Проект
проект (старшая группа)

Штин Ирина Ивановна

Снежные фантазии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_snezhnye_fantazii.docx174.25 КБ

Предварительный просмотр:

Корниловский детский сад, филиал МБДОУ «детский сад 189»




Проект

на тему:

«Снежные фантазии»hello_html_m6662116b.jpg



                                                                                                                  Готовцова Е. А.

                                                                                                     Штин И. И.

2020

Участники проекта:

 Воспитатели подготовительной группы.

Дети подготовительной группы.

Родители воспитанников.

 Вид проекта

Групповой, творческий, практико – ориентированный.

Срок реализации

Краткосрочный, с 15 января – по 30 марта.


Краткая аннотация проекта

Проект «Снежные фантазии» нацелен на:

  • Создание предметно-развивающей среды на участке в зимнее время, обеспечивающей всю полноту развития детской деятельности.
  • Укрепление здоровья детей.
  • Всестороннее развитие детской личности, формирование интереса к зимним Олимпийским играм в Сочи.

 Актуальность проекта

  • Необходимость сохранения и укрепления здоровья детей, формирование у них двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств

( быстрота, сила, гибкость, выносливость и др.), овладение физическими упражнениями и подвижными играми.

  • Необходимость обеспечения современного качества дошкольного образования по информационной насыщенности (зимняя Олимпиада в Сочи)
  • Воспитание жизнерадостной, жизнестойкой, целеустремленной, волевой, творческой личности. Эмоциональное благополучие каждого ребенка.
  • Получение воспитанниками опыта широкого эмоционально-практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

Цель проекта: Создание благоприятных условий для воспитательно – образовательной работы с детьми, повышение двигательной и творческой активности воспитанников в условиях детского сада в зимний период.

Задачи проекта: 

1. Обеспечить многофункциональное использование территории участка.

2. Расширить двигательное пространство для оптимизации двигательной нагрузки.

3. Обеспечить комфортность и безопасность обстановки, выполнение санитарно-гигиенических норм.

4. Учесть все направления развития ребенка, доступное расположение оборудования и снежных фигур в соответствии с возрастными особенностями детей;

5. Обеспечить богатство сенсорных впечатлений, разнообразие снежных фигур и оборудования, их рациональное расположение.Улучшение эстетического облика участка, его художественное оформление.

6. Предоставить детям возможности для исследования, поисковой деятельности, экспериментирования в условиях прогулки.

7. Создать полифункциональную среду на участке, пригодную для совместного проектирования и изменения окружающего пространства детьми и взрослыми.

8. Продолжать формировать правила поведения в социуме.

9. Поддерживать интерес детей к зимним Олимпийским играм в Сочи

Интеграция образовательных областей на прогулке в зимний период:

  • Физическая культура

Интегрированные цели:

Образовательные - совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Развивающие - развивать психофизические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость.

Воспитательные: воспитывать дружеские отношения между детьми, поддерживать интерес детей к различным видам спорта, к событиям спортивной жизни страны.

  • Здоровье

Интегрированные цели:

Образовательные - закаливать организм, совершенствовать основные движения, формировать правильную осанку во всех видах деятельности.

Развивающие - развивать физические, психические, нравственные качества

Воспитательные - воспитывать самостоятельность и творчество.

  • Познание

Интегрированные цели:

Образовательные: углублять и конкретизировать представления детей об окружающем.

Развивающие: развивать умение анализировать результаты наблюдений, делать выводы.

Воспитательные: воспитывать личностные качества детей: активности, произвольности, зрительно – пространственного восприятия, зрительно – моторных координаций, внимания, речи, памяти, мыслительной деятельности.

  • Труд

Интегрированные цели:

Образовательные -ознакомление детей с трудом взрослых, формирование представлений об общественной значимости труда.

Развивающие - развивать трудовые навыки детей, навыки организации работы. Положительные взаимоотношения ребенка с взрослыми и сверстниками.

Воспитательные - воспитывать уважение к людям труда, бережного отношения к его результатам.

  • Коммуникация

Интегрированные цели:

Образовательные -совершенствовать речь как средство общения, учить быть доброжелательными и корректными собеседниками.

Развивающие -продолжать развивать все стороны речи.

Воспитательные - помогать осваивать формы словесной вежливости.

  • Социализация

Интегрированные цели:

Образовательные - продолжать учить выполнять правила и нормы поведения в совместной игре

Развивающие - развивать самостоятельность, инициативу, организаторские и творческие способности.

Воспитательные -воспитывать чувство коллективизма.

  • Безопасность

Интегрированные цели:

Образовательные – продолжать учить детей правилам безопасного

поведения на улице.

Развивающие - продолжать формировать у детей основы безопасности собственной жизнедеятельности

Воспитательные – воспитание в детях осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека предметам и ситуациям.

Предполагаемый результат:

Реализация проекта обеспечит:

  • Целостность педагогического процесса и создаст окружающее пространство, удовлетворяющее потребности актуального, ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка.
  • Создаст творческую атмосферу в работе педагогов.
  • Будет способствовать свободному ориентированию в пространстве и времени, совершенствованию у детей двигательных умений и навыков.
  • Поможет сохранить и укрепить здоровье воспитанников.
  • Поддержит интерес детей к зимним Олимпийским играм.

Этапы проекта:

  • Подготовительный этап – формирование проблемы, цель и задачи проекта.
  • Основной этап - практическая реализация проекта.
  • Завершающий этап - подведение итогов. Оформление материалов по проекту. Создание фотоальбома и презентации.

 План поэтапной реализации проекта

Январь

Теоретическая подготовка

  • Изучение нормативных документов по внедрению ФГТ к общеобразовательной программе.
  • Изучение проекта требований к созданию предметной развивающей среды, санитарно – гигиенических норм и правил.
  • Изучение имеющегося опыта проектирования развивающей среды в ДОУ.

Воспитатели подготовительной группы

Февраль – март

Анализ участка

  • Анализ планирования участка, имеющегося оборудования, вариантов его использования.
  • Определение концепции развивающей среды участка, решаемых в работе с детьми образовательных целей и задач.
  • Разработка содержания проекта «Зимние фантазии»

Воспитатели подготовительной группы.

Работа с родителями

  • Разработка плана-проекта участка
  • Строительство и художественное оформление снежных фигур
  • Организация родителей для создания снежных построек.
  • Обсуждение предложений по художественному оформлению.
  • Окончательное оформление участка.

Воспитатели подготовительной группы

Работа с детьми

  • Беседы с детьми о предстоящей зимней Олимпиаде, о символе года, о любимых зимних играх, правилах безопасного поведения на улице зимой;
  • Организация экспериментов с водой – подготовка цветных льдинок разной формы и размера для украшения участка.

Строительство снежных фигур.

Организация труда детей на прогулке: трудовые поручения «Сгребаем снег в кучи», «Расчищаем дорожки от снега», «Украшаем наш участок».

Воспитатели подготовительной группы

Завершающий этап

Оформление материалов по проекту.

Создание фотоальбома и презентации на тему «Снежные фантазии».

Воспитатели подготовительной группы



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...