Аналитический отчет о работе за 2019 – 2020 учебный год Подготовительная группа «Пчелки»
консультация (подготовительная группа)

Потапенко Евгения Николаевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение    детский сад  №10 «Огонек»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                           Аналитический отчет о работе за 2019 – 2020 учебный год

Подготовительная группа  «Пчелки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                               Подготовила:

                                                                                               Потапенко Е.Н.

 

 

 

 

 

                                                                    г.Топки

 

 

 

Всего детей: 24 человек

Мальчиков: 12. Девочек: 12.

  В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.

  Работа группы «Пчелки» проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ – детский сад № 10 «Огонек» на 2017-20178 учебный год.

   Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

 

1.Содействие развитию творческого воображения дошкольников посредствам сюжетно – ролевой игры как основы социально - коммуникативного развития детей в условиях реализации ФГОС ДО.

2. Совершенствовать работу педагогов по созданию здоровье сберегающего пространства, укреплению здоровье воспитанников через рациональное использование здоровьесберегающих технологий формирование привычки к здоровому образу жизни на основе валеологических знаний.

3. Обновить содержание деятельности по экологическому воспитанию дошкольников в контексте ФГОС ДО.

4. Создание спектра дополнительных образовательных услуг за счет привлечения педагогов ДОУ.

5. Оказание консультативной  и методической помощи родителям по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

   В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

   С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели были достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально коммуникативное развитие.                                           

Были поставлены задачи проведения тематических недель:

  • развитие игровых умений и навыков детей;
  • развитие коммуникативных способностей через все виды  образовательной деятельности;
  • развивать познавательную активность и интерес к познанию окружающего мира;
  • развитие творческих способностей детей;
  • учить детей использовать знакомые подвижные игры в свободной деятельности;
  •  укрепить здоровье детей (нравственное и физическое);
  • развивать двигательные навыки детей, ловкость, быстроту;
  •  дать представление о народной игрушке, промыслах и играх; воспитывать интерес к народному творчеству;
  • уточнить знания детей о театре как виде искусства
  • осуществить социальное развитие детей в игре, доставить радость от совместных игр и деятельности;
  •   учить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам.

В своей работе наряду с традиционными подходами и технологиями я  использую следующие образовательные технологии к различным формам организации детской деятельности согласно современным требованиям к дошкольному образованию, обеспечивающие преемственность дошкольного и начального уровня общего образования:

  • Личностно ориентированного взаимодействия воспитателя с детьми

основанные на принципе индивидуального подхода, при котором учитываются индивидуальные особенности каждого, что, позволяет содействовать развитию личности.

  • Здоровье сберегающие технологии, используемые мною в работе,

включали в себя следующие виды: физическое развитие (освоение детьми основных видов движений и общеразвивающих упражнений, развитие физических качеств);  закаливающие мероприятия (босохождение, воздушные ванны, солнечные ванны, контрастное обливание ног, дыхательные упражнения и т.д.);  приобщение к здоровому образу жизни детей и родителей (соблюдение правил личной гигиены, формирование правильной осанки, о пользе закаливания, полезная пища, активный отдых в семье и т.д.); организация здоровьесберегающей среды в группе для развития двигательной активности детей и эмоционально благоприятной обстановки; соблюдение двигательного режима дня (чередование подвижных и статических видов детской деятельности, дозировка упражнений, гендерный подход). Здоровьесберегающие технологииспособствовают системности и

последовательности  всестороннего и гармоничного развития личности, сознательности, активности и непрерывности здоровьесберегающего процесса, учета  доступности, индивидуальных и возрастных особенностей ребенка.

  • Информационно - коммуникационные технологии (ИКТ) использовала

для повышения эффективности образовательной деятельности с детьми, педагогического просвещения родителей и повышении собственной квалификации: подбирала иллюстративный материал к предстоящей образовательной деятельности с детьми, для оформления информационных стендов для родителей моей группы на актуальную тему; подбирала дополнительный познавательный материал к предстоящей образовательной деятельности с детьми; использовала интернет - ресурсы для поиска сценариев праздников, конспектов непосредственно образовательной деятельности и других мероприятий, а также для размещения материалов собственного опыта работы на личных сайтах и профессиональных сообществах;использовала информационные ресурсы (компьютер, сканер, принтер) для оформления буклетов, отчетов, конспектов и календарных планов; создавала    мультимедийные  презентации  в  программе  Рower  Рoint    как  для повышения эффективности образовательной деятельности с детьми так и в качестве сопровождения родительских собраний; использовала цифровой фотоаппарат и программы просмотра, редактирования и демонстрации изображений; использовала Интернет-ресурсов в повышении своей квалификации (дистанционные курсы повышения квалификации).

