Проект
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Корниловский детский сад, филиал МБДОУ «детский сад 189»
Проект
на тему:
«Снежные фантазии»
Готовцова Е. А.
Штин И. И.
2020
Участники проекта:
Воспитатели подготовительной группы.
Дети подготовительной группы.
Родители воспитанников.
Вид проекта
Групповой, творческий, практико – ориентированный.
Срок реализации
Краткосрочный, с 15 января – по 30 марта.
Краткая аннотация проекта
Проект «Снежные фантазии» нацелен на:
- Создание предметно-развивающей среды на участке в зимнее время, обеспечивающей всю полноту развития детской деятельности.
- Укрепление здоровья детей.
- Всестороннее развитие детской личности, формирование интереса к зимним Олимпийским играм в Сочи.
Актуальность проекта
- Необходимость сохранения и укрепления здоровья детей, формирование у них двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств
( быстрота, сила, гибкость, выносливость и др.), овладение физическими упражнениями и подвижными играми.
- Необходимость обеспечения современного качества дошкольного образования по информационной насыщенности (зимняя Олимпиада в Сочи)
- Воспитание жизнерадостной, жизнестойкой, целеустремленной, волевой, творческой личности. Эмоциональное благополучие каждого ребенка.
- Получение воспитанниками опыта широкого эмоционально-практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
Цель проекта: Создание благоприятных условий для воспитательно – образовательной работы с детьми, повышение двигательной и творческой активности воспитанников в условиях детского сада в зимний период.
Задачи проекта:
1. Обеспечить многофункциональное использование территории участка.
2. Расширить двигательное пространство для оптимизации двигательной нагрузки.
3. Обеспечить комфортность и безопасность обстановки, выполнение санитарно-гигиенических норм.
4. Учесть все направления развития ребенка, доступное расположение оборудования и снежных фигур в соответствии с возрастными особенностями детей;
5. Обеспечить богатство сенсорных впечатлений, разнообразие снежных фигур и оборудования, их рациональное расположение.Улучшение эстетического облика участка, его художественное оформление.
6. Предоставить детям возможности для исследования, поисковой деятельности, экспериментирования в условиях прогулки.
7. Создать полифункциональную среду на участке, пригодную для совместного проектирования и изменения окружающего пространства детьми и взрослыми.
8. Продолжать формировать правила поведения в социуме.
9. Поддерживать интерес детей к зимним Олимпийским играм в Сочи
Интеграция образовательных областей на прогулке в зимний период:
- Физическая культура
Интегрированные цели:
Образовательные - совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Развивающие - развивать психофизические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость.
Воспитательные: воспитывать дружеские отношения между детьми, поддерживать интерес детей к различным видам спорта, к событиям спортивной жизни страны.
- Здоровье
Интегрированные цели:
Образовательные - закаливать организм, совершенствовать основные движения, формировать правильную осанку во всех видах деятельности.
Развивающие - развивать физические, психические, нравственные качества
Воспитательные - воспитывать самостоятельность и творчество.
- Познание
Интегрированные цели:
Образовательные: углублять и конкретизировать представления детей об окружающем.
Развивающие: развивать умение анализировать результаты наблюдений, делать выводы.
Воспитательные: воспитывать личностные качества детей: активности, произвольности, зрительно – пространственного восприятия, зрительно – моторных координаций, внимания, речи, памяти, мыслительной деятельности.
- Труд
Интегрированные цели:
Образовательные -ознакомление детей с трудом взрослых, формирование представлений об общественной значимости труда.
Развивающие - развивать трудовые навыки детей, навыки организации работы. Положительные взаимоотношения ребенка с взрослыми и сверстниками.
Воспитательные - воспитывать уважение к людям труда, бережного отношения к его результатам.
- Коммуникация
Интегрированные цели:
Образовательные -совершенствовать речь как средство общения, учить быть доброжелательными и корректными собеседниками.
Развивающие -продолжать развивать все стороны речи.
Воспитательные - помогать осваивать формы словесной вежливости.
- Социализация
Интегрированные цели:
Образовательные - продолжать учить выполнять правила и нормы поведения в совместной игре
Развивающие - развивать самостоятельность, инициативу, организаторские и творческие способности.
Воспитательные -воспитывать чувство коллективизма.
- Безопасность
Интегрированные цели:
Образовательные – продолжать учить детей правилам безопасного
поведения на улице.
Развивающие - продолжать формировать у детей основы безопасности собственной жизнедеятельности
Воспитательные – воспитание в детях осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека предметам и ситуациям.
Предполагаемый результат:
Реализация проекта обеспечит:
- Целостность педагогического процесса и создаст окружающее пространство, удовлетворяющее потребности актуального, ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка.
- Создаст творческую атмосферу в работе педагогов.
- Будет способствовать свободному ориентированию в пространстве и времени, совершенствованию у детей двигательных умений и навыков.
- Поможет сохранить и укрепить здоровье воспитанников.
- Поддержит интерес детей к зимним Олимпийским играм.
Этапы проекта:
- Подготовительный этап – формирование проблемы, цель и задачи проекта.
- Основной этап - практическая реализация проекта.
- Завершающий этап - подведение итогов. Оформление материалов по проекту. Создание фотоальбома и презентации.
План поэтапной реализации проекта
Январь
Теоретическая подготовка
- Изучение нормативных документов по внедрению ФГТ к общеобразовательной программе.
- Изучение проекта требований к созданию предметной развивающей среды, санитарно – гигиенических норм и правил.
- Изучение имеющегося опыта проектирования развивающей среды в ДОУ.
Воспитатели подготовительной группы
Февраль – март
Анализ участка
- Анализ планирования участка, имеющегося оборудования, вариантов его использования.
- Определение концепции развивающей среды участка, решаемых в работе с детьми образовательных целей и задач.
- Разработка содержания проекта «Зимние фантазии»
Воспитатели подготовительной группы.
Работа с родителями
- Разработка плана-проекта участка
- Строительство и художественное оформление снежных фигур
- Организация родителей для создания снежных построек.
- Обсуждение предложений по художественному оформлению.
- Окончательное оформление участка.
Воспитатели подготовительной группы
Работа с детьми
- Беседы с детьми о предстоящей зимней Олимпиаде, о символе года, о любимых зимних играх, правилах безопасного поведения на улице зимой;
- Организация экспериментов с водой – подготовка цветных льдинок разной формы и размера для украшения участка.
Строительство снежных фигур.
Организация труда детей на прогулке: трудовые поручения «Сгребаем снег в кучи», «Расчищаем дорожки от снега», «Украшаем наш участок».
Воспитатели подготовительной группы
Завершающий этап
Оформление материалов по проекту.
Создание фотоальбома и презентации на тему «Снежные фантазии».
Воспитатели подготовительной группы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/02/picture-1392238-1698929957.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...