Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие для детей младшей группы ДОУ
план-конспект занятия (младшая группа)

П. Татьяна Сергеевна

Конспект непрерывно - образовательной дейтельности по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста " Теремок"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста

Название НОД «Теремок»

Цель: Создать условия для формирования конструктивных умений детей сооружать элементарные постройки по образцу, пониманию пространственных соотношений.

Задачи:

Образовательные задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Формировать элементарные математические представления о величине.

2. Совершенствовать конструктивные умения.

3. Закреплять умение сооружать постройки из крупного строительного материала.

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Развивать свободное общение детей с взрослым, развитие всех компонентов устной речи в различных видах устной деятельности.

2. Активизировать словарный запас детей словами : «низок», «высок», «терем», «теремок».

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

1. Побуждать детей к активному участию и развитию игровой деятельности в театрализованной игре.

2. Побуждать участвовать в драматизации знакомых сказок.

3. Развитие интереса к игровым действиям сверстников.

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Закреплять умение ходить по узкой дорожке шириной 15 см. и длиной 2,5 м., бежать по сигналу в указанное место.

2. Развивать мелкую моторику, моторику речевого дыхательного аппарата.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

2. Воспитывать умение слушать педагога, сверстников.

Оборудование:

«Чудесный мешочек», шапочки – маски героев сказки «Теремок» на кубиках, напольный и настольный строительный материал для теремка, игрушки для обыгрывания постройки.

Ход непрерывно – образовательной деятельности

Воспитатель:

Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в сказочный лес. Посмотрите, какая лесная дорожка нас зовет с вами в путешествие, и прямо сейчас, мы все с вами отправляемся в путь!

Идем по дорожке, говоря слова:

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и зеленым лугом.

Ноги выше поднимаем,

По тропинке мы шагаем.

Перед нами дивный лес,

Полный сказок и чудес!

Воспитатель:

По дорожке дети шли

И мешочек там нашли,

А мешочек не простой,

Он волшебный, расписной!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что в мешочке? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте посмотрим, что внутри. Ребята, мешочек не открывается. Давайте, определим на ощупь, что находится в мешочке (игра «Чудесный мешочек»).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что лежит в мешочке? (ответы детей: в мешочке - кубики).

Воспитатель: Правильно, в мешочке лежат кубики. Мешочек волшебный. Чтобы достать кубики из мешочка, нужно отгадать загадки. Садитесь в кружок, будем отгадывать загадки:

1. Живет в норке,

Грызет корки,

Маленькие ножки,

Боится кошки.

(мышка)

2. Летом в болоте

Вы ее найдете.

Зеленая квакушка

Кто это? (лягушка)

3. Маленький, беленький,

По лесочку прыг – прыг,

По снежочку тык – тык.

(заяц)

4.Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный.

(волк)

5. Рыжая плутовка,

Хитрая, да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала

(лиса)

6.Зимой спит,

Летом улья ворошит.

(медведь)

Дети отгадывают загадки, после правильной отгадки появляется кубик с изображением отгаданного животного («Театр на кубиках»).

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Ребята, а кто догадался, из какой сказки эти животные? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята, это герои сказки «Теремок»!

Воспитатель: Давайте скажем волшебные слова и попадем в сказку: «Раз, два, три! Сказка в гости к нам приди!»

Воспитатель: Что за чудо из чудес, перед нами дивный лес! Ребята, кажется, мы с вами попали в сказочный лес. А что это у пенька? Да это же Теремок, что же с ним случилось, кто его сломал? (настольные кубики)

Воспитатель: Давайте, построим из этих кубиков Теремок.

Дети строят Теремок.

Воспитатель: Какой красивый Теремок у нас получился. Давайте пригласим героев сказки «Теремок» и порадуем их (настольный резиновый театр «Теремок»).

Дети проговаривают героев сказки, напевая песенку:

- «Стоит в поле Теремок, он не низок, не высок» (так по всем героям)

Сюрпризный момент:

Дети не находят в настольном театре мишку.

Стук в дверь, входит персонаж Медведя и говорит: «Я тоже хочу в таком Теремке жить!»

Воспитатель:

Мишка, тебя ребята знают,

Но в дом не приглашают.

Теремок ты им сломаешь,

Разве сам не понимаешь?

Теремок наш очень мал,

Но, а ты большим уж стал.

Никого не обижай,

Лучше с нами поиграй.

Проводится подвижная игра «У медведя во бору»

Воспитатель:

Все зверята подружились.

Вот как в сказке получилось.

Воспитатель: Ребята, нам пора домой. Давайте скажем волшебные слова и вернемся в группу.

Воспитатель и дети прикрывают глазки и говорят слова: «Раз, два, три в нашу группу попади!»

Воспитатель: Ребята, а давайте теперь построим большой Теремок для нашего мишки и его друзей? Но сначала разомнем наши пальчики.

Проводится пальчиковая гимнастика

«Домик»

Стенка, стенка (потрогать щечки)

Потолок (потрогать лобик)

Две ступеньки (прошагать пальцами по губам)

Дзынь – звонок! (нажать на носик)

«Замок»

На двери весит замок (руки складываются в замок)

Кто его открыть бы мог?

Постучали (постучать)

Покрутили (покрутить)

Потянули (потянуть)

И открыли (расцепляем пальчики).

Воспитатель: Ребята, а сейчас берите конструктор, будем строить Теремок для Мишки и его друзей.

Дети строят Теремок из конструктора.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какой красивый и большой дом построили! Мишка очень рад, в этом Теремке всем лесным жителям хватит места! Ребята, приглашайте Мишку, берите всех зверюшек и приглашайте их в наш большой Теремок.

Рефлексия

Сидя в Теремке, воспитатель спрашивает у детей:

Понравился ли домик твоей лисичке?

Чем понравился домик лисичке?

А твоему зайчику понравился домик?

Чем понравился домик зайчику?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте в месте с Мишкой и его друзьями сфотографируемся на память около нашего Теремка и повесим фотографию в группе, чтобы вспоминать о нашем сказочном путешествии!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе

Занятие проводится в форме работы детей в малых подгруппах, где учитывается выбор детей желаемого вида деятельности, выбор материала. В такой организации занятия проявляется инициативность, самостояте...

Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие во второй младшей группе Количественные представления.

Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие во второй младшей группе  МБДОУ Одоевский детский сад общеразвивающего вида №1Воспитатель: Ван О.Н.Тема НОД: Количественные предста...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшей группы «Путешествие с Незнайкой»

Формирование начальных представлений о органах чувств - нос, глаза, уши, рот, и их назначении. Познакомить с понятием «органы чувств». Формировать потребность в физическом и нравственном с...

Конспект занятия в образовательной области « Познавательное развитие» для детей младшей группы «Комнатные растения и как за ними ухаживать».

Расширять представление о растениях: они живые, им нужны хорошие условия – вода, питательные вещества, тепло, много света;  в таких условиях они хорошо себя чувствуют, не болеют....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности Образовательная область "Познавательное развитие" для детей младшей группы на тему: "В гости к лесным зверюшкам"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности Образовательная область "Познавательное развитие" для детей младшей группы на тему: "В гости к лесным зверюшкам"...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшей группы «Путешествие в страну ярких цветов»

В воспитаниние детей дошкольного возраста неободимо проводить обучение в игровой форме. В данной работе представлена возможность проведения рабочего процесса в увлекательной форме....