Тема «Возвратились птицы».
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Каргаева Разаренова Оксана Владимировна

План воспитательно-образовательной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Возвратились птицы».     

День недели:   понедельник                    Дата: 30.03.2020 г.      

Непосредственно образовательная

деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание организованной предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержание детской инициативности

Взаимодействие с семьёй по реализации программы (вовлечение родителей в ВОП)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», Физическое развитие.

Подтема: «Птицы».

Задачи:

-Формировать знания детей о  признаках весны; закреплять знания  детей о жизни перелетных птиц («Познавательное развитие»)

- Формировать  экологические представления детей об окружающем мире («Познавательное развитие»)

- Совершенствовать  грамматический строй речи.

- Воспитывать интерес, желание больше узнать о птицах; воспитывать доброе, заботливое отношение к ним; воспитывать бережное отношение, любовь ко всему живому. («Социально – коммуникативное развитие»)

- Развивать  речевую активность, активизировать  словарь, диалогическую речь, речевой слух, зрительное восприятие и внимание, память, мышление, творческое воображение. («Речевое развитие»)

- Развивать двигательную активность («Физическое развитие»)

Методы и приемы: Словесные (беседа); наглядные; практические (наблюдение); самостоятельная работа; логические (сравнение); игровой.

Материалы и оборудование: чудо-дерево, изображения птиц; аудиозапись «Голоса птиц»; скворечник; картинки с гнездами ласточки, грача, кукушки, соловья на фланелеграфе; конверты с заданиями; макет фотоаппарата; раскраски «Гнезда и скворечники».

См. конспект № 31.1

Утро:

- Индивидуальная работа с Катей К., Эльвиной Б. конструирование птиц из счетных палочек.

-Беседа с детьми на тему: «Как я провёл выходной». Развитие у детей связной речи, формирование коммуникативных умений. Формировать умение составлять рассказы из опыта, передавая хорошо знакомые события.

- Дидактическая игра «Четвертый лишний».

- Работа в уголке природы: посадка семян салата. Предложить зафиксировать действия в дневнике наблюдения

-*Индивидуальная работа с Катей К.: дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы». Актуализировать и дополнить знания детей о птицах, учить использовать знания, для решения игровой задачи.

Прогулка:

- Наблюдение за деревьями (почками). Учить устанавливать связь между состоянием растений и условиями погоды

-Ходьба по кругу с выполнением различных упражнений

- Игра-эстафета «Мяч водящему»

- Рисование цветными мелками на асфальте

- Подвижная игра «День-ночь»

Вечер:

- Ознакомление с художественной литературой: С.Городецкий «Как птицы учились строить гнёзда». Актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей птицах. Формировать умение пересказывать содержание с опорой на вопросы.

-*Индивидуальная работа с детьми ОНР: дидактическая игра «Один - много». Продолжать знакомить детей с различными способами словообразования, учить образовывать существительные множественного числа, согласовывать слова в различных речевых конструкциях.

- Сюжетно-ролевая игра «Детский сад для птиц»: сюжет «Встречаем гостей». Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, учить детей играть дружно, подбирать атрибуты для игры.

Прогулка:

- Наблюдение: направление ветра. Предложить детям разделится на группы и определить направление и силу ветра различными способами (по движению облаков, качанию деревьев, с помощью флажков, вертушек). Организовать обмен мнениями, выслушать рассказ о ходе и результатах работы.

- Подгрупповая работа: игра «Классики»

- Подвижные игры по выбору детей. Учить детей самостоятельно выбирать игры, правильно называть их, рассказывать правила, действовать в соответствии с правилами.

Счетные палочки, схемы, образцы.

- Подготовить  раскраски, карандаши, фломастеры, восковые мелки; картинки с изображением птиц.

Контейнер с землей, семена, лейка с водой, перчатки, фартуки, дневник наблюдения.

Три средних мяча

Цветные мелки

Лупы

Средние машины, куклы.

Цветные ленты.

 Подготовить текст для чтения; атрибуты для С/Р игры; машинки, куклы, пазлы, развивающие игры, конструктор для самостоятельной игровой деятельности.

- Вынести спортивные атрибуты для подвижных игр и самостоятельной двигательной деятельности: султанчики, ветрячки-вертушки, куклы в одежде, коляски, рули, маски птиц.

Принять участие в конкурсе поделок из природного материала «Птицы нашего края!».

Презентовать свою поделку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспекта занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи по теме «Слова, отвечающие на вопрос «какие?»» на примере темы «Дикие птицы» в подготовительной группе с обучающимися ОНР с использованием презентации "Перелётные птицы".

Тема: «Слова, отвечающие на вопрос «какие?»»Цели: 1. Упражнять в практическом употреблении качественных прилагательных с существительными множественного числа на материале лексической темы «Птицы».2. ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) Тема "Мой дом, мой город" Лексическая тема "Перелетные птицы. Водоплавающие птицы.Подготовка к отлету"

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему:  Тема «Мой дом, мой город»  Лексическая тема «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы. Подготовка...

Конспект НОД в старшей группе на тему:"Возвратим осени память"

Конспект НОД в старшей группе на тему "Возвратим осени память"...