Методическая разработка "Кто скуп да жаден, тот в дружбе не ладен"
методическая разработка (подготовительная группа)

Кравченко Анна Владимировна

Занятие по социально-коммуникативному развитию с детьми подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kto_skup_i_zhaden.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие по социально-коммуникативному развитию.

Тема «Кто скуп, да жаден, тот в дружбе не ладен»

Цели. Вызвать положительно - эмоциональные переживания общения; организовать опыт содержательного общения, Эмоционального и нравственного обогащения друг друга; формировать чувства товарищества, доброжелательности, причастности к общим делам.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы занятия.

В. Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Медвежонок.

М. Здравствуйте! А чем мы сегодня будем заниматься?

В. Тема нашего занятия спрятана в этом сундуке. Чтобы его открыть, нужны ключи.

Их должно быть ровно три: от каждой группы по ключу. Но как нам быть?

У первой группы есть заготовки ключей, у второй - краски, у третьей — кисточки. Что же нам делать? Даже не знаю.

Дети. Надо поделиться друг с другом и сделать ключи.

М. Молодцы, ребята!

Дети работают в группах. Воспитатель «открывает» сундучок и достаёт листок с темой занятия.

В. Прочитайте хором нашу тему.

Дети. « Кто скуп да жаден, тот в дружбе не ладен».

В. Как вы понимаете эту пословицу?

Ответы детей.

  1. Работа с текстом.

В. Я знаю мальчиков, которым нужна ваша помощь. Послушайте.

Воспитатель читает рассказ Е. Пермяка «Бумажный змей»

Хороший ветерок подул. Ровный. В такой ветер только змей пускать. Высоко летает бумажный змей. Туго нитку натягивает. Весело мочальный хвост развевает.
Задумал Боря свой змей сделать. Бумага у него была. И дранки он выстрогал. Недоставало мочала на хвост да ниток, на которых змей пускают.
Нитки были у Сёмы. Целый моток. Ему бы лист бумаги да мочала на хвост достать — тоже бы свой змей запустил.
Мочало у Пети было. Он его давно для змея припас. Ниток только ему не хватало да бумажного листа с дранками.
У всех все есть, а у каждого чего-нибудь да не хватает.
Сидят мальчики на пригорке и горюют. Боря свой лист с дранками к груди прижал, Сёма свои нитки в кулак зажал, Петя своё мочало за пазухой прячет.
Хороший ветерок дует. Ровный. Другие ребята змей в небо запустили. Высоко летает бумажный змей. Туго нитку натягивает. Весело мочальный хвост развевает.
Боря, Сёма и Петя тоже бы такой змей могли запустить. Даже лучше. Только чему-то они еще не научились, вот в чём беда.

  • Почему у мальчиков ничего не получилось? Как нужно было поступить?

Ответы детей.

IV. Работа в группах.

В. Давайте мы с вами соберём воздушного змея. Какая группа справится с заданием быстрее и дружнее? И ещё посмотрим, какая группа будет работать без лишнего шума.

На столах разложены детали воздушного змея разных цветов (количество деталей  соответствует количеству детей в группе.) Каждая группа собирает детали своего цвета и складывает воздушного змея.

  • Настоящие друзья не жалеют друг для друга ничего, помогают друг другу. Об этом сложено много пословиц. Сейчас каждая группа попробует восстановить пословицу по частям. Задания у вас в конвертах. А чтобы их получить, вы, посоветовавшись в группе, должны придумать и показать пантомимой, как вы вместе выполняете какую- либо работу. А другие группы пусть отгадывают.

(Подсказки группам: сажать деревья, делать уборку дома, мыть посуду)

Пословицы в конверте разрезаны на отдельные слова.

Группа 1. Для друга ничего не жаль.

Группа 2. Для милого друга — и коней из плуга.

Группа 3. Для хорошего друга не жаль ни хлеба, ни досуга.

Группы составляют пословицы, разъясняют их смысл.

  1. Просмотр мультфильма.

В. Посмотрите мультфильм и скажите: почему его герои не могли составить картинку из кубиков? Чему они научились?

Демонстрация мультфильма «Кубик и Тобик» (режиссер В. Арбеков).

Дети отвечают на заданные вопросы.

  1. Работа с текстом.

М. Я понял! Нельзя жалеть и жадничать. Нужно делиться с другими. Вот я помню, как в прошлом году дал Зайцу морковку.

В. Это, конечно , хорошо. Но делиться нужно так, чтобы не обидеть друга.

М. Как это?

В. А вот послушай стихотворение Агнии Барто «Друг напомнил мне вчера...»

Воспитатель читает стихотворение.

ДРУГНАПОМНИЛ МНЕ ВЧЕРА

Друг напомнил мне вчера,

Сколько сделал мне добра:

Карандаш мне дал однажды

(Я в тот день забыл пенал),

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка —

Откусить мне дал когда-то,

А теперь поставил в счет.

Не влечет меня, ребята,

Больше к другу. Не влечет.

Почему с таким «другом» никто не хочет дружить?

Дети отвечают.

  • Настоящая дружба должна быть бескорыстной. Корысть — это выгода. Дружба не ищет выгоды.
  1. Подведение итогов занятия.

М. Я всё понял! Теперь я буду внимательным и постараюсь не обижать своих друзей.

В. Ребята, давайте прочитаем хором ещё раз тему нашего занятия.

Дети. «Кто скуп и жаден, тот в дружбе не ладен».

В. Помните об этом и берегите своих друзей.

  1. Домашнее задание.

К следующему занятию смастерите подарки — сюрпризы для своих друзей. (можно рисунки нарисовать)

Очень важно, чтобы подарки получили все ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка - Памятка для родителей "О детской дружбе по возрастам"

В памятке указаны характерные черты детских дружеских отношений по возрастам....

Методическая разработка - Рекомендации родителям "Почитаем детям о дружбе"

В памятке рассказывается о значении художественной литературы в формировании дружеских отношений у детей. Предлагается список художественной литературы для чтения детям....

Методическая разработка. Cоциально-коммуникативное развитие. Тема: "Остров дружбы"

ЦЕЛЬ:Формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.ЗАДАЧИ:Социально-коммуникативные:·         Развивать эмоциональную от...

Методическая разработка: Мастер-класс для родителей: «Танец дружбы»

Мастер-класс для родителей с целью ознакомления с традицией изготовления кукол-обереогов из лыка....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Дом дружбы»

Задачи:формировать опыт сотрудничества со сверстниками;закреплять знания детей пословиц и поговорок о дружбе;развивать речевые умения дошкольников;воспитывать положительное взаимоотношение между дошко...

«Тот, кто жаден - в дружбе не ладен»

Конспект занятия с исльзованем средств мультипликации в развитии нравственных качеств дошкольников...