Отчет о работе за 2019 – 2020 учебный год в подготовительной группе Колокольчики
материал (подготовительная группа)

Семенихина Елена Николаевна
Отчет о работе за 2019 – 2020 учебный год в подготовительной группе Колокольчики

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитический отчет о работе за 2019 – 2020 учебный год

Воспитатели: Семенихина Е.Н.

Возраст детей от 6 до 7 на начало года.

Состав группы: 15 мальчиков, 10 девочек.  

Всего человек: 25.                                                                    

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.

Работа группы «Колокольчики» осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МКДОУ «Нижнедевицкий детский сад» на 2019-2020 -учебный год. Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

  1. Содействовать становлению ценностных ориентаций.
  2. Воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к своей стране - России.
  3. Развивать уверенность в себе и своих возможностях; развивать активность, инициативность, самостоятельность.
  4. Формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками.
  5. Предотвращать негативное поведение, обеспечивать каждому ребенку физическую безопасность со стороны сверстников; способствовать осознанию детьми необходимости соблюдать правила.
  6. Формировать представления о положительных и отрицательных поступках и их носителях; формировать соответствующее отношение к носителям бытующих в детском обществе одобряемых и осуждаемых поступков.
  7. Формировать представления и отношение к себе; вносить в образ Я ребенка представление о наличии у него положительных моральных качеств; формировать у детей самоуважение; формировать способность принимать критику взрослых и сверстников.
  8. Укреплять доверие и привязанность к взрослому, реализуя потребность ребенка во внеситуативно личностном общении.
  9. Укреплять  познавательное отношение к миру.
  10. Закладывать основы бережного и заботливого отношения к окружающему миру.
  11. Поддерживать созидательное отношение к окружающему миру и готовность совершать трудовые усилия.
  12. Создавать условия для формирования произвольности и опосредованности основных психических процессов (внимания, памяти, мышления, восприятия): при выполнении заданий на воспроизведение образца; при обучении работе по словесной инструкции.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану, проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы.

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми: Развлечение «День открытых дверей», «День знаний», «Осенний бал», экскурсия в библиотеку и картинную галерею, в пожарную часть, газовую службу, утренник «Новый год», «Колядки», «8 Марта», и т.д.

Воспитатели приняли участие в конкурсах городского, регионального и всероссийского уровня:

Название конкурса

Итог

1

Конкурс народного призвания «Лучший воспитатель»

Благодарность за участие

2

Региональный фестиваль педагогического творчества «Среда-третий педагог»

Презентация «РППС группы Колокольчики»

Сертификат

Участника

3

Куратор победителя Всероссийского педагогического конкурса в номинации «Лучшее новогоднее украшение группы»

Диплом №2018309 от 30.01.2020

4

Районный межотраслевой фестиваль художественной самодеятельности профсоюзных организаций Нижнедевицкой районной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ «Свет Великой Победы»

Грамота за 1 место

5

Конкурс «Неопалимая  купина» (муниципальный тур)

  1) Декоративно-прикладное творчество.

  2) Технические виды творчества.

Почётная грамота

за 1 место

Почётная грамота

за 3 место

6

Международный блицтурнир «Второклассники в стране Знаний 2020» Куратор

Благодарственное письмо

7

Всероссийский конкурс "Доутесса" Блиц-олимпиада: "Взаимодействие дошкольной образовательной организации с родителями в соответствии с требованиями ФГОС ДО"

Победитель

 ( I место )

Диплом

8

Онлайн-трансляция ММСО 2020 «Методическая игра как способ повышения квалификации и внедрения результатов обучения в практику»

Сертификат

Участника

9

Учебно-методический вебинар по теме: «Детские «задачи роста» и психолого- педагогические подходы к их решению. Возможности свободной игры для развития социальных и эмоциональных компетенций»

Сертификат

Участника

Воспитатели совместно с детьми участвовали в конкурсах :

   Название конкурса

  Ф.И. ребёнка

Итог

1

Победитель Всероссийского педагогического конкурса в номинации «Лучшее новогоднее украшение группы»

Андриянов Денис

Диплом

2 место

2

Победитель Всероссийского педагогического конкурса в номинации «Лучшее новогоднее украшение группы»

Певень Анна

Диплом

2 место

3

Районный конкурс «Неопалимая купина»

победитель и в  номинации  «Художественно - изобразительное  творчество»:

Попов Владимир

Почётная грамота

Победителя

3 место

4

Районный конкурс «Неопалимая купина»

победитель и в  Номинация «Технические виды творчества»

Баркалов Василий

Почётная грамота   за 1 место

5

Районный конкурс «Неопалимая купина»

победитель и в  Номинация «Технические виды творчества»

Андриянов Денис

Почётная грамота   за 3 место

Акции: «Альбом памяти».

В ходе проведенных мероприятий были получены как положительные, так и отрицательные результаты:

В результате анализа полученных данных были сделаны выводы о том, что в следующем году при проведении мероприятий с детьми необходимо особое внимание обратить на: повышение интереса к разным видам деятельности, повысить уровень  привлечения родителей к сотрудничеству, более углубленно развивать таланты у детей.

