Воспитание толерантности.
план-конспект занятия (младшая группа)

Клещевникова Татьяна Борисовна

Наши дети живут в обществе, открытом для новых технологий, культур и традиций. С раннего возраста закладывается в дошкольниках важнейшее нравственное качество — доброта. Подрастающему поколению необходимо привить желание быть добрым по отношению к каждому человеку на земле. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_tolerantnosti.docx15.47 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: сформировать у детей представление о толерантности и добром отношении к окружающим людям.


Задачи:

- формировать у детей понятия о толерантности и доброте;
- учить правильному общению;

- способствовать предупреждению детской агрессивности и жестокости в решении конфликтных ситуаций;

-  воспитывать чувство уважения друг к другу.

1 слайд

Доброе утро! Птицы запели.

Добрые люди встали с постели.

Прячется вся темнота по углам.

Солнце взошло и идёт по делам.

2 слайд

        Ребята  давайте  пожелаем доброго утра и радостного настроения. Какое у вас сейчас  настроение? Хорошее? Я очень рада. У меня тоже хорошее настроение. Когда у человека хорошее настроение он улыбается. Давайте улыбнёмся.

3 слайд

       Дети, как вы думаете, что такое доброта, добрые люди, добрые дети?

       Молодцы ребята! Доброта – это доброе расположение к людям, это отзывчивость, стремление делать хорошие поступки.

       Добрый человек всегда помогает другим, помогает птицам и животным. Добрые дети делятся игрушками, сладостями, здороваются.

       Людей и детей, которые совершают добрые поступки, называют добрыми.

Доброта живёт на свете только в добром сердце дети.

4 слайд.

       Я сейчас вам прочитаю стихотворение, послушайте его внимательно.

Что такое добро? Это счастья кусочек,

Это свежего воздуха, ветра глоточек.

Ты его подари, и оно возвернется,

У кого-то сильней просто сердце забьётся.

Я сегодня хочу подарить всем добро,

Как вам, дети, на сердце – стало тепло?

Пусть же каждый его ощутит, улыбнётся,

И улыбкой оно к вам тот час же вернётся!

5 слайд

       Дети. Как вы думаете, доброту можно потрогать, попробовать на вкус или увидеть?  Правильно, попробовать, нельзя, но увидеть можно в поступках, действиях, делах каждого. Когда человек совершает добрые дела и поступки у него в эту минуту лицо с улыбкой и добрые глаза.

Добрым быть совсем-совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, ни конфета.

 6 слайд

       Посмотрите пожалуйста на картинку и скажите мальчик совершает добрый поступок? Конечно. Молодцы. Мальчик помогает бабушке переходить дорогу. Это очень хороший поступок.

7 слайд.

        А на этой картинке мальчик совершает добрый поступок? Нет. Мальчик дразнит девочку, девочка плачет. Это плохой поступок.

8 слайд

       Ребята, как вы думаете добрые люди всегда здороваются с другими людьми.

        Правильно. Молодцы. Всегда и везде со всеми надо здороваться, а это значит желать здоровья человеку, даже если вы увидели этого человека в первый раз. В народе есть такая пословица: «На добрый привет, добрый ответ»

9 слайд

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро»

«Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!».

И каждый становится добрым, доверчивым,

Доброе утро длится до вечера.

       Дети, а какие ещё вы знаете добрые слова? Ответы детей.

10 слайд

Слова коротенькие эти, повсюду слышатся с утра.

Они живут на белом свете, запомнить их давно пора.

Растает даже ледяная глыба, от слова тёплого – спасибо.

Зазеленеет старый пень, когда услышит: добрый день.

Если больше есть не в силах, скажем маме мы – спасибо.

Когда вас бранят за шалости, говорите: простите, пожалуйста.

На прощанье говорят до свидания.

Нужно знать как дважды два, все волшебные слова.

11 слайд.

        Нам с вами пора прощаться. Я дарю вам эти сердечки. Пусть эти сердечки счастья, наполнят мир вокруг вас любовью. Пусть солнышко улыбается вам и нежно согревает. Пусть мир вокруг вас будет весёлым и добрым. До свидания, мои дорогие ребята! До новых встреч!

12 слайд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Современный культурный человек – это не только человек образованный, но и обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Важно формировать  у подрастающего поколения умение строить вза...

ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Современный культурный человек – это не только человек образованный, но и обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Важно формировать  у подрастающего поколения умение строить вза...

Воспитание толерантной культуры сказкой у детей старшей-подготовительной группы

Автор: Цыгвинцева Ольга Анатольевна, воспитатель ГОУ СОШ № 555 «Белогорье», Санкт-Петербург. Задачи:1.     Воспитывать нравственно - эмоциональные качества: терпение, вн...

Методическая разработка «Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста посредством использования музейной коллекции «Куклы народов мира» – как часть поликультурного воспитания».

В данной работе обобщен опыт педагогической деятельности над  проблемой поликультурного воспитания дошкольников, представлены методические материалы и рекомендации педагогам по ознакомлению детей...

Сценарий деловой игры на педагогическом совете «Воспитание толерантной личности каждого ребенка и взрослого одна из задач нравственно – патриотического воспитания».

Сценарий  деловой игры  на педагогическом совете  «Воспитание толерантной личности каждого ребенка и взрослого одна из задач  нравственно – патриотического воспитания»....

Толерантность. Основы воспитания толерантности учащихся.

Воспитание гумманых чувств к людм другой  национальности...

Родительское собрание «Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста» (с использованием информационно-коммуникационной технологии: презентации «Воспитание толерантности»)

Толерантность, как образ жизни в обществе, зависит от позиции каждого человека, его терпимости к чужим мнениям, верованиям, поведению, от принятия различий и особенностей людей. Оттого, на сколько...