Проект
проект (старшая группа)

Штин Ирина Ивановна

Снежные фантазии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_snezhnye_fantazii.docx174.25 КБ

Предварительный просмотр:

Корниловский детский сад, филиал МБДОУ «детский сад 189»




Проект

на тему:

«Снежные фантазии»hello_html_m6662116b.jpg



                                                                                                                  Готовцова Е. А.

                                                                                                     Штин И. И.

2020

Участники проекта:

 Воспитатели подготовительной группы.

Дети подготовительной группы.

Родители воспитанников.

 Вид проекта

Групповой, творческий, практико – ориентированный.

Срок реализации

Краткосрочный, с 15 января – по 30 марта.


Краткая аннотация проекта

Проект «Снежные фантазии» нацелен на:

  • Создание предметно-развивающей среды на участке в зимнее время, обеспечивающей всю полноту развития детской деятельности.
  • Укрепление здоровья детей.
  • Всестороннее развитие детской личности, формирование интереса к зимним Олимпийским играм в Сочи.

 Актуальность проекта

  • Необходимость сохранения и укрепления здоровья детей, формирование у них двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств

( быстрота, сила, гибкость, выносливость и др.), овладение физическими упражнениями и подвижными играми.

  • Необходимость обеспечения современного качества дошкольного образования по информационной насыщенности (зимняя Олимпиада в Сочи)
  • Воспитание жизнерадостной, жизнестойкой, целеустремленной, волевой, творческой личности. Эмоциональное благополучие каждого ребенка.
  • Получение воспитанниками опыта широкого эмоционально-практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

Цель проекта: Создание благоприятных условий для воспитательно – образовательной работы с детьми, повышение двигательной и творческой активности воспитанников в условиях детского сада в зимний период.

Задачи проекта: 

1. Обеспечить многофункциональное использование территории участка.

2. Расширить двигательное пространство для оптимизации двигательной нагрузки.

3. Обеспечить комфортность и безопасность обстановки, выполнение санитарно-гигиенических норм.

4. Учесть все направления развития ребенка, доступное расположение оборудования и снежных фигур в соответствии с возрастными особенностями детей;

5. Обеспечить богатство сенсорных впечатлений, разнообразие снежных фигур и оборудования, их рациональное расположение.Улучшение эстетического облика участка, его художественное оформление.

6. Предоставить детям возможности для исследования, поисковой деятельности, экспериментирования в условиях прогулки.

7. Создать полифункциональную среду на участке, пригодную для совместного проектирования и изменения окружающего пространства детьми и взрослыми.

8. Продолжать формировать правила поведения в социуме.

9. Поддерживать интерес детей к зимним Олимпийским играм в Сочи

Интеграция образовательных областей на прогулке в зимний период:

  • Физическая культура

Интегрированные цели:

Образовательные - совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Развивающие - развивать психофизические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость.

Воспитательные: воспитывать дружеские отношения между детьми, поддерживать интерес детей к различным видам спорта, к событиям спортивной жизни страны.

  • Здоровье

Интегрированные цели:

Образовательные - закаливать организм, совершенствовать основные движения, формировать правильную осанку во всех видах деятельности.

Развивающие - развивать физические, психические, нравственные качества

Воспитательные - воспитывать самостоятельность и творчество.

  • Познание

Интегрированные цели:

Образовательные: углублять и конкретизировать представления детей об окружающем.

Развивающие: развивать умение анализировать результаты наблюдений, делать выводы.

Воспитательные: воспитывать личностные качества детей: активности, произвольности, зрительно – пространственного восприятия, зрительно – моторных координаций, внимания, речи, памяти, мыслительной деятельности.

  • Труд

Интегрированные цели:

Образовательные -ознакомление детей с трудом взрослых, формирование представлений об общественной значимости труда.

Развивающие - развивать трудовые навыки детей, навыки организации работы. Положительные взаимоотношения ребенка с взрослыми и сверстниками.

Воспитательные - воспитывать уважение к людям труда, бережного отношения к его результатам.

  • Коммуникация

Интегрированные цели:

Образовательные -совершенствовать речь как средство общения, учить быть доброжелательными и корректными собеседниками.

Развивающие -продолжать развивать все стороны речи.

Воспитательные - помогать осваивать формы словесной вежливости.

  • Социализация

Интегрированные цели:

Образовательные - продолжать учить выполнять правила и нормы поведения в совместной игре

Развивающие - развивать самостоятельность, инициативу, организаторские и творческие способности.

Воспитательные -воспитывать чувство коллективизма.

  • Безопасность

Интегрированные цели:

Образовательные – продолжать учить детей правилам безопасного

поведения на улице.

Развивающие - продолжать формировать у детей основы безопасности собственной жизнедеятельности

Воспитательные – воспитание в детях осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека предметам и ситуациям.

Предполагаемый результат:

Реализация проекта обеспечит:

  • Целостность педагогического процесса и создаст окружающее пространство, удовлетворяющее потребности актуального, ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка.
  • Создаст творческую атмосферу в работе педагогов.
  • Будет способствовать свободному ориентированию в пространстве и времени, совершенствованию у детей двигательных умений и навыков.
  • Поможет сохранить и укрепить здоровье воспитанников.
  • Поддержит интерес детей к зимним Олимпийским играм.

Этапы проекта:

  • Подготовительный этап – формирование проблемы, цель и задачи проекта.
  • Основной этап - практическая реализация проекта.
  • Завершающий этап - подведение итогов. Оформление материалов по проекту. Создание фотоальбома и презентации.

 План поэтапной реализации проекта

Январь

Теоретическая подготовка

  • Изучение нормативных документов по внедрению ФГТ к общеобразовательной программе.
  • Изучение проекта требований к созданию предметной развивающей среды, санитарно – гигиенических норм и правил.
  • Изучение имеющегося опыта проектирования развивающей среды в ДОУ.

Воспитатели подготовительной группы

Февраль – март

Анализ участка

  • Анализ планирования участка, имеющегося оборудования, вариантов его использования.
  • Определение концепции развивающей среды участка, решаемых в работе с детьми образовательных целей и задач.
  • Разработка содержания проекта «Зимние фантазии»

Воспитатели подготовительной группы.

Работа с родителями

  • Разработка плана-проекта участка
  • Строительство и художественное оформление снежных фигур
  • Организация родителей для создания снежных построек.
  • Обсуждение предложений по художественному оформлению.
  • Окончательное оформление участка.

Воспитатели подготовительной группы

Работа с детьми

  • Беседы с детьми о предстоящей зимней Олимпиаде, о символе года, о любимых зимних играх, правилах безопасного поведения на улице зимой;
  • Организация экспериментов с водой – подготовка цветных льдинок разной формы и размера для украшения участка.

Строительство снежных фигур.

Организация труда детей на прогулке: трудовые поручения «Сгребаем снег в кучи», «Расчищаем дорожки от снега», «Украшаем наш участок».

Воспитатели подготовительной группы

Завершающий этап

Оформление материалов по проекту.

Создание фотоальбома и презентации на тему «Снежные фантазии».

Воспитатели подготовительной группы



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...