Информационно-коммуникационные технологии  (ИКТ) помогают

привлекать детей к активной деятельности; делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной; формировать информационную культуру у детей; активизировать познавательный интерес; реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы; активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.)

  • Игровые технологии: использование игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные, подвижные игры на развитие коммуникативных свойств личности детей и развитие физических способностей, сюжетно-ролевые.

В своей работе с детьми я постоянно использовала разнообразные игровые приемы, которые также стимулировали интерес детей к деятельности, будили их воображение, активизировали творческие проявления, побуждали к сопереживанию, заставляли думать, анализировать, сравнивать и обобщать, делать выводы. В каждом виде совместной деятельности с детьми я использовала огромное количество наглядного материала и пособий, развивающих игр, многие из которых были сделаны моими руками и руками родителей.

  • Проектной деятельности использовала при календарном планировании

предстоящей образовательной деятельности с детьми и родителями по определенной теме недели. Использовала  проектный метод, когда дети в рамках проектной деятельности добывают знания в процессе исследовательской и опытно – экспериментальной деятельности…….

 

Поставленные задачи реализовывала в совместной образовательной деятельности, в повседневных обучающих ситуациях, в ходе режимных моментов. Использовала в своей работе разнообразные формы и методы, особенное значение уделяла использованию игрового метода, так как основным видом деятельности является игра. Таким образом, вся моя педагогическая деятельность была направлена на успешное освоение детьми основной образовательной программы детского сада.

Воспитательно – образовательный  процесс  в течение года  был ориентирован на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности. С детьми систематически проводились интегрированные ОД в соответствии  с основной общеобразовательной программой и  утверждённым  расписанием  непосредственно образовательной деятельности.

 

Для интеграции разных образовательных областей в рамках темы и распределения НОД, совместной деятельности педагогов с детьми, самостоятельной деятельности и совместной деятельности с родителями  были составлены новые формы перспективного тематического планирования.

   В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:

1. Праздничные утренники:  «Золотая осень»,  чаепитие и поздравление  ко дню матери и показ сказки «Муха – Цокотуха» на новый лад (ноябрь),  «Новогодняя сказка» (декабрь),  «Веснянка» (апрель), Широкая масленица,   развлечение к 23 февраля,  «День Победы» и выпускной бал «До свидания, детский сад».

2. Изготовление поделок: осенние поделки, ко дню матери, к Новому году, на 23 февраля и 8 Марта, ко дню космонавтики.

3. Экскурсии: В осенний парк, в музей «История России», детскую библиотеку почту.                                                                   

Оздоровительные мероприятия по закаливанию и по профилактике ОРЗ и гриппа (январь).

4. «Всемирный день здоровья» (февраль).

5. Беседы, тематические занятия с воспитанниками: по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах; по изучению правил дорожного движения; об использовании ремней безопасности, при перевозке детей в автотранспорте и по пожарной безопасности.

6. Участие в ГТЗО первый и второй тур (ноябрь, май).

7. Конкурс рисунков в группе по экологии «Планета в наших руках» и конкурс чтецов «Береги природу».

8. Сюжетно – ролевая игра «Туристы».

9. Проект по экологии «Здоровье планеты – в наших руках!»

10. Акция «Останови огнь».

11. Муниципальный конкурс «ПДД знают все мои друзья и я» Стас, Рома, Яна.

Воспитанники приняли участие во всероссийских конкурсах и викторинах:

Потапенко Е. Н.:

       В ноябре 2017г. группа «Пчелки» Всероссийский творческий конкурс «Волшебная осень» работа «Осенний листопад» диплом 2 место.

       В октябре 2017 г. группа «Пчелки» награждена диплом 1 место в  Международной викторине «Загадки осени».                                                                                                                                                                                                 

       В сентябре 2017г. Васильева Каролина муниципальный конкурс рисунков «Правила дорожные детям знать положено».

       В апреле 2018г. Александров Тимофей международный конкурс рисунков «Я – художник» работа «Граница на замке».

