Методическая разработка. Cоциально-коммуникативное развитие. Тема: "Остров дружбы"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Невская Тамара Вячеславовна

ЦЕЛЬ:

Формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.

ЗАДАЧИ:

Социально-коммуникативные:

·         Развивать эмоциональную отзывчивость у детей, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

·          Развивать умение самостоятельно находить выход из создавшейся ситуации, умение договариваться между собой, мирно решать проблемные ситуации, поставленные задачи.

·         Формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других

·         Обогащать умение выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов.

Познавательные:

·         Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «честность», «справедливость».

Речевые:

·         Закрепление слова «комплимент»

·         Формировать правильное употребление прилагательных

 

Художественно-эстетические:

·         Повторение техники закрашивания.

·         Совершенствовать навыки рисования цветными карандашами;

Физические:

·         Улучшение мелкой моторики

·         Координация движений пальцев рук

·         Разминка рук, переключение внимания

 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ  РАБОТА:

·         Коллективная работа в группе: стенгазета «Подарок маме»

·         Совместная театрализация

 

      МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

·         Нарисованные билеты

·         Веревочка с колокольчиком

·         Коробка (игра «Волшебная коробка»)

·         Рисунок-загадка

·         Карандаши

·         Комнатный цветок (дерево Дружбы)

 

 

Ход занятия

-Ребята, послушайте песню

Воспитатель ставит детям песню про дружбу.

-Ребята, вы догадались, о чем песня?

-О чем мы сегодня будем говорить?

-Ребята, а с чего начинается дружба? 

-Я думаю, что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра. Вы тоже улыбнитесь друг другу, ведь улыбка-начало дружбы.

-Ребята, а вы дружные?

-У вас есть друзья?

Сегодня, мы с вами отправимся на «Остров Дружбы»! На острове растет дерево дружбы. Но к сожалению, там очень давно не было дождя. И дерево дружбы, находится в опасности, его нужно срочно полить! А поможет нам туда добраться, ваша дружба!

-На остров можно попасть только на вертолете, нам понадобятся билеты. Что бы получить билеты мы с вами поиграем в игру «Комплименты». Кто знает, что такое комплимент?

-Комплименты -это добрые и приятные слова. Друзья очень часто говорят друг другу комплименты. Давайте мы похвалим, друг друга, скажем несколько добрых слов, ведь мы же с вами друзья. Я думаю, что каждый из вас, их заслужил. Глядя в глаза соседу, с улыбкой, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалит.

-Например: «Полина, у тебя очень красивая прическа», а Полина обязательно поблагодарит за комплимент: "Спасибо, мне очень приятно". Затем дарит комплимент своему соседу. И так продолжается до тех пор, пока каждый получит комплимент.

Воспитатель координирует детей.  

Воспитатель дает каждому ребенку билет.

-Вы очень порадовали меня. Какие мы с вами дружные! Это прекрасно!

-Смотрите у нас уже есть билеты! Пойдемте скорее в вертолет.

-Что бы вертолет взлетел, мы с вами поиграем в игру «Веревочка» и обязательно нужно отгадать 3 раза!

Воспитатель объясняет правила игры – Связанная в круг веревочка с колокольчиком. Все дети закрывают глаза и крутят по кругу веревочку (внимательно слушая колокольчик), когда ведущий говорит «Стоп» – ребята отгадывают у кого колокольчик.

По завершению игры включается музыка- шум вертолета.

-Ребята, вот мы с вами и прилетели на «Остров Дружбы», остается только найти и полить дерево!

-Смотрите что это за коробка на столе?

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Волшебная коробка». Рассказывает правила игры – в коробке несколько отверстий для рук, дети все вместе засовывают в отверстие по одной руке и находят себе друга, отгадывают кто там.

-Какая веселая игра, теперь мы стали еще дружнее!

-А давайте посмотрим, что же в коробке?

-Ребята, посмотрите, какой-то странный рисунок и карандаши. Мне кажется это загадка. Попробуйте ее разгадать. (Графический рисунок-план дерево дружбы находящееся в группе. Рисунок разделен на части, каждая часть пронумерованна и к каждому номеру полагается свой цвет). Дети разгадыват задание и делятся по цветам.

Но сначала разомнем наши пальчики!

