии Монтессори , «подготовленной среде», при ограничении прямого воздействия воспитателя или учителя на детей.

Слайд 4

Основными концептуальными положениями воспитательной системы М. Монтессори выступают следующие: обучение и воспитание должны проходить совершенно естественно в соответствии с развитием личности, поскольку ребенок сам себя развивает; девизом воспитательной системы должно быть обращение ребенка к педагогу («Помоги мне сделать это»); вся жизнь ребенка – от рождения до гражданской зрелости – есть развитие его независимости и самостоятельности; в организации воспитания необходимы учет сензитивности и спонтанности развития, единство индивидуального и социального развития; в разуме нет ничего такого, чего прежде не было бы в чувствах; сущность разума – в упорядочении и сопоставлении; не надо обучать ребенка: необходимо предоставить ему условия для самостоятельного развития и освоения человеческой культуры; сознание ребенка является «впитывающим», поэтому главное в воспитании заключается в том, чтобы организовать окружающую среду для такого «впитывания».

Слайд 5

Основные составляющие системы Монтессори , позволяющие реализовать индивидуальный путь развития ребенка: Взрослые. Основная задача взрослого по отношению к ребенку непосредственно в процессе занятий – не мешать ему осваивать окружающий мир, не передавать свои знания, а помогать собирать, анализировать и систематизировать свои собственные. Развивающая среда — важнейший элемент системы Монтессори . Без нее она не может функционировать как система. Подготовленная среда дает ребенку возможность шаг за шагом развиваться без опеки взрослого и становиться независимым. Дидактический материал . Развитие детей по системе Монтессори подразумевает, что ребенок учится, прежде всего, играя с предметами. Игры Монтессори это не обязательно какие-то специальные игрушки. Предметом игры может стать любая вещь:тазик , сито, стаканчик, ложка, салфетка, губка, крупа, вода и т. д. Но есть и специальные классические монтессори-материалы

Слайд 6

Методика основана на следующих положениях: Ребенок активный. Роль взрослого непосредственно в акции обучения вторична. Он помощник, а не наставник. Ребенок - сам себе учитель. Он имеет полную свободу выбора и действий. Дети учат детей. Поскольку в группах занимаются дети разного возраста, старшие дети становятся учителями, при этом они учатся заботиться о других, а младшие тянутся за старшими. Дети принимают самостоятельные решения. Занятия проходят в специально подготовленной среде. Ребенка нужно заинтересовать, а развиваться он будет сам. Полноценное саморазвитие - это следствие свободы в действиях, мышлении, чувствах. Ребенок становится самим собой, когда мы следуем указаниям природы, а не идем против них. Уважение к детям - отсутствие запретов, критики и указаний. Ребенок вправе ошибаться и доходить до всего сам.

Слайд 7

Недостатки системы М. Монтессори Методика Монтессори концентрируется лишь на развитии интеллекта и практических навыков. В системе нет ролевых и подвижных игр. Отрицание творчества, как препятствия для умственного развития детей (в то время как исследования психологов говорят об обратном). После демократичной системы Монтессори детям трудно привыкнуть к соблюдению дисциплины в обычных садах и школах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи дошкольника по системе Марии Монтессори

Для успешного обучения ребенка в школе важна последовательная, систематичная работа над всеми психическими функциями задолго до его поступления в школу. Некоторые методики раннего развития предполагаю...

Социализация детей группы "Особый ребёнок" через элементы системы Марии Монтессори".

В статье отражён опыт моей работы в группе"Особый ребёнок".Раскрывается значение использования элементов Марии Монтессори в развитии детей с интеллектуальной недостаточностью, особенно их социализация...

«СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ МАРИИ МОНТЕССОРИ «СЛЫШУ, ВИЖУ, ЧУВСТВУЮ»»

«СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА,  С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ  МАРИИ МОНТЕССОРИ -«СЛЫШУ, ВИЖУ, ЧУВСТВУЮ»"Приложение Перспективный   план...

Презентация "Естественнонаучное и космическое развитие по системе Марии Монтессори"

Центральная идея космического воспитания – познание человека во всем многообразии и сложности, его места в культуре, истории, природе. Микрокосмос – это я, мой дом, моя мама, моя школа. Макрокос...

Презентации по уходу за внутренней средой по системе Марии Монтессори

Через заботу об окружающей среде ребенок приобретает уверенность в себе. Через уход, например, за комнатными растениями, ребенок узнает их название, в школе у него всплывают пассивно полученные знания...

Презентация: "Реализация требований ФГОС ДО с использованием педагогической системы Марии Монтессори".

В мире происходит сближение образовательных систем разных стран. Изучение инновационных/ретроинновационных педагогических систем может стать базой для решения различных воспитательных и образовательны...

Сходство и различия педагогической системы Марии Монтессори и педагогической системы Фридриха Фребеля

Символ педагогической технологии, характеризующий ее (педагогика М. Монтессори, Вальдорфская педагогика, Педагогика Селестена Френе, Педагогика Реджио Эмилия и т.д)....