В мае 2018г. Усенко Катя муниципальный конкурс рисунков «Наследие Великой Победы»

Пузенко Н. А.:

Чекашов Рома в восьмой  муниципальной спартакиаде за лучшее поднимание туловища диплом.

Троян Стас  Всероссийская викторина «Пожарная безопасность для дома» (1 место).

Александров Тимофей  муниципальный конкурс рисунков «Наследие Великой Победы»

 Воспитатели приняли участие в следующих мероприятиях:

1. Утренники:  «Золотая осень» чаепитие и поздравление  ко дню матери и показ сказки «Муха – Цокотуха» на новый лад (ноябрь),  «Новогодняя сказка» (декабрь) «Веснянка» (апрель), Широкая масленица,   развлечение к 23 февраля,  «День Победы» и выпускной бал «До свидания, детский сад».

 2. Оздоровительные мероприятия по закаливанию и по профилактике ОРЗ и гриппа (январь).

3.  Групповое родительское собрание: «Возрастные особенности детей 6 – 7 лет» (сентябрь),  «Безопасность детей на улицах города» (январь), «Итоги года» (май).

4. Пузенко Н. А. Открытое занятие для родителей с музыкальным руководителем «Птицы на юг улетают, звери еду запасают», консультация с презентацией для педагогов  «Педагогическая деятельность по формированию валеологического сознания у дошкольников, МО: Педагогическая лаборатория «Позновательно – исследовательская деятельность» «В царстве молока», развлечение «День здоровья».

5. Потапенко Е.Н  Открытое занятие для родителей с логопедом «Путешествие в Граматеево царство», участвовала в муниципальном конкурсе «Лесенка успеха» заняла 3 место.                                          

МО: Педагогическая лаборатория «Позновательно – исследовательская деятельность» тема: «Шоколад»,

 

  В ходе проведенных мероприятий были получены как положительные, так и отрицательные результаты:

1. Необходимо больше внимания уделять привитию нравственных ценностей у детей.

2. Видна положительная динамика в успехах воспитанников, с которыми проводилась индивидуальная работа по образовательным областям.

3. Родители активно посещают занятия и другие мероприятия с участием детей, заполняют анкеты по результатам.

   В результате анализа полученных результатов были сделаны следующие выводы о том, что в следующем году при проведении мероприятий с детьми необходимо особое внимание обратить на:

1. Дисциплину детей.

2. Поведение родителей во время утренников.

   В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. В составленном перспективном тематическом планировании указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. Родители были консультированы по темам: «Новогодние игрушки своими руками»,  «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!», «Режим дня в выходные и праздничные дни», «Сегодня дети не такие как прежде», «Чем и как занять ребёнка», «Культура общения со взрослыми и сверстниками», «Как учить вежливости ребёнка: дома и в гостях», «Советы родителям по охране жизни и здоровья», «Кого и что хвалить: самого ребёнка или его дела? », «Необходимость воспитания культуры поведения», «Первая помощь при несчастных случаях»…  

На протяжении учебного года детям и родителям была представлена возможность поучаствовать в разнообразных мероприятиях:

1. Фотовыставки и выставки поделок к праздникам (ежемесячно).

2. Ремонт группы – июль.

3.Утренники «Золотая осень» чаепитие и поздравление  ко дню матери и показ сказки «Муха – Цокотуха» на новый лад (ноябрь),  «Новогодняя сказка» (декабрь) «Веснянка» (апрель), Широкая масленица,   развлечение к 23 февраля,  «День Победы» и выпускной бал «До свидания, детский сад».

4 Изготовление голубя мира со студентами «Технического техникума».

5 Принимали участие в экскурсиях.

Особенности организации воспитательно – образовательного процесса

Главным условием реализации программы «От рождения до школы» в подготовительной к школе группе детского сада являлось создание условий для развития ребенка, открывающей возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками, создание развивающей образовательной среды, так как пребывание в детском саду должно доставлять ребенку радость, а образовательные ситуации должны быть увлекательными.

Воспитательно – образовательная работа  в группе строилась на основе создания  предметно – пространственной развивающей образовательной среды, перспективного и календарного планирования, рабочей программы воспитателя в соответствии с годовыми задачами детского сада.

 

   При проведении  непосредственно образовательной деятельности использовались как традиционные (наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т.д.), так и нетрадиционные методы работы (психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика,   элементы ТРИЗ). 