Проводится пальчиковая гимнастика:

  

         Кто приехал? – мы, мы, мы!

        Мама, мама это ты? – да, да, да!

        Папа, папа это ты? – да, да, да!

        Эй братишка это ты? – да, да, да!

        Ох сестричка это ты? – да, да, да!

              Вместе дружная семья!!!

 

-Приступим к рисованию. 

Дети разукрашивают рисунок, согласно своим номерам и цветам.

-Давайте посмотрим, что же получилось

-Это подсказка?

-Кажется мы сейчас найдем дерево?

-Отлично, а вот и дерево, давайте его скорее польем! Поставим его около наших цветов в группе ведь это теперь наше дерево дружбы!

-Ребята, что смогла сделать наша дружба?

-Что мы говорили друг другу?

-Комплименты — это приятно?

-А с чего начинается дружба?

-Мы лучше узнали друг друга когда играли в эти чудесные игры?

-А что же мы нашли и спасли?

-Ребята, дерево дружбы сможет у нас жить?

 Ведь вы же знаете, что за деревом нужно ухаживать – поливать его, менять землю, протирать листочки. Так же как настоящие друзья заботятся друг о друге и тогда их дружба живет ооочень долго!

 

-А теперь садитесь на свои места, я верну вас обратно в группу.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ostrov_druzhby.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное
Образовательное Учреждение

Детский сад № 64
Приморского района

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

Тема: «Остров Дружбы»

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие детей

Образовательная технология: обучающая игра

Возрастная группа: старшая группа (5 лет)

Воспитатель:

                                                                                                                                         Невская Т.В.

Санкт-Петербург

2017 г.

ЦЕЛЬ:

Формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.

ЗАДАЧИ:

     Социально-коммуникативные:

  • Развивать эмоциональную отзывчивость у детей, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
  •  Развивать умение самостоятельно находить выход из создавшейся ситуации, умение договариваться между собой, мирно решать проблемные ситуации, поставленные задачи.
  • Формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других
  • Обогащать умение выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов.

Познавательные:

  • Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «честность», «справедливость».

Речевые:

  • Закрепление слова «комплимент»
  • Формировать правильное употребление прилагательных

Художественно-эстетические:

  • Повторение техники закрашивания.
  • Совершенствовать навыки рисования цветными карандашами;

Физические:

  • Улучшение мелкой моторики
  • Координация движений пальцев рук
  • Разминка рук, переключение внимания

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ  РАБОТА:

  • Коллективная работа в группе: стенгазета «Подарок маме»
  • Совместная театрализация

      МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

  • Нарисованные билеты
  • Веревочка с колокольчиком
  • Коробка (игра «Волшебная коробка»)
  • Рисунок-загадка
  • Карандаши
  • Комнатный цветок (дерево Дружбы)

Содержание:

Этапы

Действия воспитателя

Действия детей

Подготовительный

-Ребята, послушайте песню

Воспитатель ставит детям песню про дружбу.

-Ребята, вы догадались, о чем песня?

-О чем мы сегодня будем говорить?

-Ребята, а с чего начинается дружба? 

-Я думаю, что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра. Вы тоже улыбнитесь друг другу, ведь улыбка-начало дружбы.

-Ребята, а вы дружные?

-У вас есть друзья?

Дети слушают песню ...

Ответы детей.

Основной

-Сегодня, мы с вами отправимся на «Остров Дружбы»! На острове растет дерево дружбы. Но к сожалению, там очень давно не было дождя. И дерево дружбы, находится в опасности, его нужно срочно полить! А поможет нам туда добраться, ваша дружба!

-На остров можно попасть только на вертолете, нам понадобятся билеты. Что бы получить билеты мы с вами поиграем в игру «Комплименты». Кто знает, что такое комплимент?

-Комплименты -это добрые и приятные слова. Друзья очень часто говорят друг другу комплименты. Давайте мы похвалим, друг друга, скажем несколько добрых слов, ведь мы же с вами друзья. Я думаю, что каждый из вас, их заслужил. Глядя в глаза соседу, с улыбкой, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалит.

-Например: «Полина, у тебя очень красивая прическа», а Полина обязательно поблагодарит за комплимент: "Спасибо, мне очень приятно". Затем дарит комплимент своему соседу. И так продолжается до тех пор, пока каждый получит комплимент.

