НОД "Никто не забыт, ничто не забыто"
план-конспект занятия (старшая группа)

Расширять и обобщать знания детей о Великой Отечественной войне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_nikto_ne_zabyt.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Василек» Козловского района Чувашской Республики

Конспект мероприятия

«Никто не забыт, ничто не забыто»

в старшей группе

                                                                                                        Воспитатель: Сидоркина О.Б.                            

Тюрлема 2020 г.

НОД «Никто не забыт, ничто не забыто»

Цель: Расширять и обобщать знания детей о Великой Отечественной войне.

Задачи:

Обучающие: Формировать у детей представление о Великой Отечественной войне, о защитниках Отечества, о трудном пути нашего народа к Победе. Дать понятия о значимости Дня Победы. Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках ВОВ и тыла.

Развивающие: Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны.

Воспитывающие: Воспитывать в детях уважительное отношение к старшему поколению. Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Материал и оборудование: видеопроектор, презентация.

Предварительная работа: чтение художественных произведений, беседы о войне, рассматривание картин про войну, просмотр видеофильмов.

Ход:

Воспитатель: Хорошо жить, когда светит солнышко, поют птицы, когда у тебя есть папа и мама, бабушка и дедушка, когда можно играть с друзьями. Хорошо жить, когда вокруг тебя только хорошие и добрые люди, и все улыбаются. Если все люди на земле будут радоваться друг другу, улыбаться, то у нас на Земле всегда будет мир, согласие и порядок. И никогда не будет войны!

Ребенок: Такою все дышало тишиной,

Что вся земля спала, казалось,

Кто знал, что между миром и войной

Всего, каких – то пять минут осталось.

Воспитатель: Когда началась война?

Дети: 22 июня 1941 г.

Воспитатель: Что такое война?

Дети: Война – это когда убивают, стреляют, бомбят.

(Слайд № 2)

Воспитатель: Много лет тому на нашу страну напали враги. Они напали очень коварно, ранним утром, когда все люди еще спали. Никто не ждал ничего плохого. И вдруг в тишине раздались грохот танков и взрывы бомб. На дома, в которых мирно спали люди, обрушился шквал огня. Некоторые люди горели заживо в домах, некоторые успевали выбежать из дома, но их расстреливали из автоматов.

 (Слайд 3) Весь советский народ встал на защиту своей Родины. Все взрослые уходили на фронт воевать, защищать свой дом, своих родных.

Воспитатель: На фронт уходили не только взрослые, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. Вы их знаете. Назовите их.

 (Слайд 4)

Воспитатель: Во время войны было совершено много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями. Как вы думаете, что такое «подвиг»?

Дети: Это смелый, отважный, хороший поступок.

Воспитатель: Как называют человека, совершившего подвиг?

Дети: Такого человека называют героем.

Воспитатель: За героические подвиги, наших воинов награждали медалями и орденами, присваивали звания. Самое почетное звание « Герой Советского Союза»

(Слайд 5).

А кого из наших земляков Героя Советского Союза вы знаете?

Дети: Харитонов Василий Дмитриевич -  Герой Советского Союза. (Слайд 6)

Воспитатель: Харитонов В.Д. родился в 1917 году в селе Старая Тюрлема в Козловском районе. Участвовал в боях на Халхин – Голе (Монголия). В годы  Великой Отечественной войны  воевал командиром орудия, после окончания Орловского танкового училища стал командиром танка и танкового взвода. Особенно он отличился в боях по освобождению Белоруссии в 1944 году в составе 3-го Белорусского фронта. После тяжелых  и серьезных ранений ему ампутировали обе руки и ногу.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 31 мая 1945 года Харитонову Василию Дмитриевичу присвоено звание Героя Советского Союза.

В нашей деревне в честь Харитонова В.Д. названы улица и парк. В парке воздвигли памятник герою.

Зачем воздвигают памятники?

Дети: Чтобы помнить солдат, войну.

Воспитатель: Как мы должны относиться к памятникам?

Дети: Беречь их, не лазить по ним, не мусорить, не ломать, возлагать цветы.

Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Каким должен быть воин-солдат?». У меня в руках звезда. Передавая друг другу, будем называть характерные качества, которыми должен солдат.

(Воспитатель начинает, дети передают звездочку).

Дети: ( смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, героический, мужественный, бесстрашный, могучий, крепкий и т.д.)

Воспитатель: Молодцы, вы назвали много качества, которые нужны солдатам, чтобы победить любого врага.

А сейчас поиграем в игру «Кому что нужно?»

(Слайды 7 – 13)

Танкисту нужен   (танк)

Летчику нужен…(самолет)

Ракетчику нужна…(ракета)

Моряку нужен…(корабль)

Солдату нужен…(автомат)

Пограничнику нужна…(собака)

Богатырю нужен…(меч)

Молодцы.