 

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

   Положительное влияние на этот процесс оказывают тесное сотрудничество воспитателей, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

     Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах деятельности. Особое внимание следует уделить использованию  многообразных традиционных и не традиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения, и навыки.

Образовательный процесс строился на основе партнерского характера взаимодействия участников образовательных отношений, а именно в  совместной деятельности взрослого и детей по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время, наличием партнерской (равноправной) позиции взрослого и партнерской формой организации (возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности), а также индивидуальной, подгрупповой, фронтальной формы работы с воспитанниками.

Мы предлагали детям творческие задания, вовлекали в различные виды деятельности, создавала условия для детского саморазвития, предлагали детям разные игры с конкретными дидактическими задачами: настольно – печатные, подвижные, игры - головоломки, сюжетные игры с математическим содержанием, театрализованные, сюжетно – ролевые, музыкальные.

По результатам наблюдения мы уже можем сделать вывод о сформированности у большинства детей основных предпосылок к учебной деятельности.

Дети:

 1 обладают начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, знакомы с произведениями детской литературы, обладают элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.;

2 достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания, строить речевые высказывания в ситуации общения;

3 способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности;

4 способны договариваться в игре, учитывать интересы и чувства других;

5  проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;

6  активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, самостоятельно организуют и участвуют в совместных играх, сопереживают неудачам и радуются успехам своих товарищей, адекватно проявляют свои чувства;

7 обладают развитым воображением, различают условную и реальную ситуации, умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам;

8  обладают установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладают чувством собственного достоинства.

Для  нас  важно,  чтобы  образовательная  деятельность  всегда    проходила  на  положительном эмоциональном фоне, и дети увлеченно занимались своей любимой деятельностью - игрой.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovitelnaya_otchet.docx34.32 КБ

Предварительный просмотр:

                  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение    детский сад  №10 «Огонек»

                           Аналитический отчет о работе за 2019 – 2020 учебный год

Подготовительная группа  «Пчелки»

                                                                                               Подготовила:

                                                                                               Потапенко Е.Н.

                                                                    г.Топки

Всего детей: 24 человек

Мальчиков: 12. Девочек: 12.

  В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.

  Работа группы «Пчелки» проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ – детский сад № 10 «Огонек» на 2017-20178 учебный год.

   Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

1.Содействие развитию творческого воображения дошкольников посредствам сюжетно – ролевой игры как основы социально - коммуникативного развития детей в условиях реализации ФГОС ДО.

2. Совершенствовать работу педагогов по созданию здоровье сберегающего пространства, укреплению здоровье воспитанников через рациональное использование здоровьесберегающих технологий формирование привычки к здоровому образу жизни на основе валеологических знаний.

3. Обновить содержание деятельности по экологическому воспитанию дошкольников в контексте ФГОС ДО.

4. Создание спектра дополнительных образовательных услуг за счет привлечения педагогов ДОУ.

5. Оказание консультативной  и методической помощи родителям по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

   В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

   С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели были достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально коммуникативное развитие.                                          

Были поставлены задачи проведения тематических недель:

  • развитие игровых умений и навыков детей;
  • развитие коммуникативных способностей через все виды  образовательной деятельности;
  • развивать познавательную активность и интерес к познанию окружающего мира;
  • развитие творческих способностей детей;
  • учить детей использовать знакомые подвижные игры в свободной деятельности;
  •  укрепить здоровье детей (нравственное и физическое);
  • развивать двигательные навыки детей, ловкость, быстроту;
  •  дать представление о народной игрушке, промыслах и играх; воспитывать интерес к народному творчеству;
  • уточнить знания детей о театре как виде искусства
  • осуществить социальное развитие детей в игре, доставить радость от совместных игр и деятельности;
  •   учить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам.

В своей работе наряду с традиционными подходами и технологиями я  использую следующие образовательные технологии к различным формам организации детской деятельности согласно современным требованиям к дошкольному образованию, обеспечивающие преемственность дошкольного и начального уровня общего образования:

  • Личностно ориентированного взаимодействия воспитателя с детьми

основанные на принципе индивидуального подхода, при котором учитываются индивидуальные особенности каждого, что, позволяет содействовать развитию личности.

