Главные вкладки

    Консультация для педагогов ДОУ и родителей на тему: "Социальный педагог в ДОУ"
    презентация

     Урбанова Инна Германовна

                  

          Совсем недавно в штате дошкольных учреждений появилась должность – социальный педагог. Все привыкли к тому, что данная должность обязательно присутствует в школе и многие родители задаются вопросом: "Зачем же социальный педагог в детском саду?"

          Мало кто знает, чем и как занимается социальный педагог в детском саду. В чем видит результаты своей деятельности? Как координирует свои действия с другими членами педагогической команды (с администрацией, воспитателями, родителями)? Все эти и многие другие вопросы  возникают у родителей и педагогов. Социальному педагогу отводится основная диагностическая, координирующая, правозащитная роль, так как именно он может оказывать помощь и детям и родителям.

       Цель работы социального педагога - создание благоприятных условий для личностного развития ребёнка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального), оказание ему комплексной социально-психологической помощи, а также защита ребёнка в его жизненном пространстве. Социальный педагог выступает посредником между ребёнком и взрослым, ребёнком и его окружением, а также в роли наставника при непосредственном общении с ребёнком или его окружением. Он проводит социальную диагностику семей, составляет программу помощи семье, просвещает родителей в вопросах воспитания детей и ухода за ними.

     

       В своей практической деятельности социальный педагог ДОУ выполняет различные социально-педагогические роли:

     

    Ø  роль посредника между детьми и взрослыми, между семьей и государственными службами;

     

    Ø  роль защитника интересов и законных прав ребенка;

     

    Ø  роль помощника педагогов и родителей в решении проблем;

     

    Ø  роль эксперта в постановке социального диагноза и определении методов компетентного вмешательства.

     

    Социальный педагог помогает в предотвращении и разрешении конфликтных ситуаций в семьях, а также — между педагогами и родителями ребенка и способствует реабилитации семьи.

     

     

    ФУНКЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В ДОУ:

     

    Ø  осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, развитию и социальной защите ребенка;

     

    Ø  изучает психолого – медико - педагогические особенности, микросреду и условия жизни детей;

     

    Ø  выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации и своевременно оказывает социальную помощь и поддержку;

     

    Ø  выступает посредником между ребенком и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;

     

    Ø  определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод детей;

     

    Ø  способствует установлению гуманных, нравственных, здоровых отношений в социальной среде. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности;

     

    Ø  взаимодействует с педагогами, родителями или лицами их заменяющими, специалистами социальных служб.

    НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В ДОУ:

     

    Ø  Работа по защите прав ребенка.

     

    Ø  Работа по социальному развитию личности ребенка.

     

    Ø  Профилактика негативных явлений и оказание помощи тем, кто находится в сложной ситуации.

     

    Ø  Работа по активизации воспитательного потенциала семьи.

     

    Ø  Работа с родителями, не выполняющими обязанности по отношению к детям.

     

    Ø  Работа с социально незащищенными семьями.

     

    Ø  Работа с ближайшим окружением.

     

    Ø  Работа с социальными институтами.

     

     

             ФОРМЫ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В ДОУ:

     

    С педагогами: консультации,  анкетирование,  индивидуальные беседы, семинары, «круглые столы» с родителями.

     

    С родителями:  анкетирование, индивидуальные беседы, посещения на дому,  «круглые столы», родительские собрания, родительская гостиная, совместные праздники детей с родителями

     

    С детьми: интервьюирование, занятия по правам ребенка, театрализованные постановки по защите прав ребенка, организация экскурсий по ознакомлению с социумом (библиотека, школа, музыкальная школа, и т.п.).

     

    Взаимодействие с другими социальными общественными структурами:  комиссия по делам несовершеннолетних (КДН), отдел по делам несовершеннолетних (ОДН), детская поликлиника, детская библиотека, отдел опеки и попечительства, школа, психологические центры).

     

     Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце (из окружающего мира, - от этого в решающей степени  зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. (Сухомлинский В. А.)

     

    Спасибо за внимание! 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentatsiya_k_dokladu_po_sotsialnoy_pedagogike.pptx757.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска МКДОУ детский сад комбинированного вида № 486 КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ « Социальный педагог в ДОО» Подготовила воспитатель: Урбанова Инна Германовна

    Слайд 2

    В ТЕЧЕНИЕ ПОСЛЕДНИХ ЛЕТ НАБЛЮДАЕТСЯ УСИЛЕНИЕ РОЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В РЕШЕНИИ ЖИЗНЕННЫХ ПРОБЛЕМ РЕБЁНКА. ЛЮБОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, В СТЕНАХ КОТОРОГО НАХОДЯТСЯ ДЕТИ, СТАЛКИВАЕТСЯ С МНОЖЕСТВОМ НЕРАЗРЕШЁННЫХ ПРОБЛЕМ, КОЛИЧЕСТВО КОТОРЫХ НЕУКЛОННО ВОЗРАСТАЕТ МОЖНО ВЫДЕЛИТЬ ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ ПРОБЛЕМ: проблемы, связанные с дезадаптацией детей в социальной среде проблемы, связанные с неблагополучием семьи, нарушением прав ребёнка и насилием в семье проблемы, связанные с конфликтами и морально-психологическим климатом в ДОУ проблемы, связанные с сохранением психического здоровья детей, родителей, педагогов, администрации