Воспитатель: Теперь немного отдохнем (физкультминутка), повторяйте со мной.

На горах высоких (поднимаем руки)

На степном просторе (руки перед собой, ладонями вверх, разводим в стороны)

Охраняет нашу Родину солдат, (ходьба на месте)

Он взлетает в небо, (изображают самолеты)

Он уходит в море, (туловище наклонили вперед и движение руками, как при плавании)

Не страшны защитнику(ходьба на месте)

Дождь и снегопад.

Шелестят березы (руки подняты над головой, наклоны влево, вправо)

Распевают птицы, (присели, руки вниз).

Подрастают дети (медленно поднимаются)

У родной страны.

Скоро я в дозоре (встать ровно)

Встану на границе,

Чтобы только мирные (поднять руки вверх, протягивая к солнцу)

Снились людям сны.

Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь на свои места.

Долго длилась Великая Отечественная война, целых четыре года. 9 мая 1945 года война закончилась победой нашего народа. Наступил долгожданный мир. Все люди радовались, и в честь этой Победы   на Красной площади в Москве прошел Парад Победы  

(Слайды 14, 15  Парада Победы 24 июня 1945 года).

С тех пор каждый год 9 мая проходят торжественные парады.  В этом году исполнилась 75 лет как кончилась война. А как мы отмечаем этот праздник?

Дети: У нас будет утренник, пойдем на парад и возложим к памятнику венок и цветы.

 Воспитатель: 9 мая – это праздник, в котором мы поздравляем друг друга и, конечно же, поздравляем наших ветеранов. А кто такие ветераны?

Дети: Солдаты Великой Отечественной войны, которые сейчас старенькие бабушки дедушки.

Воспитатель: Да, но это не только те солдаты, которые были на фронте и в боях побеждали врага. Это и те люди, которые своим трудом внесли вклад в победу. Они выращивали хлеб, готовили лекарства, шили форму для  бойцов, лечили раненных, делали снаряды, оружие, самолеты, танки. Как мы должны относиться к ветеранам?

Дети: Внимательно относиться, заботиться о них.

Воспитатель: Ветеранов осталось очень мало, и с каждым годом их становится все меньше и меньше. Они уже старенькие, больные и некоторые даже беспомощные. Мы должны относиться к ним  огромным уважением и благодарностью за то, что они спасли нашу Родину от врага и подарили нам мирную жизнь. Всегда должны помнить о той войне, о героях и их подвигах, о простых людях. В память о них на площадях установлены монументы и памятники Славным защитникам отечества. В знак благодарности на площадях горит вечный огонь. (Слайд 16)

Вечный он потому, что горит днем и ночью, при любой погоде, и никогда не гаснет. К монументу Славы люди приносят цветы в память о погибших воинах. И на этой гранитной плите у вечного огня есть надпись «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен».

Ребенок

 «Никто не забыт и ничто не забыто» - 

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика

«Никто не забыт и ничто не забыто»

Воспитатель: Вечная память героям, защитившим нашу Родину!

Память обо всех погибших принято чтить минутой молчания. Давайте и мы почтим память о погибших воинов за Родину.

(Минута молчания)

Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами говорили? Что нового и интересного узнали?  Мы живем в мирное время, всегда должны помнить и не забывать героев войны и тыла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Никто не забыт, ничто не забыто..."

Занятие проводилось накануне праздника 9 Мая в Музее Боевой Славы, созданном на базе МДОУ ЦРР д/с №13 "Солнышко"...

Никто не забыт, ничто не забыто"

Время проведения 27 января 2012гНа досуге присутствуют ветераны войны   (прабабушки и прадедушки участников досуга).Под музыку в зал входят дети, рассматривают выставку детских рисунков. Дар...

Проект "Никто не забыт - ничто не забыто!"

Патриотический проект рассчитан на старший дошкольный возраст....

Тематическое занятие "Никто не забыт, ничто не забыто" с ИКТ

Тематическое музыкальное занятие "Никто не забыт,ничто не забыто" с использованием мультимедийной слайдовой презентации рассчитано для детей подготовительной к школе группы. У детей повысится ур...

Краткосрочный Информационно-Исследовательский проект на тему: "Никто не забыт, ничто не забыто"

Материал по  ознакомлению детей дошкольного  возраста с историческими фактами о войне и подвигах советского  народа....

Никто не забыт, ничто не забыто

конспект праздника...

Конспект нод "Забытая война". Никто не забыт, ничто не забыто".

Способствовать  развитию  у детей патриотических чувств к своей Родине; воспитанию уважения и чувства благодарности ко всем, кто защищал Родину;  формированию...