Буклет "Компьютер и дети"
материал

Микулич Светлана Евгеньевна

Развивающие компьютерные игры для детей – это отличный способ самообразования, а умение пользоваться Интернетом, может стать хорошей школой общения и навыков по поиску и отбору информации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompyuter_i_deti.docx307.08 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОЛЬЗА и НЕДОСТАТКИ

ПОЛЕЗНЫЕ СТОРОНЫ ИГР:

 Компьютерные игры развивают:

  • логику,
  • мышление,
  • память,
  • внимательность.

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ ИГР:

  • психические расстройства,
  • ухудшение зрения,
  • развитие жестокости, игры как «наркотики», ухудшение физической, учебной подготовки.

ВЫВОД: Развивающие компьютерные игры для детей – это отличный способ самообразования, а умение пользоваться Интернетом, может стать хорошей школой общения и навыков по поиску и отбору информации.

1. Компьютер помогает выявить и развить способности ребенка.

2. Является великолепным способом самообучения.

3. Развивает самостоятельное мышление.

4. Усиливает концентрацию внимания.

5. Учит ребенка быстро переключаться с одного действия на другое.

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/none/path/see06a2fae9b92403/image/icabb7e30a72f685a/version/1458664705/image.jpg

ДЕТСКИЙ САД «АЛЁНУШКА»,

ФИЛИАЛ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЗАВОДОУКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК»

«Компьютер и дети»

https://i.ytimg.com/vi/KrTknDUvDQg/maxresdefault.jpg

Выполнила: Бачегова Светлана Евгеньевна

воспитатель  первой квалификационной категории

г. Заводоуковск, 2020 г

О КОМПЬЮТЕРАХ

 Современных детей компьютерные игры и телевиденье привлекают куда больше, чем книги, театр и другие виды искусства.

Нейропсихология - наука о формировании мозговой организации психической деятельности, описывает, так называемый, популяционный синдром. Что это значит?

А это значит, что некоторые нарушения психической деятельности у детей, которые в прошлом считались задержкой умственного развития, сейчас становятся нормой, так называемым популяционным синдромом.

Деградирует ли человечество, таким образом, или наоборот - это более высокий виток в развитии общества, ученые пока не могут ответить на этот вопрос.

Обращает на себя внимание, что вошедшие в моду компьютерные игры, общение в Интернете и прочее не случайны.

ПОЧЕМУ ТАКИМ ДЕТЯМ ВАЖНЫ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ?

Компьютерная игра основана на эмоциях, непроизвольных, моторных реакциях, а не на произвольных, сознательных актах психической деятельности, то есть лоб здесь не нужен.

Компьютерная игра не развивает произвольную психическую деятельность, то есть ребенок осваивает компьютер, вместо того, чтобы осваивать собственную психическую деятельность, собственные интеллектуальные способности. Чем более эмоциональна компьютерная игра, тем больше она привлекает ребенка. Так, агрессивные компьютерные игры, различные «стрелялки» позволяют детям выразить негативные эмоции, но если ребенок слишком этим увлечен, то негативные эмоции не отреагируются, а наоборот копятся.

ПРИЗНАКИ ЗАВИСИМОСТИ ОТ КОМПЬЮТЕРНОЙ ИГРЫ

  • Ребенок не делает уроки, сидит за игрой часами, не оторвать.
  • Компьютерные игры предпочитает общению
  • Нет других увлечений кроме компьютерных игр
  • Общее время, проведенное за игрой, превышает время делания уроков, прогулки, другого увлечения.

https://static.vecteezy.com/system/resources/previews/000/382/043/original/vector-four-happy-children-behind-computer-screen.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).

Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет  воспитание звуковой культуры ре...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...