Воспитатель координирует детей.  

Воспитатель дает каждому ребенку билет.

-Вы очень порадовали меня. Какие мы с вами дружные! Это прекрасно!

-Смотрите у нас уже есть билеты! Пойдемте скорее в вертолет.

-Что бы вертолет взлетел, мы с вами поиграем в игру «Веревочка» и обязательно нужно отгадать 3 раза!

Воспитатель объясняет правила игры – Связанная в круг веревочка с колокольчиком. Все дети закрывают глаза и крутят по кругу веревочку (внимательно слушая колокольчик), когда ведущий говорит «Стоп» – ребята отгадывают у кого колокольчик.

По завершению игры включается музыка- шум вертолета.

-Ребята, вот мы с вами и прилетели на «Остров Дружбы», остается только найти и полить дерево!

-Смотрите что это за коробка на столе?

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Волшебная коробка». Рассказывает правила игры – в коробке несколько отверстий для рук, дети все вместе засовывают в отверстие по одной руке и находят себе друга, отгадывают кто там.

-Какая веселая игра, теперь мы стали еще дружнее!

-А давайте посмотрим, что же в коробке?

-Ребята, посмотрите, какой-то странный рисунок и карандаши. Мне кажется это загадка. Попробуйте ее разгадать.

Но сначала разомнем наши пальчики!

Проводится пальчиковая гимнастика:

   

        Кто приехал? – мы, мы, мы!

        Мама, мама это ты? – да, да, да!

        Папа, папа это ты? – да, да, да!

        Эй братишка это ты? – да, да, да!

        Ох сестричка это ты? – да, да, да!

              Вместе дружная семья!!!

 

-Приступим к рисованию

-Давайте посмотрим, что же получилось

-Это подсказка?

-Кажется мы сейчас найдем дерево?

-Отлично, а вот и дерево, давайте его скорее польем! Поставим его около наших цветов в группе ведь это теперь наше дерево дружбы!

Дети смотрят и слушают объяснения воспитателя...

Ответы детей:

 

Дети играют -  говорят друг другу комплименты

Дети садятся на стульчики стоящие по кругу.

Дети играют в игру

Дети встают со стульчиком и подходят к своим столам.

Дети играют в игру

В коробке дети находят карандаши, и рисунок.

Ответы детей.

Дети делают гимнастику

Дети разукрашивают рисунок-загадку

Дети ищут дерево

Дети поливают дерево

Заключительный

-Ребята, что смогла сделать наша дружба?

-Что мы говорили друг другу?

-Комплименты — это приятно?

-А с чего начинается дружба?

-Мы лучше узнали друг друга когда играли в эти чудесные игры?

-А что же мы нашли и спасли?

-Ребята, дерево дружбы сможет у нас жить?

 Ведь вы же знаете, что за деревом нужно ухаживать – поливать его, менять землю, протирать листочки. Так же как настоящие друзья заботятся друг о друге и тогда их дружба живет ооочень долго!

-А теперь садитесь на свои места, я верну вас обратно в группу.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Выставка методического опыта» Методическая разработка по физическому развитию: « День здоровья» (Осенний, зимний, весенний)

Мероприятия направленные на укреплениездоровья детей,на закрепление знаний о здоровом образе жизни....

Методическая разработка - Памятка для родителей "О детской дружбе по возрастам"

В памятке указаны характерные черты детских дружеских отношений по возрастам....

Методическая разработка - Рекомендации родителям "Почитаем детям о дружбе"

В памятке рассказывается о значении художественной литературы в формировании дружеских отношений у детей. Предлагается список художественной литературы для чтения детям....

Методическая разработка: Мастер-класс для родителей: «Танец дружбы»

Мастер-класс для родителей с целью ознакомления с традицией изготовления кукол-обереогов из лыка....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Дом дружбы»

Задачи:формировать опыт сотрудничества со сверстниками;закреплять знания детей пословиц и поговорок о дружбе;развивать речевые умения дошкольников;воспитывать положительное взаимоотношение между дошко...

Конспект НОД по речевоему развитию. Тема: «Остров Робинзона». Знакомство со звуками Х и Хь, буквой Х.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи:...