  • Здоровье сберегающие технологии, используемые мною в работе,

включали в себя следующие виды: физическое развитие (освоение детьми основных видов движений и общеразвивающих упражнений, развитие физических качеств);  закаливающие мероприятия (босохождение, воздушные ванны, солнечные ванны, контрастное обливание ног, дыхательные упражнения и т.д.);  приобщение к здоровому образу жизни детей и родителей (соблюдение правил личной гигиены, формирование правильной осанки, о пользе закаливания, полезная пища, активный отдых в семье и т.д.); организация здоровьесберегающей среды в группе для развития двигательной активности детей и эмоционально благоприятной обстановки; соблюдение двигательного режима дня (чередование подвижных и статических видов детской деятельности, дозировка упражнений, гендерный подход). Здоровьесберегающие технологииспособствовают системности и

последовательности  всестороннего и гармоничного развития личности, сознательности, активности и непрерывности здоровьесберегающего процесса, учета  доступности, индивидуальных и возрастных особенностей ребенка.

  • Информационно - коммуникационные технологии (ИКТ) использовала

для повышения эффективности образовательной деятельности с детьми, педагогического просвещения родителей и повышении собственной квалификации: подбирала иллюстративный материал к предстоящей образовательной деятельности с детьми, для оформления информационных стендов для родителей моей группы на актуальную тему; подбирала дополнительный познавательный материал к предстоящей образовательной деятельности с детьми; использовала интернет - ресурсы для поиска сценариев праздников, конспектов непосредственно образовательной деятельности и других мероприятий, а также для размещения материалов собственного опыта работы на личных сайтах и профессиональных сообществах;использовала информационные ресурсы (компьютер, сканер, принтер) для оформления буклетов, отчетов, конспектов и календарных планов; создавала    мультимедийные  презентации  в  программе  Рower  Рoint    как  для повышения эффективности образовательной деятельности с детьми так и в качестве сопровождения родительских собраний; использовала цифровой фотоаппарат и программы просмотра, редактирования и демонстрации изображений; использовала Интернет-ресурсов в повышении своей квалификации (дистанционные курсы повышения квалификации).

Информационно-коммуникационные технологии  (ИКТ) помогают

привлекать детей к активной деятельности; делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной; формировать информационную культуру у детей; активизировать познавательный интерес; реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы; активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.)

  • Игровые технологии: использование игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные, подвижные игры на развитие коммуникативных свойств личности детей и развитие физических способностей, сюжетно-ролевые.

В своей работе с детьми я постоянно использовала разнообразные игровые приемы, которые также стимулировали интерес детей к деятельности, будили их воображение, активизировали творческие проявления, побуждали к сопереживанию, заставляли думать, анализировать, сравнивать и обобщать, делать выводы. В каждом виде совместной деятельности с детьми я использовала огромное количество наглядного материала и пособий, развивающих игр, многие из которых были сделаны моими руками и руками родителей.

  • Проектной деятельности использовала при календарном планировании

предстоящей образовательной деятельности с детьми и родителями по определенной теме недели. Использовала  проектный метод, когда дети в рамках проектной деятельности добывают знания в процессе исследовательской и опытно – экспериментальной деятельности…….

Поставленные задачи реализовывала в совместной образовательной деятельности, в повседневных обучающих ситуациях, в ходе режимных моментов. Использовала в своей работе разнообразные формы и методы, особенное значение уделяла использованию игрового метода, так как основным видом деятельности является игра. Таким образом, вся моя педагогическая деятельность была направлена на успешное освоение детьми основной образовательной программы детского сада.

Воспитательно – образовательный  процесс  в течение года  был ориентирован на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности. С детьми систематически проводились интегрированные ОД в соответствии  с основной общеобразовательной программой и  утверждённым  расписанием  непосредственно образовательной деятельности.

Для интеграции разных образовательных областей в рамках темы и распределения НОД, совместной деятельности педагогов с детьми, самостоятельной деятельности и совместной деятельности с родителями  были составлены новые формы перспективного тематического планирования.

   В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:

1. Праздничные утренники:  «Золотая осень»,  чаепитие и поздравление  ко дню матери и показ сказки «Муха – Цокотуха» на новый лад (ноябрь),  «Новогодняя сказка» (декабрь),  «Веснянка» (апрель), Широкая масленица,   развлечение к 23 февраля,  «День Победы» и выпускной бал «До свидания, детский сад».

2. Изготовление поделок: осенние поделки, ко дню матери, к Новому году, на 23 февраля и 8 Марта, ко дню космонавтики.