    Слайд 3

    КТО ТАКОЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ? Социальный педагог – сотрудник детского сада, который создаёт условия для социального саморазвития воспитанников, организуя деятельность педагогов и родителей в соответствии с действующим законодательством, на основе принципов гуманизма, с учётом исторических и культурных традиций

    Слайд 4

    ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА Создание благоприятных условий для планирования, организации деятельности в системе педагоги-дети-родители, для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника в соответствии с ФГОС ДО

    Слайд 5

    ЗАДАЧИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА РАБОТАТЬ НАД ОБОГАЩЕНИЕМ СРЕДЫ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ПУТЕМ: -повышения активности и ответственности родителей и педагогов в решении задач социального развития -вовлечения в образовательное пространство детского сада потенциальных субъектов среды социального развития -повышения уровня компетентности родителей -способствовать вовлечению семей воспитанников в образовательное пространство ДОУ, привлечению к сотрудничеству в вопросах социальной адаптации и развития детей -изучать особенности личности воспитанников, их микросреды и условия их жизни -выявлять интересы и потребности, трудности, проблемы, конфликтные ситуации -между участниками образовательных отношений, своевременно оказывать социальную помощь и поддержку -выступать посредником между организацией, воспитанниками, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов -повышать профессиональную компетенцию педагогов в вопросах социально-личностного развития воспитанников и взаимодействия с семьями

    Слайд 6

    В СВОЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ ДОО ВЫПОЛНЯЕТ МНОЖЕСТВО РОЛЕЙ:

    Слайд 7

    ФОРМЫ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В ДОО С ПЕДАГОГАМИ: консультации, анкетирование, индивидуальные беседы, семинары ,“ круглые столы" с родителями С ДЕТЬМИ: интервьюирование, занятия по правам ребенка, организация экскурсий по ознакомлению с социумом (библиотеки, школы, музыкальные школы и т. д.) С РОДИТЕЛЯМИ

    Слайд 8

    ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С ДРУГИМИ СОЦИАЛЬНЫМИ ОБЩЕСТВЕННЫМИ СТРУКТУРАМИ: комиссия по делам несовершеннолетних (КДН) отдел по делам несовершеннолетних (ОДН) отдел опеки и попечительства детская поликлиника детская библиотека школа

    Слайд 9

    НОРМАТИВНО – ПРАВОВАЯ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В ДОО Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения Закон об образовании 2013 - федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Приказ МОиН РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. №1155 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26"Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 " Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" Федеральный закон от 24.04.2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» Федеральный закон от 24.06.1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Декларация прав ребёнка Конвенция о правах ребёнка от 20.11.1989 года ФЗ от 21.12.1996 года № 159 «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

    Слайд 10

    УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, КОЛЛЕГИ, ПОМНИТЕ! ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО — ЭТО ПЕРИОД, КОГДА ФОРМИРУЕТСЯ ЛИЧНОСТЬ. РЕБЕНОК НАХОДИТСЯ В ПОЛНОЙ ЗАВИСИМОСТИ ОТ ОКРУЖАЮЩИХ ЕГО ВЗРОСЛЫХ, РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ. НЕНАДЛЕЖАЩИЙ УХОД, ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ, СОЦИАЛЬНЫЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ В ЭТОМ ВОЗРАСТЕ, ПРИВОДЯТ К ТЯЖЕЛЫМ ПОСЛЕДСТВИЯМ В БУДУЩЕМ. СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей на тему: «Социальная адаптация детей к новым условиям жизни»

    Как организовать благоприятную адаптацию на переходе от дошкольного к начальному образованию? Желательно создать детям психолого-педагогические условия в этот период:  Организация режима шк...

    Общение педагогов ДОУ с родителями. Семинар-практикум для педагогов ДОУ.

    В теоретическом разделе  семинара - практикума подробно  рассказывается о традиционных и нетрадиционных формах общения педагогов ДОУ с родителями, о правилах конструктивного взаимодействия с...

    Консультация для родителей на тему: «Социальное развитие дошкольников» (из опыта работы).

    Социальное развитие дошкольников – это усвоение ценностей, традиций и культуры общества, в котором детям предстоит  жить. В процессе общения с взрослыми или сверстниками ребенок учится учитывать ...

    Консультация родителям на тему «Социально-коммуникативное развитие ребенка»

    Рекомендации родителям на тему «Социально-коммуникативное развитие ребенка»1) Способствовать созданию атмосферы доверия, понимания, уважения в семье, путём создания ситуации доверительного...

    Консультация для родителей на тему: «Социально – нравственное развитие ребенка в игре».

       Игра – это ведущий вид деятельности дошкольника и один из способов проявления и выражения себя, своих чувств, мыслей, отношения к окружающему миру.     Со врем...

    Консультация для родителей На тему: «Социально-коммуникативное развитие детей 2-3 лет»

    Группа: младшая (2-3 года) общеразвивающей направленностиПроблема социально-личностного развития ребёнка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится...