Аналитический отчет о работе за 2019- 2020 учебный год в подготовительной группе.
материал (подготовительная группа)
Цели: продолжение работы дошкольных групп в соответствии с ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_19-20_uch.g.docx | 45.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Сявский детский сад «Колокольчик»
Аналитический отчет
о работе за 2019- 2020 учебный год
в подготовительной группе.
Воспитатель:
Смирнова Т. В.
- Общая характеристика группы
Подготовительная группа (6 - 7 лет) «Фиалка»
Состав группы: 23 человек
Мальчиков: 14 человек
Девочек: 9 человек
Дети очень активные, любознательные, многие посещают танцевальный кружок, спортивные секции, бассейн, музыкальную школу, детскую библиотеку.
2.Цели и задачи, поставленные на год:
Работа велась по организационной образовательной программе муниципального дошкольного образовательного учреждения
Цели: продолжение работы дошкольных групп в соответствии с ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Задачи:
- В целях реализации муниципальной программы «Развитие системы образования в городском округе город Шахунья Нижегородской области на 2018 – 2023 гг.» создание условий по созданию условий и внедрение в практику работы новых форм для инклюзивного образования в ДОО.
- Обновление подходов по проектированию педагогического процесса в условиях введения ФГОС дошкольного образования.
- Социализация дошкольников посредством приобщения к театральному искусству и формирования у детей интереса к театрализованной деятельности.
- Систематизировать образовательную работу по нравственно-патриотическому воспитанию детей в соответствии с ФГОС ДО.
3. Анализ образовательной среды в группе.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием организованной образовательной деятельности. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.
В течение года регулярно организовывалась поисково-исследовательская деятельность детей: экспериментирование с различными материалами, веществами, предметами; наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы.
Образовательный процесс, в основном, строился по тематическим неделям, благодаря которым жизнь детей в детском саду становилась более интересной, разнообразной, занимательной.
В учебном году с детьми проводились различные праздники, викторины, досуги, развлечения (см. Приложение № 1). В течении года активно велась работа с детьми по ЗОЖ: спортивные праздники, развлечения, праздник 23 февраля состоялся без родителей в виде квест – игры «Защитники Отечества», основан на спортивных состязаниях.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.
К началу учебного года подготовлена развивающая среда, которая играет особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, что позволило детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.
Для обучения подготовительной группы предусмотрена учебная зона, где находятся столы, стулья, магнитная доска, игровой и развивающий « Город букв и звуков», плакаты для обучения грамоте, счёту, ориентировки во времени,«Уголок математики» с развивающими, настольно-печатными и дидактическими играми.
Оборудованы зоны: экспериментирования, с необходимыми материалами и приборами; зона художественно – эстетического развития для занятий рисованием, лепкой, аппликацией; уголок уединения (с мягкими подушечками, ковриком) для снятия эмоционального напряжения. В группе созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья.
Все игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Сюжетно-ролевые игры разложены в отдельных контейнерах, что позволяет ребенку организовать свою игру в любом удобном для него месте групповой комнаты. Имеется уголок с\р игр «Парикмахерская», «Магазин», «Поликлиника», уголок для девочек для игры «Дочки – матери», уголок для мальчиков для игры «Автопарк», «Многоуровневая парковка», «Мастерская для машин» с инструментами.
Много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально. Отдельно оформлены игры по речевому и познавательному развитию, обучению грамоте. Обновили и пополнили: уголок книги по возрасту, расширили уголок ОБЖ – макет – ширма «Безопасность на дороге», по ознакомлению с миром природы - макетами «Пустыня» и «Джунгли», лепбуком «Огород на окне», уголок театрализованной деятельности – новыми видами театра, лепбук «Театр», масками для инсценировок, уголок ряжения - русскими народными костюмами, разнообразными шапочками и сумками.
Более широкое использование речи как средства общения сформировало расширение кругозора детей, открытию ими новых граней окружающего мира. Теперь ребят интересует не просто какое-либо явление само по себе, а причины и следствия его возникновения. Дети подросли и стали более выносливы физически. Это стимулирует развитие выносливости психологической. Снизилась утомляемость (по сравнению с прошедшим годом), фон настроения стал более стабильным, менее подверженным перепадам.
Теперь ребята стали более значимыми и интересными друг для друга. Они стремятся к партнёрству в играх. Больше сформировались гендерные предпочтения.
Заметно повысилась потребность в новых знаниях, впечатлениях, ощущениях, проявляющаяся в любознательности и любопытстве ребят. Сейчас с помощью словесного описания они могут представить то, что никогда не видели. Большим шагом в развитии стала способность выстраивать умозаключения, что является свидетельством отрыва мышления от непосредственной ситуации.
В образовательном процессе мы старались использовать современные педагогические технологии, которые открывают новые возможности воспитания и обучения дошкольников такие как ТРИЗ (решение изобретательных задач, решение проблемных ситуаций, разгадывание ребусов), ИКТ, личностно ориентированного взаимодействия воспитателя с детьми основанные на принципе индивидуального подхода, при котором учитываются индивидуальные особенности каждого, что, позволяет содействовать развитию личности.
При проведении организованной образовательной деятельности использовали как традиционные, так и нетрадиционные методы работы: артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, сказкотерапия, элементы психогимнастики и дыхательной гимнастики, мнемотехника способствующие межполушарному взаимодействию.
Кроме здоровьесберегающих и информационных технологий, продолжаем практиковать метод проектов, который даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
В течении года нашей группой были реализованы следующие проекты:
Проект «Театр и дети»
Проект «Богатыри земли русской»
Проект «Огород на окне» был запланирован, но не состоялся из-за изоляции.
Итогами проектов были: театрализованное представление «Лесная аптека» для родителей, а потом детям всего сада; квест – игра «Защитники Отечества», выставка рисунков «Русские богатыри», лепбуки «Русская изба», «Богатыри».
Также наши дети принимали участие в социальных акциях «Синичкин день», «Не рубите ёлки!», «Окна Победы!».
Ко дню рождения детской поэтессы Агнии Львовны Барто, ребята принимали участие в викторине «Мир, в котором живут дети». Дети нарисовали рисунки к стихам поэтессы и получили «Диплом знатока творчества Агнии Барто»
Таким образом, в группе была создана благоприятная обстановка для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности, что позволило сформировать у детей желание перейти от игровой к ученической деятельности.
В конце апреля мы начали дистанционную образовательную деятельность. Каждый день для детей и родителей выкладывали рекомендации по темам годового комплексно-тематического плана. Старались занять детей в игровой форме, задания были по расписанию организованной образовательной деятельности.
4. Анализ результатов педагогической диагностики.
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет диагностика педагогического процесса. (см. Приложение № 3)
На начало года в группе на уровень «не сформировано» почти по всем областям вышли дети: Гузынин К., Матвей Ш., Андрей П., Даниил Т., Никита В. В течении года с этими детьми занимались индивидуально, к концу года эти дети вышли на уровень «частично сформировано».
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывает позитивную динамику по всем направлениям развития. Так что можно с уверенностью сказать, что знания, навыки и умения детей соответствуют целевым ориентирам на этапе завершения программы для детей 6-7 лет.
(см. Приложение № 2)
5. Анализ взаимодействия с родителями воспитанников.
В течении года в соответствии с составленной Социальной программой партнерства с семьей велась работа с родителями. Проводилось регулярное информирование родителей о ходе образовательного процесса: индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты, праздники, семейные спортивные досуги, создание памяток.
Для информирования родителей отчет о проделанной работе размещали на сайте ДОУ. В будущем желаем открыть персональный сайт группы для размещения информации, консультации и обратной связи с родителями.
В начале года было проведено анкетирование «Театральное искусство с детского сада», данные анкет были изучены, проанализированы и на их основании родителям были даны индивидуальные рекомендации. В рамках проекта «Театр и дети» родители приняли активное участие в пополнении театрального уголка новыми видами театра: сказки на фланелеграфе «Гуси – лебеди», «Царевна – лягушка», «По щучьему веленью»; театр на палочке, тростевая кукла. Так же был проведен мастер – класс с родителями «Изготовление домашнего театра», консультация «Приобщение дошкольников к миру театра в процессе ознакомления с историей и культурой родного края», папка – передвижка «Мир театра и ребенок», буклет: «Театр - дома».