3. Экскурсии: В осенний парк, в музей «История России», детскую библиотеку почту.                                                                  

Оздоровительные мероприятия по закаливанию и по профилактике ОРЗ и гриппа (январь).

4. «Всемирный день здоровья» (февраль).

5. Беседы, тематические занятия с воспитанниками: по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах; по изучению правил дорожного движения; об использовании ремней безопасности, при перевозке детей в автотранспорте и по пожарной безопасности.

6. Участие в ГТЗО первый и второй тур (ноябрь, май).

7. Конкурс рисунков в группе по экологии «Планета в наших руках» и конкурс чтецов «Береги природу».

8. Сюжетно – ролевая игра «Туристы».

9. Проект по экологии «Здоровье планеты – в наших руках!»

10. Акция «Останови огнь».

11. Муниципальный конкурс «ПДД знают все мои друзья и я» Стас, Рома, Яна.

Воспитанники приняли участие во всероссийских конкурсах и викторинах:

Потапенко Е. Н.:

       В ноябре 2017г. группа «Пчелки» Всероссийский творческий конкурс «Волшебная осень» работа «Осенний листопад» диплом 2 место.

       В октябре 2017 г. группа «Пчелки» награждена диплом 1 место в  Международной викторине «Загадки осени».                                                                                                                                                                                                

       В сентябре 2017г. Васильева Каролина муниципальный конкурс рисунков «Правила дорожные детям знать положено».

       В апреле 2018г. Александров Тимофей международный конкурс рисунков «Я – художник» работа «Граница на замке».

В мае 2018г. Усенко Катя муниципальный конкурс рисунков «Наследие Великой Победы»

Пузенко Н. А.:

Чекашов Рома в восьмой  муниципальной спартакиаде за лучшее поднимание туловища диплом.

Троян Стас  Всероссийская викторина «Пожарная безопасность для дома» (1 место).

Александров Тимофей  муниципальный конкурс рисунков «Наследие Великой Победы»

 Воспитатели приняли участие в следующих мероприятиях:

1. Утренники:  «Золотая осень»,  чаепитие и поздравление  ко дню матери и показ сказки «Муха – Цокотуха» на новый лад (ноябрь),  «Новогодняя сказка» (декабрь),  «Веснянка» (апрель), Широкая масленица,   развлечение к 23 февраля,  «День Победы» и выпускной бал «До свидания, детский сад».

 2. Оздоровительные мероприятия по закаливанию и по профилактике ОРЗ и гриппа (январь).

3.  Групповое родительское собрание: «Возрастные особенности детей 6 – 7 лет» (сентябрь),  «Безопасность детей на улицах города» (январь), «Итоги года» (май).

4. Пузенко Н. А. Открытое занятие для родителей с музыкальным руководителем «Птицы на юг улетают, звери еду запасают», консультация с презентацией для педагогов  «Педагогическая деятельность по формированию валеологического сознания у дошкольников, МО: Педагогическая лаборатория «Позновательно – исследовательская деятельность» «В царстве молока», развлечение «День здоровья».

5. Потапенко Е.Н  Открытое занятие для родителей с логопедом «Путешествие в Граматеево царство», участвовала в муниципальном конкурсе «Лесенка успеха» заняла 3 место.                                          

МО: Педагогическая лаборатория «Позновательно – исследовательская деятельность» тема: «Шоколад»,

  В ходе проведенных мероприятий были получены как положительные, так и отрицательные результаты:

1. Необходимо больше внимания уделять привитию нравственных ценностей у детей.

2. Видна положительная динамика в успехах воспитанников, с которыми проводилась индивидуальная работа по образовательным областям.

3. Родители активно посещают занятия и другие мероприятия с участием детей, заполняют анкеты по результатам.

   В результате анализа полученных результатов были сделаны следующие выводы о том, что в следующем году при проведении мероприятий с детьми необходимо особое внимание обратить на:

1. Дисциплину детей.

2. Поведение родителей во время утренников.

   В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. В составленном перспективном тематическом планировании указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. Родители были консультированы по темам: «Новогодние игрушки своими руками»,  «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!», «Режим дня в выходные и праздничные дни», «Сегодня дети не такие как прежде», «Чем и как занять ребёнка», «Культура общения со взрослыми и сверстниками», «Как учить вежливости ребёнка: дома и в гостях», «Советы родителям по охране жизни и здоровья», «Кого и что хвалить: самого ребёнка или его дела? », «Необходимость воспитания культуры поведения», «Первая помощь при несчастных случаях»…  

На протяжении учебного года детям и родителям была представлена возможность поучаствовать в разнообразных мероприятиях:

1. Фотовыставки и выставки поделок к праздникам (ежемесячно).