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ.

Наиболее яркими были следующие мероприятия:  

  1. 1.Выставки поделок и рисунков к праздникам («Дары осени», «Новогодняя сказка», «Мой папа – все умеет!», «Моя мама – все умеет!», «Осенины», и т д).
  2. Косметический ремонт группы  
  3. Утренники «Осень в гости к нам пришла» (октябрь), «Новый Год» (декабрь), «Мама – солнышко мое» (март) и т д.
  4. Тематическая выставка «Семейный альбом».
  5. Выпуск стенгазет «23 Февраля», «8 марта», «Как это было», «День матери».
  6. Акции «Альбом памяти», и т д.
  7. Предложены буклеты «Безопасность ребенка дома», «Игрушки для наших детей», «Расскажите детям о ВОВ», «Экспериментирование в домашних условиях».

Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. ( Были обновлены  предметно-развивающие уголки, куплены игрушки, игры, пособия, усовершенствован уголок по патриотическому воспитанию и т. д). Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.

Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (например: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т. д.), так и нетрадиционные методы работы (например, психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, элементы ТРИЗ, и т. д). Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.

В течение года педагоги распространяли свой педагогический опыт на городском, районном уровне, были проведены открытые показы непосредственно образовательной деятельности.

Результаты деятельности группы «Колокольчики» за 2019 –2020 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2020 – 2021 учебный год:

  1. продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
  2. совершенствование работы по взаимодействию с родителями по нравственно – патриотическому  воспитанию.
  3. продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС  
  4. -повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.

Отчет о проведении мониторинга освоения детьми подготовительной группы основной общеобразовательной программы за 2019 - 2020 год.

Диагностика проводится по каждой образовательной области.

С целью определения уровня освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования и эффективности организации образовательного процесса в группе был проведен мониторинг освоения детьми (в количестве 25 человек) образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие .  

Мониторинг проводился на основе наблюдения, анализа продуктов детской деятельности и критериальных диагностических методик.

В результате мониторинга было выявлено следующее:

1.«Познавательное развитие»:

  •  88% детей, в количестве 22 человек, показали высокий уровень освоения данной образовательной области и
  • 12% детей, в количестве 3 человек показали средний уровень.

Выводы: Дети освоили образовательную область «Познание" и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Воспитанники научились составлять и решать задачи, решать примеры на сложения и вычитания, имеют представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам, интересуются причиноследственными связями, самостоятельно придумывают объяснения явлениям природы и поступкам людей, склонны наблюдать и экспериментировать. Дети проявляют способность к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. 2.«Речевое развитие»:  

  • 16% детей, в количестве 4 человек, показали средний уровень освоения данной образовательной области,
  •         84% детей, в количестве 21 человек, показали высокий уровень освоения данной образовательной области

Выводы: Дети освоили образовательную область «Развитие речи» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Воспитанники достаточно хорошо владеют устной речью , научились активно сопровождать речью игровые и бытовые действия, употреблять слова-антонимы, образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами, рассказывать о содержании сюжетной картинки, без помощи взрослого повторяют образцы описания игрушки. Дети умело строят речевое высказывание в ситуации общения. У детей складываются предпосылки грамотности.

3.«Социально – коммуникативное развитие»:  

  • 92% детей, в количестве 23 человек, показали  высокий уровень освоения данной образовательной области,
  • 8% детей, в количестве 2 человек, показали средний уровень освоения данной образовательной области.

Выводы: Дети овладели основными культурными способами деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности- игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способны выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; овладели установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладают чувством собственного достоинства ;активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх. Способны договариваться, учитывают интересы и чувства других, сопереживают неудачам и радуются успехам других, адекватно проявляют свои чувства, в том числе чувство веры в себя, стараются разрешать конфликты;

Обладают развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеют разными формами и видами игры, различают условную и реальную ситуации, умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам; способны к волевым усилиям , могут следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, умеют соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.

4. «Художественно-эстетическое развитие»:

  • 16% детей, в количестве 4 человек, показали средний уровень освоения данной образовательной области,
  •         84% детей, в количестве 21 человек, показали высокий уровень освоения данной образовательной области

Выводы: У детей развиты предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы. Сформировано становление эстетического отношения к окружающему миру и элементарное представление о видах искусства. Развито восприятие музыки ,художественной литературы, фольклора и сопереживания персонажам художественных произведений. Дети умело реализуют самостоятельно творческую деятельность(изобразительную ,конструктивно- модельную и музыкальную).

5. «Физическое развитие»:

  • 16% детей, в количестве 4 человек, показали средний уровень освоения данной образовательной области.
  •         84% детей, в количестве 21 человек, показали высокий уровень освоения программы.

Выводы: У детей развита крупная и мелкая моторика; они подвижны, выносливы, владеют основными движениями, могут контролировать свои движения и управлять ими. Сформировано представление о некоторых видах спорта и об элементарных нормах и правилах здорового образа жизни.