В рамках проекта «Богатыри земли русской» родители пополнили патриотический уголок группы новыми мини-коллекциями: «Загадочный космос», «Олимпийские достижения России», «Достопримечательности Шахунского района» и другие. В уголке для родителей выкладывали книжки - ширмы «Народные праздники и традиции», «Патриотическое воспитание дошкольников старшего возраста».
На родительских собраниях были детально изучены следующие актуальные темы:
- «Театрализованная деятельность в жизни ребенка» (круглый стол)
- «Патриотическое воспитание старших дошкольников».
- «Подготовка детей к обучению к школе» с учителем.
На протяжении всего учебного года родители принимали активное участие в таких мероприятиях как: конкурс поделок «Волшебница Осень», «Новогодняя сказка». Конкурсные работы «Новогодняя сказка» принимали участие в электронном международном конкурсе, дети награждены грамотами. Также дети нашей группы принимали участие в областных творческих конкурсах «Эко - энергия», «Моя профессиональная карьера», «Нижний Новгород – город трудовой доблести».
7.Анализ результатов профессионального развития воспитателя.
В течение года повышали и распространяли свой педагогический опыт:
- на сайтах: maam.ru, ns.portal, ИНФОУРОК.
- постоянно ведется работа по самообразованию: Смирнова Л. Х. «Театрализованная деятельность старших дошкольников», Смирнова Т. В. «Формирование патриотических чувств у старших дошкольников»;
- обмен опытом: Смирнова Т.В. провела открытые мероприятия по театрализованной деятельности «Мы артисты», по патриотическому воспитанию «Путешествие на Родину богатырей по сказочной карте России», посещение ООД других воспитателей.
Воспитатель Смирнова Т.В. была слушателем в муниципальных педагогических чтениях.
Принимали участие в конкурсах «Театральный уголок» 1 место, «Патриотический уголок».
8. Общие выводы и задачи на следующий период.
Таким образом, анализируя свою работу, можно сделать определенные выводы:
Успехи:
-Успешно внедрены в образовательную деятельность элементы современных технологий, в частности применение здоровьесберегающих технологий, лепбуков и использование видеороликов;
-Дети свободно выражают свои потребности и желания посредством речи, владеют основными навыками двигательной культуры;
– Дети активно вовлекаются в самостоятельную экспериментальную деятельность, с удовольствием принимают участие в проектах.
- Дети эмоционально, психически, физически подготовлены к школе.
Трудности:
- анализируя и обобщая данные мониторинга, видим, что наименьший показатель достаточного уровня в области речевого развития. Это связанно с тем, что у 3 детей были проблемы с задержкой речевого развития, которое начало выправляться только к 6 годам, но ещё не достигло достаточного уровня, слабый словарный запас не позволяет в полной мере составлять сложные предложения. (Данил М., Вова Б.)
- испытываем трудности при просмотре видеороликов и презентаций, нуждаемся в интерактивной доске.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2020-2021 учебный год:
1. Продолжить работу по обогащению среды для развития речи у детей: приобрести настольно-печатные игры по развитию речи и игры с правилами.
2. Продолжить совершенствование предметно-развивающей среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС.
3. Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах.
4. Поиск новых интересных форм работы по взаимодействию с родителями.
5. Изготовить лепбуки по математике и развитию речи.
В целом, мы считаем свою работу плодотворной и соответствующей всем требованиям.