2. Ремонт группы – июль.

3.Утренники «Золотая осень»,  чаепитие и поздравление  ко дню матери и показ сказки «Муха – Цокотуха» на новый лад (ноябрь),  «Новогодняя сказка» (декабрь),  «Веснянка» (апрель), Широкая масленица,   развлечение к 23 февраля,  «День Победы» и выпускной бал «До свидания, детский сад».

4 Изготовление голубя мира со студентами «Технического техникума».

5 Принимали участие в экскурсиях.

Особенности организации воспитательно – образовательного процесса

Главным условием реализации программы «От рождения до школы» в подготовительной к школе группе детского сада являлось создание условий для развития ребенка, открывающей возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками, создание развивающей образовательной среды, так как пребывание в детском саду должно доставлять ребенку радость, а образовательные ситуации должны быть увлекательными.

Воспитательно – образовательная работа  в группе строилась на основе создания  предметно – пространственной развивающей образовательной среды, перспективного и календарного планирования, рабочей программы воспитателя в соответствии с годовыми задачами детского сада.

 

   При проведении  непосредственно образовательной деятельности использовались как традиционные (наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т.д.), так и нетрадиционные методы работы (психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика,   элементы ТРИЗ). 

 

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

   Положительное влияние на этот процесс оказывают тесное сотрудничество воспитателей, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

     Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах деятельности. Особое внимание следует уделить использованию  многообразных традиционных и не традиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения, и навыки.

Образовательный процесс строился на основе партнерского характера взаимодействия участников образовательных отношений, а именно в  совместной деятельности взрослого и детей по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время, наличием партнерской (равноправной) позиции взрослого и партнерской формой организации (возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности), а также индивидуальной, подгрупповой, фронтальной формы работы с воспитанниками.

Мы предлагали детям творческие задания, вовлекали в различные виды деятельности, создавала условия для детского саморазвития, предлагали детям разные игры с конкретными дидактическими задачами: настольно – печатные, подвижные, игры - головоломки, сюжетные игры с математическим содержанием, театрализованные, сюжетно – ролевые, музыкальные.

По результатам наблюдения мы уже можем сделать вывод о сформированности у большинства детей основных предпосылок к учебной деятельности.

Дети:

 1 обладают начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, знакомы с произведениями детской литературы, обладают элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.;

2 достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания, строить речевые высказывания в ситуации общения;

3 способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности;

4 способны договариваться в игре, учитывать интересы и чувства других;

5  проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;

6  активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, самостоятельно организуют и участвуют в совместных играх, сопереживают неудачам и радуются успехам своих товарищей, адекватно проявляют свои чувства;

7 обладают развитым воображением, различают условную и реальную ситуации, умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам;

8  обладают установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладают чувством собственного достоинства.

Для  нас  важно,  чтобы  образовательная  деятельность  всегда    проходила  на  положительном эмоциональном фоне, и дети увлеченно занимались своей любимой деятельностью - игрой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о работе за 2019 – 2020 учебный год в подготовительной группе Колокольчики

Отчет о работе за 2019 – 2020 учебный год в подготовительной группе Колокольчики...

Аналитический отчет о работе за 2019- 2020 учебный год в подготовительной группе.

Цели: продолжение работы дошкольных групп в соответствии с ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, ...

Аналитический отчет старшего воспитателя за 2019-2020 учебный год

Анализ профессиональной деятельности по формированию основ безопасности  жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста....

Алгоритм составления презентации аналитического отчета Педагогические достижения за 2019-2020 учебный год

Алгоритм составления презентации аналитического отчетаПедагогические достижения за 2019-2020 учебный год...

Алгоритм составления презентации аналитического отчета Педагогические достижения за 2019-2020 учебный год

Алгоритм составления презентации аналитического отчетаПедагогические достижения за 2019-2020 учебный год...

Аналитический отчет о работе за 2019 – 2020 учебный год в II младше группе №1

Аналитический отчет о работеза 2019 – 2020 учебный годв I младше группе №1                             ...