Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие для детей младшей группы ДОУ
план-конспект занятия (младшая группа)

П. Татьяна Сергеевна

Конспект непрерывно - образовательной дейтельности по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста " Теремок"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста

Название НОД «Теремок»

Цель: Создать условия для формирования конструктивных умений детей сооружать элементарные постройки по образцу, пониманию пространственных соотношений.

Задачи:

Образовательные задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Формировать элементарные математические представления о величине.

2. Совершенствовать конструктивные умения.

3. Закреплять умение сооружать постройки из крупного строительного материала.

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Развивать свободное общение детей с взрослым, развитие всех компонентов устной речи в различных видах устной деятельности.

2. Активизировать словарный запас детей словами : «низок», «высок», «терем», «теремок».

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

1. Побуждать детей к активному участию и развитию игровой деятельности в театрализованной игре.

2. Побуждать участвовать в драматизации знакомых сказок.

3. Развитие интереса к игровым действиям сверстников.

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Закреплять умение ходить по узкой дорожке шириной 15 см. и длиной 2,5 м., бежать по сигналу в указанное место.

2. Развивать мелкую моторику, моторику речевого дыхательного аппарата.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

2. Воспитывать умение слушать педагога, сверстников.

Оборудование:

«Чудесный мешочек», шапочки – маски героев сказки «Теремок» на кубиках, напольный и настольный строительный материал для теремка, игрушки для обыгрывания постройки.

Ход непрерывно – образовательной деятельности

Воспитатель:

Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в сказочный лес. Посмотрите, какая лесная дорожка нас зовет с вами в путешествие, и прямо сейчас, мы все с вами отправляемся в путь!

Идем по дорожке, говоря слова:

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и зеленым лугом.

Ноги выше поднимаем,

По тропинке мы шагаем.

Перед нами дивный лес,

Полный сказок и чудес!

Воспитатель:

По дорожке дети шли

И мешочек там нашли,

А мешочек не простой,

Он волшебный, расписной!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что в мешочке? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте посмотрим, что внутри. Ребята, мешочек не открывается. Давайте, определим на ощупь, что находится в мешочке (игра «Чудесный мешочек»).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что лежит в мешочке? (ответы детей: в мешочке - кубики).

Воспитатель: Правильно, в мешочке лежат кубики. Мешочек волшебный. Чтобы достать кубики из мешочка, нужно отгадать загадки. Садитесь в кружок, будем отгадывать загадки:

1. Живет в норке,

Грызет корки,

Маленькие ножки,

Боится кошки.

(мышка)

2. Летом в болоте

Вы ее найдете.

Зеленая квакушка

Кто это? (лягушка)

3. Маленький, беленький,

По лесочку прыг – прыг,

По снежочку тык – тык.

(заяц)

4.Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный.

(волк)

5. Рыжая плутовка,

Хитрая, да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала

(лиса)

6.Зимой спит,

Летом улья ворошит.

(медведь)

Дети отгадывают загадки, после правильной отгадки появляется кубик с изображением отгаданного животного («Театр на кубиках»).

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Ребята, а кто догадался, из какой сказки эти животные? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята, это герои сказки «Теремок»!

Воспитатель: Давайте скажем волшебные слова и попадем в сказку: «Раз, два, три! Сказка в гости к нам приди!»

Воспитатель: Что за чудо из чудес, перед нами дивный лес! Ребята, кажется, мы с вами попали в сказочный лес. А что это у пенька? Да это же Теремок, что же с ним случилось, кто его сломал? (настольные кубики)

Воспитатель: Давайте, построим из этих кубиков Теремок.

Дети строят Теремок.

Воспитатель: Какой красивый Теремок у нас получился. Давайте пригласим героев сказки «Теремок» и порадуем их (настольный резиновый театр «Теремок»).

Дети проговаривают героев сказки, напевая песенку:

- «Стоит в поле Теремок, он не низок, не высок» (так по всем героям)

Сюрпризный момент:

Дети не находят в настольном театре мишку.

Стук в дверь, входит персонаж Медведя и говорит: «Я тоже хочу в таком Теремке жить!»

Воспитатель:

Мишка, тебя ребята знают,

Но в дом не приглашают.

Теремок ты им сломаешь,

Разве сам не понимаешь?

Теремок наш очень мал,

Но, а ты большим уж стал.

Никого не обижай,

Лучше с нами поиграй.

Проводится подвижная игра «У медведя во бору»

Воспитатель:

Все зверята подружились.

Вот как в сказке получилось.

Воспитатель: Ребята, нам пора домой. Давайте скажем волшебные слова и вернемся в группу.

Воспитатель и дети прикрывают глазки и говорят слова: «Раз, два, три в нашу группу попади!»

Воспитатель: Ребята, а давайте теперь построим большой Теремок для нашего мишки и его друзей? Но сначала разомнем наши пальчики.

Проводится пальчиковая гимнастика

«Домик»

Стенка, стенка (потрогать щечки)

Потолок (потрогать лобик)

Две ступеньки (прошагать пальцами по губам)

Дзынь – звонок! (нажать на носик)

«Замок»

На двери весит замок (руки складываются в замок)

Кто его открыть бы мог?

Постучали (постучать)

Покрутили (покрутить)

Потянули (потянуть)

И открыли (расцепляем пальчики).

Воспитатель: Ребята, а сейчас берите конструктор, будем строить Теремок для Мишки и его друзей.

Дети строят Теремок из конструктора.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какой красивый и большой дом построили! Мишка очень рад, в этом Теремке всем лесным жителям хватит места! Ребята, приглашайте Мишку, берите всех зверюшек и приглашайте их в наш большой Теремок.

Рефлексия

Сидя в Теремке, воспитатель спрашивает у детей:

Понравился ли домик твоей лисичке?

Чем понравился домик лисичке?

А твоему зайчику понравился домик?

Чем понравился домик зайчику?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте в месте с Мишкой и его друзьями сфотографируемся на память около нашего Теремка и повесим фотографию в группе, чтобы вспоминать о нашем сказочном путешествии!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе

Занятие проводится в форме работы детей в малых подгруппах, где учитывается выбор детей желаемого вида деятельности, выбор материала. В такой организации занятия проявляется инициативность, самостояте...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшей группы «Путешествие с Незнайкой»

Формирование начальных представлений о органах чувств - нос, глаза, уши, рот, и их назначении. Познакомить с понятием «органы чувств». Формировать потребность в физическом и нравственном с...

Конспект занятия в образовательной области « Познавательное развитие» для детей младшей группы «Комнатные растения и как за ними ухаживать».

Расширять представление о растениях: они живые, им нужны хорошие условия – вода, питательные вещества, тепло, много света;  в таких условиях они хорошо себя чувствуют, не болеют....

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Профессии».

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" для детей младшего дошкольного возраста.Тема "Профессии"....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности Образовательная область "Познавательное развитие" для детей младшей группы на тему: "В гости к лесным зверюшкам"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности Образовательная область "Познавательное развитие" для детей младшей группы на тему: "В гости к лесным зверюшкам"...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшей группы «Путешествие в страну ярких цветов»

В воспитаниние детей дошкольного возраста неободимо проводить обучение в игровой форме. В данной работе представлена возможность проведения рабочего процесса в увлекательной форме....