Выводы: 100 % детей (высокий уровень + средний уровень) освоили образовательную область "Познавательное развитие" и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками:

  • -Различать и называть виды транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный); предметы, облегчающие труд человека на производстве; объекты, создающие комфорт и уют в помещениях и на улице; определять материал, из которого сделан предмет: ткань (ситец, сатин, капрон, драп, трикотаж и т. п.), серебро, алюминий, железо, дерево (фанера, доска, бревно), искусственные материалы (пластмасса, полиэтилен, пластик и т. п.).
  • Устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов и их использованием.
  • Обследовать предмет с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий. - Знать, что предметы – творение человеческой мысли (человек постоянно изменяет предметы, делая их более полезными и удобными).
  • Выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей.
  • -Объяснять экологические зависимости; устанавливать связи и взаимодействия человека с природой
  • Ухаживать за растениями и животными в уголке природы.
  • Иметь представления о различных природных объектах; о растительности леса, луга, сада, поля; домашних и диких животных, птицах; Красной книге; природе родного края.
  • - Устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окружающей средой и жизнью живых организмов
  • Делать элементарные выводы и умозаключения.
  • Устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов и их использованием.
  • Определять происхождение рукотворных предметов.
  • Обследовать предмет с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий.
  • Знать существенные характеристики предметов, их свойства и качества.
  • Иметь представление о родном крае; о людях разных национальностей, их обычаях, о традициях, фольклоре, труде и т. д.; о Земле, о людях разных рас, живущих на нашей планете; о труде взрослых. Содействовать интересу детей к объектам природы: уточнять представления детей о растениях (трава, деревья), учить рассматривать комнатные растения (выделять листья и цветы}, наблюдать за домашними животными (кошка с котятами, собака с щенками и т. д.), знакомить с домашними птицами (петушок, курочка с цыплятами) и птицами на участке детского сада (ворона, воробей )
  • -Самостоятельно объединять различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удалять из множества отдельные его части (часть предметов).
  • Устанавливать связи и отношения между целым множеством и различными его частями (частью); находить части целого множества и целое по известным частям
  • Считать до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20).
  • Называть числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10).
  • Соотносить цифру (0-9) и количество предметов.
  • Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, —, =).
  • Различать величины: длину (ширину, высоту), объем (вместимость), массу (вес предметов) и способы их измерения.
  • Измерять длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Понимать зависимость между величиной меры и числом (результатом измерения).
  • -Делить предметы (фигуры) на несколько равных частей. Сравнивать целый предмет и его часть. Соотносить величину предметов и частей.
  • Различать, называть: отрезок, угол, круг (овал), многоугольники (треугольники, четырехугольники, пятиугольники и др.), шар, куб, цилиндр. Проводить их сравнение.
  • - Воссоздавать из частей, видоизменять геометрические фигуры по условию и конечному результату; составлять из малых форм большие.
  • Сравнивать предметы по форме; узнавать знакомые фигуры в предметах реального мира.
  •  Ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.), обозначать взаимное расположение и направление движения объектов; пользоваться знаковыми обозначениями.
  • Определять временные отношения (день — неделя — месяц); время по часам с точностью до 1 часа.

Знать

  • Состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших.
  • Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.
  • Монеты достоинством 1,5, 10 копеек; 1, 2, 5 рублей.
  • Название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времен года.

«Речевое развитие».

  • -Участвовать в коллективном разговоре: задавать вопросы, отвечать на них, аргументируя ответ; последовательно и логично, понятно для собеседников рассказывать о факте, событии, явлении.
  • Быть доброжелательными собеседниками, говорить спокойно, не повышая голоса.
  • В общении со взрослыми и сверстниками пользоваться формулами словесной вежливости.
  • Употреблять синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов.
  • Различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове.
  • Пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения; составлять по плану и образцу рассказы из опыта, о предмете, по сюжетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия.

 «Социально – коммуникативное развитие»

  • бережно относиться к своей одежде, уметь приводить ее в порядок»;
  • одеваются и раздеваются, обуваются и разуваются в определенной последовательности; самостоятельно выполняют простейшие трудовые действия (убирают на место игрушки, убирают рабочее место после игры, наводят порядок в шкафчиках и т.д. )
  • проявляют знания о разных профессиях (доктор, повар, помощник воспитателя, парикмахер, водитель и пр.);
  • знают, кем работают родители.
  • ухаживать за растениями в групповой комнате и на участке;
  • Без помощи взрослого убирают свое рабочее место после окончания занятий;
  • Умеют выполнять обязанности дежурного.

Сравнительные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы ДОУ на сентябрь 2019 и  май 2020г.

Начало года:

72% - высокий

28% - средний

Конец года:

86% - высокий

14% - средний

Сравнительная диаграмма освоение детьми планируемых результатов освоения ООП  ДОУ.

       Начало года              Конец года