Приложение № 1
Перспективный план развлечений, досугов и праздников
в подготовительной группе «Фиалка»
Месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя |
Сентябрь | Тематический вечер «Путешествие в страну знаний» | Развлечение «Вкусные загадки» | Физкультурный досуг «Вперед к знаниям» | Музыкальное развлечение «Приключение на полянке знаний» | |
Октябрь | Развлечение «Вечер пословиц и поговорок» | Спортивное развлечение «Веселые старты | Праздник «Разноцветная осень» | Развлечение по ЗОЖ «Где Тимошка здоровье искал» | |
Ноябрь | Спортивный праздник «Веселая Спортландия» | Вечер загадок «Я загадку загадаю – ты загадку отгадай» | Праздник «Мамин день» | Показ сказки для малышей «Козлик, который научился считать» | Музыкальное развлечение «В гости к ноткам» |
Декабрь | Тематический вечер «Здравствуй зимушка зима» | Викторина «Зимующие птицы» | Физкультурный досуг «В поисках новогодней елки» | Художественное творчество «Украсим нашу елку» | |
Январь | Литературный вечер «Как встречают Новый год в других странах» | Зимний спортивный праздник «В гости к зиме» | Физкультурный досуг «Непослушные мячи» | Викторина «Путешествие по сказкам» | |
Февраль | Музыкальный досуг «Путешествие по мультфильмам» | Познавательный досуг «Права ребенка» | Квест - игра «Защитники Отечества» | Физкультурный досуг «Весёлые старты» | |
Март | Праздник «Для наших мамочек» | Тематический вечер «Все профессии важны, все профессии нужны» | Физкультурный досуг «Юные спортсмены» | Музыкальная викторина «Так задумала природа, чтобы разною была погода» | |
Апрель | Музыкальный досуг «Улыбайся, детвора! Ха-ха-ха!» | Тематический вечер «Навстречу к звездам с Белкой и Стрелкой» | Физкультурный досуг «Юные космонавты» | Праздник мыльных пузырей. | |
май | Музыкальная викторина «День музыки» | Развлечение «День Победы!» | Развлечение «Разноцветные мелки» | Выпускной бал |
Приложение № 2
Целевые ориентиры детей 6-7 лет.
1. | У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями; может контролировать свои движения и управлять ими; может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены |
2. | Ребенок проявляет любознательность; задает вопросы взрослым и сверстникам; интересуется причинно – следственными связями, пытается самостоятельно придумать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать |
3. | Ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других; адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру; к разным видам труда, другим людям и самому себе; обладает чувством собственного достоинства. |
4. | Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью; может выражать свои мысли и желания; может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения; может выделять звуки в словах; у ребенка складываются предпосылки грамотности. Может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками. Старается разрешить конфликты. |
5. | Ребенок умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. |
6. | Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. |
7. | Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором живет; знаком с произведениями детской литературы; обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п. |
8. | Ребенок способен к волевым усилиям. |
9. | Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – в игре, в общении, в познавательно – исследовательской деятельности. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игр, различает условную и реальную ситуацию. |
Приложение № 3
Сравнительный анализ педагогической диагностики детей подготовительной группы за 2019 – 2020 учебный год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование по программе "От рождения до школы" на 2019-2020 учебный год - подготовительная группа
Календарное планирование...
Перспективный план работы по предупреждению детского дорожного транспортного травматизма (ДДТТ) на 2019-2020 учебный год (подготовительная группа)
Перспективный план работы по предупреждению детского дорожного транспортного травматизма (ДДТТ) на 2019-2020 учебный год (подготовительная группа). Составила: воспитатель Илясова В.А.Содержание ...
Аналитический отчет учителя-логопеда 2019-2020 учебный год
Аналитический отчет учителя-логопеда 2019-2020 учебный год ( старшая, подготовительная к школе группы)...
Рабочая программа «Друзья леса» по экологическому воспитанию на 2019-2020 учебный год (подготовительная группа)
Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста экологической культуры, под которой понимается совокупность экологического сознания, экологических чувств и экологической деятельности.Ра...
Годовой отчет на педсовет 2019-2020 учебный год. Подготовительная к школе группа.
В помощь воспитателю....
Годовой отчет на педсовет 2019-2020 учебный год. Подготовительная к школе группа.
В помощь воспитателю....
Аналитический отчет о работе за 2019 – 2020 учебный год Подготовительная группа «Пчелки»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Огонек» ...